Дидактическое пособие из бумаги "Красавица Весна"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 26.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дидактическое пособие "Красавица Весна" изготовлено из разных видов бумаги. В представленном пособии в обобщённой форме отражены основные весенние приметы: таяние снега и сосульки, прилёт птиц, появление первых одуванчиков и цветов на деревьях. У детей младшего дошкольного возраста преобладает наглядное мышление, поэтому "Красавица Весна" поможет малышам лучше запомнить приметы этого замечательного времени года.
Иконка файла материала Пустые листы.docx
Методические рекомендации по изготовлению и использованию дидактического пособия «Красавица Весна» Необходимо, чтобы предмет непосредственно отражался в душе дитяти и, так сказать, на глазах учителя и под его руководством ощущения дитяти превращались в понятия, из понятий составлялась мысль и мысль облекалась в слово. К.Д. Ушинский          Вот и закончилась зима, весна вступает в свои законные права, она врывается в нашу жизнь бойкими звуками капели, искрящимся солнцем, весёлыми голосами птиц. В курлыканье,   ворковании,   щебете   –   предчувствие   радостных   перемен,   ожиданий, надежд.             В русской культуре весне посвящались хороводы, приговорки, песни­заклички, праздники. Да и сама весна всегда воспринималась как большой праздник жизни, света, цветения, тепла. Жаль, что длится он так недолго. От мартовского снега до майской сирени расстояние всего лишь в месяц: каждый день – перемены, неотступное движение вперёд.        В детских работах на весенние темы – ручейки с бумажными корабликами, первые листочки,   птицы,   скворечники,   лучистое   солнце,   трава.   У   каждого   ребёнка   –   своё ощущение этого времени года. У одного на листе бумаги распустились цветы, у другого – порхают бабочки. А для многих детей самым важным событием весны становится ощущение лёгкости и свободы – гулять теперь можно без тёплой одежды, бегать и веселиться  под яркими солнечными лучами.              Приём  наглядности  —  один  из  ведущих  принципов  обучения  дошкольника, который путём создания доступных для понимания и эстетически привлекательных образов, позволяет добиться более качественного усвоения материла.   Многие виды знаний, которые ребёнку сложно понять на основе устного пояснения или рассказа педагога, он с лёгкостью усваивает, если информация подаётся в виде схематического изображения или модели.                 Дидактическое пособие «Красавица Весна» поможет воспитателю пробудить интерес   к   теме   занятия,   активизировать   мыслительные   процессы   воспитанников,проиллюстрировать  словесную информацию, научить детей видеть главное и делать самостоятельные выводы.               В представленной работе сюжетно­композиционное пространство организовано таким   образом,   что   в   нём   отразились   особенности   каждого   весеннего   месяца, постепенные природные изменения. Материалы: 1.Лист ватмана 2.Двухстороняя цветная бумага (оттенки голубой, розовый, фиолетовый) 3.Гофрированная бумага (белая, желтая, розовая, зелёная) 4.Плотный  картон 5.Клей ПВА, клей­пистолет 6.Ножницы 7.Гуашь, кисточки, маркеры 8.Тонкая проволока, кусачки Изготовление: 1.Из   плотного   картона   вырезать   квадрат   со   стороной   25   сантиметров.   Отрезать   от ватмана  две полоски высотой 20 и 12  сантиметров, свернуть  большую полосу в конус,закрепить конус при помощи клея на картонное основание. Меньшую полоску свернуть в   трубку,   закрепить   в   вершине   конуса.   Чтобы   придать   конструкции   устойчивость, полое туловище укрепить с помощью свернутых газет.  2.Украсить платье Красавицы Весны волнами из цветной бумагой розового и голубого цвета (2­3 разных оттенков). Свернуть из плотной бумаги два узких конуса. Обклеить цветной бумагой. Закрепить получившиеся руки­рукава на корпусе куклы. 3.