дидактический материл по физике

  • Иллюстрации
  • Видеоуроки
  • Карточки-задания
  • Презентации учебные
  • 21.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Чаще всего понятие определяется как мысль, в которой отражаются общие и существенные свойства и отношения предметов. «Понятие – форма мышления, отражающая общие закономерные связи, существенные стороны, признаки явления, которые закрепляются в их определениях. В каждом понятии принято различать содержание и объем. Содержание понятия составляет совокупность признаков предметов. Пример: атом 1)замкнутое структурное пространство; 2) состоит из положительно заряженного ядра; 3) состоит из электронной оболочки; 4) равенство по абсолютному значению суммарного заряда электронной оболочки заряду ядра. Объем понятия – это множество предметов, каждому из которых принадлежат признаки, относящиеся к содержанию понятия (единичные понятия, общие понятия, понятия-категории). Понятие – форма обобщения предметов и явлений, или мысль, представляющая обобщение предметов некоторого класса по их отличительным признакам («молекулы», «металлы», «жидкости»). Познавательные функции научного понятия научные понятия являются концентрацией знания и предполагают овладение определенной совокупностью понятий, поскольку в этом случае возможно осмысление, осознание явления; понятия являются важнейшим средством ориентировки в той массе единичных предметов и явлений, с которыми сталкивается познающий субъект; овладение совокупностью понятий – необходимое условие дальнейшего прогресса науки; понятие – это важнейшее средство упорядоченного мышления; научное понятие – это средство овладения объективным знанием, не зависящем от желания и воли субъекта. Физика оперирует понятиями различного уровня общности: философские (материя, движение, пространство и время, взаимодействие и т.д.): общенаучные (сохранение, энергия, симметрия и пр.) конкретно-научные (масса, сила, ускорение, импульс и т.д.). Понятия, изучаемые в школьном курсе физики: понятия об объектах (атом, молекула, электрическое поле и т.д.) и процессах (электризация, интерференция, дифракция и т.д.); понятия физических величин, характеризующих объекты и процессы (скорость, масса. напряженность, период, частота и т.д.).