Дидактический материал: карточки к орфограммам 12-25 (5 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Дидактический материал: карточки к орфограммам 12-25 (5 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Карточки-задания +1
doc
русский язык
5 кл—9 кл
25.02.2017
Дидактический материал: карточки к орфограммам 12-25 (5 класс, русский язык)
Данный дидактический материал представляет собой набор карточек к изучаемым в 5 классе орфограммам по русскому языку №№ 12-25. Карточки могут быть использованы как во время изучения нового материала в 5 классе, так для повторения изученного в пятом и последующих классах.Дидактический материал по русскому языку. Карточки к орфограммам №№ 12-25 (5 класс)
карточки 12-25.doc
а) О или А? Обозначь орфограмму № 12. Изл..жение, предл..жение, распол..жение,  изл..гать, предл..гать, сл..жить, ул..жить,  распол..гаться, распол..житься,  предл..гать.  б) От чего зависит выбор гласной в корне  –лаг­, ­лож­ ? в) Составь предложения с данными  словами.  а) О или А? Обозначь орфограмму № 12. Изл..жение, предл..жение, распол..жение,  изл..гать, предл..гать, сл..жить, ул..жить,  распол..гаться, распол..житься,  предл..гать.  б) От чего зависит выбор гласной в корне  –лаг­, ­лож­ ? в) Составь предложения с данными  словами.  О или А? Обозначь орфограмму № 13.  Подчеркни слова­исключения. Р..стение, выр..стет, вырос, выр..щиваю,  О или Ё? Обозначь орфограмму № 14.  Укажи слова­исключения.  Р..стислав, Р..стов, отр..сль, выр..щу,  выр..стим р..сток, разр..стается, зар..сли,  Ж..лтый, ч..ткий, ш..л, ч..рный, щ..тка,  ш..пот, крыж..вник, ш..рох, ш..в, капюш..н,  нар..щение, отр..слевой.  ш..мпол.  Составь предложения с данными словами.  О или А? Обозначь орфограмму № 13.  Подчеркни слова­исключения. Р..стение, выр..стет, вырос, выр..щиваю,  О или Ё? Обозначь орфограмму № 14.  Укажи слова­исключения.  Р..стислав, Р..стов, отр..сль, выр..щу,  выр..стим р..сток, разр..стается, зар..сли,  Ж..лтый, ч..ткий, ш..л, ч..рный, щ..тка,  ш..пот, крыж..вник, ш..рох, ш..в, капюш..н,  нар..щение, отр..слевой.  ш..мпол.  Составь предложения с данными словами. Ы или И? обозначь орфограмму № 15.  Укажи слова­исключения.  Ц..ркуль, ц..рк, ц..новка, ц..ган, ц..плёнок,  на ц..почках, ц..кнуть, секц..я, лекц..я,  Турц..я.  Составь три предложения, используя  предложенные слова.  Ц..ркуль, ц..рк, ц..новка, ц..ган, ц..плёнок,  на ц..почках, ц..кнуть, секц..я, лекц..я,  (М, м)осква, (П, п)етрозаводск,  (Э, э)ссойла, (К, к)орза, (С, с)ямозеро, Турц..я.  Составь три предложения, используя  предложенные слова.  Напиши правильно слова, обозначь  орфограмму № 16.  (М, м)осква, (П, п)етрозаводск,  (Э, э)ссойла, (К, к)орза, (С, с)ямозеро,  книга (Н, н)езнайка на (Л, л)уне»,   книга (Н, н)езнайка на (Л, л)уне»,  газета «(Т, т)руд», журнал «(В, в)есёлые  картинки», (П, п)етя (И, и)ванов. Составь предложения с этими словами.  Е или И? Вставь букву, обозначь  орфограмму № 17.  О школ.., к избушк.., к деревн.., в чащ.., по  биологи.., на топол.., в повест.., о  газета «(Т, т)руд», журнал «(В, в)есёлые  картинки», (П, п)етя (И, и)ванов. смелост.., в Карели.., с насып.., на берёз..,  о мороз.. .  Составь предложения с этими словами.  