ЦЕЛИ УРОКА: коррекционно – образовательные: уточнить и закрепить понятия звуков Д,Т, и букв Д д,Тт, умение различать, дифференцировать их и правильно употреблять в устной и письменной речи; коррекционно - развивающие: развивать фонематическое и зрительное восприятие, работать над построением предложения , расширять и активизировать лексику, развивать мышление, память, внимание; коррекционно-воспитательные: формирование самостоятельности, инициативности.
Оборудование: картины, тетради, ручки, карточки, цифры, доска.
ЦЕЛИ УРОКА: коррекционно – образовательные: уточнить и закрепить понятия звуков
Д,Т, и букв Д д,Тт, умение различать, дифференцировать их и правильно употреблять в
устной и письменной речи; коррекционно развивающие: развивать фонематическое и
зрительное восприятие, работать над построением предложения , расширять и
активизировать лексику, развивать мышление, память, внимание; коррекционно
воспитательные: формирование самостоятельности, инициативности.
Оборудование: картины, тетради, ручки, карточки, цифры, доска.
Ход урока
1 Организационный момент.
2 Упражнения с дыханием («Мороз», «Задержи дыхание»)
3 Логопед
Мы продолжаем работу путешествие по стране звуков и букв.
На доске картины : крокодил, медведи, динозавр. – 1ряд
кровать, табурет, стол 2 ряд
Одним словом кто или что нарисовано в 1 ряду, во 2 ряду?
Скажите, какой звук чаще всего вы произносите, глядя на 1 ряд и 2 ?
Дети
Логопед
Сегодня ,мы будем работать со звуками Д,Т, и буквами Д,Т
4 Работа с зеркалами
5 Дети дают характеристику звуков (артикуляция звуков, звонкостьглухость)
6 Логопед
А если буквы Д и Т, покажите их с помощью своего тела, рук, ног .
Дети
7 Логопед называет звуки, слоги, слова с Т,Д, дети поднимают карточку с Т,Д
А,в,у,т,ф,л,д,ш,м,т,са,на,ри,фы,ди,ак,из,ит,ава,изо,тат,стена, хлеб, доска, ласточка
,пенал, подъехать .
8Логопед
Записываем число, тему урока.
Распредели слова по столбикам (1 столбикТ, 2 столбикД)СЛОВА: стул, цветок, резинка, тетрадь, небо, помидор, осень, ведерко, радуга, котенок.
Проверка столбиков, ответы с комментированием
9 Логопед
Цифровой ряд: т тигр, крот, крик, пятница, суббота, портфель,
д дракон, сегодня, сметана, речка, помидор, пиджак.
10 Физкультминутка (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика)
11 Логопед
Д/и «Найди отличие и придумай предложение»(приложение1)
Проверка.
1. Работа с деформированным текстом (приложение№2)
Проверка
13 Итог.