Сценарий концертно-игровой программы «Посвящение в мир искусства»

  • Игры
  • Карточки-задания
  • Конкурсы
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • docx
  • 11.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Торжественная концертно-игровая программа для первоклассников ДШИ, направленная на их творческое посвящение и сплочение разновозрастных коллективов.
Иконка файла материала 22.10.25.docx

Сценарий концертно-игровой программы

 «Посвящение в мир искусства»

 

Цель: Торжественно посвятить первоклассников в ученики ДШИ, сплотить разновозрастные команды художников и музыкантов, создать праздничную атмосферу.

Оформление: Зал украшен рисунками учеников художественного отделения. На экране – тематическая заставка «Посвящение в мир искусства».

Идея: В ходе концертно-игровой программы, первоклашки получат карточки за выполненные задания. В итоге к концу мероприятия у каждого первоклассника есть карточка, что является подтверждением того, что они готовы войти в мир искусства, поэтому могут произносить клятву и присоединиться к семье ДШИ (если у кого-то нет карточки, то участники его команды могут поделиться лишними).

Реквизит:

  • Карточки для начисления баллов.
  • Два мольберта с большими листами с нотным станом и нотами.
  • Карточки с анаграммами.
  • Картинки для конкурса «Найди тень» (проектор и распечатки).
  • Подарки и дипломы для первоклассников.
  • Текст Клятвы первоклассника и Клятвы родителей (вывести на экран).

Действующие лица:

  • Ведущий (преподаватель)
  • Команда «1» (4 первоклассника + 4 старших ученика: музыканты и художники)
  • Команда «2» (4 первоклассника + 4 старших ученика: музыканты и художники)
  • Преподаватель фортепиано (для конкурса «Угадай мелодию»)
  • Директор ДШИ
  • Ученики-артисты (гитарист, пианист)

Ход мероприятия

(Звучит легкая, торжественная музыка. Выходит Ведущий.)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости, родители и коллеги! Сегодня в нашей школе особенный, волнующий и радостный праздник – «Посвящение в мир искусства»! Сегодня мы принимаем в свою большую и дружную семью самых юных, талантливых и отважных – наших первоклассников! Они совсем недавно переступили порог нашей школы и только начинают свой долгий, но невероятно интересный путь в мире искусства. Мы увидим их первые успехи, поиграем и, наконец, торжественно назовем их полноправными учениками Детской школы искусств!

Но прежде чем мы начнем, я хочу сделать небольшое отступление. В нашей школе талантливы все! И сейчас мы наградим учеников, которые приняли участие в школьном конкурсе на лучшую презентацию о музыке. Для награждения я приглашаю на сцену …………………………………….. Давайте еще раз поздравим ребят бурными аплодисментами!

(Церемония награждения. Вручаются грамоты, небольшие призы. Аплодисменты.)

Ведущий: Молодцы! А теперь настало время познакомиться с нашими главными героями – командами, которым предстоит сегодня пройти испытания! Встречайте! Команда «1»!

(Команда выходит под свою музыкальную отбивку (например, фанфары). Старшие участники помогают младшим.)

Ведущий: И команда «2»!

(Вторая команда выходит под свою отбивку (например, фрагмент энергичной, ритмичной музыки).)

Ведущий: Команды, мы хотим, чтобы вы представились! И ваше первое творческое задание – поприветствовать всех собравшихся!

1-й первоклассник.(музыкант)

В школу искусств мы сегодня пришли,

Родителей, бабушек с собой привели.

Мир музыки прекрасной откроется для нас,

Пришли мы заниматься все вместе в первый класс.

 

2-й первоклассник.(музыкант)

Научимся мелодии по нотам мы играть,

Для этого сольфеджио нам надо посещать.

Петь дружно будем в хоре, в концертах выступать,

Усердно заниматься, культуру поднимать.

 

3-й первоклассник. (музыкант)

Будем мы всегда стараться

Лишь пятерки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

 

 

4  художник

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

 

4 художник

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски...

Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

 

5 художник

Юных творцов разовьются таланты.
Творчество, словно с небес озарение.
Наши художники и музыканты
Учатся в школе искусств, вдохновения.

 

Ведущий: Прекрасно! Ребята, вы уже два месяца ходите в нашу школу. Давайте проверим, готовы ли вы к званию «Ученик Детской школы искусств»? Вас ждут веселые испытания! Но помните, наши команды — смешанные, и в этом ваша сила! Художники помогут музыкантам с цветом и формой, а музыканты подскажут художникам ритм и мелодию. Действуйте дружно! И первое испытание объединит в себе музыку и цвета! Слушайте внимательно!

 (Выходят ученики (или сам Ведущий) и выразительно читает стихотворение Фриды Полак «Ноты-радуга».)

У радуги – семь красок,
У музыки – семь нот.
И каждый цвет прекрасно
Для нотки подойдёт.

 

Смешаю краски смело,
Устрою балаган:
Цветным и ярким сделать
Хочу я нотный стан.

