Дидактический материал у уроку читательской грамотности в 5 классе по теме : «Учимся читать учебный текст (Элементы учебного текста)»
ПАМЯТКА «Как работать с учебным текстом»
Первый просмотр
1.Прочитай заголовок.
2.Рассмотри иллюстрации.
3.Просмотри выделенные слова.
Внимательное чтение
1.Читай медленно, абзац за абзацем.
2.Обращай внимание на примеры.
3.Выделяй главную мысль каждого абзаца.
Работа с непонятным
1.Выпиши незнакомые слова.
2.Попробуй понять их значение из текста.
3.Пользуйся словарём.
Закрепление
1.Ответь на вопросы после текста.
2.Перескажи материал своими словами.
3.Составь план прочитанного.
Животные леса
Лес является домом для многих животных. Здесь обитают белки, лисы, зайцы, птицы и насекомые. Каждое животное приспособлено к жизни в лесу: белки ловко прыгают по ветвям деревьев, зайцы маскируются под цвет снега зимой, а птицы вьют гнёзда на высоких деревьях.
Все животные леса связаны между собой цепями питания. Растения служат пищей для травоядных животных: зайцев, лосей, мышей. Хищники — волки, лисы, совы — охотятся на травоядных. Таким образом, в лесу всё взаимосвязано, и исчезновение одного вида животных может нарушить природное равновесие.
Лес даёт животным не только пищу, но и укрытие. Многие звери строят норы, логова и гнёзда. Деревья защищают от ветра и дождя, густые кусты помогают спрятаться от врагов. Без леса большинство лесных животных не смогли бы выжить.
Вопросы по содержанию:
1.Какие животные обитают в лесу согласно тексту
2.Как белки и зайцы приспособились к жизни в лесу?
3.Что такое цепь питания? Приведи пример из текста.
4.Почему исчезновение одного вида животных опасно для леса?
5.Какую роль играет лес в жизни животных кроме источника пищи?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.