Дидактическое пособие "Красавица Весна" изготовлено из разных видов бумаги. В представленном пособии в обобщённой форме отражены основные весенние приметы: таяние снега и сосульки, прилёт птиц, появление первых одуванчиков и цветов на деревьях. У детей младшего дошкольного возраста преобладает наглядное мышление, поэтому "Красавица Весна" поможет малышам лучше запомнить приметы этого замечательного времени года.
Пустые листы.docx
Методические рекомендации по изготовлению и использованию
дидактического пособия «Красавица Весна»
Необходимо, чтобы предмет непосредственно отражался в душе
дитяти и, так сказать, на глазах учителя и под его руководством
ощущения дитяти превращались в понятия, из понятий составлялась
мысль и мысль облекалась в слово.
К.Д. Ушинский
Вот и закончилась зима, весна вступает в свои законные права, она врывается в
нашу жизнь бойкими звуками капели, искрящимся солнцем, весёлыми голосами птиц. В
курлыканье, ворковании, щебете – предчувствие радостных перемен, ожиданий,
надежд.
В русской культуре весне посвящались хороводы, приговорки, песнизаклички,
праздники. Да и сама весна всегда воспринималась как большой праздник жизни, света,
цветения, тепла. Жаль, что длится он так недолго. От мартовского снега до майской
сирени расстояние всего лишь в месяц: каждый день – перемены, неотступное движение
вперёд.
В детских работах на весенние темы – ручейки с бумажными корабликами, первые
листочки, птицы, скворечники, лучистое солнце, трава. У каждого ребёнка – своё
ощущение этого времени года. У одного на листе бумаги распустились цветы, у другого
– порхают бабочки. А для многих детей самым важным событием весны становится
ощущение лёгкости и свободы – гулять теперь можно без тёплой одежды, бегать и
веселиться под яркими солнечными лучами.
Приём наглядности — один из ведущих принципов обучения дошкольника,
который путём создания доступных для понимания и эстетически привлекательных
образов, позволяет добиться более качественного усвоения материла. Многие виды
знаний, которые ребёнку сложно понять на основе устного пояснения или рассказа
педагога, он с лёгкостью усваивает, если информация подаётся в виде схематического
изображения или модели.
Дидактическое пособие «Красавица Весна» поможет воспитателю пробудить
интерес к теме занятия, активизировать мыслительные процессы воспитанников, проиллюстрировать словесную информацию, научить детей видеть главное и делать
самостоятельные выводы.
В представленной работе сюжетнокомпозиционное пространство организовано
таким образом, что в нём отразились особенности каждого весеннего месяца,
постепенные природные изменения.
Материалы:
1.Лист ватмана
2.Двухстороняя цветная бумага (оттенки голубой, розовый, фиолетовый)
3.Гофрированная бумага (белая, желтая, розовая, зелёная)
4.Плотный картон
5.Клей ПВА, клейпистолет
6.Ножницы
7.Гуашь, кисточки, маркеры
8.Тонкая проволока, кусачки
Изготовление:
1.Из плотного картона вырезать квадрат со стороной 25 сантиметров. Отрезать от
ватмана две полоски высотой 20 и 12 сантиметров, свернуть большую полосу в конус, закрепить конус при помощи клея на картонное основание. Меньшую полоску свернуть
в трубку, закрепить в вершине конуса. Чтобы придать конструкции устойчивость,
полое туловище укрепить с помощью свернутых газет.
2.Украсить платье Красавицы Весны волнами из цветной бумагой розового и голубого
цвета (23 разных оттенков). Свернуть из плотной бумаги два узких конуса. Обклеить
цветной бумагой. Закрепить получившиеся рукирукава на корпусе куклы.
3.Воротник платья Красавицы Весны символизирует раннюю весну снег тает на
крышах, сползает вниз, появляются звонкоголосые сосульки. Основание воротника
выполняется из чёрного картона вырезать круг с отверстием посередине (ширина
отверстия совпадает с шириной верхнего среза туловища.) При помощи клеяпистолета
усечённый круг закрепляем на корпусе куклы. 4.Из блестящей оберточной бумаги нарезаем квадратики (сторона 45 сантиметров)
сворачиваем из них конусысосульки. Закрепляем сосульку клеемпистолетом.
5.Отрезать от ватмана полоску шириной 15 сантиметров, длиной 3540 сантиметров.
При помощи гуаши и маркеров нарисовать «лицо» Весны. Дать заготовке высохнуть,
свернуть в усечённый конус. Приклеить к туловищу. Украсить воротник сеткой,
изготовленной из блестящей бумаги и сосульками.
6. Веточки деревьев легко изготовить из бумажной полоски с неравномерными
разрезами, используя диагональное скручивание с различным нажимом (лучше всего
использовать для данной работы специальную бумагу для пастели или макетирования).
Украсят весенние деревья распускающиеся цветы, выполненные из гофрированной бумаги белого и розового цвета двух размеров, соединенные при помощи нитки с
иголкой.
7.Обязательный атрибут весны – птицы. Их можно сконструировать в технике оригами
Или составить из заготовок.
8.А вот для изготовления цветов одуванчиков использовать круги различной величины
из гофрированной бумаги желтого цвета. Круги сложить стопкой, по убыванию от
самого большого к самому маленькому, скрепить ниткой. Получившиеся заготовки
надрезать по кругу (от края к центру), смять бумагу, придать форму цветка. 9.Сложить на голове Красавицы Весны гнездо из веточек (сложенные полоски картона)
и прошлогодней травы (нарезанная тонкими полосками бумага).Поселить в гнезде
птицу. Украсить основание дидактической модели
подготовленными цветами
одуванчиков.
Использование:
Дидактическое пособие «Красавица Весна» это увлекательный материал для развития
интеллектуальных способностей детей 34 лет. Пособие адресовано воспитателям,
логопедам, психологам, родителям. Может использоваться
для групповой и
индивидуальной работы с детьми в детском саду.
С помощью методического пособия, направленного на интеллектуальное и речевое
развитие, на формирование познавательного интереса детей с учетом их
индивидуальных и возрастных особенностей вы сможете:
формировать целостную картину мира, расширять представления детей о временах
года, и конкретно о весне (об основных приметах и изменениях весной в живой и
неживой природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, появляется зеленая
травка, первые весенние цветы и др.);
развивать сенсорные эталоны (зрительное восприятие свойств предметов: формы,
величины, цвета и др.) и формировать элементарные математические представления (ориентирование в пространстве и времени, количество и счет, геометрические фигуры
и др.);
развивать познавательноисследовательскую деятельность
анализировать, систематизировать изменения в живой и неживой природе весной).
(исследовать,
Варианты использования пособия.
Методическое пособие «Красавица Весна» по содержанию и качеству художественного
оформления станет незаменимым материалом для организации:
образовательной деятельности детей;
самостоятельной игровой, познавательноисследовательской, коммуникативной
деятельности детей в повседневной жизни;
совместной деятельности детей и взрослых.
Осознанный выбор художественного материала, адекватного замыслу, будет
способствовать формированию ассоциативнообразного мышления, способности к
абстрагированию, доставит детям радость от общения с красивым объектом.
Дидактическое пособие из бумаги "Красавица Весна"
Дидактическое пособие из бумаги "Красавица Весна"
Дидактическое пособие из бумаги "Красавица Весна"
Дидактическое пособие из бумаги "Красавица Весна"
Дидактическое пособие из бумаги "Красавица Весна"
Дидактическое пособие из бумаги "Красавица Весна"
Дидактическое пособие из бумаги "Красавица Весна"
Дидактическое пособие из бумаги "Красавица Весна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.