Презентация посвящена истории развития пермского трамвая. Данная презентация создана студентом участником клуба "Краевед" под руководством преподавателя для проведения классных часов среди студентов среднего профессионального образования первых, вторых и третьих курсов. Задача презентации – познакомить студентов с историей и развитием пермского трамвая.
ПЕРМСКОМУ
ТРАМВАЮ
85 лет
Подготовила студентка группы Э2:
Углицких Александра
Руководитель:
Сазонова Елена Алексеевна
ПОЗАБЫТЫЙ ПРОЕКТ
Начало пермской трамвайной эпопеи следует
отнести к 1905 году. Шестого августа 1905 года
в разделе
городской хроники «Пермских
губернских ведомостей» появилась заметка. В
ней говорилось о быстром росте города, о
строительстве Нового вокзала (Пермь II). И что
самым лучшим вариантом связывающий Новый
вокзал с главными улицами города, стал бы
трамвай.
смета
году были проведены
В 1915
работы:
предварительные
разработан и утвержден проект,
расходов,
составлена
утверждены варианты маршрутов
трамвайных путей.
Но Революция 1917
позволила
данный проект.
года не
реализовать на деле
Пермский трамвай:
хроника
В 1927 году пленум Пермского
горсовета принимает решение о
и
строительстве
перед
возбуждает
выделении
правительством
средств.
Начинаются
работы
подготовительные
и
заготовка строительных материалов.
ходатайство
трамвая
о
по
маршруту:
7 ноября 1929 года (12я годовщина
Октябрьской революции) первый состав
улица
прошел
–
Красноуфимская
Разгуляй – Мотовилиха .
Протяженность маршрута 13 км 200 м
Курсировало 11 трамвайных вагонов,
перевозивших в среднем за день 4830
человек.
(Куйбышева)
50
единиц,
К 1935 году на трех трамвайных линиях
действовало 7 маршрутов. Парк вагонов
протяженность
составлял
пассажирских линий – 37,2 км.
В 1940 году началось строительство нового
трамвайного депо на 4050 вагонов на
«Красном Октябре».
К началу Великой Отечественной войны
протяженность трамвайных путей составляла
48 км, вагонный парк – 79 единиц,
эксплуатировалось только 63 вагона.
год
завершено строительство
«Красном
19521953 годы строится новая линия
от завода им. Сталина до Велозавода,
начал курсировать маршрут № 6.
1956
трамвайного
Октябре».
В 1957 году пущена новая линия по
улице Шадринской (Борчанинова), через
новый Центральный рынок с выходом на
Бахаревскую линию.
депо
на
1959
году
В 1958 году в новом микрорайоне
Балатово построено второе трамвайное
депо. Сдана в эксплуатацию линия от ул.
Пушкина до поселка Осенцы.
В
трамваем по Северной дамбе.
7 ноября 1960 года по Комсомольскому
проспекту прошел первый троллейбус и
трамвайное управление реорганизуется в
трамвайнотроллейбусное.
открылось движение
завода
(ВРЗ) –
1963 год начато строительство вагонно
главной
ремонтного
ремонтной базы пермского трамвая.
В 1965 году была построена новая
трамвайная линия по улице Крупской и
бульвару Гагарина.
эксплуатацию
1971
год
улицы
от
трамвайная
Коммунистической (Петропавловская) по
улице Попова на правый берег Камы до
Соснового бора.
сдана
в
линия
1976
году
В
открыто движение
трамваев на участке Осенцы – ГБЗ. В
1992 году в связи с экономическим
кризисом маршрут был закрыт.
Фактически во второй половине 1970х
годов была поставлена последняя точка
в истории развития трамвайной сети
города,
своей
максимальной протяженности в 110 км.
достигла
которая