Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».
Оценка 4.8

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
русский язык
3 кл
01.09.2019
Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».
Пособие «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс» предназначено для организации в рамках ФГОС итогового контроля обучающихся по основным разделам программы. Контрольно-измерительные материалы могут быть использованы учителями начальной школы, работающим по различным программам. Диагностический инструментарий позволяет проверить усвоение программного содержания по основным разделам: «Развитие речи», «Фонетика и графика», «Лексика», «Состав слова (морфемика)», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация».
Дидактический материал_Диагностика предметных результатов_Русский язык_3класс.doc
Анкета­заявка Стяжкина Анжела Александровна 17.10. 1973 г.р.  Домашний адрес: 157505 Костромская область, город Шарья, ул. 1 микрорайон, д. 27  «А», кв.14, телефон 8­910­196­33­30    E­mail: anz1573@yandex.ru Место работы, полный адрес организации: МБОУ СОШ № 6, г. Шарья Костромская  область, ул. 1 микрорайон, д.7, тел.8(49449) 5­32­88     E­mail: school6_57@mail.ru Должность: учитель начальных классов Педагогический стаж: 25 лет Преподаваемый предмет: начальные классы Название номинации: «Дидактический материал» Тема работы: «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс». Подпись автора: Введение Пособие   «Диагностика   предметных   результатов   по   русскому   языку.   3   класс» предназначено для организации в рамках ФГОС итогового контроля обучающихся по основным   разделам   программы.   Контрольно­измерительные   материалы   могут   быть использованы учителями начальной школы, работающими по различным программам. Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов с учетом:  1) предметных знаний по основным разделам учебного предмета; 2) действий с предметным содержанием. Объектом   оценки   предметных   результатов   служит   способность   обучающихся решать   учебно­познавательные   и   учебно­практические   задачи.   Кроме   того, предоставляется возможность оценить уровень сформированности таких универсальных учебных действий, как самоконтроль и самооценка. Принципы составления диагностической работы: • Принцип соответствия. Диагностическая работа в целом и отдельные ее задания соответствуют стандарту по предмету.  •   Принцип   дифференциации.   В   диагностической   работе   выделяется   уровень базовых требований и повышенный уровень освоения учебного материала. • Принцип полноты. Предполагает диагностику по всем разделам курса русского языка. •   Принцип   самодостаточности.   Текст   вариантов   самодостаточен   и   не   требует дополнительных материалов. •   Принцип   равнозначности   вариантов.   Все   варианты   диагностической   работы равнозначны по сложности. Цель:  проследить   динамику   формирования   предметных   знаний   и   умений   по Основная часть русскому языку обучающихся 3 класса. Задачи: • определить   показатели,   подлежащие   отслеживанию   в   соответствии   с требованиями стандарта; • оценить и проанализировать полученные результаты, сравнив с результатами текущих проверочных и контрольных работ;  • провести   коррекционную   работу   по   формированию   предметных   знаний   и умений.  Диагностический   инструментарий   позволяет   проверить   усвоение   программного содержания   по   основным   разделам:  «Развитие   речи»,   «Фонетика   и   графика», «Лексика»,   «Синтаксис», «Орфография и пунктуация».   «Состав   слова   (морфемика)»,   «Морфология», Технология проведения диагностики Диагностика   предметных   результатов   проводится   в   конце   учебного   года. Рекомендуемое время проведения: вторая половина апреля. В мае на уроках повторения и   закрепления   корректируются   выявленные   пробелы   в   знаниях   обучающихся. Диагностика   обеспечивает   объективную   и   качественную   обратную   связь,   включает обучающихся       в   контрольно­оценочную   деятельность.   Задания   предлагаются   на отдельных рабочих листах. В диагностических работах выделяются базовый и повышенный уровень освоения учебного материала. На выполнение заданий базового уровня должно отводиться 2/3 времени выполнения работы.  Реальные   достижения   обучающихся   могут   соответствовать   базовому   уровню,   а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения, поэтому для оценивания достижений обучающихся установлены следующие три уровня. Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение  учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных  задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования. Достижению базового уровня соответствует отметка  «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено», желтый цвет). Низкий   уровень   (ниже   базового)  освоения   планируемых   результатов свидетельствует   о   наличии   только   отдельных   фрагментарных   знаний   по   предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий   уровень   достижений,   требуется   специальная   помощь   не   только   по   учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к предмету, пониманию значимости предмета для жизни. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся. Этому   уровню   соответствует   отметка   «неудовлетворительно»   (или   отметка   «2», отметка «не зачтено», красный цвет). Высокий уровень (выше базового)  отличается полнотой освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области. Этому уровню соответствует отметка «отлично» (или отметка   «5»,   зеленый   цвет).   Отметка   «4»   ставится   за   незначительные   недочеты   при выполнении заданий. Решение о достижении или недостижении планируемых результатов принимается на   основе   результатов   выполнения   заданий   базового   уровня.   Критерий достижения/освоения   учебного   материала   задаётся   как   выполнение   не   менее   50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. В ходе выполнения работы дети оценивают  выполнение заданий по следующим критериям:  выполнял(а) с некоторыми затруднениями; + выполнял(а) без затруднений; ┴ – самостоятельно с заданием не справился(лась). Это позволяет оценить уровень сформированности самооценки. Инструкция для учителя 1. Обучающиеся знакомятся с содержанием работы самостоятельно.  2. Обучающиеся выполняют задания самостоятельно, очередность выполнения в каждой диагностической работе также определяют самостоятельно. 