Дидактический материал. Тексты изложений о культуре и искусстве
Оценка 4.9

Дидактический материал. Тексты изложений о культуре и искусстве

Оценка 4.9
Рабочие листы
docx
русский язык
8 кл—9 кл
15.08.2019
Дидактический материал. Тексты изложений о культуре и искусстве
Дидактический материал по подготовке к сжатому изложению в рамках ОГЭ. Рабочий лист включает в себя экзаменационные тексты о культуре и искусстве, которые размещены на сайте ФИПИ. После текста можно найти таблицу с микротемами. Данный справочный материал будет необходим учащимся при самостоятельной работе.
ИСКУССТВО_КУЛЬТУРА.docx
Ф.И._____________________________ _____________________________________________________________________ Можно   ли   одной   исчерпывающей   формулой   определить,   что   такое искусство?   Нет,   конечно.   Искусство   –   это   очарование   и   колдовство,   это выявление   смешного   и   трагедийного,   это   мораль   и   безнравственность,   это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.  Момент   обращения   человека   к   творчеству,   быть   может,   является величайшим   открытием,   не   имеющим   себе   равного   в   истории.   Ведь   через искусство   каждый   отдельный   человек   и   народ   в   целом   осмысляет   свои особенности,   свою   жизнь,   своё   место   в   мире.   Искусство   позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому   что   язык   искусства   универсален,   и   именно   он   даёт   возможность человечеству ощутить себя как единое целое.  Вот   почему   ещё   с   глубокой   древности   сформировалось   отношение   к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Микротемы: 1. 2. 3. Определить, что такое искусство, одним словом невозможно. Это  понятие многогранное. Каждый человек находит для себя что­то своё, особенное. Через  искусство можно познавать себя. Искусство – великая сила, способная запечатлеть образ времени и  человека, но и передать его потомкам. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Ф.И. ___________________________ В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение.   Но   неправильно   было   бы   видеть   в   произведениях   писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство   способно   сохранять   характерные   черты   эпохи,   дарить   людям возможность   общаться   друг   с   другом   через   десятилетия   и   века,   становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному.   Именно   поэтому   в   трудные   минуты   жизни   люди   нередко обращаются   к   произведениям   искусства,   которые   становятся   источником духовной силы и мужества. Микротемы: 1. 2. 3. Без искусства невозможно представить нашу жизнь. Цель искусства — это не только получение удовольствия. Искусство  помогает познать себя и окружающий мир. Искусство как источник духовной силы и мужества помогает в трудные  моменты жизни, становится хранилищем памяти для последующих  поколений. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Ф.И. ___________________ Что   значит   быть   культурным   человеком?   Культурным   можно   считать человека   образованного,   воспитанного,   ответственного.   Он   уважает   себя   и окружающих.   Культурного   человека   отличает   также   творческий   труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека ­ увеличивать добро в мире, стремиться   к   тому,   чтобы   все   люди   были   счастливы.   Идеалом   культурного человека является подлинная человечность.  В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. А многие даже   не   задумываются   об   этом   на   протяжении   всей   жизни.   Хорошо,   если   у человека   процесс   приобщения   к   культуре   происходит   с   детства.   Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу.  Микротемы: 1. 2. Какого человека можно считать культурным. Главная цель культурного человека— увеличивать добро в мире. В наше время культуре уделяется мало времени. Процесс приобщения к  культуре должен идти с самого детства, чтобы человек взрослый был полезен  обществ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ________________________________ ___________________________________ 1. 2. 3. Ф.И. _____________________ Слово "культура" многогранно. Что же в первую очередь несёт в себе истинная   культура?   Она   несёт   в   себе   понятие   духовности,   свет,   знание   и истинную   красоту.   И   если   люди   поймут   это,   то   наша   страна   станет процветающей. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов.  Истинная культура всегда направлена на воспитание и на образование. И   во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение.  Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота.   Было   бы   хорошо,   если   бы   культурой   занимались   люди   честные   и бескорыстные,   беззаветно   преданные   своему   делу,   уважающие   друг   друга. Культура ­ огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее. Микротемы: Истинная культура несёт в себе понятие духовности, и если люди поймут  это, то страна станет процветающей. Истинная культура всегда воспитывает. Культуру нужно развивать, и делать это должны как преданные своему  делу люди, понимающие высокие цели, стоящие перед культурой, так и  каждый из нас. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _________________________________ ___________________________________

Дидактический материал. Тексты изложений о культуре и искусстве

Дидактический материал. Тексты изложений о культуре и искусстве

Дидактический материал. Тексты изложений о культуре и искусстве

Дидактический материал. Тексты изложений о культуре и искусстве

Дидактический материал. Тексты изложений о культуре и искусстве

Дидактический материал. Тексты изложений о культуре и искусстве

Дидактический материал. Тексты изложений о культуре и искусстве

Дидактический материал. Тексты изложений о культуре и искусстве

Дидактический материал. Тексты изложений о культуре и искусстве

Дидактический материал. Тексты изложений о культуре и искусстве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2019