Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе (2-3 года) Тема: Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз».

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • docx
  • 03.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе (2-3 года) Тема: Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз».
Иконка файла материала вверх-вниз.docx

Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе (2-3 года)

Тема: Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз».

Материалы и оборудование:Игрушки: мишка (или кукла), машинка, мячик, кубик. Коробка или корзинка. Стул или детский столик. Картинка с изображением солнышка и тучки (или простые рисунки на мольберте/фланелеграфе).

Ход занятия:

– Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел?
– Это Мишутка. Он хочет с вами поиграть. Давайте с ним поздороваемся! (Дети гладят мишку, говорят «привет»).
– Мишутка принес нам свои игрушки. Давайте посмотрим, что это? (Достает по одной игрушке: машинку, мячик, кубик. Дети называют их, воспитатель уточняет и хвалит: «Правильно, это красная машинка!», «Какой круглый мячик!»).

1. Дидактическая игра «Поручения».Мишутка «шепчет» что-то на ухо воспитателю.
– Ребята, Мишутка просит нас помочь ему. Его игрушки разбросаны, и он не знает, что с ними делать. Давайте поможем ему сложить игрушки в корзинку? Он будет давать нам задания.

Воспитатель от имени мишки дает простые поручения одному или двум детям:
– Маша, пожалуйста, возьми мячик и положи его в корзинку.
– Ваня, подними, пожалуйста, кубик и отнеси его на столик.
– Катя, прокати машинку к Мишутке.

 «Спасибо, Маша! Какой ты помощник! Посмотри, Мишутка улыбается!».

2. Физкультминутка «Солнышко и тучка»

– Мы все помогли Мишутке, молодцы! А теперь давайте немножко подвигаемся. Посмотрите, у меня есть картинка. (Показывает картинку с солнышком).
– Когда светит солнышко (поднимает картинку высоко вверх), мы веселимся, тянемся к нему ручками вверх! Давайте все сделаем так же! (Дети поднимают руки вверх).
– А теперь спряталось солнышко, появилась тучка (меняет картинку на тучку и опускает ее вниз). Пошел дождик! Мы приседаем, чтобы спрятаться от дождя вниз. (Дети приседают).
Игра повторяется 3-4 раза с разной скоростью.

3. Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» (с игрушками).

– Молодцы! А теперь наши игрушки тоже хотят поиграть в «вверх-вниз».
Воспитатель берет мячик:
– Смотрите, мячик подпрыгнул вверх! (Подбрасывает мячик невысоко или показывает прыжок на месте). А теперь он упал вниз. (Наклоняется и «кладет» мячик на пол).
– Давайте вместе с мишкой: Мишка поднял лапки вверх! (Поднимает игрушку вверх). А теперь опустил лапки вниз (опускает).
Предлагает детям повторить действия со своими ручками: «Поднимите ручки вверх, вот так! Опустите вниз».

– Мишутке так понравилось, как вы играли, что он хочет рассказать вам маленькое стихотворение. Садитесь на коврик и слушайте.

Воспитатель выразительно, медленно, с соответствующими жестами читает короткое

Мишка, Мишка, лежебока,
Ты залез на потолок? (тянемся ручками вверх)
Спрыгнул на пол! (приседаем, хлопаем по полу ладошкой)
Вот какой ты смелый, Мишка!

Можно повторить стишок еще раз, предлагая детям выполнить движения вместе с воспитателем.

– Вот как мы здорово поиграли с Мишуткой: и поручения выполняли, и вверх-вниз показывали, и стишок выучили. Вы все сегодня такие молодцы, помогали мне и Мишутке. Мишка говорит вам всем «спасибо» и «до свидания»! Он пойдет отдыхать. Давайте и мы пойдем мыть ручки и готовиться к обеду.