Дидактический материал. Тексты изложений
Оценка 4.6

Дидактический материал. Тексты изложений

Оценка 4.6
Рабочие листы
docx
русский язык
8 кл—9 кл
15.08.2019
Дидактический материал. Тексты изложений
Рабочие листы включают в себя последние четыре текста изложений, которые были размещены в открытом банке заданий на сайте ФИПИ в 2018-2019 уч. году. По данным рабочим листам учащиеся смогут самостоятельно готовиться к сжатому изложению. Размещённая после текста таблица с микротемами позволит осуществить самоконтроль.
Тексты для подготовки к сжатому изложению (ОГЭ).docx
Ф.И. ___________________________ Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним  хозяйством  было в руках жены и матери.  Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все   эти   работы   она   делала   не   одна:   даже   дети,   едва   научившись   ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что­то полезное. Доброта,   терпимость,   взаимное   прощение   обид   перерастали   в   хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду,   ответить   добром   или   промолчать.   Любовь   и   согласие   между родственниками   давали   начало   любви   за   пределами   дома.   От   человека,   не любящего   и   не   уважающего   своих   родных,   трудно   ждать   уважения   к   другим людям. Микротемы: 1. 2. 3. Иметь семью так же важно, как и работать. Традиционно главой в семье  считается отец, сыновья растут, помогая отцу. Женщина­мать занимается домашним хозяйством, привлекая к этому  детей. Умение прощать и любить в семье важно не только для семьи, но и для  общества в целом. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _____________________________________________________________ Ф.И. ___________________________ Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё я. Это естественно. Только вот как он находит своё место? Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный.  Многие из нас не могут признаться себе в том, что из­за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из­за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно. Лишний раз   не   переспросим,   не   скажем   “не   знаю”,   “не   могу”:   слов   нет.   Себялюбцы вызывают   чувство   осуждения.   Однако   не   лучше   и   те,   кто   разменивает   своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё я. И, конечно, сделать это не всегда просто.  Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев   Толстой   подчёркивал,   что   каждый   из   нас,   так   называемый   маленький рядовой   человек,   на   самом   деле   есть   лицо   историческое,   которое   несёт ответственность за судьбу всего мира. Микротемы: 1. 2. 3. Все мы пытаемся найти своё место в жизни, определяя собственные  ориентиры. Процесс самоутверждения всегда не прост, поэтому естественно, что мы  совершаем ошибки. Каждый из нас должен осознавать личную ответственность за  окружающий мир – этим определяется настоящая цена человека. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 2. 3. Главная проблема состоит в том, что человек редко анализирует,  насколько его образ жизни соответствует внутренним потребностям, а не  навязан извне. Единственный путь к искренности лежит через познание самого себя. Ф.И. _____________________________ Многие думают, что быть искренним — значит открыто и прямо говорить то,  что думаешь,  и делать  то, что говоришь. Но вот незадача: человек,  сразу озвучивающий то, что первое взбрело ему в голову, рискует прослыть не только естественным,   но   и   невоспитанным,   а   то   и   глупым.   Скорее,   искренний   и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо.  Главная   проблема   в   том,   что   мы   плохо   знаем   себя,   гонимся   за призрачными   целями,   деньгами,   модой.   Мало   кто   считает   важным   и   нужным направить   вектор   внимания   в   свой   внутренний   мир.   Нужно   заглянуть   в   своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять,   что   истинно   моё,   а   что   навязанное,   продиктованное   друзьями, родителями, обществом. Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на цели, которые тебе на самом деле вовсе не нужны.  Если   ты   заглянешь   в   себя,   то   увидишь   целый   мир,   бесконечный   и многогранный. Ты обнаружишь свои особенности и таланты. Надо только изучать. И тебе, конечно же, не станет легче и проще, но станет интереснее. Ты найдёшь свой   жизненный   путь.   Единственный   способ   стать   искренним   –  это   познавать себя. Микротемы: 1. Быть искренним— это значит проявлять свою внутреннюю суть. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Ф.И.___________________________ Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать   ее.   Надо   воспринять   луч   чужой   доброты   и   пожить   в   нем.   Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта – это предчувствие чего­то большего, во что даже не сразу верится;   это   теплота,   от   которой   сердце   согревается   и   приходит   в   ответное движение.  Человек,  раз испытавший  доброту,  не может не ответить  рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою. Это великое счастье – почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною», и для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Микротемы: 1.Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому  испытать         ее, пожить в лучах чужой доброты. 2. От чужой теплоты согревается сердце, и оно не может не ответить  взаимностью. 3. Почувствовать огонь доброты— это великое счастье. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

Дидактический материал. Тексты изложений

Дидактический материал. Тексты изложений

Дидактический материал. Тексты изложений

Дидактический материал. Тексты изложений

Дидактический материал. Тексты изложений

Дидактический материал. Тексты изложений

Дидактический материал. Тексты изложений

Дидактический материал. Тексты изложений

Дидактический материал. Тексты изложений

Дидактический материал. Тексты изложений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2019