Актуальность
Изобразительное искусство – это целая наука со своими законами и техническими приёмами, которые нужно изучать. Это особый язык, на котором нужно учиться говорить с помощью цвета, формы, линии, фактуры, движения, других средств выражения.
Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И, конечно, еще сложнее объяснить его так, чтобы он его запомнил. И здесь на помощь приходят игровые технологии. Это даёт возможность укрепить мотивацию на изучение предмета, поддерживая интерес, увлечённость процессом, вызывая положительные эмоции, т.е. создавая благоприятный эмоциональный настрой занятия, что позволяет увидеть индивидуальность детей.
Задачи:
ознакомление с понятием цветовидения – как науке о цвете;
познакомить с тёплыми и холодными цветами, с произведениями разных видов искусства;
в процессе игры у детей развивается фантазия, воображение, эстетическое восприятие.
Цель проекта:
Формирование чувства цвета и использование его
в изобразительной деятельности дошкольников
Дидактическая игра «Жарко-холодно»
Цель: закрепить знания детей о холодных и тёплых цветах.
Ход игры: ведущий предлагает детям картинки с солнышком и снеговиком. Участники самостоятельно выбирают кружочки с холодными и тёплыми цветами и раскладывают вокруг соответствующих картинок.
Дидактическая игра «Собери букет»
Цель: закрепление знаний холодной и теплой палитры цветов.
Ход игры: ребенку предлагаются плоскостные цветы холодной и теплой палитры. Он должен составить из цветов букеты: один из цветов теплой палитры, другой – холодной палитры.
Материалы: плоскостные цветы и вазы теплых и холодных тонов.
Плоскостные картонные цветы для формирования букетов
Дидактическая игра ««Назови и подбери цвета времен года»
Цель: развитие цветовидения.
Ход игры: Предлагаются две картинки с изображением Зимы и Осени и кружочки с холодными и тёплыми цветами. Дети подбирают краски осени и зимы в соответствии с палитрой времен года.
Цель: вызвать желание рисовать, развить умение детей изображать разные виды геометрических фигур и линий и их пересечения, развивать мелкую моторику рук, изучение и закрепление цветов.
Описание: пособие представляет собой карточки с изображением разных видов линий и геометрических фигур. На одной половине карточки объемное изображение. На обратной стороне каждой карточки написана подробная информация, касаемая данной картинки. Карточки разделены по возрастам.
Первый этап.
Ребенок водит пальчиком по линиям и одновременно запоминает, как нужно рисовать эту геометрическую фигуру или линию и в каком направлении, повторяет название цвета, которым нарисован рисунок.
цветовое решение будет соответствовать поставленной изобразительной задаче;
цветовые соотношения будут близки к реальным;
в цветовых соотношениях образа будут
присутствовать элементы фантазии;
дети должны использовать в рисунках различные оттенки цвета;
дети должны овладеть правильной техникой работы с художественными материалами.
дети должны будут уметь передавать насыщенность цвета.
Ожидаемые результаты:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.