Презентация дидактического материала для отработки универсальных учебных действий на уроках биологии в 8 классе с использованием учебника Биология:Человек.8 кл.: Д.В.Колесов, Р.Д.Маш,И.Н.Беляев.-2016г. Представлены типы заданий для отработки УУД ( работа с текстом, графиками, таблицами,схемами, выявление критериев для сравнения и определения объектов,познавательные задачи...) .Дидактические материалы для формирования универсальных учебных действий на уроках биологии (Человек.8 кл)
Формирование универсальных
универсальных
Формирование
учебных действий
на уроках
уроках
учебных
(8 класс)
класс)
биологии (8
биологии
действий на
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ
БИОЛОГИИ 8 КЛАСС.
УЧИТЕЛЬ: НАДКЕРНИЧНАЯ Е.И.
ФГОСФГОС и задания, формирующие
и задания, формирующие
УУДУУД
Некоторые Требования ФГОС:
1) Осмысленно читать текст
2) Задавать вопросы разного вида
3) Отвечать на вопросы, требующие
сопоставления информации из разных
частей текста.
(учебник Д.В.Колесов. Р.Д.Маш, И.Н.Беляев.Биология.Человек 8
Чтение текста
текста
Чтение
кл. стр.106)
с
вещества,
Первый компонент внутренней
среды- кровь. Она циркулирует
по замкнутой системе сосудов и
непосредственно
другими
тканями тела не сообщается.
Кровь состоит из жидкой части –
плазмы, выполняющей роль меж-
клеточного
и
форменных элементов6клеток –
эритроцитов и лейкоцитов и
кровяных
пластинок-
тромбоцитов.
капиллярах-
тончайших кровеносных сосудах,
где происходит обмен между
кровью и клетками
тканей,
жидкая часть крови частично
покидает кровеносные сосуды.
Она переходит в межклеточное
пространство
становится
тканевой жидкостью. Тканевая
жидкость содержит около 95%
воды, 0.9 % минеральных солей ,
1,5 %
кислород и
углекислый газ.
белков,
В
и
Прочитайте текст.
Выберите на какие вопросы
отвечает текст и на какие не
отвечает?
- Почему клеткам для
жизнедеятельности
необходима внутренняя
среда?
- Каким основным свойством
обладает внутренняя среда?
- Какие функции выполняют
форменные элементы крови?
Из каких компонентов
состоит внутренняя среда?
- Каков состав плазмы крови?
- Какие функции выполняет
кровь, тканевая жидкость и
лимфа?
-
Графики и таблицы
Графики и таблицы
Требование ФГОС
1) Составлять на основе текста графики,
таблицы, схемы.
2) Трансформировать одни виды
предъявленной информации в другие:
таблицу в график и обратно, текст в
таблицу или график
Разные формы предъявления
Разные формы предъявления
информации
информации
Приз
наки
Эритро-
циты
лейко-
циты
Тромбо-
циты
Перевести информацию,
содержащуюся в тексте в
табличную форму.
Используя текст § 17 стр.109-
114 самостоятельно составьте
таблицу «Сравнительная
характеристика форменных
элементов крови», используя
признаки для сравнения :
функции, форма, строение,
состав, количество в 1 мм 3,
продолжительность жизни.
Разные формы предъявления
Разные формы предъявления
информации
информации
Перевести информацию,
содержащуюся в графике в
текст.
Проанализируйте график
зависимости скорости реакций
пищеварительных ферментов
от температуры человека.
-при какой температуре
лучше всего работают
ферменты?
-почему врачи не советуют
есть слишком горячую или
слишком холодную пищу?
Разные формы предъявления
Разные формы предъявления
информации
информации
Работа со схемами
Используя красный и синий
маркер обозначьте на
заданной схеме малого и
большого круга
кровообращения тип крови и
ее направление движения в
сосудах
Графики
По результатам
лабораторной
работы постройте
график и сделай те
выводы
ФГОС: Описывать объекты, следуя
ФГОС: Описывать объекты, следуя
предложенному плану
предложенному плану
План описания
1. Название системы к которой
принадлежит данный орган
2. Местоположение органа
3. Строение
4. Функции
Затем описание сравнивается с
описанием в учебнике,
добавляется необходимая
информация по внешнему
строению органа
Обратное задание: составить план
описания объекта.
Составить план действий
Составьте план
действий , прочитав
текст «Первая
помощь при
стенокардии» стр.
155
Учебно - интеллектуальные
Учебно - интеллектуальные
умения
умения
Требования ФГОС
1) Определять понятия по существенным
признакам
2) Выявлять свойства объекта
3) Выявлять критерии для сравнения и
осуществлять сравнение.
ФГОС: выявлять критерии для сравнения
ФГОС: выявлять критерии для сравнения
и определять объекты
и определять объекты
Дайте описание
одного из
кровеносных
сосудов(вен,
артерий
капилляров),
изображенных на
рисунке, чтобы твой
одноклассник смог
определить – о
каком сосуде идет
речь.
Познавательные задачи
Познавательные задачи
Опыт А.Моссо: Человека уложили без движения на доске весах и точно
уравновесили. Когда ему предложили решать задачу, голова перевесила.
Объясните этот опыт.
2. Почему кровь в сердце движется только в одном направлении: из
предсердий в желудочки, а из желудочков в артерии?
3. Сердце удивительный и надёжный мотор, который работает в течение
всей жизни, без остановки и "ремонта". Как вы думаете, почему сердечная
мышца не теряет работоспособности на протяжении многих лет жизни
человека?
Задачи взяты с сайта https://kopilkaurokov.ru