 

Я «ДО» рисую красным,
Оранжевая – «РЕ»,
А жёлтым – «МИ» раскрасим,
Как солнце на заре.

 

Теперь запоминаю
Зелёненькую «ФА»,
«СОЛЬ» – нотка голубая,
И синенькая – «ЛЯ».

 

Раскрашу фиолетовым
Весёлым нотку «СИ».
Все различу по цвету я,
Какую ни спроси!

 

Вот радужную лесенку
Я выстроила в ряд.
Теперь любую песенку
Сыграю для ребят…

Ведущий: Задание «Ноты-радуга»! Каждая команда получает нотный стан и набор нот семи цветов радуги. По моей команде вам нужно будет правильно и быстро расставить все ноты на нотном стане, и собрать в правильной последовательности цвета радуги. Если внимательно слушали стихотворение, то это не составит для вас труда! На старт, внимание, начали!

(Команды выполняют задание на скорость. Помощники или старшие участники помогают первоклассникам. Ведущий и жюри (например, директор) проверяют правильность. За верно выполненное задание каждая команда получает 2 карточки по количеству, плюс 1 за скорость.)

Ведущий: Замечательно справились!

Ведущий: Вы просто гении! А пока вы выполняли задание, для вас приготовил свой творческий подарок ученик отделения «Гитара» 3-го года обучения! Встречайте! Русаков Артём (преподаватель Карамушко Евгений Петрович) с композицией «…………………………………………………»!

(Исполняется произведение на гитаре. Аплодисменты.)

Ведущий: Спасибо за прекрасную музыку! А мы продолжаем! Задание для наших команд на внимательность и глазомер!

Конкурс «Найди правильную тень»!

(Перед вами цветное изображение и несколько вариантов его тени. Нужно найти единственно верную. Команда которая первая справляется – поднимает руку, если ответ не верный право ответа автоматически передаётся другой команде. За правильный ответ – 1 карточка на команду.)

Отлично! Команды замечательно спраляются!

И следующий конкурс – всеми любимый «Угадай мелодию»! Помогать мне будет наш преподаватель фортепиано Жупанова Людмила Анатольевна!

Командам предлагаются мелодии известных песен. Капитан команды начинает свое выступление словами «я угадаю эту мелодию с  … нот»(от 7 до 3 нот). Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает, но перед этим необходимо прослушать словесную подсказку:

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета.                   (Чунга-чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет.    

             (Чему учат в школе)

3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по темному лесу, без сопровождения взрослых.               (Серенький козлик)

4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном, практически всему человеконаселению.              (Дважды два - четыре)

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих.                              (Улыбка)

6. Акция сострадания к неодушевленному предмету.                         (Маленькой ёлочке холодно зимой)

(Преподаватель фортепиано наигрывает известные детские песенки («В лесу родилась ёлочка», «Пусть бегут неуклюже...», «Чунга-Чанга», «Два весёлых гуся» и т.д.). Команды по очереди угадывают. За каждую угаданную мелодию – карточка.)

Ведущий: Отлично! У художников тоже отличный слух!

Ведущий: Ребята замечательно справляются, а теперь предлагаю поиграть со всем залом!

И музыка, и живопись – это искусство, в котором много тайн и загадок. Следующее испытание для нашего зала – Анаграммы! Вам нужно будет из перепутанных букв составить слово, связанное с искусством!

Примеры анаграмм:

  •  
  • Музыкальные: ФАРА (арфа), БРАТУ (труба), ТИГР+АИСТ (гитарист), ШРАМ (марш).
  • Художественные: КАРКАС (краска), МОЛЬБА (альбом), ЗАМОК (мазок), НАТИРКА (картина).

Зрители отгадывают, за каждый правильный ответ получают по одному жетону . Тот кто наберет больше жетонов – получает приз!

Ведущий: Вот это энергия! Зал просто заряжен творчеством! И этой энергией с нами поделится ученица 8-го года обучения отделения фортепиано! Пичугина Кира (преподаватель Жупанова Людмила Анатольевн) исполнит для вас «……………………………………………..»!

(Исполняется произведение на фортепиано. Аплодисменты.)

Ведущий: Спасибо за подарок! Возвращаемся к нашим испытаниям!

Следующий конкурс – «Что на фото?»! На экране – поле с числами. Команды по очереди называют любое число, мы открываем соответствующий квадрат, и кто первый догадается, что изображено на картине целиком, поднимает руку! Ваша задача угадать объект, открыв как можно меньше квадратов.  Готовы?

(На экране – с 36 квадратами. Под квадратами – фрагмент известного всем объекта. Команды угадывают. Тот, кто угадал, приносит своей команде карточки. Если объект будет угадан с первой попытки - команде будет выдано 4 карточки, если угадаете с со второй попытки – 3 карточки, если попыток будет больше то угадавшая команда получит – 2 карточки )

Ведущий: Фантастика! Наши команды прошли все испытания! Прошу команды подсчитать карточки, которые они заработали! Карточек должно хватать всем первоклассниками. (Если у кого-то из первоклассников не хватает карточки, Ведущий просит команды поделиться запасными. Это очень важный момент взаимопомощи.)

