Проверочная работа № 5. Вариант 2.
Фамилия ________________________________ Дата ______________
1. Закончи предложение.
1) В сложных словах есть __________________________________________ буквы гласных, чаще всего это буквы _______ или ______.
2) ______________________________________________________ называются буквы, которые соединяют корни в сложных словах
3) Буква _____ пишется после букв мягких согласных и шипящих. Например:_______________
_________________________________________________________________________________
4) Буква _______ пишется после букв твёрдых согласных. Например: ________________________
_____________________________________________________________________
5) После букв Ж и Ш пишется _____. Например: _______________________________________
2. Обозначь «галочкой» только сложные слова. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную.
_____ лазить _____ водолаз ___ скалолаз ____ камнепад
_____ водопад _____ листопад ___ падать
____ водосток _____ водораздел ___ водовоз
· Определи, сколько здесь групп однокоренных слов. Отметь «галочкой» правильный ответ
____ 3 _____ 4 ____ 5 _____ 6
3. Напиши по два сложных слова с данными корнями –САМ-, -ЛЁТ-, - КАТ-.
· Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Допиши сложные слова
Человек, у которого:
Большие глаза (он какой?) ________________________________________
Карие глаза( он какой?) ________________________________________
Человек, которой разводит пчёл (кто?) ____________________________________________
Человек, который есть много сладостей (кто?) - __________________________
4. Подчеркни в этих словах все известные тебе орфограммы.
Луноход, малоежка, Петя Самохвалов, кричал, поговорка, скороговорка.
· Определи, сколько в этих словах разных орфограмм. Отметь «галочкой» правильный ответ.
______ 3 ______ 4 ______ 5 _____ 6
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.