3. Если обучающийся не смог выполнить задание до конца (не хватило времени), то учитель может предложить ему закончить выполнение задания в конце этого дня. В этом случае учитель указывает в анализе процент учащихся, затративших большее время на выполнение работы. 4.   В   конце   работы   учитель   предлагает   выполнить  самопроверку   по   эталону. Возможно исправление ошибок пастой другого цвета, что поможет оценить качество самопроверки. Результаты   диагностики   фиксируются   в   классном  журнале,   в  таблицах достижений   (листах   оценки).  Учитель   анализирует   динамику   формирования предметных знаний и умений, сравнивая результаты текущих проверочных работ и  итоговой диагностики, и планирует коррекционную работу. В результате проведения диагностики учитель Ожидаемые результаты • получает объективную информацию об уровне формирования предметных знаний и умений по русскому языку обучающихся 2 класса и планирует коррекционную работу; • получает   возможность   оценить   уровень   сформированности   самоконтроля   и самооценки; • может предоставить результаты администрации, родителям. • вместе   с   родителями   и   обучающимися   запланировать   индивидуальные   маршруты коррекционной работы. Практическая значимость пособия состоит в возможности построения системы  оценивания и контроля учебных достижений в практике работы учителей.  Список использованной литературы.  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования / М­во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010  Оценка   достижения   планируемых   результатов   в   начальной   школе.   Система заданий.   В   3ч.   Ч.1.   /   Под   ред.   Г.С.   Ковалёвой,   О.Б.   Логиновой.   –   М.: Просвещение, 2011. – 215 с.  Планируемые   результаты   начального   общего   образования   /   Под   ред.   Г.С.  Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.    Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4­е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2010.  А. Г. Нарушевич, Е.В.Попова. Тесты по русскому языку: Учебное пособие для начальной школы. – М.: Аст­Пресс, 1998. – 128 с.  Л. А. Фролова. Русский язык. Тесты. 3 класс. Учебно – методическое пособие. ­М: «АСТ» «Астрель» 2003 год. – 62с. . Контрольно­измерительные материалы Задания повышенного уровня отмечены * Развитие речи 1 вариант 1. Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы. В редких лесах тундры живут благородные олени. Это очень красивые, стройные  животные с ветвистыми рогами. Когда­то оленей везде было много. В старину на них  охотились люди. Теперь оленей охраняют, заготавливают им на зиму сено, ставят в лесу  кормушки. Доверчиво относятся к людям олени. 1.Где живут олени? __________________________________________________________ 2.Как они выглядят? _________________________________________________________ 3.Можно ли охотиться на оленей? _____________________________________________ 4.Как люди заботятся о животных? _____________________________________________ 5.Как олени относятся к людям? _______________________________________________ 2*. Составь рассказ, используя данные слова. Раннее утро, луг, камыш, лодка, ерш, щука, дождь, дрожь, сторож, уха. Оцени, как ты выполнил(а) задание: + выполнял(а) без затруднений; ┴  выполнял(а) с некоторыми затруднениями; ─  самостоятельно с заданием не справился(лась). ФАМИЛИЯ, ИМЯ­ Обведи кружком номер правильного ответа. Фонетика 1 вариант 1. С ГЛУХОГО МЯГКОГО СОГЛАСНОГО ЗВУКА НАЧИНАЕТСЯ СЛОВО:  1) карта    2) тень   3) хлеб     4) верба 2.ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ЗВОНКИЕ В СЛОВЕ:  1) рыбак   2) силач    3) липа    4) мороз З.ДВА ГЛАСНЫХ ЗВУКА В СЛОВЕ: 1) улица    2) автобус   3) конь    4) книга 4.ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ СОГЛАСНЫХ В СЛОВЕ:  1) аисты     2) письмо    3) яма      4) замок 5.В СЛОВЕ КОЛЬЦО: 1) 6 букв, 6 звуков 3)5 букв, 3 звука 2) 6 букв, 5 звуков 4) 6 букв, 4 звука 6.ИЗ ДВУХ СЛОГОВ СОСТОИТ СЛОВО:  1) голова     2) котик     3) рак     4) осинка 7.УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ПЕРВЫЙ СЛОГ В СЛОВЕ:  1) тортик    2) дорожка 3) маяк   4) больной 8. «Ь» НУЖНО ПИСАТЬ В СЛОВЕ: 1) реч...ка   2) ноч...ной   3) пал...то    4) пес...ня 9*. Даны звуки: [о], [с’], [э], [к], [з], [р], [й’], [а], [ч’]. Объедини эти звуки в группы. Постарайся предложить несколько способов  группировки. 10*.  ВЫПОЛНИ ЗВУКОБУКВЕННЫЙ РАЗБОР СЛОВ: бельё, известные Оцени, как ты выполнил(а) задание: + выполнял(а) без затруднений; ┴  выполнял(а) с некоторыми затруднениями; ─  самостоятельно с заданием не справился(лась). ФАМИЛИЯ, ИМЯ­ Обведи кружком номер правильного ответа. 2 вариант 1. С ТВЁРДОГО ЗВОНКОГО СОГЛАСНОГО ЗВУКА НАЧИНАЕТСЯ СЛОВО:  1) кино   2) ручка   3) мята    4) берёза 2.ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ГЛУХИЕ В СЛОВЕ:  1) шапка   2) улитка   3) чайка   4) сбор З.ТРИ ГЛАСНЫХ ЗВУКА В СЛОВЕ: 1) бантик    2) дороги    3) грибок   4) дом 4.СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ГЛАСНЫХ В СЛОВЕ:  1) угольки    2) санки     3) якорь    4) сапоги 5.В СЛОВЕ ПЕНЬКИ: 1) 6 букв, 6 звуков 3) 5 букв, 3 звука 2) 6 букв, 5 звуков 4) 6 букв, 4 звука 6. ИЗ ТРЁХ СЛОГОВ СОСТОИТ СЛОВО: 1) паста     2) дым    3) перышки    4) ремень 7.УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ВТОРОЙ СЛОГ В СЛОВЕ:  1) гвозди     2) медведь   3) яхта    4) снежный 8. «Ь» НУЖНО ПИСАТЬ В СЛОВЕ: 1) точ...ки      2) пис...мо     3)муч...ной    4)реч...ка 9*. Даны звуки: [у], [с’], [ы], [п], [д], [р], [й’], [а], [ч’]. Объедини эти звуки в группы. Постарайся предложить несколько способов  группировки. 10*. ВЫПОЛНИ ЗВУКОБУКВЕННЫЙ РАЗБОР СЛОВ: съехал, капустные  Оцени, как ты выполнил(а) задание: + выполнял(а) без затруднений; ┴  выполнял(а) с некоторыми затруднениями; ─  самостоятельно с заданием не справился(лась). ФАМИЛИЯ, ИМЯ­ Обведи кружком номер правильного ответа. Лексика 1 вариант   1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. * Определи слово по его лексическому значению Человек или организация, которые помогают финансами (деньгами) для выполнения какой­либо работы А) лексикон В) спонсор С) лазурь *Словарь, в котором даны объяснения значений слов, сведения об ударении, о  правописании слова, употреблении, его происхождении и о некоторых грамматических  значениях А) орфографический В) толковый С) фразеологический Вставь в предложение подходящее по смыслу прилагательное Девочку уложили спать на … перину А) пуховый В) пушистый С) пушной *Как называются слова, которые имеют несколько лексических значений А) однозначные В) многозначные С) антонимы Выбери однозначное слово А) золотой В) алфавит С) летит Укажи словосочетание, в котором прилагательное употреблено в прямом  значении А) железная кровать В) железный характер С) железная дисциплина Укажи слово в предложении, которое употреблено в переносном значении, В саду горит костёр рябины красной А) в саду В) горит С) рябины Слова, близкие по значению, но различные по звучанию и написанию, называются А) синонимы В) антонимы С) однозначные Подбери синоним к слову буран А) зной В) метель С) сушь Укажи пару синонимов 10. 