Материал предназначен для обучающихся 5 класса, соответствует учебнику "История Древнего мира - 5" под редакцией Вигасина А.А. Данную разработку можно использовать на индивидуальных занятиях, а также в работе с группами для закрепления, повторения и обобщения изученного материала обучающихся, текущего контроля уровня знаний обучающихся.
Дидактический материал.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Борская основная общеобразовательная школа»
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ПО КУРСУ
«ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»
Разработала:
учитель истории и обществознания МОУ «Борская ООШ»
Шемякина Ирина Владимировна 2013
Пояснительная записка
Дидактический материал создан в соответствии с Примерной программой
основного общего образования по истории и по содержанию соответствует тексту
учебника Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. История Древнего мира.
Дидактический материал состоит из различных видов заданий, направленных на
воспроизведение учебной исторической информации, поиск и исправление ошибок,
установление соответствия, ответы на вопросы.
Формулировки заданий максимально приближены к тексту учебника,
что значительно облегчает их выполнение обучающимися, в случае необходимости
в задания можно внести указания номеров страниц или прописать на доске.
Систематическое применение представленных дидактических материалов
позволяет отработать основные компоненты учебного материала – термины,
исторические персоналии, признаки событий, выделить главное в учебном материале,
а также осмыслить историческую информацию и структурировать ее.
Использование подобных материалов позволяет осуществить смену видов
деятельности на уроке, а повторное применение развить кратковременную
и долговременную память.
Возможно использование данных материалов для организации индивидуальной и
фронтальной работы, работы в паре или группе, на индивидуальногрупповых
занятиях.
Дидактический материал можно использовать для закрепления, повторения
и обобщения изученного материала и текущего контроля уровня знаний обучающихся.
Игровая форма дидактического материала: ребус, кроссворд, письмо
с ошибками вызывает интерес и позволяет снять эмоциональное напряжение
обучающихся на уроке. №
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Название урока
Контрольнообобщающий урок
«Путешествие по Древнему Египту»
Индийские касты
Вид дидактического
материала
Логические
цепочки
Кроссворд
Игра «Верите ли Вы?»
Письмо с ошибками
Задание на соответствие
Чуму учил Китайский мудрец Конфуций?
Ребус
Исторические дроби
Религия древних греков
Контрольнообобщающий урок
по курсу «История Древнего мира»
Карточки
для индивидуальной
работы
Игра
«Историческая россыпь» 1. Кроссворд
М
Ж
Н
А
Л
О
П
А
П
О
А
З
И
С
2. Игра «Верите ли Вы?»
Ф
Ы
Е
Ц
Р
У
С
И
Е
Р
О
Г
Л
И
Ф
Ы 1. Египтяне для измерения времени использовали водяные часы (+);
2. Египтяне не имели знаний по медицине ();
3. Жрецы астрономы умели составлять карту звёздного неба (+);
4. Египтяне не верили в загробную жизнь ();
5. Египетские художники хорошо рисовали портреты людей (+);
6. Главным богом египтян был Осирис ();
7. Гроб считался лучшим подарком (+);
8. Египтяне не умели лечить зубы ();
9. В Египте была профессия плакалыциц (+);
10. В Египте говорили «ухо девочки на её спине» ().
3. Логические цепочки
1. Писцы – военачальники – ремесленники – советники (занятия вельмож)
2. Нубия – Сирия – Ливия – Финикия (страны, куда египтяне совершали походы)
3. Хеопс – Тутмос – Осирис – Тутанхамон (египетские фараоны)
4. Письмо с ошибками
Задание – Найдите ошибки в письме крестьянского сына:
«Дорогие друзья! Моя удивительная страна расположена в западной Азии. Ее
берега омывает Индийский океан. В Индии находятся Гималаи – самые высокие
горы в мире. Большую часть года у нас очень холодно. В моей стране протекают
полноводные реки – Нил и Ганг. Мы поклоняемся многим животным. Особенно мы
почитаем кошку – богиню Баст. Мы верим в переселение душ. Индия славится
выращивание чая, риса и хлопчатника. Всего в письме не расскажешь. Жду вас в
гости».
5. Задание на соответствие Определите, о какой касте идет речь:
В жизни представителей этой касты было несколько периодов:
учение, обзаведение семьей, отшельничество (Бахманы).
Индийский цари происходили из этой касты. Представители этой
касты участвовали в битвах (Воины).
6. Разгадав ребус, вы определите, о какой стране пойдет речь
на уроке:
Китай
7. Исторические дроби
Заполнение пропущенной информации по аналогии:
ИНДИЯ КИТАЙ
ИНД И ГАНГ ? (ЯНЦЫ И ХУАНХЭ)
ФИНИКИЯ КИТАЙ СТЕКЛО ? (ФАРФОР, ШЕЛК, БУМАГА)
8. Карточки для индивидуальной работы по теме «Религия древних
греков» (Приложение)
9. Игра «Историческая россыпь» (Приложение)
Данная игра предполагает выбор обучающимися вопросов различной сложности
и ответы на них по категориям «Даты», «Термины», «Крылатые выражения»,
«Логические цепочки», «Всякая всячина» (Приложение). В категории «Даты»
необходимо указать дату события, в категории «Термины» дать определение
термина, в категории «Крылатые выражения» объяснить значение выражения, в
категории «Логические цепочки» определить «словаисключения» и принцип
образования логической цепочки. Категория «Всякая всячина» предполагает
ответы на вопросы. Данный вариант игры предназначен как для
индивидуальной, так и для групповой работы.
Дидактический материал по Истории Древнего мира
Дидактический материал по Истории Древнего мира
Дидактический материал по Истории Древнего мира
Дидактический материал по Истории Древнего мира
Дидактический материал по Истории Древнего мира
Дидактический материал по Истории Древнего мира
Дидактический материал по Истории Древнего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.