Конспект логопедического занятия : «Дифференциация звуков в-ф»
Цель: учить дифференцировать звуки в-ф, определять их положение в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
учить дифференцировать звуки в-ф по звонкости – глухости с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения;
развивать навыки звуко – буквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля;
развивать орфографическую зоркость;
соблюдать преемственность в работе с учителем;
расширить словарный запас путем словообразования;
развить логическое мышление, внимание, память, фонематический слух;
воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию;
Конспект логопедического занятия : «Дифференциация звуков вф»
Цель: учить дифференцировать звуки вф, определять их положение в слогах, словах,
словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
учить дифференцировать звуки вф по звонкости – глухости с опорой на
артикуляторные, зрительные и моторные ощущения;
развивать навыки звуко – буквенного анализа и фонематического восприятия,
навыки самоконтроля;
развивать орфографическую зоркость;
соблюдать преемственность в работе с учителем;
расширить словарный запас путем словообразования;
развить логическое мышление, внимание, память, фонематический слух;
воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию;
Ход занятия:
Организационный момент.
Психологический настрой.
Здравствуйте, дети!
Сегодня у всех хорошее настроение, поэтому посмотрите друг на друга, мило улыбнитесь и
приготовьтесь к занятию. Для начала, прослушайте задание и приготовьтесь ответить.
1. Основная часть.
Ведение в тему.
Фокусник , фокусник, ты настоящий?
Медленно тянет за шнур он блестящий!
Замерли все, от восторга немея….
Из факела вдруг появляется фея!
Ф фафофуфыфифэ!
Л.: На какую букву начинаются слоги?
Весело поет волчонок,
Волка маленький ребенок.Вь –вавовувывивэ!
Л.: На какую букву начинаются слоги?
Характеристика звуков. Ученики перед зеркалом произносят звуки В и Ф. Сравнить звуки по
акустическим признакам.
Ф согласный, твердый, глухой, потому что нет голоса когда произносим.
В согласный, твердый, звонкий, потому что произносится с голосом.
1. Дифференциация звуков В Ф в слогах.
Игра «Повтори, не торопись, да смотри не ошибись».
Ва – фа ву фу ву фу ва во ву вы
Фа ва ва фа ва фа фа фо фу фы
Вао ва фа вы фы вы фы ву во ва вы
Фа ва – ва во фо во фо фу фо фа фы
1. Повторите слова четко и разделите их устно на слоги.
Ваня – Фаня Вилка – Филька
Ваня – Феня Влага фляга
Вата – фата Слива скифы
Ваза – фаза Травы графы
Сова – софа Гривы грифы
1. Игра « Лишнее слово».
Вставьте пропущенные буквы ВФ, подчеркните В, ф= чертами. Найдите « лишнее» слово и
объясните почему?
Коро..а, с..екла, ..утбол, ..етер.
Ту..ли, ..онтан, ко..та, сли..а.
..агон, ко..рик, ..ишка, ..одопад.
..абрика, ..иалка, сло..а, кон..ета.
1. Физминутка .( Речь с движением)
Руки вверх, в кулачок,Разжимай и на бочок.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
1. Разгадывание кроссворда.
Время смекалки. Отгадаете загадки, отгадаете и кроссворд.
За водой идут песни звонкие поют.
А назад идут слезы льют. ( Ведра)
По полю рыщет, поет да свищет,
Деревья ломает, к земле приклоняет. ( Ветер)
Без ног и без крыльев оно, быстро летит,
Не догонишь его. ( Время)
Знак , обозначающий число. ( Цифра)
Обувь . ( Туфли)
Водитель автомобиля. ( Шофер)
Любимые сладости детей . ( Вафли)
В
В
В
В
Ф
Ф
Ф
Ф
1. Составление словосочетаний, подбирая к словам первого столбика подходящие по
смыслу слова из второго столбика. Подчеркнуть слоги с буквой В, Ф= чертами.
Красивый ватрушка
Свежая флакон
Шелковый фабрикаОбувная шарфик
Новый конфета
Вкусная сарафан
1. Работа у доски.
Закончите предложения используя слова для справок. Выделите слоги с буквами В и Ф.
Работа выполняется только на доске, по « цепочке». Один записывает, остальные
проверяют.
Вера открыла …. .
Оборвался телефонный …. .
Федя осветил дорогу ….. .
У машины не было одной …. .
Фаина сварила компот из …. .
В нашем доме не работает …. .
Слова для справок: фонарь, форточка, фрукты, лифт, провод, фара.
1. «Перепутались слова».
В предложениях слова не на своих местах, расставьте их по своим местам и запишите
правильные предложения.
Вилка тщательно вымыл Федю.
На фарфоровых сливах блюдо .
Вера сплела фиалку из венка.
Вода выпрыгнула из дельфинов.
Ветки вороны из гнезда.
1. Итог занятия.
Какие звуки сегодня учились различать?
Дайте характеристику этим звукам.
Что больше понравилось?
Спасибо за занятие, все молодцы!