11. 12. 13. 14. 15. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. А) жёлтый – лимонный В) красный – бирюзовый С) белый – багряный Слова, имеющие противоположное значение называются А) синонимы В) антонимы С) многозначные Укажите антоним к выделенному слову в переложении  Скажу я слово потерял, и скажешь ты….  А) узнал В) понял С) нашёл Укажи пару антонимов А) светать – смеркаться В) смотреть – наблюдать С) идти – плестись Подбери антоним к слову гигантский А) огромный В) маленький С) большой Какое прилагательное можно заменить антонимом чёрствый?         А) свежий костюм В) свежий журнал   С) свежий хлеб. ФАМИЛИЯ, ИМЯ­ Обведи кружком номер правильного ответа. 2 вариант * Определи слово по его лексическому значению Светло – синий цвет, природная светло – синяя краска А) бузина В) спонсор С) лазурь *Словарь, в котором даны объяснения значений слов, сведения об ударении, о  правописании слова, употреблении, его происхождении и о некоторых грамматических  значениях А) орфографический В) фразеологический С) толковый Вставь в предложение подходящее по смыслу прилагательное У кошки было четыре маленьких … котенка А) пуховый В) пушистый С) пушной *Как называются слова, которые имеют одно лексическое значение А) однозначные В) многозначные С) антонимы Выбери многозначное слово А) золотой В) алфавит С) табурет Укажи словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном  значении А) золотой браслет В) золотая рожь С) золотое кольцо Укажи слово в предложении, которое употреблено в переносном значении, Нас встречает зимний лес А) встречает В) зимний С) лес Слова, близкие по значению, но различные по звучанию и написанию, называются А) антонимы В) синонимы С) однозначные Подбери синоним к слову знаменитый А) опытный В) сообразительный С) известный Укажи пару синонимов А) смеяться ­ плакать В) хихикать ­ хохотать С) помогать ­ бегать Слова, имеющие противоположное значение называются А) синонимы В) многозначные С) антонимы Укажите антоним к выделенному слову в переложении  Этот дом высокий, а тот ­ … А) деревянный В) каменный С) низкий 13. 14. 15. Укажи пару антонимов А) радость – улыбка В) терять – находить С) горячий ­ зеленый Подбери антоним к слову знойный А) жаркий В) маленький С) холодный Прилагательное в каком словосочетании можно заменить  антонимом теплый?         А) легкий вопрос В) легкое пальто   С) легкая сумка Оцени, как ты выполнил(а) задание: + выполнял(а) без затруднений; ┴  выполнял(а) с некоторыми затруднениями; ─  самостоятельно с заданием не справился(лась). ФАМИЛИЯ, ИМЯ­ Состав слова (морфемика) 1 вариант 1. Что такое корень? 1) Значимая часть слова. 2) Общая часть однокоренных слов. 3) Часть слова, стоящая посередине его. 2. Что нужно сделать, чтобы найти корень? 1) Изменить слово в соответствии с вопросом. 2) Подобрать однокоренные слова. 3. Какие слова не являются однокоренными? 1) водитель – водить 2) ученик – школьник 3) родился – Родина 4) лес – лестница. 4. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении,  называется … 1) Корень. 3) Приставка. 2) Окончание. 4) Суффикс. 5. Что нужно сделать, чтобы найти окончание? 1) Изменить слово в соответствии с вопросом. 2) Подобрать однокоренные слова. 6. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов,  называется … 1) Корень. 3) Приставка. 2) Окончание. 4) Суффикс. 7. Выбери слова, у которых есть приставки. 1) написал 3) принц 5) дорога 7) орех 2) налим 4) приплыл 6) догорал 8) оберегает. 8. Часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования слов, называется … 1) Корень. 3) Приставка. 2) Окончание. 4) Суффикс. 9. Найди слова с суффиксом –ЕК­ 1) Аптека   2) Горошек    3) Молоточек 10. Из каких частей состоит слово ПОДОРОЖНИК? 1) из приставки, корня и суффикса. 2) из приставки, корня, суффикса и окончания. 3) из корня, суффикса и окончания. 11. В какой строке все слова являются однокоренными? 1) водный, обводить, водяной. 2) дружить, дружный, подружка. 3) гора, загореть, горный. 12*. Укажи сложные слова, которые образованы без соединительной гласной 1) Кинотеатр     2) Лесоруб     3) Девятиэтажный     4) Семилетка Оцени, как ты выполнил(а) задание: + выполнял(а) без затруднений; ┴  выполнял(а) с некоторыми затруднениями; ─  самостоятельно с заданием не справился(лась). ФАМИЛИЯ, ИМЯ­ 2 вариант 1. Что такое корень? 1) Часть слова, стоящая посередине его. 2) Значимая часть слова. 3) Общая часть однокоренных слов. 2. Что нужно сделать, чтобы найти корень? 1) Подобрать однокоренные слова. 2) Изменить слово в соответствии с вопросом. 3. Какие слова не являются однокоренными? 1) умник – умный 2) гореть – гора 3) рисовать – рисунок 4) летать – лето. 4. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении,  называется … 1) Приставка. 3) Окончание. 2) Корень. 4) Суффикс. 5. Что нужно сделать, чтобы найти окончание? 1) Подобрать однокоренные слова. 2) Изменить слово в соответствии с вопросом. 6. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов,  называется … 1) Приставка. 3) Окончание. 2) Корень. 4) Суффикс. 7. Выбери слова, у которых есть приставки. 1) помолчать 3) дождик 5) удивлять 7) известный 2) полковник 4) дождаться 6) удочка 8) избушка. 8. Часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования слов, называется … 1) Приставка. 3) Окончание. 2) Корень. 4) Суффикс. 9. Найди слова с суффиксом –ИК­ 1) Школьник     2) Листик     3) Вика 10. Из каких частей состоит слово ТАНКИСТ? 1) из приставки, корня и суффикса. 2) из приставки, корня, суффикса и окончания. 3) из корня, суффикса и окончания. 11. В какой строке все слова являются однокоренными? 1) летать, лето, лётчик. 2) корм, накормить, кормушка. 3) рисовый, рисовать, рисунок. 