Дифференциация букв д-т

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 55.docx
Дата:20.11.18 Урок:55 Тема:   Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы «Дифференциация букв д­т» Задачи: Обучающие:          Дифференциация букв д­т 1)   способствовать   формированию   умения   правильно   обозначать   звуки   [д]   и   [т]   буквами;   познакомить   с понятием «парные согласные»; Развивающие: 2)  создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивно­аналитических способностей, умения осознавать правильность/ошибочность своих действий; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса; Воспитательные:      3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;   формирование   качества   взаимовыручки,   аккуратности   при   выполнении   заданий,   ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях, интереса к предмету,  создать условия для развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Планируемые результаты обучения. Предметные:  знают  согласные звонкие и глухие, парные и непарные согласные по звонкости – глухости; умеют  дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико­артикуляционным признакам согласные звуки; получат возможность научиться дифференцировать буквы Д, д – Т, т. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – объяснение выбора буквы для обозначения согласного звука; логические –  сопоставление   согласных   звуков   и   отражение   их   характеристики   в   модели   слова;   осуществление классификации слов с изученными звуками. Р е г у л я т и в н ы е :  умеют  учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия;   планировать   свою деятельность. К о м м у н и к а т и в н ы е : владеют монологической и диалогической формой речи; соблюдают орфоэпические нормы произнесения слов. Л и ч н о с т н ы е : сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; обнаруживают умение преодолевать трудности; стремятся к активному учебному взаимодействию на доброжелательной основе. Тип урока: урок открытия нового знания. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический. Оборудование: схемы на доске, фишки разного цвета. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. – Отгадайте  з а г а д к у : Его весной и летом  Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.  1–   Назовите   первый   звук   в   слове   «дерево».   Дайте   ему   характеристику.   Назовите   букву,   которой   он (Дерево.) обозначается. Положите её перед собой на парту. – Отгадайте следующую  з а г а д к у : То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей­ка. Можешь и нарисовать. Что такое я?  (Тетрадь.) –   Назовите   первый   звук   в   слове   «тетрадь».   Дайте   ему   характеристику.   Назовите   букву,   которой   он обозначается. Положите её перед собой на парту. II. Сообщение темы урока. – Сравните звуки [д] – [т], [д’] – [т’]. Докажите, что звук [д] – звонкий согласный, а звук [т] – глухой согласный. – Сделаем зарядку для языка. Разучим скороговорку: Денис без дела не сидел – Он целый день конфеты ел. Работа в парах. – Расскажите скороговорку друг другу. – Произнесите на одном выдохе звуки, которые мы слышим, когда что­то приколачивают: «Т­т­т­т­т, д­д­д­д­ д»; слоги, которые мы слышим, когда сверлят дрелью: «Та­та­та­да, ты­ты­ты­ды!»; слог, который слышим, когда кто­то стучится: «тук­тук­тук­тук». III. Изучение нового материала. 1. Работа в прописи. Правила посадки.  – Мы закончили с вами Прописи № 2 и переходим к Прописям № 3. Откройте с. 4. Что означает красный колокольчик над буквой Д? С о п о с т а в л е н и е  звуков [д] – [т], чтение и запись слов, полученных при замене звонкого согласного на его глухую пару. (Дима – Тима, дело – тело, денёк – тенёк.) Д е л е н и е  слов на группы. – Прочитайте слова. Назовите слова, в которых все согласные звуки – звонкие. (Дом, Дима, люди.) – Прочитайте слово, в котором один слог. Сколько слогов в слове  «утята»?  Назовите слова, в которых ударным является звук «а». (Туман, Таня, трактор, утята.) – Запишите слова на нужной строчке в зависимости от того, какая из букв – Д или Т – есть в слове. В п и ш и  пропущенные буквы. Сильнее солнца, слабее ветра. Ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет.  (Туча.) – Сколько слогов в слове «туча»? Какой слог ударный? Назовите его. Какой согласный звук стоит в начале слова? – Ой, дождь пошёл! П а л ь ч и к о в а я   г и м н а с т и к а  «Дождик». 2. Работа в прописи (продолжение). – Прописи не закрыли, и дождик смыл некоторые буквы в словах. Прибавилось нам работы. Впишите нужные буквы и прочитайте предложения.  – Объясните, почему вы выбрали строчную или заглавную букву. С п и с ы в а н и е  с печатного текста. Запись предложений под диктовку учителя. 2•  Дятел сидит на сосне. •  На реке Лида и Надя с мамой. – Впишите под каждым колокольчиком букву Д. – Какие буквы – заглавные или строчные – вы вписали? В остальные слова вставьте букву Т. – Прочитайте слова, словосочетания, предложение. З а п и с ь   и   с о е д и н е н и е   слов. – Прочитайте словосочетания. Запишите на свободных строчках. Какие слова не использовали? Придумайте с ними словосочетания. П о д б о р   и   з а п и с ь   слов к моделям. Н а   д о с к е  записаны слова: перина, рюкзаки, еноты. – Запишите слова в нужный столбик. 3. Самостоятельная работа. – Замените в каждом слове одну букву, запишите новые слова. Если хотите, продолжите игру. IV. Итог урока. – Закончите предложения, добавив слова со звуками [д] и [т]. •  Из трубы идет… (дым). •  Дворник метет… (двор). •  Перед дождем  на небе появилась… (туча). •  На день рождения пришел друг… (Толя). •  Осенью часто идет… (дождь). – Что повторяли на уроке? Какие задания  вызвали интерес? Были ли трудности в выполнении заданий? Какие? 3

Посмотрите также