Дидактическое пособие по ИЗО
Оценка 4.9

Дидактическое пособие по ИЗО

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
изобразительное искусство
Детсад
06.01.2021
Дидактическое пособие по ИЗО
ИЗО.ppt

Дидактические игры для детей дошкольного возраста по изодеятельности»

Дидактические игры для детей дошкольного возраста по изодеятельности»

«Дидактические игры
для детей дошкольного возраста
по изодеятельности»

МБДОУ Детский сад №22

Воспитатель: Галимова Евгения Алексеевна
Кузнецова Любовь Ильинична
2020 год

Актуальность Изобразительное искусство – это целая наука со своими законами и техническими приёмами, которые нужно изучать

Актуальность Изобразительное искусство – это целая наука со своими законами и техническими приёмами, которые нужно изучать


Актуальность
Изобразительное искусство – это целая наука со своими законами и техническими приёмами, которые нужно изучать. Это особый язык, на котором нужно учиться говорить с помощью цвета, формы, линии, фактуры, движения, других средств выражения.
Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И, конечно, еще сложнее объяснить его так, чтобы он его запомнил. И здесь на помощь приходят игровые технологии. Это даёт возможность укрепить мотивацию на изучение предмета, поддерживая интерес, увлечённость процессом, вызывая положительные эмоции, т.е. создавая благоприятный эмоциональный настрой занятия, что позволяет увидеть индивидуальность детей.

Задачи: ознакомление с понятием цветовидения – как науке о цвете; познакомить с тёплыми и холодными цветами, с произведениями разных видов искусства; в процессе игры у…

Задачи: ознакомление с понятием цветовидения – как науке о цвете; познакомить с тёплыми и холодными цветами, с произведениями разных видов искусства; в процессе игры у…

Задачи:
ознакомление с понятием цветовидения – как науке о цвете;
познакомить с тёплыми и холодными цветами, с произведениями разных видов искусства;
в процессе игры у детей развивается фантазия, воображение, эстетическое восприятие.

Цель проекта:
Формирование чувства цвета и использование его
в изобразительной деятельности дошкольников

Три главных цвета Желтый цвет Синий цвет

Три главных цвета Желтый цвет Синий цвет

Три главных цвета

Желтый цвет

Синий цвет

Красный цвет

Смешивая основные цвета, мы получаем новые, которые называются составными

Смешивая основные цвета, мы получаем новые, которые называются составными

Смешивая основные цвета,
мы получаем новые,
которые называются составными

Кроме того, существуют ещё три нейтральных цвета: белый, серый и чёрный

Кроме того, существуют ещё три нейтральных цвета: белый, серый и чёрный

Кроме того, существуют ещё три нейтральных цвета:
белый, серый и чёрный.

Эти нейтральные цвета
усиливают основные,
то есть белый лебедь
на чёрном фоне будет
ещё белее.

Зеленый цвет может быть и теплым и холодным

Зеленый цвет может быть и теплым и холодным

Зеленый цвет может быть
и теплым и холодным

Дидактическое пособие по ИЗО

Дидактическое пособие по ИЗО

Данное пособие включает в себя несколько самостоятельных дидактических игр:

Данное пособие включает в себя несколько самостоятельных дидактических игр:

Данное пособие включает в себя несколько самостоятельных дидактических игр:

Дидактическая игра «Собери гусеницу»

Дидактическая игра «Собери гусеницу»

Дидактическая игра «Собери  гусеницу»
Цель: развитие цветовидения, умение разделять цвета на холодные и тёплые цвета.
Вариант 1.  
Ход игры: Можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых цветов); или  начиная с самого тёмного цвета до самого светлого.
 

Вариант 2. «Собери гусеницу»

Вариант 2. «Собери гусеницу»

Вариант 2.  
«Собери гусеницу»

Ход игры: среди множества цветов найти зелёные и его оттенки.

Дидактическое пособие по ИЗО

Дидактическое пособие по ИЗО

Дидактическая игра «Жарко-холодно»

Дидактическая игра «Жарко-холодно»

Дидактическая игра «Жарко-холодно»
Цель: закрепить знания детей о холодных и тёплых цветах. 

Ход игры: ведущий предлагает детям картинки с солнышком и снеговиком. Участники самостоятельно выбирают кружочки с холодными и тёплыми цветами и раскладывают вокруг соответствующих картинок.

