Дифференциация в-ф

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект логопедического занятия : «Дифференциация звуков в-ф» Цель: учить дифференцировать звуки в-ф, определять их положение в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: учить дифференцировать звуки в-ф по звонкости – глухости с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения; развивать навыки звуко – буквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля; развивать орфографическую зоркость; соблюдать преемственность в работе с учителем; расширить словарный запас путем словообразования; развить логическое мышление, внимание, память, фонематический слух; воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию;
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект логопедического занятия : «Дифференциация звуков в­ф» Цель: учить дифференцировать звуки в­ф, определять их положение в слогах, словах,  словосочетаниях, предложениях. Задачи:        учить дифференцировать звуки в­ф по звонкости – глухости с опорой на  артикуляторные, зрительные и моторные ощущения; развивать навыки звуко – буквенного анализа и фонематического восприятия,  навыки самоконтроля; развивать орфографическую зоркость; соблюдать преемственность в работе с учителем; расширить словарный запас путем словообразования; развить логическое мышление, внимание, память, фонематический слух; воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию; Ход занятия: Организационный момент. Психологический настрой. ­ Здравствуйте, дети! ­ Сегодня у всех хорошее настроение, поэтому посмотрите друг на друга, мило улыбнитесь и  приготовьтесь к занятию. Для начала, прослушайте задание и приготовьтесь ответить. 1. Основная часть. Ведение в тему. Фокусник , фокусник, ты настоящий? Медленно тянет за шнур он блестящий! Замерли все, от восторга немея…. Из факела вдруг появляется фея! Ф­ фа­фо­фу­фы­фи­фэ! Л.: На какую букву начинаются слоги? Весело поет волчонок, Волка маленький ребенок.Вь –ва­во­ву­вы­ви­вэ! Л.: На какую букву начинаются слоги? Характеристика звуков. Ученики перед зеркалом произносят звуки В и Ф. Сравнить звуки по акустическим признакам. Ф­ согласный, твердый, глухой, потому что нет голоса когда произносим. В­ согласный, твердый, звонкий, потому что произносится с голосом. 1. Дифференциация звуков В­ Ф в слогах. Игра «Повтори, не торопись, да смотри не ошибись». Ва – фа ву­ фу­ ву­ фу ва­ во­ ву­ вы Фа­ ва ва­ фа­ ва­ фа фа­ фо­ фу­ фы Вао­ ва­ фа вы­ фы­ вы­ фы ву­ во­ ва­ вы Фа­ ва – ва во­ фо­ во­ фо фу­ фо­ фа­ фы 1. Повторите слова четко и разделите их устно на слоги. Ваня – Фаня Вилка – Филька Ваня – Феня Влага ­ фляга Вата – фата Слива ­ скифы Ваза – фаза Травы­ графы Сова – софа Гривы­ грифы 1. Игра « Лишнее слово». Вставьте пропущенные буквы В­Ф, подчеркните В­, ф= чертами. Найдите « лишнее» слово и  объясните почему? Коро..а, с..екла, ..утбол, ..етер. Ту..ли, ..онтан, ко..та, сли..а. ..агон, ко..рик, ..ишка, ..одопад. ..абрика, ..иалка, сло..а, кон..ета. 1. Физминутка .( Речь с движением) Руки вверх, в кулачок,Разжимай и на бочок. Руки в стороны, в кулачок, Разжимай и на бочок. Руки вниз, в кулачок, Разжимай и на бочок. 1. Разгадывание кроссворда. Время смекалки. Отгадаете загадки, отгадаете и кроссворд.  За водой идут­ песни звонкие поют. А назад идут­ слезы льют. ( Ведра)  По полю рыщет, поет да свищет, Деревья ломает, к земле приклоняет. ( Ветер)  Без ног и без крыльев оно, быстро летит, Не догонишь его. ( Время)  Знак , обозначающий число. ( Цифра)  Обувь . ( Туфли)  Водитель автомобиля. ( Шофер)  Любимые сладости детей . ( Вафли) В В В В Ф Ф Ф Ф 1. Составление словосочетаний, подбирая к словам первого столбика подходящие по  смыслу слова из второго столбика. Подчеркнуть слоги с буквой В­, Ф= чертами. Красивый ватрушка Свежая флакон Шелковый фабрикаОбувная шарфик Новый конфета Вкусная сарафан 1. Работа у доски. Закончите предложения используя слова для справок. Выделите слоги с буквами В и Ф. Работа выполняется только на доске, по « цепочке». Один записывает, остальные  проверяют. Вера открыла …. . Оборвался телефонный …. . Федя осветил дорогу ….. . У машины не было одной …. . Фаина сварила компот из …. . В нашем доме не работает …. . Слова для справок: фонарь, форточка, фрукты, лифт, провод, фара. 1. «Перепутались слова». В предложениях слова не на своих местах, расставьте их по своим местам и запишите  правильные предложения. Вилка тщательно вымыл Федю. На фарфоровых сливах блюдо . Вера сплела фиалку из венка. Вода выпрыгнула из дельфинов. Ветки вороны из гнезда. 1. Итог занятия.  Какие звуки сегодня учились различать?  Дайте характеристику этим звукам.  Что больше понравилось?  Спасибо за занятие, все молодцы!