О профессии.., в планетарии.., на акации..,  в наблюдении.., в расписании.., об  удивлении.., об изменении.., в  предложении.., на заседании.. , в истории..  Ы или И? обозначь орфограмму № 15.  Укажи слова­исключения.  Напиши правильно слова, обозначь  орфограмму № 16.  Е или И? Вставь букву, обозначь  орфограмму № 17. О школ.., к избушк.., к деревн.., в чащ.., по  биологи.., на топол.., в повест.., о  Певц..м, скворц..м, храбрец..м, солнц..м,  Допиши окончание прилагательных.  Обозначь орфограмму № 19.  смелост.., в Карели.., с насып.., на берёз..,  о мороз.. .  ключ..м, удач..й, красавиц..й, горц..м,  каланч..й, плеч..м, огурц.юв, врач..м,  О профессии.., в планетарии.., на акации..,  в наблюдении.., в расписании.., об  мудрец..м, сторож..м.  Бел.. лебеди, глубок.. нору, в лесн.. озере,  в син.. небе, больш.. кораблю, в рыж.. хвое, к жёлт.. цветку.  удивлении.., об изменении.., в  предложении.., на заседании.. , в истории..  Больш..го дела, хорош..го друга, чуж..й  ранец, больш..й дом, в колюч..м  Просклоняй словосочетания  О или Е? Обозначь орфограмму № 18. Певц..м, скворц..м, храбрец..м, солнц..м,  ключ..м, удач..й, красавиц..й, горц..м,  каланч..й, плеч..м, огурц.юв, врач..м,  мудрец..м, сторож..м.  Больш..го дела, хорош..го друга, чуж..й  ранец, больш..й дом, в колюч..м  кустарнике.  О или Е? Обозначь орфограмму № 18. кустарнике.  Допиши окончание прилагательных.  ВЕСЕННЯЯ ПОРА,  ГОРЯЧИЙ ЧАЙ.  Обозначь орфограмму № 19.  Нужен ли Ь? Обозначь орфограмму № 20.  Бел.. лебеди, глубок.. нору, в лесн.. озере,  в син.. небе, больш.. кораблю, в рыж.. хвое, Могуч.., линюч.., живуч.., хорош..,  пригож.., жгуч.., трескуч.., свеж.., горяч.. . к жёлт.. цветку.  Просклоняй словосочетания  ВЕСЕННЯЯ ПОРА,  ГОРЯЧИЙ ЧАЙ.  Подбери краткие прилагательные к  существительным:  Ветер  Воздух  Мороз  Дуб Нужен ли Ь? Обозначь орфограмму № 20.  Могуч.., линюч.., живуч.., хорош..,  пригож.., жгуч.., трескуч.., свеж.., горяч.. . Подбери краткие прилагательные к  существительным:  Ветер  Воздух  Мороз  Слитно или раздельно? Раскрой скобки,  обозначь орфограмму № 21. (Не) знал, (не) был, (не) услышишь,  (не) увидишь, (не) взлюбил, (не) невидеть,  (не) вырос, (не) может, (не) строишь,  (не)говорят, (не) пишут, (не)доумевать,  Нужен ли Ь? Почему? Запиши глаголы с  НЕ.  Обозначь орфограмму № 22. Увлеч..ся, увлеч.., береч.., помоч.., толоч.., испеч.., привлеч.., стрич.., обжеч.., хочеш.., удивиш.., удивиш..ся, отпилиш.., сделаеш.., (не)истовствовать.   пристроиш.., слышиш.., знаеш..  Дуб  Слитно или раздельно? Раскрой скобки,  Составь словосочетания или предложения  с тремя глаголами.  обозначь орфограмму № 21. Нужен ли Ь? Почему? Запиши глаголы с  НЕ.  Обозначь орфограмму № 22. (Не) знал, (не) был, (не) услышишь,  (не) увидишь, (не) взлюбил, (не) невидеть,  Увлеч..ся, увлеч.., береч.., помоч.., толоч.., ­ТСЯ или –ТЬСЯ? Обозначь орфограмму  № 23.  (не) вырос, (не) может, (не) строишь,  (не)говорят, (не) пишут, (не)доумевать,  испеч.., привлеч.., стрич.., обжеч.., хочеш.., удивиш.., удивиш..ся, отпилиш..,  Улыбат..ся, улыбают..ся; осыпат..ся,  осыпают..ся; оглядыват..ся,  (не)истовствовать.   сделаеш.., пристроиш.., слышиш.., знаеш..  Составь словосочетания или предложения  с тремя глаголами.  оглядывает..ся; поднимат..ся,  поднимает..