Ф.И. ………………………………………………………
Общая часть родственных слов ……………..
Подбери однокоренные слова. Выдели корень,
поставь ударение.
кто? - что? какой? что делает?
лес-
мороз-
свет
боль
дело
зима
зелень
Ф.И. ………………………………………………………
Общая часть родственных слов ……………..
Подбери однокоренные слова. Выдели корень,
поставь ударение.
кто? - что? какой? что делает?
лес-
мороз-
свет
боль
дело
зима
зелень
1/ Выдели лишнее слово.
.а) гром
б) громадный
в) громкий
г) громкость
2.а) жалость
б) жалоба
в) жалкий
г) жалить
3.а) мышонок
б) мышиный
в) смышленый
г) мышка
Выдели корень.
Менять, замена, обменялся
Удивительно, дивный, удивляться
Мастерить, мастер, мастерская
Вредитель, вредный, навредил
Выдели корень.
Выдели лишнее слово
.1.а) чайник
б) чайный
в) нечаянно
г) чай
2.а) легонько
б) легковой
в) залегать
г) облегчать
3.а) дело
б) делить
в) поделки
г) деловой
Выдели корень
Ленивый, лень, лениться
Лепить, лепка, залепил
Красный, краснеть, краснота
Цветение, расцветать, зацвёл
Выдели корень Водичка, подводник, водяной, вода.
Берёзка, подберёзовик, берёза, берёзовый.
Тетрадка, тетрадочка, тетрадный
Среди слов каждого ряда подчеркнуть только однокоренные
слова.
БЕЛКА, БЕЛИТЬ, БЕЛИЛА, БЕЛЕНЬКИЙ, БЕЛОК, БЕЛИЧИЙ.
ДАЛЬНИЙ, ДАЛА, ВДАЛИ, ДАЛЕКО, ДАЛЁКИЙ, ПОДАЛ.
Коза, козлик, козёл, козочка.
Пруд, запруда, прудик.
Звёздочка, звезда, звёздный.
Часы, часики, часовой
Вставь пропущенную гласную , подчеркни проверочное
слово.
С_сна (сосновый, сосёнка, сосны).
Ш_рокий (шире, широко, ширь).
Зв_зда (звездочёт, звёздочка, звёздный).
З_лёные (зеленеть, зелень, зелёнка).
Х_лода (холодный, холод, холодильник).
Г_лова (головушка, головы, головушка)
Л_нейка (линейный, линия, разлинованный Ф.И. _______________________________
1. Прочитай группу слов. Определи, являются ли они
родственными.
Выдели корень
.______________________________
Гриб, грибок. _______________________________
_______________________________
Птица , птицы. _____________________________
____________________________
Трава, травушка. ____________________________
____________________________
Дождик, дождь. _____________________________
.И. _______________________________
1. Прочитай группу слов. Определи, являются ли они
родственными.
Выдели корень
________________________________
Садовый, сад. ________________,_______________
_________________________________
Море, моряк. _______________________________
_________________________________
Травы, трава. ________________________________
__________________________________
Ночной , ночник. ______________________________ 2. Какая пара родственные слова?
лисы – лиса лисонька – лиса
реки – река речка – река
зима – зимовать зима – зимой
лес – лесом лес – лесник
нос – носик нос – носом
гора – горка гора – горы
свет - ____________________________
звон ______________________________
шум ______________________________
боль _____________________________
1. Прочитай группу слов.
Определи, являются ли они родственными. Выдели корень
.______________________________
Гриб, грибок. _______________________________
_______________________________
Птица , птицы. _____________________________
____________________________
Трава, травушка. ____________________________
Дождик, дождь. _____________________________
2. Какая пара родственные слова?
лисы – лиса лисонька – лиса
реки – река речка – река
зима – зимовать зима – зимой
лес – лесом лес – лесник
нос – носик нос – носом
гора – горка гора – горы
свет - ____________________________
звон ______________________________
шум ______________________________
боль _____________________________
ПОДБЕРИ РОДСТВЕННОЕ СЛОВО
2. Какая пара родственные слова?
лисы – лиса лисонька – лиса
реки – река речка – река
зима – зимовать зима – зимой
лес – лесом лес – лесник
нос – носик нос – носом
гора – горка гора – горы
свет - ____________________________
звон ______________________________
шум ______________________________
боль _____________________________
1. Прочитай группу слов.
Определи, являются ли они родственными. Выдели
корень
________________________________
Садовый, сад. ________________,_______________
_________________________________
Море, моряк. _______________________________
_________________________________
Травы, трава. ________________________________
__________________________________
Ночной , ночник. ______________________________
2. Какая пара родственные слова?
лисы – лиса лисонька – лиса
реки – река речка – река
зима – зимовать зима – зимой
лес – лесом лес – лесник
нос – носик нос – носом
гора – горка гора – горы
свет - ____________________________
звон ______________________________
шум ______________________________
боль _____________________________ Гора, горе, вода, водитель, моряк, моржи, корень, коржик, семя, семья.
↓↑
Семена, водный, горевать, коржи, горный, моржовый, коренной, семейный, морской, водить.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
УКАЖИ ЛИШНЕЕ СЛОВО
1) СТРЕКОЗА, КОЗА, КОЗЛИК, КОЗЛИНЫЙ.
2) КОМ, КОМНАТА,КОМНАТНЫЙ, КОМНАТКА.
3) ДЕНЬГИ, ДЕНЬКИ, ДНЕВНОЙ, ДЕНЬ.
4) ПЯТКА,ПЯТАК, ПЯТНАДЦАТЬ, ПЯТЬ.
