Дидактический материал для формирования образовательного результата
Оценка 4.8

Дидактический материал для формирования образовательного результата

Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
химия
7 кл
06.03.2018
Дидактический материал для формирования образовательного результата
Данный дидактический материал предназначен для формирования умения работать с математическим текстом (анализировать, извлекать информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений. Конкретизация выбранного образовательного результата - пересказывать и анализировать условие текстовой задачи. Использовала на уроках химии в 7 классе.
дидактический материал.docx
Задания для формирования конкретизированного образовательного «умения пересказывать и анализировать условие текстовой задачи» результата В данном приложении представлены задачи, которые можно выполнять при  формировании умения пересказывать и анализировать условие текстовой задачи.  На первых уроках отрабатываем отдельные умения (сформулировать сюжет  задачи, назвать известные величины и т. д.), и как только учащиеся, в своем  большинстве, не будут испытывать трудности при выполнении таких заданий,  можно будет переходить непосредственно к пересказу задачи. При этом  необходимо дать учащимся некоторые шаблоны, такие как: «нам известно…»,  «мы знаем…», «главный вопрос задачи…». На этапе пересказа лучше всего  использовать задачи «не самые легкие», иначе у учащихся нет желания их  пересказывать, они и так знают, как их решить. При формировании умения  эффективным будет обсуждение, анализ и оценка по критериям пересказа задачи. При этом учащиеся видят ошибки, и сами учатся работать с критериями.  Ниже  приведены примеры задач, которые можно использовать при формировании  умения, кроме этого, можно использовать любую текстовую задачу из учебника,  по которому ведется преподавание химии в 7 классе. Задание 1. Одним предложением сформулируйте сюжет задачи. Задание 2. Назовите величины, которые участвуют в задаче. Задание 3. Назовите известные величины. Задание 4. Назовите, какие соотношения связывают величины, участвующие в  задаче. Задание 5. Сформулируйте главный вопрос задачи Задание 6. Перескажите условие задачи без использования числовых значений  величин. Урок 12 Относительная атомная и молекулярная массы 1.Лимонная кислота содержится не только в лимонах, но также в незрелых  яблоках, смородине, вишне и т.п.  Лимонную кислоту используют в кулинарии, в  домашнем хозяйстве (например, для выведения ржавых пятен с ткани, для  удаления накипи в чайнике). Молекула этого вещества состоит из 8 атомов  углерода, 8 атомов водорода, 7 атомов кислорода. Рассчитайте относительную  молекулярную массу этого вещества. 2.В  фотосинтезе участвуют вещества, молекулы которых состоят из  а) одного атома углерода и двух атомов кислорода, б)двух атомов водорода  и одного атома кислорода. Вычислите относительные молекулярные массы этих  веществ. 3.В результате фотосинтеза образуются вещества, молекулы которых  состоят из а)двух атомов кислорода, б) шести атомов углерода, двенадцати  атомов водорода, шести атомов кислорода. Какова относительная молекулярная  масса этих веществ? 4.На высоте 20км ­30 км над поверхностью Земли существуют озоновый  слой. Озоновый слой защищает  живые организмы от ультрафиолетовых лучей,  испускаемых Солнцем. Этот слой образован газообразным веществом озоном,  молекула которого состоит из трех атомов кислорода. Вычислите относительную  молекулярную массу этого вещества. Урок 13 Массовая доля химического элемента 1. Этилен является природным стимулятором созревания плодов: его  накопление в плодах ускоряет их созревание. Чем раньше начинается накопление  этилена, тем раньше созревают плоды. Поэтому этилен используют для  искусственного ускорения созревания плодов. Определите массовые доли  элементов в этилене, если его молекула состоит из двух атомов углерода и  четырех атомов водорода. 2. Ляпис обладает противомикробными свойствами. Раньше его  применяли для прижигания бородавок. В небольших концентрациях он действует  как противовоспалительное и вяжущее средство, но может вызвать ожоги.  Каковы массовые доли элементов в этом веществе, если его молекула состоит из  одного атома серебра, одного атома азота, трех атомов кислорода. 