12*. Укажи сложные слова, которые образованы без соединительной гласной 1) Теплоход     2) Шеститонный     3) Пылесос     4) Авиабаза Оцени, как ты выполнил(а) задание: + выполнял(а) без затруднений; ┴  выполнял(а) с некоторыми затруднениями; ─  самостоятельно с заданием не справился(лась). Морфология (базовый уровень) ФАМИЛИЯ, ИМЯ­ 1) Укажи часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?  или что? А) глагол Б) имя существительное В) имя прилагательное Г) местоимение 2) Укажи часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на  вопросы какой? какая? какое? какие? А) глагол Б) имя существительное В) имя прилагательное Г) местоимение 3) Укажи часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на  вопросы что делать? что сделать? А) глагол Б) имя существительное В) имя прилагательное Г) местоимение 4)  Укажи часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. А) глагол Б) имя существительное В) имя прилагательное Г) местоимение 5) Укажи группу слов, в которой перечислены только предлоги. А) я, ты, он, мы, она Б) рисует, выполнила, решила В) книга, молоко, действие, каша Г) к, под, около, у, с, для 6) Укажи группу слов, в которой все слова – местоимения.  рисовать, наклеил, выдумал   я, ты, он, мы, она  муха, колесо, аллея, ракета  к, под, около, у, с, для 7) Определи склонение и падеж имен существительных. Не горит в огне, клюёт по зёрнышку, принесла вьюгу, жил у дяди, пошёл к землянке,  побывать в башне, сбегал к реке, слилось с землёй, убирают лопатой, вышел из кухни,  рада встрече, недалеко от деревни, пошли по дороге, пишут ручкой, поздравил друга,  пролетят стайкой, идёт в лес, лесник посадил. 8) Определи род число и падеж имен прилагательных Любимую сестру, знойным днем, на летней площадке, железного гвоздя, зимнюю дорогу, ручного зверька, речному катеру, храброго зайца, полезным советом, доброй старушке. Оцени, как ты выполнил(а) задание: + выполнял(а) без затруднений; ┴  выполнял(а) с некоторыми затруднениями; ─  самостоятельно с заданием не справился(лась). Синтаксис. Работа №1 1. Составь предложения. Спиши.  1) тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый. 2) Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам. 3) вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой. 4) среди, летали, птички, ветвей, маленькие. 5) голоса, чудо, хороши, маленьких, птах, как. 2*. Разбери по членам предложения: 1 вариант – 1 предложение, 2 вариант – 4  предложение. 3. Выпиши из этих предложений словосочетания. Образец: домик (какой?) маленький. Оцени, как ты выполнил(а) задание: + выполнял(а) без затруднений; ┴  выполнял(а) с некоторыми затруднениями; ─  самостоятельно с заданием не справился(лась). Работа №2 1 вариант. 1.  Дополни высказывания. ­ Предложение, которое содержит сообщение о ком­нибудь или о чем­нибудь,  называется……………………………………………. ­ Предложение, которое содержит вопрос,  называется……………………………………………………….. ­ Предложение, которое содержит приказ, призыв к действию, просьбу  называется……………………………………………….  2.  Отметь, какая запись не является предложением. а) Светит солнце. б) Жёлтые, красные, белые цветы в) На деревьях распускаются нежные листочки. 3. Дай определение. Подлежащее________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Сказуемое__________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Дополнение* _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Определение* ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 4*. Предложение, в котором только главные члены называется____________________ . 5.  а) Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое.  б) * Отметь V распространенные предложения. а)  Мы поднялись в небо на воздушном шаре.  г)   Мальчик прочитал книгу о животных.   б)  Летом папа построил дом.                           д)   Ребята нарисовали красивые рисунки. в)   В комнате громко зазвонил телефон.         е)   Девочка поёт. 6*. Составь и запиши предложения из данных слов по вопросам Куда? что сделала ? какая? кто ?  Сорока, на забор, красивая, села.   __________________________________________________________       Как? что сделал ? какой ? кто ? откуда ?  Бобик, маленький, из­под крыльца, залаял, звонко.  ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Оцени, как ты выполнил(а) задание: + выполнял(а) без затруднений; ┴  выполнял(а) с некоторыми затруднениями; ─  самостоятельно с заданием не справился(лась). 2 вариант 1. Дополни высказывания. ­ Предложение, которое содержит приказ, призыв к действию, просьбу  называется……………………………………………….  ­ Предложение, которое содержит вопрос  называется………………………………………………. ­Предложение, которое содержит сообщение о ком­нибудь или о чем­нибудь,  называется……………………………………………. 2. Отметь, какая запись не является предложением. а) Идёт дождь. б) Белые пушистые облака. в) Поля и леса окутала зеленая дымка. 3. Дай определение. Подлежащее________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Сказуемое__________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Дополнение*  ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Определение*  ___________________________________________________________________________ 4.  Предложение, в котором есть главные и второстепенные члены предложения члены  называется ______________________________  . 5.а) Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое.  б)* Отметь V нераспространенные предложения. а) Феи носят разноцветные платья.                г) Весна пришла. б) Весной цветы распускаются.                      д) Весёлый пёс добродушно махал хвостом.   в) В незабудке живёт голубая фея.                 е) Идет дождь. 6. Составь и запиши предложения из данных слов по вопросам Какой ?  Кто?  Что делает?    Что? Конь, возит, гнедой, дрова.  _________________________________________________________________ Как? Что  сделала?    Какая?   Кто?  Где? В лесу, птичка, громко, маленькая, запела.   _________________________________________________ Оцени, как ты выполнил(а) задание: + выполнял(а) без затруднений; ┴  выполнял(а) с некоторыми затруднениями; ─  самостоятельно с заданием не справился(лась). Орфография и пунктуация. Тест 1 вариант 1.Отметь все слова с пропущенной буквой з. 1.и…править 2.бе…вредный 3….делать 4.и…бежать 5.бе…полезный   2.Отметь все слова с пропущенной буквой ё. 1.прыж…к 2.пч…лы 3.ж…луди 4.луж…к 5.ш…пот   3.Отметь все слова с ошибкой. 1.ватрушичка 2.пуговичка 3.нянечка 4.книжичка 5.шишечка   4.Отметь все слова с пропущенной буквой и. 1.