ся; ему не спит..ся; надо  трудит..ся.  Солнце за день нагуляет..ся, за кудрявый  лес спускает..ся. Белый пар по лугам расстилает..ся. И стоит себе лес,  улыбает..ся.  ­ТСЯ или –ТЬСЯ? Обозначь орфограмму  № 23.  Улыбат..ся, улыбают..ся; осыпат..ся,  осыпают..ся; оглядыват..ся,  оглядывает..ся; поднимат..ся,  поднимает..ся; ему не спит..ся; надо  трудит..ся.  Солнце за день нагуляет..ся, за кудрявый  лес спускает..ся. Белый пар по лугам  расстилает..ся. И стоит себе лес,  улыбает..ся.  Е или И? Обозначь орфограмму № 24. Бл..стеть – бл..стал, выт..реть – выт..рать,  соб..ру – соб..рал, сд..рёт – сд..раю, б) Е или И? У (Ю) или А (Я)? Запиши  глаголы в форме 1, 2, 3 лица ед.ч. и мн. ч.  Обозначь орфограмму № 25.  Образец: читать – я читаю, мы читаем, Е или И? Обозначь орфограмму № 24. ты читаешь, вы читаете, он читает,  Бл..стеть – бл..стал, выт..реть – выт..рать,  соб..ру – соб..рал, сд..рёт – сд..раю, ст..реть – ст..рать, зам..реть – зам..рать,  уд..ру – уд..рать, приб..ру – приб..рать.  Составь 4 предложения с данными  глаголами.  они читают.  Стелить, терпеть, клеить, бороться.  в) Е или И? Распредели слова по группам.  Обозначь орфограмму № 25. Дыш..т, бор..тся, стро..т, та..т, кле..т,  стел..т, ве..т, слыш..т, вид..т, кол..т, руб..т,  ед..т, чувству..т, меня..т, пол..т, дремл..т,  а) Е или И? Обозначь орфограмму № 25. пиш..т.  Снег та..т, солнце пригрева..т, ветер ве..т,  а) Е или И? Обозначь орфограмму № 25. ст..реть – ст..рать, зам..реть – зам..рать,  уд..ру – уд..рать, приб..ру – приб..рать.  звук замира..т, буря гон..т, стро..т дом,  туман стел..тся, терп..шь невзгоды, вид..шь рассвет. Составь 4 предложения с данными  глаголами.  Снег та..т, солнце пригрева..т, ветер ве..т,  звук замира..т, буря гон..т, стро..т дом,  туман стел..тся, терп..шь невзгоды, вид..шь рассвет. б) Е или И? У (Ю) или А (Я)? Запиши  глаголы в форме 1, 2, 3 лица ед.ч. и мн. ч.  Обозначь орфограмму № 25.  Образец: читать – я читаю, мы читаем, ты читаешь, вы читаете, он читает,  они читают.  Стелить, терпеть, клеить, бороться.  в) Е или И? Распредели слова по группам.  Обозначь орфограмму № 25. Дыш..т, бор..тся, стро..т, та..т, кле..т,  стел..т, ве..т, слыш..т, вид..т, кол..т, руб..т,  ед..т, чувству..т, меня..т, пол..т, дремл..т,  пиш..т.

Дидактический материал: карточки к орфограммам 12-25 (5 класс, русский язык)

Дидактический материал: карточки к орфограммам 12-25 (5 класс, русский язык)

Дидактический материал: карточки к орфограммам 12-25 (5 класс, русский язык)

Дидактический материал: карточки к орфограммам 12-25 (5 класс, русский язык)

Дидактический материал: карточки к орфограммам 12-25 (5 класс, русский язык)

Дидактический материал: карточки к орфограммам 12-25 (5 класс, русский язык)

Дидактический материал: карточки к орфограммам 12-25 (5 класс, русский язык)

Дидактический материал: карточки к орфограммам 12-25 (5 класс, русский язык)

Дидактический материал: карточки к орфограммам 12-25 (5 класс, русский язык)

Дидактический материал: карточки к орфограммам 12-25 (5 класс, русский язык)

Дидактический материал: карточки к орфограммам 12-25 (5 класс, русский язык)

Дидактический материал: карточки к орфограммам 12-25 (5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017