Практикум: различение речевых, грамматических, логических ошибок в речи

  • Карточки-задания
  • doc
  • 23.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Практикум по отработке навыков различения различных видов ошибок в речи и способности их исправления 11 класс (материал для подготовки к итоговому сочинению и ЕГЭ по русскому языку)
Иконка файла материала Дидактический материал на тему _Речевые и грамматические ошибки_.doc

Практикум по отработке навыков различения различных видов ошибок в речи и способности их исправления

 

11 класс (материал для подготовки к итоговому сочинению и ЕГЭ по русскому языку)

 

Милорадова Л.К.

 

Речевые ошибки

 

1.        Евгений познал боль и любовь горьким опытом, но это помогло ему стать лучше. Стать более чутким, милосердным человеком и научило ценить.

2.        Таким образом, неконтролируемые чувства  не только возможность получить горе и страдания, но и потенциальная угроза  жизни человека.

3.        Он тоже влюблен в нее, но чувство измены перед мужем всегда терзает ее и не дает жить спокойно.

4.         А.С.Пушкин дает понять, насколько важно следовать чести, оставаться честным и совершать благородные поступки.

5.        напутственные наставления…

6.        … через пару дней…

7.        хотя обходимости в этом не было.

8.        …жизнь без друзей является сильной мукой.

9.        …жизнь резко поменялась и стала намного лучше…

10.    …большое число искренних и настоящих чувств.

 

  

Грамматические  ошибки

1.        В нем  нам представляют ленивого и расчетливого Обломова. Который за всю жизнь ни разу не испытал …

2.        В произведении … действия развиваются во время репрессий.

3.        Но пойдя с работы в первый день после приобретения новой вещи, на Башмачкина напали грабители и сняли с него шинель…

4.        Некому поделиться и рассказать, что тебя тревожит в душе. Все таить в себе.

5.        Например, в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Автор показывает нам главного героя….

  

6.        Такие люди учат нас быть сильными и никогда не пасть духом.

 

 

 

Логические ошибки

1.Понятие «плохой человек» очень субъективно. Назвать человека плохим можно, опираясь на моральные ценности. Именно благодаря морали существуют такие понятия, как добро и зло.

2. Жестокий человек – это такой, в котором есть злоба, обида, хладнокровие и равнодушие. Не случайно писатель А.Н.Островский в своем произведении «Гроза» рассказывает о бездушности людей.

3. В конце хотел бы сказать, что необходимо давать волю своим чувствам, так как без них возможно формирование личности, выбор жизненного пути.

 

Речевые ошибки

1.Борис…не взял с собой Катерину прочь от этого города с его жестокими нравами…

2….небеса тыкают человека носом в его собственные неверно принятые решения, в ошибки и оплошности.

3. …под выводом можно написать…

4.трудности невозможно так решить…

5. Катерина выросла в полной любви и свободе…

6. Ситуация, в которой оказалась Катерина, является ярким примером, иллюстрирующим факт побега людей от реальности, в которой они несчастны.

7. Марфа Игнатьевна – второй представитель истинной жестокости в этом городке.

8. …появляются преграды. Их решение…

9. Я считаю, что жестокость возникает из-за различных причин, например, зависти, характера человека.

10.В нашем мире жизненные позиции некоторых вещей меняются с течением времени.

 

 

Задание: отредактировать текст

Мне кажется, что главной причиной жестокости является нетерпимость. Качеств, и в некоторых случаях и расовая нетерпимость одних людей, другими, выражая эту нетерпимость, нанесением физической или душевной болью.

 

Грамматические ошибки

1. Иногда люди уходят от реальности, чтобы помечтать и пораздумывать о чем-либо.

2. Люди остались злые и бессердечными.

3.Ни представители старого поколения, ни молодого…

4. не стараются понять и прислушаться друг к другу…

5. Она контролирует всю свою семью, не дает ничего сделать без ее согласия, за что весь дом ее боится и не любит.

6….избегают действительность…

7.Действия происходят…

8.Тихон находит свое утешение в алкоголе «я как выехал, так загулял…»

9.Я считаю, что жестокость – это особенная черта личности, которая проявляется в грубом отношении, оскорблении других людей.

10. …таких людей, как матери Тихона…

11….Безразлично мнения и чувства окружающих.

 

 

Речевые ошибки

1…. ей все равно на других людей…

2. Отцы и дети видят все со своих сторон, у каждого разное мировоззрение.

3.Мать Тихона, Кабаниха, всегда лезет в жизнь своих детей.

4. Конфликты  отцов и детей неизбежны из-за различия факторов, влияющих на становление их личности и мировоззрения.

5.Ремесленником в искусстве можно назвать человека, обладающего определенными навыками и умениями, которые необходимы для занятия музыкальной, художественной деятельностью, но использующего свой талант для заработка денег. Получения известности и признания в обществе.

6.Главная героиня, воспитанная в любви и заботе, всегда хотела, чтобы брак ничем не отличался от ее юных лет.

7.Кабаниха  … ставит свои порядки…

8. Кабаниха постоянно вмешивается в брак и упускает Екатерину и Тихона…

9. Не обращает  на слезы матери…

10. Вот так отец стал причиной горя дочки и жизни с нелюбимым человеком…

11.Лиза узнает об измене, и мечты ее осыпаются крахом.

12 В рассказе… мы можем прочитать о равнодушном поведении девушки к родной матери.

13…. Он забывает о таких чувствах, как любовь, сострадание, великодушие.

14.Пройдет время, и художник этот станет известным. Но написание картин для него перестанет быть смыслом жизни, а сами его работы утратят ту невинность и чувственность.

15. В произведении герой оказывается в таких обстоятельствах, где судьба ставит его перед выбором…

16. Мечта – это сильное хотение заиметь что-либо…

 

 

Фактические ошибки

 

1.      Но вскоре Катерина изменяет своему любимому мужу.

2.      Но когда Тихон ненадолго уезжает, Катерина знакомится с Борисом и изменяет мужу, а тот…

3.      … из повести А.Н.Островского «Гроза»..

4.      Это были семьи Болконских и Ростовских…

5.      Аркадий и Базаров были нигилистами…

6.      Это «Портрет» А.С.Пушкина…

7.      Две молодые художницы: Сью и Джесси- проживали в одной квартире…

8.      Этот человек добился своей мечты, но она не дала ему того счастья, о котором он мечтал. (О Николае Ивановиче)

9.      …повесть Шукшина «Не стреляйте в белых лебедей»

10.  …на все деньги, вырученные за выступление на конференции, купил двух белых лебедей.

11.  …на дуэль, в результате которой Базаров был ранен.

12.  Николай Иванович мечтал о своей усадьбе..

13.  … в рассказе И.А.Гончарова «Обломов»

 

 

 

Грамматические ошибки

1.      Так, например, у Гоголя «Мертвые души».

2.      Отец Чичикова всегда учит сына к вранью.

3.      Подводя к итогу, можно сказать, что конфликты между младшим и старшим поколением неизбежно,  что…

4.      Конфликт между отцом и детьми может привести к разным последствиям.

5.      У Гарри были близкие и верные друзья, которые помогли ему во всех сложных ситуациях справляться с бедами и поддерживали.

6.      Тарас мог понять лишь взгляды на жизнь Остапа, но не предательство от Андрия, даже ради любви.

7.      … приведет к печальному последствию…

8.      От равнодушия своего мужа, от равнодушия любимого человека – Катерина совершила самоубийство.

9.      Еще же одним примером можно считать героя из рассказа Николая Васильевича Гоголя «Портрет»