Дифференцированное домашнее задание
Оценка 4.6

Дифференцированное домашнее задание

Оценка 4.6
Документация
doc
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
10.03.2018
Дифференцированное домашнее задание
Сегодня уже не нужно убеждать никого, что все дети разные, и подход ко всем должен быть разным. В том числе это касается и домашних заданий, самостоятельной работы в классе, творческих работ. Как, правило, они все идентичны. Вместе с тем, именно эти виды деятельности требуют особенно индивидуального подхода учителя.
дифференцированные домашние задания.doc
мотивации у обучающихся начальных классов в учебной деятельности».    «Дифференцированные домашние задания как средство повышение       Сегодня уже не нужно убеждать никого, что все дети разные, и подход ко всем должен быть разным. В том числе это касается и домашних заданий, самостоятельной работы в классе, творческих работ.  Как, правило, они все идентичны. Вместе с тем, именно эти виды деятельности требуют особенно индивидуального подхода учителя.     Поэтому я хочу показать, как я подхожу к даче домашних заданий, которые выполняются   в   наиболее   комфортных   условиях   –   дома,   и   является индивидуальной формой работы ученика.    Я составляю домашние задания с учетом особенностей и способностей моих учеников.   Дифференцированные   домашние   задания   я   делю   на   три   группы сложности: 1. Выполнение домашних заданий, требующих усвоение  правил  в пределах образовательного стандарта изучаемых тем и получение оценки ­ 3­4;  2.   Выполнение   домашних   заданий,   требующих   выхода   за   пределы   объема, требующих   усвоения   правил,   выходящих   за   пределы   образовательного стандарта и стимулирующих более высокую оценку ­ 4­5; 3.   Выполнение   домашних   заданий,   требующих   самостоятельных   решений, находок, идей и стимулирующих высокую оценку – 5.         При   этом   учитываю,   что   любое   домашнее   задание   должно   выводить школьника   на   более   высокий   уровень   его   интеллектуального   развития   и самостоятельности решений.     Когда же и как давать дифференцированное домашнее задание?        Я считаю, что лучше всего домашнее задание давать детям в середине урока,   когда   их   внимание   не   так   рассеяно   и   силы   не   на   пределе.   При объяснении   домашнего   задания,   я   разъясняю   детям   особенности   каждого вида,   критерии   оценки.  После   этого   предлагаю   детям   сделать   свой   выбор домашнего   задания   и   записать   его   в   дневник.   За   выполнением   домашнего задания   я   провожу   постоянный   контроль,   по   необходимости   корректирую домашнюю работу, консультирую ребят и родителей.         Приведу примеры дифференцированных домашних заданий по русскому языку.     2 класс. Тема. " Парные звонкие глухие согласные на конце слова".        К этой теме я готовлю три варианта домашних заданий. Учащиеся сами выбирают вариант по своим способностям. 1 группа учащихся ­ задания вида МА_  , СТО_    , ФЛА_    , СНЕ_   ; вставить пропущенную согласную букву. (Это домашнее задание связано с повторением и   закреплением   правила,   оценивается   на   «3»   или   «4»,   в   зависимости   от выполнения и индивидуальности ребёнка) 2 группа учащихся ­ предложено на конце слов вставить пропущенную букву и найти   проверочное   слово.   (Это   задание   направлено   на   больший   объем   и умение   правильно   и   самостоятельно   подобрать   проверочное   слово, оценивается на «4» или «5», в зависимости от выполнения) 3 группа учащихся, должны не только выполнить предыдущее задания, но и подойти   к  нему  творчески.  Необходимо  придумать   несколько  слов  на  это правило   и   составить   с   ними   предложения   на   определённую   тему. (Оценивается на «5») (Приложение №1)       При   этом   моя   задача   отслеживать   деятельность   ребят,   чтобы   они   не привыкали выполнять тот вариант домашних заданий, которые не требуют интеллектуальных затрат, а всё время стимулировать их мотивацию на успех, преодоления   трудностей.   