3. Самый главный металл нашей цивилизации – железо. Однако  огромная масса железа теряется из­за того, что оно подвергается коррозии –  разрушается под действием окружающей среды. Формула одного из веществ,  образующихся при коррозии железа, ­ Fe2O3. Каковы массовые доли элементов в  этом веществе? 4. Самые распространенные из углеводов – глюкоза (виноградный сахар) и сахароза (свекловичный или тростниковый сахар). Сравните массовые доли  углерода в глюкозе (C6H12O6) и сахрозе (C12H22О11). Урок 15 Объемная доля газа в смеси 1. У взрослого человека при спокойном дыхании за один вдох в легкие поступает   500   мл   воздуха.   Какой   объем   кислорода,   азота,   углекислого   газа попадает   в   легкие   человека   за   один   вдох,   если   объемные   доли   компонентов равны: кислорода – 21%, азота – 78%, углекислого газа – 0,03 %? 2. В   качестве   анестезирующего   средства   раньше   использовали   смесь «веселящего газа» и   кислорода. Каковы объемные доли каждого газа в смеси, применяемой   для   анестезии,   если   смешали   140   л   «веселящего   газа»   и   40   л кислорода? 3. Карбоген – смесь углекислого газа и кислорода – средство для  возбуждения  дыхательного средства. Его применяют в случае резкого угнетения  дыхания. Какой объем кислорода содержится в 150 л карбогена, если объемная  доля углекислого газа в этой смеси равна 5%? 4.   Азот   для   промышленных   целей   получают   из   воздуха,   предварительно переведя   его   в   жидкое   состояние.   Какой   объем   азота   можно   получить   при фракционной перегонке 660 м3 жидкого воздуха, если объемная доля азота равна 78%? Урок 16 Массовая доля вещества в растворе 1.В   аптеке   продается   порошок   «Регидрон»,  который   используют   при обезвоживании   организма.   Один   пакет   порошка   содержит   3,5   г   хлорида натрия (NaCl), 2,5 г хлорида калия (KCl), 2,9 г цитратата натрия (Na3C6H5O7) и   10   г   глюкозы(C6H12O6).   Содержимое   пакета   растворяют   в   1   л   воды. Определите   массовые   доли   всех   компонентов   порошка   «Регидрон»   в полученном растворе. 2.   В   начале  XX  века   выпущен   новый   препарат,   обладающий противомикробным действием. Его назвали раствор Люголя. Он содержит 34 мл воды, 2 г иода (I2), 4 г иодида калия (KI). Этим раствором до сих пор смазывают горло и полость рта. Рассчитайте массовые доли иода и иодида калия в растворе Люголя. 3.Для   засолки   огурцов   используют   7%­й   водный   раствор   хлорида натрия   (NaCl­   поваренной   соли).   Именно   такой   раствор   подавляет деятельность болезнетворных микробов и плесневого грибка и в тоже время не препятствует  процессам молочнокислого  брожения. Рассчитайте массу соли   объем   воды,  необходимые   для   засолки   трехлитровой   банки   огурцов (примерно 1,5 л раствора),если плотность раствора равна 1048 г/л.   4.  Для промывания желудка при пищевых отравлениях применяется 0,1% раствор   перманганата   калия(KMnO4    марганцовки).   Рассчитайте   массы перманганата   калия   и   воды,   необходимые   для   приготовления   500   мл   такого раствора. Плотность раствора 1г/мл. Урок   17  Практическая   работа   №3   «Приготовление   раствора   с   заданной массовой долей растворенного вещества» Вариант 1. Для выращивания рассады используют полновесные семена. Для этого их погружают в раствор поваренной соли. Всплывшие семена бракуют. Приготовьте 80 г 10% раствора хлорида натрия (поваренной соли). Вариант 2 Сахар (сахароза) – представитель природных углеводов. Углеводы – один из источников   энергии   в   организме.   Приготовьте   150   г   5%   раствора   сахарозы (сахара). Примерно такая концентрация сахарозы в не очень сладком чае. Вариант 3 Нитрат   натрия   (натриевая   селитра)   –   ценное   удобрение,   используемое   в сельском хозяйстве. Его применяют при выращивании сахарной свеклы, столовых и   кормовых   корнеплодов,   пшеницы,   ячменя.   Приготовьте   70   г   10%   раствора нитрата натрия (натриевой селитры). Урок 18 Массовая доля примесей 1.  В   соответствии   со   старинным   рецептом   для   приготовления   почтового декстринового клея (совершенно безвредного для здоровья) смешивают декстрин (продукт переработки крахмала) ­39%, воду – 58,5%, глюкозу – 2% и сульфат алюминия (Al2(SO4)3. Рассчитайте массу каждого компонента, необходимого для приготовления 250 г декстринового клея. 2. При химическом анализе старинного кольца массой 5,34 г было выяснено, что   оно   на   92,5%   состоит   из   золота,   остальное   –   примеси   других   металлов. Вычислите массу примесей в кольце.   