5) ОСЕНЬ, ОСИНА, ОСИНОВЫЙ, ОСИНКА.
6)БОРОВИК, БОРЬБА, БОРЕЦ, ПОБОРОТЬ.
7) МЕТЛА, МЕТЕЛЬ, ВЬЮГА, МЕТЕЛИЦА.
8) МЕДОВЫЙ, МЕДЬ, МЕДНЫЙ, МЕДЯШКА.
9) ДОСАДА, САДИК, ПОСАДКА,САДОВНИК.
10) ЧАСТО, ЧАС, ЧАСИКИ, ЧАСОВОЙ.
11) РИСОВЫЙ, РИСУНОК,НАРИСОВАТЬ, РИСОВАНИЕ.
12) МЕСЯЦ, ЛУНА, ЛУННЫЙ, ЛУНОХОД.
ПОДБЕРИ РОДСТВЕННОЕ СЛОВО
Гора, горе, вода, водитель, моряк, моржи, корень, коржик, семя, семья.
↓↑
Семена, водный, горевать, коржи, горный, моржовый, коренной, семейный, морской, водить.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
УКАЖИ ЛИШНЕЕ СЛОВО
1) СТРЕКОЗА, КОЗА, КОЗЛИК, КОЗЛИНЫЙ.
2) КОМ, КОМНАТА,КОМНАТНЫЙ, КОМНАТКА.
3) ДЕНЬГИ, ДЕНЬКИ, ДНЕВНОЙ, ДЕНЬ.
4) ПЯТКА,ПЯТАК, ПЯТНАДЦАТЬ, ПЯТЬ.
5) ОСЕНЬ, ОСИНА, ОСИНОВЫЙ, ОСИНКА.
6)БОРОВИК, БОРЬБА, БОРЕЦ, ПОБОРОТЬ.
7) МЕТЛА, МЕТЕЛЬ, ВЬЮГА, МЕТЕЛИЦА.
8) МЕДОВЫЙ, МЕДЬ, МЕДНЫЙ, МЕДЯШКА.
9) ДОСАДА, САДИК, ПОСАДКА,САДОВНИК.
10) ЧАСТО, ЧАС, ЧАСИКИ, ЧАСОВОЙ.
11) РИСОВЫЙ, РИСУНОК,НАРИСОВАТЬ, РИСОВАНИЕ.
12) МЕСЯЦ, ЛУНА, ЛУННЫЙ, ЛУНОХОД.
Подчеркни слова с безударной гласной в корне слова.
Тр_пка, тр_па, тр_пинка.
Д_ль, д_лёкий, д_леко.
Б_ль, б_льница, б_льной.
К_рм, к_рмушка, к_рмить.
Запиши ещё по 2 однокоренных слова, поставь ударение, под
безударной гласной поставь точку.
Поставь ударение, точку под безударными гласными, подчеркни
проверочное слово
. Зв_зда (зв….здочёт, зв…..здочка, зв…….здный).
З_лёные (з…..ленеть, з…..лень, з…..лёнка).
Х_лода (х….лодный, х…..лод, х….лодильник).
З
апиши ещё по 2 однокоренных слова, поставь ударение, под
безударной гласной поставь точку.
скрип, ____________________ , ______________________ Звон, ____________________ , ______________________
Гость, ____________________ , ______________________, ____
Поставь ударение, точку под безударными гласными, подчеркни
проверочное слово.
Н_чь, н_чной, н_чевать. М_ре, м_рской, м_ряк.
Б_г, б_гун, б_жать. Л_с, л_сной, л_совик.
Запиши ещё по 2 однокоренных слова, поставь ударение, под
безударной гласной поставь точку.
Дом, ____________________ , ______________________
Ветер, ____________________ , ______________________
Гриб, ____________________ , ______________________
Исправь ошибки.
В лису типло. Зилеет трафка: такая яркое среди серых кустов!
Какие трапинки! В тимноте билеют бирезки. Мелкие асение дождики
совсем не похожи на летние гразовые дажди. Ани идут
беспрестанно. Зимля не просыхает скоро, как было летом.
Ветер дует без устали. Он долико разносит созревшие симена
диревъев и трав.
Выпиши слова с проверяемой безударной гласной в корне слова,
подбери проверочное.
На краю леса росла сосна. На сосне было старое гнездо.
Вороны жили в нём. Пришла осень. Льют дожди. Лес стоит
серый и мрачный. Тихо шумят деревья.
боль, ____________________ , ______________________, ____
Поставь ударение, точку под безударными гласными, подчеркни
проверочное слово. а)гн...здо; гн…здышко, гн…здоваться. б) стр...ла;
выстр….л, стр…лять,стр…лы. в) д..лёкий, д….льний. изд….лека,
вд….ль.
Запиши ещё по 2 однокоренных слова, поставь ударение, под
безударной гласной поставь точку.
рисунок, ____________________ , ______________________
читать____________________ , ______________________
школа, ____________________ , ______________________
Исправь ошибки.
В залатые осение дни готовились к атлёту журовли.
Покружылись ани над рикой, над радным болотом. Вот
потинулись птицы в дальние страны. На востоке покозалась
ранняя зорька. Скора паднимется над рикой висёлое солнце.
Кокое чюдесное утра: и раса и гребы и птицы. Но ведь это уже
осинь. Жилтеют бирёски.
Дидактический материал.
Дидактический материал.
Дидактический материал.
Дидактический материал.
Дидактический материал.
Дидактический материал.
Дидактический материал.
Дидактический материал.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.