Для   наилучшей   «видимости»   эффекта   от   такой работы,   я   веду   диагностику   дифференцированных   домашних   заданий   и результативность их выполнения. Таблица № 1       Русский язык, 2 класс (слабые уч­ся) Ф.И.   № 1 2 3 4 5 6 № Ф.И. 1ч. Ур. ­­ 1 2 1 1 ­­ 2ч. Ур. 1 2 2 1 1 ­­ 3ч. Ур. 1 2 3 2 2 2 4ч. Ур. ­­ 3 3 2 1 2 Диктант по итогам  четверти  Оценка за четверть   1ч 2/3 3/3 3/3 3/4 3/3 3/4  3ч. 3/3 4/4 4/4 4/3 3/4 3/3 1 ­ 3 3 3 3 ­ 2 3 4 4 3 3 ­ 3 3 4 4 3 3 3 4 Вы­ был 4 4 3 3 3  Таблица № 2        Математика, 2класс (средние уч­ся) 2ч. Ур. 2 2 2 2 2 3ч. Ур. 3 3 2 2 3 4ч. Ур. 3 3 3 3 3      К./ р. по итогам        четверти 3ч. 2ч. 5 4 3 4 4 3 4 3 4 5        Оценка за четверть 4ч. 2 3   4 5 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 4 4 4 4 5 4 4 4 4 (Обозначение: Ур. – уровневые домашние задания)      По таблице видно, что ребята стремятся взять задания, выходящие за пределы  образовательного стандарта, что  и  результаты в итоге становится выше, и интерес у ребенка к предмету вырастает. Ребенок становится более уверенным и не боится отвечать на уроках, у него повышается мотивация и улучшаются знания.   начиная   с   начальных   классов, самостоятельности, ответственности ученика за учебную деятельность.     Таким   образом,   внедрение   дифференцированных   домашних   заданий,   будет   способствовать   повышению Литература: 1. Зайцева В.Н.  Практическая дидактика. 2с­л; «Школьные технологии», М.: 2000,  №1, с.41­42 2. Гуткина Н.И. Группы и классы развития. «Психологическая наука и образование» ­  1996, №3, с.71­84 3. Зак А.З. Развитие мышления детей. Уч/мет. пособие. М. изд РОУ: 1992, с.128 4. Гершунский Б.С., Полат Е.С.  Личностно­ориентированный подход в образовании.  «Философия образования», М: 1998 5. Якиманская И.С. Дифференцированное обучение: внешние и внутренние формы.  Журнал «Директор школы», 1995, №3, с. 39­45. Приложение № 1   Дифференцированные домашние задания. Математика (УМК «Школа России»), 2класс   №  п/п Тема урока Решение задач.  1 Решение задач на нахождение суммы. 2 Решение обратных задач. 3 Решение простых и составных задач на нахождение суммы. Письменные приёмы вычитания вида  Письменные приёмы вычитания. 40 – 8. Письменные приёмы вычитания вида 50 – 24.  Закрепление приемов вычитания. Дифференцированное дом. зад. 1ур. ­ с.53 №2 2ур. ­ с.53 №2, задание на смекалку. 3ур. – с.53 №2, задание на смекалку, составить свою задачу на изуч. тему. 1ур. ­ с.54 №4 2ур. ­ с.54 №4, составить 2 обратные  задачи и решить их. 3ур. – с.54 №4, составить 2 обратные  задачи и решить их, составить свою задачу, чтоб она  решалась в два действия. 1ур. ­ с.55 №3 2ур. ­ с.55 №3, составить и решить 1 обратную задачу. 3ур. – с.55 №3, составить и решить 1  обратную задачу, магический квадрат. 1ур. ­ с16 №6 2ур. ­ с.16 №6, к примерам 3 столбика сделать проверку.  3ур. – с.16 №6, к примерам 3  столбика сделать проверку, ребус на с. 16. 1ур. ­ с17 №5 2ур. ­ с.17 №5, к примерам 2 столбика сделать проверку.  3ур. – с.17 №5, к примерам 2  столбика сделать проверку, составить  2 уравнения  1ур. ­ с.21 №17 2ур. ­ с.21 №17, добавить своё  значения А и решить выражение. 3ур. – с.21 №17, добавить своё  значения А и решить выражение,  с.21№18 4 5 6 п/п № 1 2                       Тема урока. Дифференцированное дом. зад. Русский язык. (авт. Рамзаева Т.Г.) 2кл.   Шипящие согласные Ж, Щ, Ш, Ч. Шипящие согласные. Сочетание ЖИ и ШИ. 1ур­упр.52 2ур­упр.52, выделить гл. 3ур­ упр.52, выделить гл. зв./б. ан. «ключ» 1ур. ­упр.54 2ур. ­упр.54, зв./б. ан. «житель», 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Сочетание ЖИ и ШИ в ударных и безударных слогах. Слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН. Предложение как единица речи. Предложение. Знаки препинания в конце предложения. Главные члены предложения. Имена существительные. Имя существительное. Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и  что? Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных  имен существительных. Обобщение знаний об имени существительном.  3ур. ­упр.54, зв./б. ан. «житель», составить 2 предл. со этими словами 1ур. ­упр. 64 2ур. ­упр.64, записать 3 слова на это же правило. 3ур. ­упр.64, записать 3 слова на это же  правило, составить 2 предл. со словами. 1ур. ­упр.70 2ур. ­упр.70, зв./б. ан. «чайник».  3ур. ­упр.70, зв./б. ан. «чайник», составить 2 предл. со словами. 1ур. ­упр.78 2ур. ­упр.78, выделить согл.зв. 3ур. ­упр.78, выделить согл.зв., дописать предл. на эту тему. 1ур. ­упр.87 2ур. ­упр.87, зв./б. ан. отгадки 3ур. ­упр.87, зв./б. ан. отгадки, придумать свою загадку, с такой же  отгадкой 1ур. ­упр.122 2ур. ­упр.122, разделить слова на слоги 3ур. ­упр.122, придумать и записать  окончание текста. 1ур. ­упр.126 2ур. ­упр.126, найти основу предложения. 3ур. ­упр.126, описать сегодняшний день. 1ур. ­упр.137 2ур. ­упр.137, во 2 предл.  подчеркнуть  гл. члены предлож. 3ур. ­упр.137, во 2 предл.  подчеркнуть  гл. члены предлож. подобрать пословицу к  тексту, записать. 1ур. ­упр.229 2ур. ­упр.229, найти на картинке 3 слова  отв. на вопрос кто? и 3 слова на вопрос  что? и записать 3ур. ­упр.229, написать своё сочинение по  картинке. 1ур. ­упр.232 2ур. ­упр.232, подчеркнуть гл. члены  предлож. 3ур. ­упр.232, подчеркнуть гл. члены  предлож. составить и записать предл. о  других зимующих птицах 1ур. ­упр.235 2ур. ­упр.235, фон. разбор «слушать» 3ур. ­упр.235, фон. разбор «слушать», найти информацию из истории слова – карандаш. 1ур. ­упр.237 2ур. ­упр.237, списать весь текст 3ур. ­упр.237, списать весь текст, придумать загадку про пенал. Окружающий мир (УМК «Школа России»), 2класс №  п/п 1.  Строение тела человека. 2. Если хочешь быть здоров. 3. Поговорим о болезнях. Тема урока Диф. домашнее задание 1ур. ­с.6­9, читать и отв. на вопросы. 2ур. ­ с.6­9, читать, рассказать о  внутренних органах. 3ур. ­ с.6­9, читать, подобрать стихи,  загадки о частях тела и внутренних  органах. Оформить красочно. 1ур. ­ с10­13, читать, пересказывать. 2ур. ­с10­13, загадки к предметам  личной гигиены. 3ур. ­с.10­13, составить комплекс  упражнений к утренней зарядке. 1ур. ­с.14­17, читать, отвечать на  вопросы. 2ур. ­с.14­17, составить свой режим  дня. 3ур. ­с.14­17, сообщение о детских  болезнях. Литературное чтение. (УМК «Школа России»), 2класс  Тема урока Диф. домашнее задание 1ур. ­с.127­131, выраз. читать 2ур. ­с.127­131, выучить 1 стих. по  желанию 3ур. ­с.127­131, придумать окончание к  стих. «Кошкин дом». 1ур. ­с.132­134, читать, пересказывать. 2ур. ­с.132­134, читать, пересказывать;  рисунок к началу рассказа. 3ур. ­ с.132­134, читать, пересказывать;  составить продолжение путешествия. 1ур. ­136­138, читать, пересказывать. 2ур. ­ 136­138, читать, пересказывать;  составить план с помощью слов  подчеркнутых в тексте. 3ур. ­136­138, читать, пересказывать;  приготовить сообщение о еже. 1ур. ­с.139­141, читать пересказывать. 2ур. ­с.139­141, читать по ролям,  пересказывать;  3ур. ­с.139­141, читать пересказывать;  придумать аналогичный рассказ только  герой мальчик Алёша. 1ур. ­с.142­145, читать. 2ур. ­с.142­145, читать; пересказ по  вопросам. 3ур. ­с.142­145, читать; пересказ по  вопросам; рисунок к началу  произведения. 1ур. ­с.146­150, читать. 2ур. ­с.146­150, читать; составить план по частям, пересказ. 3ур. ­с.146­150, читать; составить план по частям, пересказ; приготовить сообщение о сове­ цепь питания. 1ур. ­с.154, вопрос 3, выбрать  понравившееся произведение. 2ур. ­ рассказ о своём питомце. №  п/п 1. Стихи по теме «О братьях наших меньших». 2. М. Пришвин «Ребята и утята». 3. Е.И. Чарушин «Страшный рассказ». 4. Б.Житков «Храбрый утенок». 5. В.В.Бианки «Музыкант».  6. В.Бианки «Сова». 7. Обобщение по теме. 3ур. ­ с156, вопрос 11, придумать  историю к пословице.

Дифференцированное домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018