Дидактический материал к урокам биологии 8 кл. для формирования универсальных учебных действий
Оценка 5
Презентации учебные
ppt
биология
8 кл
28.11.2017
Презентация дидактического материала для отработки универсальных учебных действий на уроках биологии в 8 классе с использованием учебника Биология:Человек.8 кл.: Д.В.Колесов, Р.Д.Маш,И.Н.Беляев.-2016г. Представлены типы заданий для отработки УУД ( работа с текстом, графиками, таблицами,схемами, выявление критериев для сравнения и определения объектов,познавательные задачи...) .Дидактические материалы для формирования универсальных учебных действий на уроках биологии (Человек.8 кл)
Дидактический материал к урокам биологии 8 кл. для формирования универсальных учебных действий
Формирование универсальных
универсальных
Формирование
учебных действий
на уроках
уроках
учебных
(8 класс)
класс)
биологии (8
биологии
действий на
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ
БИОЛОГИИ 8 КЛАСС.
УЧИТЕЛЬ: НАДКЕРНИЧНАЯ Е.И.
Дидактический материал к урокам биологии 8 кл. для формирования универсальных учебных действий
ФГОСФГОС и задания, формирующие
и задания, формирующие
УУДУУД
Некоторые Требования ФГОС:
1) Осмысленно читать текст
2) Задавать вопросы разного вида
3) Отвечать на вопросы, требующие
сопоставления информации из разных
частей текста.
Дидактический материал к урокам биологии 8 кл. для формирования универсальных учебных действий
(учебник Д.В.Колесов. Р.Д.Маш, И.Н.Беляев.Биология.Человек 8
Чтение текста
текста
Чтение
кл. стр.106)
с
вещества,
Первый компонент внутренней
среды- кровь. Она циркулирует
по замкнутой системе сосудов и
непосредственно
другими
тканями тела не сообщается.
Кровь состоит из жидкой части –
плазмы, выполняющей роль меж-
клеточного
и
форменных элементов6клеток –
эритроцитов и лейкоцитов и
кровяных
пластинок-
тромбоцитов.
капиллярах-
тончайших кровеносных сосудах,
где происходит обмен между
кровью и клетками
тканей,
жидкая часть крови частично
покидает кровеносные сосуды.
Она переходит в межклеточное
пространство
становится
тканевой жидкостью. Тканевая
жидкость содержит около 95%
воды, 0.9 % минеральных солей ,
1,5 %
кислород и
углекислый газ.
белков,
В
и
Прочитайте текст.
Выберите на какие вопросы
отвечает текст и на какие не
отвечает?
- Почему клеткам для
жизнедеятельности
необходима внутренняя
среда?
- Каким основным свойством
обладает внутренняя среда?
- Какие функции выполняют
форменные элементы крови?
Из каких компонентов
состоит внутренняя среда?
- Каков состав плазмы крови?
- Какие функции выполняет
кровь, тканевая жидкость и
лимфа?
-
Дидактический материал к урокам биологии 8 кл. для формирования универсальных учебных действий
Графики и таблицы
Графики и таблицы
Требование ФГОС
1) Составлять на основе текста графики,
таблицы, схемы.
2) Трансформировать одни виды
предъявленной информации в другие:
таблицу в график и обратно, текст в
таблицу или график
Дидактический материал к урокам биологии 8 кл. для формирования универсальных учебных действий
Разные формы предъявления
Разные формы предъявления
информации
информации
Приз
наки
Эритро-
циты
лейко-
циты
Тромбо-
циты
Перевести информацию,
содержащуюся в тексте в
табличную форму.
Используя текст § 17 стр.109-
114 самостоятельно составьте
таблицу «Сравнительная
характеристика форменных
элементов крови», используя
признаки для сравнения :
функции, форма, строение,
состав, количество в 1 мм 3,
продолжительность жизни.
Дидактический материал к урокам биологии 8 кл. для формирования универсальных учебных действий
Разные формы предъявления
Разные формы предъявления
информации
информации
Перевести информацию,
содержащуюся в графике в
текст.
Проанализируйте график
зависимости скорости реакций
пищеварительных ферментов
от температуры человека.
-при какой температуре
лучше всего работают
ферменты?
-почему врачи не советуют
есть слишком горячую или
слишком холодную пищу?
Дидактический материал к урокам биологии 8 кл. для формирования универсальных учебных действий
Разные формы предъявления
Разные формы предъявления
информации
информации
Работа со схемами
Используя красный и синий
маркер обозначьте на
заданной схеме малого и
большого круга
кровообращения тип крови и
ее направление движения в
сосудах
Дидактический материал к урокам биологии 8 кл. для формирования универсальных учебных действий
Графики
По результатам
лабораторной
работы постройте
график и сделай те
выводы
Дидактический материал к урокам биологии 8 кл. для формирования универсальных учебных действий
ФГОС: Описывать объекты, следуя
ФГОС: Описывать объекты, следуя
предложенному плану
предложенному плану
План описания
1. Название системы к которой
принадлежит данный орган
2. Местоположение органа
3. Строение
4. Функции
Затем описание сравнивается с
описанием в учебнике,
добавляется необходимая
информация по внешнему
строению органа
Обратное задание: составить план
описания объекта.
Дидактический материал к урокам биологии 8 кл. для формирования универсальных учебных действий
Составить план действий
Составьте план
действий , прочитав
текст «Первая
помощь при
стенокардии» стр.
155
Дидактический материал к урокам биологии 8 кл. для формирования универсальных учебных действий
Учебно - интеллектуальные
Учебно - интеллектуальные
умения
умения
Требования ФГОС
1) Определять понятия по существенным
признакам
2) Выявлять свойства объекта
3) Выявлять критерии для сравнения и
осуществлять сравнение.
Дидактический материал к урокам биологии 8 кл. для формирования универсальных учебных действий
ФГОС: выявлять критерии для сравнения
ФГОС: выявлять критерии для сравнения
и определять объекты
и определять объекты
Дайте описание
одного из
кровеносных
сосудов(вен,
артерий
капилляров),
изображенных на
рисунке, чтобы твой
одноклассник смог
определить – о
каком сосуде идет
речь.
Дидактический материал к урокам биологии 8 кл. для формирования универсальных учебных действий
Познавательные задачи
Познавательные задачи
Опыт А.Моссо: Человека уложили без движения на доске весах и точно
уравновесили. Когда ему предложили решать задачу, голова перевесила.
Объясните этот опыт.
2. Почему кровь в сердце движется только в одном направлении: из
предсердий в желудочки, а из желудочков в артерии?
3. Сердце удивительный и надёжный мотор, который работает в течение
всей жизни, без остановки и "ремонта". Как вы думаете, почему сердечная
мышца не теряет работоспособности на протяжении многих лет жизни
человека?
Задачи взяты с сайта https://kopilkaurokov.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.