Дидактический материал по русскому языку "Союз" (7 класс)

  • Карточки-задания
  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 24.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дидактический материал по русскому языку "Союз" составлен по материалам Л. А. Тропкиной и включает несколько карточек с заданиями, предназначенных для проверки усвоения темы "Союз как служебная часть речи" в 7 классе. Материал также включает задания по орфографии, синтаксису, пунктуации и морфологии.Дидактический материал по русскому языку "Союз" (7 класс)
Иконка файла материала Карточки. Союзы .doc
7 КЛАСС. СОЮЗ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.                                                                                  КАРТОЧКА   1.     Запишите:   1)   простые   предложения   с   сочинительными   союзами;   2)   сложные предложения с сочинительными союзами; 3) сложные предложения с подчинительным  союзами. Союзы обведите в кружок.   Составьте схему второго предложения. Расставьте знаки препинания. Объясните графически написание слов с пропущенными буквами. 1. Карлсон и Малыш на ц__почках пробрались в столовую и спрятались за мебелью.  2. Карлсон не мог плотно закрыть дверцу потому что в это время в ст__ловую зашли воры. 3. Малыш который лежал под диваном у камина ост__рожно высунулся. 4. Воры стали искать где лежат деньги. 5. Вдруг в комнату влетело прив__дение и стало порхать.  6.   Воры бросились к двери а прив__дение за ними.  7. Долго следовало оно за ними а потом устало. 8. Карслон, лучшее прив__дение в мире, смеялся и дети  были счас__ливы. __________________________________________________________________________________ (Из дидактического материала по русскому языку. Составитель Л. А. Тропкина) 7 КЛАСС. СОЮЗ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.                                                                                  КАРТОЧКА 2.  Перепишите. Расставьте знаки препинания, опустите скобки. Объясните графически написание слов с пропущенными буквами. Союзы обведите в кружок, укажите разряд союзов.  1. Ямщики подв__зали колокольчики чтобы звон (не)привлёк вн__мание сторожей. 2. По син__м волнам океана лишь звёзды бл__снут в небесах корабль од__нокий несётся, несётся на всех  парусах. 3. Все возы (потому)что  на них лежали тюки с шерстью казались очень высокими и пухлыми. 4. Чичиков (не) заметил как въехал (в)середину обширного села. (Из дидактического материала по русскому языку. Составитель Л. А. Тропкина) 7 КЛАСС. СОЮЗ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. КАРТОЧКА 3.  Задание. Распределите слова на две группы: союзы и предлоги. Из­под, несмотря на, потому что, ввиду, где, тоже, как будто, в, будто, при, благодаря, хотя, так как,  чтобы, однако, по поводу, перед, вследствие, не считая, у, по­над, после, не только… но и, между, из, над,  к, то… то, или, во.  Выполните морфологический разбор любого союза. _______________________________________________________________________________________ 7 КЛАСС. ПОВТОРЕНИЕ.  КАРТОЧКА 4.  Спишите. Вставьте пропущенные буквы, объясните графически. Расставьте знаки препинания. 1. Рыбач__и ло__ки повытаще__ые на берег образовали на белом песке дли__ый ряд тёмных кителей нап__минающих хре__ты громадных рыб. 2. Под влиянием музыки ливш__йся из окна старой церкви в душе Сони произошла внезапная и ч__десная перемена. 3. Старик удаливш__йся от дел выглянул из окна б__блиотеки в своём особняке и ухмыльнулся.  (Из дидактического материала по русскому языку. Составитель Л. А. Тропкина)__________________________________________________________________________________