Воротник   платья   Красавицы   Весны   символизирует   раннюю   весну   ­   снег   тает   на крышах,   сползает   вниз,   появляются   звонкоголосые   сосульки.   Основание   воротника выполняется   из   чёрного   картона­   вырезать   круг   с   отверстием   посередине   (ширина отверстия совпадает с шириной верхнего среза туловища.) При помощи клея­пистолета усечённый круг закрепляем  на корпусе куклы.4.Из блестящей оберточной бумаги   нарезаем квадратики (сторона 4­5 сантиметров) сворачиваем из них конусы­сосульки. Закрепляем сосульку клеем­пистолетом. 5.Отрезать от ватмана полоску шириной 15 сантиметров, длиной 35­40 сантиметров. При помощи гуаши и маркеров нарисовать «лицо» Весны. Дать заготовке высохнуть, свернуть   в   усечённый   конус.   Приклеить   к   туловищу.   Украсить   воротник   сеткой, изготовленной из блестящей бумаги и сосульками. 6. Веточки   деревьев   легко   изготовить   из   бумажной   полоски   с   неравномерными разрезами, используя диагональное скручивание с различным нажимом (лучше всего использовать для данной работы специальную бумагу для пастели или макетирования). Украсят   весенние   деревья   распускающиеся   цветы,   выполненные   из   гофрированнойбумаги   белого   и   розового   цвета   двух   размеров,   соединенные   при   помощи   нитки   с иголкой. 7.Обязательный атрибут весны – птицы. Их можно сконструировать в технике оригами Или составить из заготовок. 8.А вот для изготовления цветов одуванчиков использовать круги различной величины из   гофрированной   бумаги   желтого   цвета.  Круги   сложить   стопкой,   по   убыванию   от самого   большого   к   самому   маленькому,   скрепить   ниткой.  Получившиеся   заготовки надрезать по кругу (от края к центру), смять бумагу, придать форму цветка.9.Сложить на голове Красавицы Весны гнездо из веточек (сложенные полоски картона) и   прошлогодней   травы   (нарезанная   тонкими   полосками   бумага).Поселить   в   гнезде птицу.   Украсить   основание   дидактической   модели     подготовленными   цветами одуванчиков. Использование:  Дидактическое пособие «Красавица Весна» это увлекательный материал для развития интеллектуальных   способностей   детей   3­4   лет. Пособие   адресовано   воспитателям, логопедам,   психологам,   родителям.   Может   использоваться     для   групповой   и индивидуальной работы с детьми в детском саду. С   помощью   методического   пособия,   направленного   на   интеллектуальное   и   речевое развитие,   на   формирование   познавательного   интереса   детей   с   учетом   их индивидуальных и возрастных особенностей вы сможете: ­ формировать целостную картину мира, расширять представления детей о временах года,  и  конкретно  о  весне  (об  основных  приметах   и изменениях  весной  в  живой  и неживой природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, появляется зеленая травка, первые весенние цветы и др.); ­   развивать   сенсорные   эталоны   (зрительное   восприятие   свойств   предметов:   формы, величины, цвета и др.) и формировать элементарные математические представления(ориентирование в пространстве и времени, количество и счет, геометрические фигуры и др.);   развивать   познавательно­исследовательскую   деятельность   ­ анализировать, систематизировать изменения в живой и неживой природе весной). (исследовать, Варианты использования пособия. Методическое пособие «Красавица Весна» по содержанию и качеству художественного оформления станет незаменимым материалом для организации: ­ образовательной деятельности детей; ­   самостоятельной   игровой,   познавательно­исследовательской,   коммуникативной деятельности детей в повседневной жизни; ­ совместной деятельности детей и взрослых. Осознанный   выбор   художественного   материала,   адекватного   замыслу,   будет способствовать   формированию   ассоциативно­образного   мышления,   способности   к абстрагированию, доставит детям радость от общения с красивым объектом.