баш…нка 2.смород…нка 3.сос…нка 4.виш…нка 5.трещ…нка 5.Отметь все слова с ошибкой. 1.чорный 2.шорты 3.шов 4.шолк 5.шоссе   6.Отметь все слова с пропущенной буквой и. 1.огурц… 2.акац…я 3.ц…рк 4.ц…плёнок 5.ц…фра   7.Отметь все слова с мягким знаком на конце. 1.нет луж… 2.мощ… 3.сторож… 4.стриж… 5.лож…    8.Отметь все слова с пропущенной буквой е в окончании. 1.о мыш… 2.на север… 3.из вишн… 4.о бесед… 5.на дерев…   9.Отметь все слова с пропущенной буквой о. 1.м…рковь 2.г…зета 3.в…гон 4.т…пор 5.к…лендарь   10.Отметь все слова с удвоенной буквой с. 1.бе…еда 2.профе…ия 3.во…ток 4.Ро…ия 5.ко…тюм   11.Отметь все слова с пропущенной буквой и. 1.о решени… 2.по дорог… 3.на улиц… 4.о жизн… 5.в дом…   12.Отметь все сочетания слов с ошибкой. 1.для усталого путника 2.к стараму другу 3.летние солнце 4.по хрупкому льду 5.робкое движение   13.Отметь слова, в которых нет мягкого знака на конце. 1.хорош… 2.вещ… 3.брош… 4.горяч… 5.пейзаж…   14.Отметь все предложения, в которых неправильно поставлены запятые. 1.Под солнечными лучами запели и забурлили ручейки. 2.Ранней весной первыми расцветают подснежники, а не медуница. 3.Девочка кормила кролика морковкой, травой, сухарями. 4.Мама любит белые, жёлтые, и сиреневые гвоздики. 5.В наших лесах водятся, и медведи, и зайцы, и лисы, и лоси. Оцени, как ты выполнил(а) задание: + выполнял(а) без затруднений; ┴  выполнял(а) с некоторыми затруднениями; ─  самостоятельно с заданием не справился(лась).                      1.Отметь все слова с пропущенной буквой с. 2 вариант 1.бе…ветренный 2.и…писать 3.и…бежать 4.бе…жалостный 5.бе…шумный   2.Отметь все слова с пропущенной буквой ё. 1.ш…лковый 2.береж…к 3.волч…к 4.ш…рстка 5.пош…л   3.Отметь все слова с ошибкой. 1.ватрушечка 2.дочичка 3.чашичка 4.кошечка 5.букашечка   4.Отметь все слова с пропущенной буквой и. 1.пес…нка 2.сос…нка 3.баш…нка 4.протал…нка 5.солом…нка   5.Отметь все слова с ошибкой. 1.щёлка 2.шёрох 3.шёпот 4.шёлковый 5.капюшён   6.Отметь все слова с пропущенной буквой ы. 1.ц…ган 2.милиц…я 3.улиц… (мн.ч.) 4.скворц…(мн.ч.) 5.ц…ркачи   7.Отметь все слова с мягким знаком на конце. 1.помощ… 2.нет туч… 3.ключ… 4.рож… 5.скрипач…   8.Отметь все слова с пропущенной буквой е в окончании. 1.на ветк… 2.в тетрад… 3.к цел… 4.в комнат… 5.в огород…   9.Отметь все слова с пропущенной буквой а. 1.б…лото 2.т…релка 3.с…пог 4.к…стёр 5.к…стюм   10.Отметь все слова с удвоенной буквой с. 1.о…ина 2.ка…трюля 3.ру…кий 4.прекра…ный 5.ра…тояние   11.Отметь все слова с пропущенной буквой е. 1.по професси… 2.в озер… 3.по лини… 4.к подруг… 5.на заняти…   12.Отметь все сочетания слов с ошибкой. 1.по мокраму стеклу 2.на тонкой паутинке 3.синие море 4.на старой улице 5.к дальней станции   13.Отметь слова, в которых нет мягкого знака на конце. 1.мелоч… 2.могуч… 3.глуш… 4.пригож… 5.кулич…   14.Отметь все предложения, в которых неправильно поставлены запятые. 1.В озёрах, реках, и прудах водится много рыбы. 2.Полевые цветы закрыли голубые, жёлтые, розовые глазки. 3.Осенью цветут астры, а не тюльпаны. 4.Запах ландыша струился тонко и свежо. 5.Моя сестра замечательно, и шьёт, и вяжет, и готовит. Оцени, как ты выполнил(а) задание: + выполнял(а) без затруднений; ┴  выполнял(а) с некоторыми затруднениями; ─  самостоятельно с заданием не справился(лась). Тексты диктантов (на выбор учителя). В походе. Стояло жаркое лето. Мы отправились в лес. Узкая тропинка привела нас в лесную  глушь. Редко проникал сюда солнечный луч. Громадные ёлки стояли угрюмо. Они  опустили свои могучие ветки. Тишь кругом.  Мы поспешили выйти на полянку. Она вся была залита светом. Радостные песни  птиц встретили нас. В траве прыгали кузнечики. Прожужжали мохнатые шмели. Мы  решили отдохнуть у берёзы. Она встретила нас зелёным шумом. В роще Летнее утро. Мы отправляемся в соседнюю рощу. Ровными рядами стоят молодые  березки. На нежных листьях играют золотистые лучи утреннего солнца. В зеленой листве деревьев поют птицы. По всей окрестности слышны их голоса. На опушке леса мы нашли спелую землянику. Сколько душистых ягод краснеет в высокой траве! За рощей начинается овраг. На дне оврага журчит ключ. Мы идем к нему напиться  чистой воды. Хорошо сидеть и пить чистую воду! Весна. Коротка весенняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Всюду проснулась жизнь. На  зелёный лужок прилетели пчёлы. Спешат к цветам мохнатые шмели. Вернулись в родные края птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки.  Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот  белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и очутилась на вершине сосны. Ёжик  пробежал в свою норку. Хлопочут усердные муравьи. Ключи к заданиям. Каждое   правильно   выполненное   задание   оценивается   1   баллом.   Если   задание предполагает   несколько   вариантов   ответов,   то   каждый   правильный   ответ оценивается 1 баллом. Достижение базового уровня ­ не менее 50% выполнения заданий,   не   отмеченных  *.   Достижение   уровня   выше   базового   –   выполнение заданий, отмеченных *. ФАМИЛИЯ, ИМЯ­ Обведи кружком номер правильного ответа. Фонетика 1 вариант 1. С ГЛУХОГО МЯГКОГО СОГЛАСНОГО ЗВУКА НАЧИНАЕТСЯ СЛОВО:  2) тень    2.ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ЗВОНКИЕ В СЛОВЕ:  4) мороз З.ДВА ГЛАСНЫХ ЗВУКА В СЛОВЕ: 4) книга 4.ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ СОГЛАСНЫХ В СЛОВЕ:  1) аисты      5.В СЛОВЕ КОЛЬЦО: 2) 6 букв, 5 звуков 6.ИЗ ДВУХ СЛОГОВ СОСТОИТ СЛОВО:  2) котик      7.УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ПЕРВЫЙ СЛОГ В СЛОВЕ:  1) тортик     8. «Ь» НУЖНО ПИСАТЬ В СЛОВЕ: 3) пал...то     9*. Даны звуки: [о], [с’], [э], [к], [з], [р], [й’], [а], [ч’]. Объедини эти звуки в группы. Постарайся предложить несколько способов  группировки.  Гласные­согласные; гласные, согласные мягкие –твердые; гласные,  согласные звонкие –глухие 10*.  ВЫПОЛНИ ЗВУКОБУКВЕННЫЙ РАЗБОР СЛОВ: бельё – 5б., 5 зв, 2 гласных. 3  согласных, 2 слога, известные­9 букв, 9 звуков, 4 гласных. 5 согласных, 4 слога ФАМИЛИЯ, ИМЯ­ Обведи кружком номер правильного ответа. 2 вариант 1. С ТВЁРДОГО ЗВОНКОГО СОГЛАСНОГО ЗВУКА НАЧИНАЕТСЯ СЛОВО:  2) ручка    2.ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ГЛУХИЕ В СЛОВЕ:  1) шапка    З.ТРИ ГЛАСНЫХ ЗВУКА В СЛОВЕ:     2) дороги     4.СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ГЛАСНЫХ В СЛОВЕ:  2) санки     3) якорь 5.В СЛОВЕ ПЕНЬКИ: 2) 6 букв, 5 звуков 6. ИЗ ТРЁХ СЛОГОВ СОСТОИТ СЛОВО: 3) перышки     7.УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ВТОРОЙ СЛОГ В СЛОВЕ:  2) медведь    8. «Ь» НУЖНО ПИСАТЬ В СЛОВЕ: 2) пис...мо      9*. Даны звуки: [у], [с’], [ы], [п], [д], [р], [й’], [а], [ч’]. Объедини эти звуки в группы. Постарайся предложить несколько способов  группировки. Гласные­согласные; гласные, согласные мягкие –твердые; гласные,  согласные звонкие –глухие 10*. ВЫПОЛНИ ЗВУКОБУКВЕННЫЙ РАЗБОР СЛОВ: съехал­6 букв, 6 зв., 2 гласные,  4 согл., 2 слога, капустные­9 букв, 9 зв., 4 гласн., 5 согл., 4 слога  ФАМИЛИЯ, ИМЯ­ Обведи кружком номер правильного ответа. Лексика 1 вариант   1. *Определи слово по его лексическому значению Человек или организация, которые помогают финансами (деньгами) для  выполнения какой­либо работы А) лексикон В) спонсор С) лазурь 2. *Словарь, в котором даны объяснения значений слов, сведения об ударении, о правописании слова, употреблении, его происхождении и о некоторых  грамматических значениях А) орфографический В) толковый С) фразеологический 3. Вставь в предложение подходящее по смыслу прилагательное Девочку уложили спать на … перину А) пуховый В) пушистый С) пушной 4. *Как называются слова, которые имеют несколько лексических значений А) однозначные В) многозначные С) антонимы 5. Выбери однозначное слово А) золотой В) алфавит С) летит 6. Укажи словосочетание, в котором прилагательное употреблено в прямом  значении А) железная кровать В) железный характер С) железная дисциплина 7. Укажи слово в предложении, которое употреблено в переносном значении, В саду горит костёр рябины красной А) в саду В) горит С) рябины 8. Слова, близкие по значению, но различные по звучанию и написанию,  называются А) синонимы В) антонимы С) однозначные 9. Подбери синоним к слову буран А) зной В) метель С) сушь 10. Укажи пару синонимов А) жёлтый – лимонный В) красный – бирюзовый С) белый – багряный 11. Слова, имеющие противоположное значение называются А) синонимы В) антонимы С) многозначные 12. Укажите антоним к выделенному слову в переложении  Скажу я слово потерял, и скажешь ты….  А) узнал В) понял С) нашёл 13. Укажи пару антонимов А) светать – смеркаться В) смотреть – наблюдать С) идти – плестись 14. Подбери антоним к слову гигантский А) огромный В) маленький С) большой 15. Какое прилагательное можно заменить антонимом  чёрствый?         А) свежий костюм В) свежий журнал   С) свежий хлеб. 2 вариант ФАМИЛИЯ, ИМЯ­ Обведи кружком номер правильного ответа. 1. Определи слово по его лексическому значению Светло – синий цвет, природная светло – синяя краска А) бузина В) спонсор С) лазурь 2. *Словарь, в котором даны объяснения значений слов, сведения об ударении, о правописании слова, употреблении, его происхождении и о некоторых  грамматических значениях А) орфографический В) фразеологический С) толковый 3. Вставь в предложение подходящее по смыслу прилагательное У кошки было четыре маленьких … котенка А) пуховый В) пушистый С) пушной 4. *Как называются слова, которые имеют одно лексическое значение А) однозначные В) многозначные С) антонимы 5. Выбери многозначное слово А) золотой В) алфавит С) табурет 6. Укажи словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном  значении А) золотой браслет В) золотая рожь С) золотое кольцо 7. Укажи слово в предложении, которое употреблено в переносном значении, Нас встречает зимний лес А) встречает В) зимний С) лес 8. Слова, близкие по значению, но различные по звучанию и написанию,  называются А) антонимы В) синонимы С) однозначные 9. Подбери синоним к слову знаменитый А) опытный В) сообразительный С) известный 10. Укажи пару синонимов А) смеяться ­ плакать В) хихикать ­ хохотать С) помогать ­ бегать 11. Слова, имеющие противоположное значение называются А) синонимы В) многозначные С) антонимы 12. Укажите антоним к выделенному слову в переложении  Этот дом высокий, а тот ­ … А) деревянный В) каменный С) низкий 13. Укажи пару антонимов А) радость – улыбка В) терять – находить С) горячий ­ зеленый 14. Подбери антоним к слову знойный А) жаркий В) маленький С) холодный 15. Прилагательное в каком словосочетании можно заменить  антонимом теплый?         А) легкий вопрос В) легкое пальто   С) легкая сумка Состав слова (морфемика) 1 вариант 1. Что такое корень? 1) Значимая часть слова. 2) Общая часть однокоренных слов. 3) Часть слова, стоящая посередине его. 2. Что нужно сделать, чтобы найти корень? 1) Изменить слово в соответствии с вопросом. 2) Подобрать однокоренные слова. 3. Какие слова не являются однокоренными? 1) водитель – водить 2) ученик – школьник 3) родился – Родина 4) лес – лестница. 4. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении,  называется … 1) Корень. 3) Приставка. 2) Окончание. 4) Суффикс. 5. Что нужно сделать, чтобы найти окончание? 1) Изменить слово в соответствии с вопросом. 2) Подобрать однокоренные слова. 6. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов,  называется … 1) Корень. 3) Приставка. 2) Окончание. 4) Суффикс. 7. Выбери слова, у которых есть приставки. 1) написал 3) принц 5) дорога 7) орех 2) налим 4) приплыл 6) догорал 8) оберегает. 8. Часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования слов, называется … 1) Корень. 3) Приставка. 2) Окончание. 4) Суффикс. 9. Найди слова с суффиксом –ЕК­ 1) Аптека   2) Горошек    3) Молоточек 10. Из каких частей состоит слово ПОДОРОЖНИК? 1) из приставки, корня и суффикса. 2) из приставки, корня, суффикса и окончания. 3) из корня, суффикса и окончания. 11. В какой строке все слова являются однокоренными? 1) водный, обводить, водяной. 2) дружить, дружный, подружка. 3) гора, загореть, горный. 12*. Укажи сложные слова, которые образованы без соединительной гласной 1) Кинотеатр     2) Лесоруб     3) Девятиэтажный     4) Семилетка ФАМИЛИЯ, ИМЯ­ 2 вариант 1. Что такое корень? 1) Часть слова, стоящая посередине его. 2) Значимая часть слова. 3) Общая часть однокоренных слов. 2. Что нужно сделать, чтобы найти корень? 1) Подобрать однокоренные слова. 2) Изменить слово в соответствии с вопросом. 3. Какие слова не являются однокоренными? 1) умник – умный 2) гореть – гора 3) рисовать – рисунок 4) летать – лето. 4. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении,  называется … 1) Приставка. 3) Окончание. 2) Корень. 4) Суффикс. 5. Что нужно сделать, чтобы найти окончание? 1) Подобрать однокоренные слова. 2) Изменить слово в соответствии с вопросом. 6. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов,  называется … 1) Приставка. 3) Окончание. 2) Корень. 4) Суффикс. 