Дидактическое пособие "Волшебный фартук"

  • Мероприятия
  • pptx
  • 25.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Период адаптации является очень важным для детей вновь поступающих в детский сад. Цель дидактического пособия "Волшебный фартук" реализация современных требований ФГОС ДО к организации образовательного процесса в ДОУ, обогащение сенсорных представлений по средствам дидактических упражнений. Задачи пособия воспитывать коммуникативные навыки, теплые и доверительные отношения со взрослыми и детьми, формировать умение сравнивать устанавливать сходства предметов, деталей по их признакам, форме, размеру
Иконка файла материала Пособие дидактический фартук.pptx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СТАРОМАЙНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»  ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ        «ВОЛШЕБНЫЙ ФАРТУК» Воспитатели: Дрозд М. Л.                            Павлова О. А.
Актуальность пособия   Период адаптации является очень важным для детей, вновь  поступающих в детский сад. Разная степень социальной  готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития  личности ребенка, особенностями социального окружения,  условиями семейного воспитания и другими факторами.  Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад  изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не  позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям  детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет  устранить любую проблему. В этой связи использование  дидактического пособия «Волшебный фартук», связанного с  созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям  ДОУ является весьма актуальной.
Цель дидактического пособия  Реализация современных требований ФГОС ДО к организации  образовательного процесса в ДОУ, обогащение сенсорных  представлений посредством дидактических упражнений.
Задачи:  1. Воспитывать коммуникативные навыки: теплые и доверительные отношения со взрослыми и детьми.  2. Формировать умение сравнивать, устанавливать сходства предметов, деталей по их признакам: форме, размеру.  3. Развивать мелкую моторику, внимание, слуховое, зрительное, тактильное восприятие.
Методическая ценность:   Данное пособие  используется во всех  образовательных областях (познавательное  развитие, художественно эстетическое  развитие, речевое развитие, социально  коммуникативное развитие, физическое  развитие)
Методические рекомендации по использованию  дидактического пособия «Волшебный фартук». Развитие сенсорных навыков, мелкой моторики  рук. Развитие памяти, мышления и логики. Развитие связной речи, грамматического строя  речи. Развитие математических представлений. Развитие творческого воображения. Развитие экологических представлений.
Предполагаемый результат 1. Расширить  непосредственный чувственный опыт  детей  при знакомстве и действий с  пособием  «Волшебный фартук», включая все виды  восприятия.  2. Обогатить  познавательную, исследовательскую  активность,  эмоционально­волевую сферу и   коммуникативные способности ребенка. 3. Сформировать навыки самообслуживания.
В работе с детьми раннего возраста хотим создать такую развивающую игровую среду, в которой ребенок:  Легко адаптируется к условиям детского сада;  Увлекаясь, забывает о своих переживаниях;  В играх развивается и совершенствуется;  Получает положительные эмоции;  Учится быть дружелюбным, радостным;  Замечать новое и необычное.
СКР, ПР Дидактическая игра  «Разноцветные листочки»   Цель: Ознакомление с названиями цветов (красный,  желтый, зеленый, синий), соотнесение их при наложении.  Познакомить с понятием: «такой», «не такой».  Ход игры:  Понадобятся листочки 4 –ех цветов: (красный,  желтый, зеленый, синий). На центре дидактического  фартука прикрепляется рисунок дерева.
Дидактическая игра  «Разноцветные листочки»
РР, СКР Дидактическая игра « Поможем Маше выстирать и посушить одежду»   Цель: Формировать положительное отношение к труду и  его результатам.  Ход игры: Понадобится бумажная одежда  4 –ех цветов,  прищепки 4 – ех цветов (красный, желтый, зеленый, синий).  На центре дидактического фартука прикрепляется  рисунок девочки.
РР ПР ФР Дидактическая игра «Путешествие ежика»  (с массажером СУ ДЖОК)  Цель Воздействовать на биологически активные точки по системе Су – джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.  Ход игры: Раздать детям разноцветные массажеры (желтые, красные, синие, зеленые)
РР ПР ФР Дидактическая игра «Путешествие ежика»  (с массажером СУ ДЖОК)