Если кому-то не достает карточек, мы можем провести дополнительное испытание «Отгадай загадку»


Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

 

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

 

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

 

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

 

Семь сестрёнок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. — (Ноты.)

 

Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нём стучим всегда,
Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в... — (Барабан)

.

Пять линеек — дом для нот,
Нота в каждой здесь живёт.

Люди в мире разных стран
Зовут линейки — («нотный стан».)

 

Он ключ, но ключ не для двери,
Он в нотоносце впереди. — (Скрипичный ключ.)

 

Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто —  (Песня).

 

Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный... (лист)

 

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

 

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет... (натюрморт)

 

Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю... (портрет)

 

 

Нарисую я войну -

Дайте мне альбомный лист.

Вышла битва - ну и ну!

Я художник... (баталист)

 

Нарисую панораму.

Натяну его на раму,

Он матерчат, плотен, толст.

Для картины нужен... (холст)

 

В пузырьке ее найдем,

Контур тонко обведем.

Кто запачкался - под душ!

Очень ярко красит... (тушь)


 

(Пока идет подсчет, можно включить легкую музыку. Важный момент: карточки считаются не для определения победителя, а для того, чтобы убедиться, что у КАЖДОГО первоклассника есть хотя бы одна карточка.)

Ведущий: Пока наши команды подсчитывают заработанные карточки, настало время для творческого сюрприза от самых юных первоклашек! Знаете, в нашей школе искусств царит особая атмосфера. Отделения постоянно общаются и вдохновляют друг друга: музыканты видят картины, что украшают наши коридоры, а художники творят под аккомпанемент фортепиано, гитары и баяна.

И вот наши самые юные художники, вдохновившись этими звуками, сочинили забавную песенку-шутку! В этом творческом эксперименте им помогала их преподаватель живописи —  Мацнева Ирина Алексеевна. Давайте поддержим их бурными аплодисментами! Песенка-шутка. Встречайте!

Ведущий: Друзья! Подсчет завершен! И я объявляю главный результат: обе команды  – оказались настолько дружными, талантливыми и сплоченными, что собрали достаточно карточек для посвящения! У каждого нашего первоклассника теперь есть заветная карточка, подтверждающая его готовность войти в мир искусства!

Ведущий: Теперь, когда у вас в руках есть пропуск в мир прекрасного, настал самый торжественный момент! Прошу всех первоклассников выйти ко мне! Пришло время дать Клятву первоклассника ДШИ!

(Первоклассники выходят. Текст клятвы проецируется на экран или выдается им в руки.)

Клятва первоклассников (хором):

-Клянитесь перед всеми здоровыми быть,

в школу искусств исправно ходить(-клянусь)

-Клянитесь ребенком воспитанным быть,

не бегать по школе, а шагом ходить. (-клянусь)

-Клянись выходить в надлежащие сроки,

клянись не опаздывать ты на уроки. (-клянусь)

-Клянись, заниматься ты будешь прилично,

домой приносить «хорошо» и «отлично»(-клянусь)

-Клянись, что на выставках будешь блистать,

клянись, что в концертах начнешь выступать. (-клянусь)

-Упорством своим каждый год удивлять,

и время придет свидетельство выпускника получать. (-клянусь)

 

 (Все аплодируют.)

Ведущий: Ребята остаются на сцене. Родители, а вы готовы поддержать своих детей? Тогда прошу и вас произнести свою клятву!

Клятва родителей (хором):

-Клянитесь, будь мама ты или отец,

Ребенку всегда говорить: «молодец!» (-клянемся)

-Клянитесь за двойки его не ругать,

Во всем, что возможно, ему помогать. (-клянемся)

-Ходить на концерты, отчеты, собранья,

Не по принужденью, а только с желаньем. (-клянемся)

-В жизни ребенку пример подавать,

Искусство ценить и добро уважать. (-клянемся)

(Аплодисменты.)

Ведущий: Отлично! Для вручения памятных подарков и напутственных слов слово предоставляется директору нашей школы! Олеся Витальевна – просим.

(Директор говорит теплые слова, вручает первоклассникам подарки. Фотографирование на память.)

Ведущий: Дорогие друзья! Наше «Посвящение в мир искусства» подошло к концу! Мы гордимся нашими новичками и уверены, что они станут достойной сменой старшим ученикам! Помните: искусство – это мир, в котором нет границ между музыкой и живописью, между возрастом и опытом. Творите, дерзайте, и пусть ваш путь будет ярким и наполненным вдохновения! До новых встреч в стенах нашей любимой ДШИ!

(Звучит торжественная, жизнеутверждающая музыка. Все участники и гости фотографируются.)