7. Выбери слова, у которых есть приставки. 1) помолчать 3) дождик 5) удивлять 7) известный 2) полковник 4) дождаться 6) удочка 8) избушка. 8. Часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования слов, называется … 1) Приставка. 3) Окончание. 2) Корень. 4) Суффикс. 9. Найди слова с суффиксом –ИК­ 1) Школьник     2) Листик     3) Вика 10. Из каких частей состоит слово ТАНКИСТ? 1) из приставки, корня и суффикса. 2) из приставки, корня, суффикса и окончания. 3) из корня, суффикса и окончания. 11. В какой строке все слова являются однокоренными? 1) летать, лето, лётчик. 2) корм, накормить, кормушка. 3) рисовый, рисовать, рисунок. 12*. Укажи сложные слова, которые образованы без соединительной гласной 1) Теплоход     2) Шеститонный     3) Пылесос     4) Авиабаза   Морфология 1) Укажи часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?  или что? А) глагол Б) имя существительное В) имя прилагательное Г) местоимение 2) Укажи часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на  вопросы какой? какая? какое? какие? А) глагол Б) имя существительное В) имя прилагательное Г) местоимение 3) Укажи часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на  вопросы что делать? что сделать? А) глагол Б) имя существительное В) имя прилагательное Г) местоимение 4)  Укажи часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. А) глагол Б) имя существительное В) имя прилагательное Г) местоимение 5) Укажи группу слов, в которой перечислены только предлоги. А) я, ты, он, мы, она Б) рисует, выполнила, решила В) книга, молоко, действие, каша Г) к, под, около, у, с, для 6) Укажи группу слов, в которой все слова – местоимения. А) рисовать, наклеил, выдумал Б)  я, ты, он, мы, она В) муха, колесо, аллея, ракета Г) к, под, около, у, с, для Синтаксис. Работа №1 1. Составь предложения. Спиши.  1) Прямая тропа вела через сосновый лесок. 2) Ваня шагал по ней и глядел по сторонам. 3) Вот мохнатые стволы со смолистой корой. 4) Среди ветвей летали маленькие птички. 5) Чудо как хороши голоса маленьких птах! 2.Подчеркни главные члены предложения 1 вариант – в первом предложении, 2 вариант  – в четвертом предложении. 3*. Выпиши из этих предложений словосочетания. Образец: домик (какой?) маленький. 1в. тропа (какая?) прямая, вела (где? через что?) через лесок, через лесок (какой?)  сосновый 2в. птички (какие?) маленькие, летали (где?) среди ветвей Работа №2 1 вариант. 1.  Дополни высказывания. ­ Предложение, которое содержит сообщение о ком­нибудь или о чем­нибудь,  называется повествовательным……………………………………………. ­ Предложение, которое содержит вопрос, называется… вопросительным…………………………………………………….. ­ Предложение, которое содержит приказ, призыв к действию, просьбу называется…… побудительным………………………………………….  2.  Отметь, какая запись не является предложением. а) Светит солнце. б) Жёлтые, красные, белые цветы в) На деревьях распускаются нежные листочки. 3. Дай определение. Подлежащее                  *Дополнение Сказуемое                      *Определение 4*. Предложение, в котором только главные члены называется__нераспространенным   5.  а) Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое.  б)* Отметь V распространенные предложения. V а)  Мы поднялись в небо на воздушном шаре.  V г)   Мальчик прочитал книгу о  животных.   V б)   Летом папа построил дом.                   V д)   Ребята нарисовали красивые рисунки. V в)   В комнате громко зазвонил телефон.         е)   Девочка поёт. 6*. Составь и запиши предложения из данных слов по вопросам Куда? что сделала ? какая? кто ?  Сорока, на забор, красивая, села.    На забор села красивая сорока. Как? что сделал ? какой ? кто ? откуда ?  Бобик, маленький, из­под крыльца, залаял, звонко.  Звонко залаял маленький Бобик из­ под крыльца. 2 вариант 1. Дополни высказывания. ­ Предложение, которое содержит приказ, призыв к действию, просьбу называется…… побудительным………………………………………….  ­ Предложение, которое содержит вопрос, называется …… вопросительным……………… ­Предложение, которое содержит сообщение о ком­нибудь или о чем­нибудь,  называется… повествовательным…………………………………………. 2. Отметь, какая запись не является предложением. а) Идёт дождь. б) Белые пушистые облака. в) Поля и леса окутала зеленая дымка. 3. Дай определение. Подлежащее                 *Дополнение Сказуемое                      *Определение 4*.  Предложение, в котором есть главные и второстепенные члены предложения члены  называется распространенным. 5.а) Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое.  б)* Отметь V нераспространенные предложения. а) Феи носят разноцветные платья.               V г)  Весна пришла. б) Весной цветы распускаются.                      д) Весёлый пёс добродушно махал хвостом.   в) В незабудке живёт голубая  фея.               V е)  Идет дождь. 6. Составь и запиши предложения из данных слов по вопросам Какой ?  Кто?  Что делает?    Что? Конь, возит, гнедой, дрова.  Гнедой конь возит дрова. Как? Что  сделала?    Какая?   Кто?  Где? В лесу, птичка,   громко,  маленькая,   запела.   Громко запела маленькая птичка в лесу. Орфография и пунктуация. Тест 1 вариант 1.Отметь все слова с пропущенной буквой з. 1.и…править 2.бе…вредный 3….делать 4.и…бежать 5.бе…полезный 2.Отметь все слова с пропущенной буквой ё. 1.прыж…к 2.пч…лы 3.ж…луди 4.луж…к 5.ш…пот   3.Отметь все слова с ошибкой. 1.ватрушичка 2.пуговичка 3.нянечка 4.книжичка 5.шишечка   4.Отметь все слова с пропущенной буквой и. 1.баш…нка 2.смород…нка 3.сос…нка 4.виш…нка 5.трещ…нка   5.Отметь все слова с ошибкой. 1.чорный 2.шорты 3.шов 4.шолк 5.шоссе   6.Отметь все слова с пропущенной буквой и. 1.огурц… 2.акац…я 3.ц…рк 4.ц…плёнок 5.ц…фра   7.Отметь все слова с мягким знаком на конце. 1.нет луж… 2.мощ… 3.сторож… 4.стриж… 5.лож…    8.Отметь все слова с пропущенной буквой е в окончании. 1.о мыш… 2.на север… 3.из вишн… 4.о бесед… 5.на дерев…   9.Отметь все слова с пропущенной буквой о. 1.м…рковь 2.г…зета 3.в…гон 4.т…пор 5.к…лендарь   10.Отметь все слова с удвоенной буквой с. 1.бе…еда 2.профе…ия 3.во…ток 4.Ро…ия 5.ко…тюм 11.Отметь все слова с пропущенной буквой и. 1.о решени… 2.по дорог… 3.на улиц… 4.о жизн… 5.в дом…   12.Отметь все сочетания слов с ошибкой. 1.для усталого путника 2.к стараму другу 3.летние солнце 4.по хрупкому льду 5.робкое движение   13.Отметь слова, в которых нет мягкого знака на конце. 1.хорош… 2.вещ… 3.брош… 4.горяч… 5.пейзаж…   14.Отметь все предложения, в которых неправильно поставлены запятые. 1.