Дидактический материал для проверки знаний по орфографии через словарные диктанты в 5 классе.
Составитель:
Малышева В.Н.
Цель. Задачи уроков.
Проверить знания по теме «Безударные гласные, проверяемые и непроверяемые в корне.
Написание Ь знака разделительного и Ь знака для обозначения мягкости согласных.
Не с глаголами : ТСЯ и ТЬСЯ.
Ь знак на конце существительных после шипящих.
Буквы И, У, А после шипящих.
Проверить умения находить изученные орфограммы.
Умение писать правильно слова с этими орфограммами.
Умение находить и исправлять ошибки по орфографии.
Диктант №1.
Цв*ты, тру(Б,П) ка, ре(П,Б ) ка, ско(П,Б)ки, радос*ный, пощ*дить, об*явление, об*яснение, много туч*, тиш*, поч*вствовать, (не) знать, признат*ся, ш*пы, см*гчит*, с*ест*, грач*, врач*, помощ*, г*л*ва, г*л*са.
Диктант №2.
Осм*трет*ся, скри(П,Б)ка, блу(С,З)ка, мыш*, доч*, ноч*, ноч*ка, ус*ный, ч*до, п*еса, ключ*, вещ*, (не) видет*, радоват*ся, ул*тат*, коро(П,Б)ка, о(Т,Д)гадать, кирпич*, дич*, (не) заметил, выш*л, извес*ный.
Диктант № 3.
Зашурш*т, кл*новые, лист*я, взгл*нула, тиш*, глуш*,помощ*, ст*р*на, (не) поднят*, гл*дит, б*жат*, беж*т, тол*ко, , в л*су, (на) п*ляну, с*баки, (не) заметили, поч*ки стрич*, ош*(П,Б)ка, камыш*, находит*, сол*це, грус*но, *кно, дер*во.
Диктант № 4.
Ска(С,З)ка, кл*новые, лист*я, п*утина, стрич*, стриж*, вещ*, прощ*ется, со*нце, грус*ный, вес*ло, гор*чо, част*, (не) гореват*, дерев*я, сил*ный, м*л*дой, ш*ны, ч*лан, х*р*шо, дич*, с*ва, клю(Ф,В), ре(Т,Д)кий, птич*ка,
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.