Дидактическое пособие по ИЗО

Дидактическое пособие по ИЗО

Дидактическая игра «Собери букет»

Дидактическая игра «Собери букет»

Дидактическая игра «Собери букет»
Цель: закрепление знаний холодной и теплой палитры цветов.
Ход игры: ребенку предлагаются плоскостные цветы холодной и теплой палитры. Он должен составить из цветов букеты: один из цветов теплой палитры, другой – холодной палитры.
Материалы: плоскостные цветы и вазы теплых и холодных тонов.
Плоскостные картонные цветы для формирования букетов

Дидактическое пособие по ИЗО

Дидактическое пособие по ИЗО

Дидактическая игра «Собери букет»

Дидактическая игра «Собери букет»

Дидактическая игра «Собери букет»
Вариант 2
Цель: развивает умения детей подбирать оттенки одного цвета, с постепенным переходом от более темного оттенка к более светлому и наоборот, учит различать теплые и холодные цвета.

Дидактическое пособие по ИЗО

Дидактическое пособие по ИЗО

Дидактическая игра ««Назови и подбери цвета времен года»

Дидактическая игра ««Назови и подбери цвета времен года»

Дидактическая игра ««Назови и подбери цвета времен года»
Цель: развитие цветовидения.
Ход игры: Предлагаются две картинки с изображением Зимы и Осени и кружочки с холодными и тёплыми цветами. Дети подбирают краски осени и зимы в соответствии с палитрой времен года.

Дидактическое пособие по ИЗО

Дидактическое пособие по ИЗО

Дидактическое пособие по изучению геометрических фигур, линий, названий цветов и их особенностей «Обведи пальчиком и нарисуй»

Дидактическое пособие по изучению геометрических фигур, линий, названий цветов и их особенностей «Обведи пальчиком и нарисуй»

Дидактическое пособие
по изучению геометрических фигур, линий,
названий цветов и их особенностей
«Обведи пальчиком и нарисуй»

Цель: вызвать желание рисовать, развить умение детей изображать разные виды геометрических фигур и линий и их пересечения, развивать мелкую моторику рук, изучение и закрепление цветов

Цель: вызвать желание рисовать, развить умение детей изображать разные виды геометрических фигур и линий и их пересечения, развивать мелкую моторику рук, изучение и закрепление цветов

Цель: вызвать желание рисовать, развить умение детей изображать разные виды геометрических фигур и линий и их пересечения, развивать мелкую моторику рук, изучение и закрепление цветов.

Описание: пособие представляет собой карточки с изображением разных видов линий и геометрических фигур. На одной половине карточки объемное изображение. На обратной стороне каждой карточки написана подробная информация, касаемая данной картинки. Карточки разделены по возрастам.

Первый этап. Ребенок водит пальчиком по линиям и одновременно запоминает, как нужно рисовать эту геометрическую фигуру или линию и в каком направлении, повторяет название цвета,…

Первый этап. Ребенок водит пальчиком по линиям и одновременно запоминает, как нужно рисовать эту геометрическую фигуру или линию и в каком направлении, повторяет название цвета,…

Первый этап.
Ребенок водит пальчиком по линиям и одновременно запоминает, как нужно рисовать эту геометрическую фигуру или линию и в каком направлении, повторяет название цвета, которым нарисован рисунок.

Второй этап Дети рисуют фломастером нужного цвета или водным маркером фигуру или линию

Второй этап Дети рисуют фломастером нужного цвета или водным маркером фигуру или линию

Второй этап
Дети рисуют фломастером нужного цвета или водным маркером фигуру или линию.

цветовое решение будет соответствовать поставленной изобразительной задаче; цветовые соотношения будут близки к реальным; в цветовых соотношениях образа будут присутствовать элементы фантазии; дети должны использовать в…

цветовое решение будет соответствовать поставленной изобразительной задаче; цветовые соотношения будут близки к реальным; в цветовых соотношениях образа будут присутствовать элементы фантазии; дети должны использовать в…

цветовое решение будет соответствовать поставленной изобразительной задаче;
цветовые соотношения будут близки к реальным;
в цветовых соотношениях образа будут
присутствовать элементы фантазии;
дети должны использовать в рисунках различные оттенки цвета;
дети должны овладеть правильной техникой работы с художественными материалами.
дети должны будут уметь передавать насыщенность цвета.

Ожидаемые результаты:

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2021