"Дифференциация в учебном процессе начальной школы"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 09.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дифференциация в учебном процессе начальной школы. презентация.pptx

Дифференциация в учебном процессе начальной школы

Подготовила: педагог
Авакян Мишель Ваграмовна

Дифференциальный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся.

построение дифференцированного процесса обучения невозможно без индивидуальности каждого ученика как личности и присущим только ему личностным особенностям;
обучение, основанное на уровневой дифференциации, не является целью, это средство развития личностных построение дифференцированного процесса обучения невозможно без особенностей как индивидуальности;
только раскрывая индивидуальные особенности каждого ученика в развитии;
в дифференцированном процессе обучения, можно обеспечить осуществление личностно-ориентированного процесса обучения.   

Благоприятные условия для развития личности

Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности- раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и к максимальному развитию задатков и способностей каждого учащегося.

изучение индивидуальных особенностей и учебных возможностей учащихся;
определение критериев деления учащихся на группы;
умение совершенствовать способности и навыки учащихся при индивидуальном руководстве;
умение анализировать их работу, подмечая сдвиги и трудности;
перспективное планирование деятельности учащихся (индивидуальное и групповое) направленное на руководство учебным процессом;
умение заменить малоэффективные приёмы дифференциации руководства учением более рациональным.

При дифференцированной организации учебной деятельности эти две стороны пересекаются. Её осуществление в личностно-ориентированном образовании потребует:

Дифференциация в обучении предполагает разделение учащихся на группы по каким-либо признакам, которое осуществляется для последующего группирования, т.е. в дифференциации обязательно присутствует интеграция, выражающаяся в объединении Учащихся.



1. Определение критерия, на основе которого выделяются группы учащихся для дифференцированной работы. 2. Проведение диагностики по выработанному критерию. 3. Распределение детей по группам с учётом результатов диагностики. 4. Выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий для созданных групп учащихся. 5. Реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока. 6. Диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.

Организация учителем внутриклассной дифференциации включает несколько этапов:

1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА
2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ
3. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАДАНИЙ ПО ОБЪЁМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
4. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАБОТЫ ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
5. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАДОТЫ ПО ХАРАКТЕРУ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ

Способы дифференциации