"Игровые технологии"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация, где описаны игровые технологии и приведены примеры.
Иконка файла материала Игровые технологии Цветкова АС.pptx

Игровые технологии

Подготовил учитель начальных классов:
Цветкова Алина Сергеевна

Проблема исследования
как сохранить учебную мотивацию у младших школьников.

1.Мне нравится играть в игры на уроке. 2.Мне не нравится играть в игры на уроке.

1.Я хотел бы играть на каждом уроке в любые предложение игры. 2.Я хотел бы играть на каждом уроке, но в игры, которые будут интересны. 3.Я не хочу играть на каждом уроке.

Игровые технологии –это?

ориентированная на зону ближайшего развития деятельность, совмещающая педагогическую цель с привлекательным для ребёнка мотивом деятельности и включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Селевко Г.К
определенная последовательность операций, действий, направленных на достижение учебно-воспитательных целей.
Байкова Л.

По виду деятельности:

физические (двигательные),
интеллектуальные (умственные),
трудовые,
социальные,
психологические.

По характеру педагогического процесса

обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

По характеру игровой методики.

предметные;
сюжетные;
ролевые;
деловые;
имитационные;
игры-драматизации.

Этапы педагогической технологии:

1. Выбор игры.
2. Подготовка игры.
3. Введение в игру.
4. Ход игры.
5. Подведение итогов (оценка и поощрение школьников).

Достоинства и недостатки игровой технологи:

- игровые технологии способствуют повышению мотивации, активизации и развитию мышления;
- несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;
- способствует использованию знаний в новой ситуации;
- является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;
- способствует объединению коллектива и формированию ответственности.

- сложность в организации и проблемы с дисциплиной;
- подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;
- увлекаясь игровой оболочкой можно потерять образовательное содержание;
- невозможность использовать на любом материале;

Игра «Что человек получает из домашних животных?»

https://learningapps.org/1263680
Цель-формирования умения находить соответствие межу животным и тем, что получает от них человек.
Правила- найди соответствие межу животным и тем, что от них получает человек.

Игра «Дикие и домашние животные»


https://learningapps.org/watch?v=pa26ueyec19
Цель-совершенствование умения классифицировать животных по признаку: дикие и домашние.
Правила-раздели животных на две группы: дикие и домашние.