дидактический материал по физике для учителей

  • Иллюстрации
  • Видеоуроки
  • Карточки-задания
  • Презентации учебные
  • 21.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

НАУЧНЫЙ ФАКТ Понятие факта в философской литературе употребляется чаще всего в следующих значениях: фактами называются сами явления, вещи и события; фактами считают ощущения и восприятия вещей и их свойств; под фактом подразумевают неопровержимые теоретические положения, которыми хотят что-то доказать или опровергнуть; факт рассматривают как синоним истины. Факт – это определенная форма человеческого знания. Факт - действительное, невымышленное событие, явление. Факт – единичное или особенное (эмпирическое знание) о свойствах, связях объектов или явлений: получается на основе индукции, в результате обработки материалов наблюдений или экспериментов; факт не является автоматически элементом научного знания, если он не соотнесен с концепцией, теорией или законом. Научный факт – твердо установленное основание, на котором строится теория; то, что требует объяснения, даваемого наукой; обозначает всегда нечто единичное. Научный факт – это основа всех теоретических построений. Любое знание, вне зависимости от того, каким путем оно получено и в какой форме существует, становится научным фактом только при условии, что оно: 1) достоверно, 2) служит исходным моментом в постановке и решении научной проблемы. В качестве факта может выступать только достоверное знание. Собирание фактов – одна из важных составных частей научного познания. Анализ учебных программ по физике и многочисленных учебников по физике показал, что понятие «научный факт» не вводится и не рассматривается при изучении школьной физики. Роль научного факта и его значение как в процессе научного познания, так и в структуре знания практически не раскрываются. В программе В. Г. Разумовского акцентируется внимание на необходимости приобретения знаний через деятельность учащихся, началом которой должен быть опыт, его наблюдение и изучение, т.е. действительно экспериментальный факт, т.е. в программе речь идет об экспериментальном факте, а не о факте научном. В процессе обучения физике необходимо сформировать у учащихся представление о научном факте.