Под солнечными лучами запели и забурлили ручейки. 2.Ранней весной первыми расцветают подснежники, а не медуница. 3.Девочка кормила кролика морковкой, травой, сухарями. 4.Мама любит белые, жёлтые, и сиреневые гвоздики. 5.В наших лесах водятся, и медведи, и зайцы, и лисы, и лоси. 1.Отметь все слова с пропущенной буквой с. 2 вариант 1.бе…ветренный 2.и…писать 3.и…бежать 4.бе…жалостный 5.бе…шумный   2.Отметь все слова с пропущенной буквой ё. 1.ш…лковый 2.береж…к 3.волч…к 4.ш…рстка 5.пош…л   3.Отметь все слова с ошибкой. 1.ватрушечка 2.дочичка 3.чашичка 4.кошечка 5.букашечка   4.Отметь все слова с пропущенной буквой и. 1.пес…нка 2.сос…нка 3.баш…нка 4.протал…нка 5.солом…нка   5.Отметь все слова с ошибкой. 1.щёлка 2.шёрох 3.шёпот 4.шёлковый 5.капюшён   6.Отметь все слова с пропущенной буквой ы. 1.ц…ган 2.милиц…я 3.улиц… (мн.ч.) 4.скворц…(мн.ч.) 5.ц…ркачи   7.Отметь все слова с мягким знаком на конце. 1.помощ… 2.нет туч… 3.ключ… 4.рож… 5.скрипач…   8.Отметь все слова с пропущенной буквой е в окончании. 1.на ветк… 2.в тетрад… 3.к цел… 4.в комнат… 5.в огород…   9.Отметь все слова с пропущенной буквой а. 1.б…лото 2.т…релка 3.с…пог 4.к…стёр 5.к…стюм   10.Отметь все слова с удвоенной буквой с. 1.о…ина 2.ка…трюля 3.ру…кий 4.прекра…ный 5.ра…тояние   11.Отметь все слова с пропущенной буквой е. 1.по професси… 2.в озер… 3.по лини… 4.к подруг… 5.на заняти…   12.Отметь все сочетания слов с ошибкой. 1.по мокраму стеклу 2.на тонкой паутинке 3.синие море 4.на старой улице 5.к дальней станции   13.Отметь слова, в которых нет мягкого знака на конце. 1.мелоч… 2.могуч… 3.глуш… 4.пригож… 5.кулич…   14.Отметь все предложения, в которых неправильно поставлены запятые. 1.В озёрах, реках, и прудах водится много рыбы. 2.Полевые цветы закрыли голубые, жёлтые, розовые глазки. 3.Осенью цветут астры, а не тюльпаны. 4.Запах ландыша струился тонко и свежо. 5.Моя сестра замечательно, и шьёт, и вяжет, и готовит. 3 класс  Лист оценки предметных результатов РУССКИЙ ЯЗЫК                            Ф.И. ученика Умения       ниже              базового               базовый        выше        базового  Развитие речи Базовый уровень (обучающийся научился) 1. Оценивает правильность (уместность) выбора языковых  и неязыковых средств устного общения (на уроке, в школе,  с людьми разного возраста и т.д.) 2. Соблюдает в повседневной жизни нормы речевого  этикета и правила устного общения (умение слышать,  точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) 3. Выражает собственное мнение, аргументирует его с  учетом ситуации общения 4. Определяет тему текста 5. Самостоятельно озаглавливает текст 6.Восстанавливает деформированные тексты. 6. Сочиняет письма, поздравительные открытки, записки и  др. небольшие тексты для конкретных ситуаций общения Повышенный уровень (обучающийся получил возможность  научиться) 1. Определяет тексты разных типов: повествование,  описание, рассуждение 2. Делит текст на смысловые части и составляет план 2. Составляет тексты малых форм: записка, объявление,  письмо, sms Фонетика и графика Базовый уровень (обучающийся научился) 1. Различает звуки и буквы 2. Характеризует звуки и буквы    ­ гласные ударные/безударные    ­ согласные твердые/мягкие    ­ парные/непарные твердые и мягкие    ­ согласные звонкие/глухие    ­ парные/непарные звонкие и глухие Повышенный уровень (обучающийся получил возможность  научиться) 1. Проводит звукобуквенный разбор простых по слоговому  составу слов  2. Устанавливает соотношение звукового и  буквенного  состава в словах с йотированными гласными, с  разделительными ъ и ь, с непроизносимыми согласными Орфоэпия (наблюдение учителя) Повышенный уровень (обучающийся получил возможность  научиться) 1. Соблюдает нормы русского литературного языка в  собственной речи  2. Оценивает соблюдение норм русского литературного  языка в речи собеседников 3. Находит при сомнении в правильности постановки  ударения или произношения слова ответ самостоятельно  (словарь, помощь учителя и др.)  Базовый уровень (обучающийся научился) 1. Опознает в предложении,  в тексте однозначные и  многозначные  слова 2. Определяет прямое и переносное значение слова  Лексика 3. На практическом уровне различает синонимы и  антонимы (без определения понятий) Повышенный уровень (обучающийся получил возможность  научиться) 1. Понимает смысл омонимов и фразеологизмов  2. Пользуется словарями (по указанию учителя) Базовый уровень (обучающийся научился) 1. Различает родственные (однокоренные) слова и формы  слова 2. Различает однокоренные слова и синонимы, слова с  омонимичными корнями Повышенный уровень (обучающийся получил возможность  научиться) 1. Разбирает по составу слова с однозначно выделенными   морфемами в соответствии с предложенным алгоритмом Базовый уровень (обучающийся научился) 1. Определяет части речи (сущ., прил., глагол, местоим.) 2. Определяет грамматические признаки имени сущ. 3. Определяет грамматические признаки имени прил. Повышенный уровень (обучающийся получил возможность  научиться) 1. Определяет знаменательные (в т.ч. числительные) и  служебные части речи (предлог, союз и, а, но) 2. Выполняет морфологический разбор имени сущ. и  прилаг.  Базовый уровень (обучающийся научился) 1. Находит основу предложения  2. Различает главные и второстепенные(без деления на  виды)  члены предложения 3. Восстанавливает деформированные предложения Повышенный уровень (обучающийся получил возможность  научиться) Состав слова Морфология Синтаксис 1. Опознает распространенные и нераспространенные  предложения 2. Устанавливает при помощи смысловых вопросов связь  между словами в словосочетании и предложении Орфография и пунктуация Базовый уровень (обучающийся научился) 1. Находит орфограммы в словах 2. Определяет (уточняет) написание слова по  орфографическому словарю учебника 3. Безошибочно списывает текст  4. Пишет под диктовку тексты в соответствии с  изученными правилами правописания Повышенный уровень (обучающийся получил возможность  научиться) 1. Применяет правила правописания разделительных ъ и ь 2. . Применяет правило правописания непроизносимых  согласных 3. Применяет правило правописания ь на конце сущ. после  шипящих 4. Использует орфографическое чтение как средство  самоконтроля при письме под диктовку и списывании

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».

Дидактический материал «Диагностика предметных результатов по русскому языку. 3 класс».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2019