Тема «Класс Млекопитающие»
1. Определите изображенное животное, напишите его систематическое положение по плану:
Царство: Тип: Класс: Отряд: Семейство: Род: Вид: |
|
2. Продолжите предложения:
1.) Тело млекопитающих покрыто…
2.) Звери рождают детенышей и вскармливают их …
3.) Рот млекопитающих ограничен ...
4.) Кожа млекопитающих богата…
5.) Сальные железы выделяют вещества, которые…
6.) Потовые железы участвуют в …
7.) 7) млечные железы образуется…
3. Работая с текстом учебника , допишите предложения.
1.У всех млекопитающих грудная полость отделена от брюшной мускулистой перегородкой …..
2.Сальные, потовые, млечные, пахучие – что это? ……
3.Покрывает зуб снаружи …..
4.Поверхность полушарий образована несколькими слоями нервных клеток – так называемой …..
5.Центр координации движения ….
6.Млекопитающие второе название ….
7. Способность животных и человека воспринимать действие факторов внешней среды с помощью рецепторов кожи, опорно-двигательного аппарата (мышц, сухожилий, суставов и др.), а также некоторых слизистых оболочек (на губах, языке и др.) …………
8. Короткие мягкие волоски ……..
9.Длинные толстые волосы…..
10. Жесткие длинные волосы……
11. Щетины и иглы – это …….
12. Все ли млекопитающие имеют волосяной покров?
4. Обозначьте рисунок, используя слова ниже:
А)Передние конечности, Б) задние конечности, В)когти, Г)уши, Д)нос, Е)рот, Ж)туловище, З)мозговой отдел головы, И) лицевой отдел головы.
5. Назовите мышцу, изображенную на рисунках ниже. Какую функцию она выполняет в организме млекопитающего?
|
|
6. Какая система органов млекопитающего изображена ниже? Дайте ей характеристику по плану:
1.) Количество кругов кровообращения.
2.) Количество камер в сердце.
3.) Состав крови в сердце А) артериальная Б)_венозная В) смешанная
4.) Значение для организма.
7. Составьте смысловые пары.
1)Резцы 2)Клыки 3)Коренные зубы |
А)Мощное оружие схватывания Е) Умерщвление добычи |
8.Расположите номера органов дыхательной системы в порядке прохождения по ним воздуха.
1. Легкие.
2. Носовая полость.
3. Бронхи.
4. Трахея.
5. Гортань
9.Заполните пропуски. Продвижение пищевого комка по пищеварительному тракту млекопитающих:
ротовая полость → 1 → 2 → 3 → кишечник
10.Строение половой систем млекопитающих. Особенности размножения млекопитающих.
1. Млекопитающие – ____________ животные.
2. Половая система самцов млекопитающих: Парные семенники →
3. Половая система самок млекопитающих – парные яичники →
4.Матка – особый орган, появляющийся только у млекопитающих.
Здесь происходит _________
5. Млекопитающие – первые животные с ______________
развитием.
6. При этом в матке формируется специальный орган _________которая
обеспечивает питание эмбриона.
7.Процесс вынашивания развивающегося детеныша называется_________
8. Как только плод полностью сформируется, у самки происходят________
11. Живорождение развито:
а) у всех млекопитающих;
б) у всех млекопитающих, кроме яйцекладущих;
в) у большинства млекопитающих, кроме яйцекладущих и сумчатых.
12. Плацента развита у самок:
а) всех млекопитающих;
б) у всех млекопитающих, кроме яйцекладущих;
в) у большинства млекопитающих, кроме яйцекладущих и сумчатых.
13. Детеныши у млекопитающих рождаются:
а) слепыми, голыми, беспомощными;
б) вполне развитыми;
в) у одних – беспомощными, у других – развитыми.
14. Млекопитающие, у которых оплодотворенное яйцо развивается в специальном органе – матке – это:
а) сумчатые;
б) сумчатые и плацентарные;
в) плацентарные.
15. Млечные железы не имеют сосков:
а) у сумчатых;
б) у плацентарных;
в) у яйцекладущих.
16. Составь смысловые пары
А) зрячие детеныши Б) Беспомощные, голые и слепые |
1) Белка 2) Лисица 3) Джейран 4) лошадь 5) Кролик 6) Зебра 7) Сайгак 8) Кошка 9) собака 10) Овца 11) Корова 12) Коза |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.