3.Рыба форель очень чувствительна к чистоте воды. Если в 1 кг природной воды содержится 0,000294 г серной кислоты H2SO4, то мальки форели погибают. Серная кислота может попасть в реки с промышленными стоками или за счет кислотных   дождей.   Вычислите   массовую   долю   серной   кислоты,   которая губительна для маленькой форели.              4.Основа природного газа – метан  CH4. Но в природном газе присутствуют примеси,   например   ядовитый   газ   сероводород  H2S.   Сероводород   вызывает головокружение,   тошноту   и   рвоту,   а   при   вдыхании   большого   количества   – поражение   мышцы   сердца   и   судороги,   вплоть   до   смертельного   исхода. Рассчитайте массовую долю примеси сероводорода, если известно, что на 1 кг природного газа приходится не более 50 г  Урок 19    Решение задач и упражнений по теме «Математика и химия» 1.Вычислите относительные молекулярные массы веществ и поставьте  знаки <, > или  = вместо отточия: Mr (H2SO4) … Mr(H3PO4) Mr(N2O5)… Mr(P2O5) Mr(PH3)… Mr(NH3) 2. В медицине часто применяется физиологический раствор – 0,9 % раствор  хлорида натрия NaCl. Какая масса соли вводится в организм при  вливании 500 г такого раствора? 3. Сульфат бария BaSO4, благодаря нерастворимости и способности  задерживать рентгеновские лучи, применяют в рентгенодиагностике  («баритовая каша») для диагностики заболеваний желудочно­кишечного  тракта. Вычислите массовые доли элементов в этом веществе. 4. Минерал известняк – это минерал, без которого не обходится ни одно  строительство. Он сам является прекрасным строительным камнем. Это и сырье для получения других строительных материалов: цемента, гашеной  и негашеной извести, стекла и др. Найдите массу примесей в 350 г  известняка, если массовая доля их составляет 8%. 5.В   легкие   взрослого   человека   за   один   вдох   попадает   500   мл   воздуха. рассчитайте объем кислорода, полученный человеком при этом, если объемная доля кислорода в воздухе составляет 21 %. Урок 20. Контрольное мероприятие Контрольная работа №1 Вариант I Для борьбы с болезнями растений, особенно плодовых деревьев и  виноградников, применяют раствор сульфат меди  CuSO4. Обычно растворяют 100 г вещества на ведро воды (8л). Какова массовая доля  вещества в полученном растворе? Вариант II          При анализе старинного кольца массой 3,34 г было выяснено, что оно состоит на 94,5% из серебра, остальное – примеси других металлов. Рассчитайте массу примесей в старинном кольце. Вариант III          Железо встречается в природе в виде минералов красного железняка Fe2O3 и магнитного железняка Fe3O4. Какой минерал выгоднее использовать для получения железа на металлургическом предприятии? Чтобы ответить на этот вопрос, вычислите массовую долю железа в обоих веществах. Литература: 1. Габриелян О.С., Шипарева Г.А. Химия. Методическое пособие к  пропедевтическому курсу Габриеляна О.С., Остроумова И.Г., Ахлебинина А.К.  «Химия.  Вводный курс. 7 класс». М.: Дрофа, 2011. 2. Габриелян О.С., Шипарева Г.А. Химия. Рабочая тетрадь к учебнику  Габриеляна О.С., Остроумова И.Г., Ахлебинина А.К. «Химия.  Вводный курс. 7  класс». М.: Дрофа, 2011.

Дидактический материал для формирования образовательного результата

Дидактический материал для формирования образовательного результата

Дидактический материал для формирования образовательного результата

Дидактический материал для формирования образовательного результата

Дидактический материал для формирования образовательного результата

Дидактический материал для формирования образовательного результата

Дидактический материал для формирования образовательного результата

Дидактический материал для формирования образовательного результата

Дидактический материал для формирования образовательного результата

Дидактический материал для формирования образовательного результата

Дидактический материал для формирования образовательного результата

Дидактический материал для формирования образовательного результата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018