Дифференцированное домашнее задание

  • Документация
  • doc
  • 10.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня уже не нужно убеждать никого, что все дети разные, и подход ко всем должен быть разным. В том числе это касается и домашних заданий, самостоятельной работы в классе, творческих работ. Как, правило, они все идентичны. Вместе с тем, именно эти виды деятельности требуют особенно индивидуального подхода учителя.
Иконка файла материала дифференцированные домашние задания.doc
мотивации у обучающихся начальных классов в учебной деятельности».    «Дифференцированные домашние задания как средство повышение       Сегодня уже не нужно убеждать никого, что все дети разные, и подход ко всем должен быть разным. В том числе это касается и домашних заданий, самостоятельной работы в классе, творческих работ.  Как, правило, они все идентичны. Вместе с тем, именно эти виды деятельности требуют особенно индивидуального подхода учителя.     Поэтому я хочу показать, как я подхожу к даче домашних заданий, которые выполняются   в   наиболее   комфортных   условиях   –   дома,   и   является индивидуальной формой работы ученика.    Я составляю домашние задания с учетом особенностей и способностей моих учеников.   Дифференцированные   домашние   задания   я   делю   на   три   группы сложности: 1. Выполнение домашних заданий, требующих усвоение  правил  в пределах образовательного стандарта изучаемых тем и получение оценки ­ 3­4;  2.   Выполнение   домашних   заданий,   требующих   выхода   за   пределы   объема, требующих   усвоения   правил,   выходящих   за   пределы   образовательного стандарта и стимулирующих более высокую оценку ­ 4­5; 3.   Выполнение   домашних   заданий,   требующих   самостоятельных   решений, находок, идей и стимулирующих высокую оценку – 5.         При   этом   учитываю,   что   любое   домашнее   задание   должно   выводить школьника   на   более   высокий   уровень   его   интеллектуального   развития   и самостоятельности решений.     Когда же и как давать дифференцированное домашнее задание?        Я считаю, что лучше всего домашнее задание давать детям в середине урока,   когда   их   внимание   не   так   рассеяно   и   силы   не   на   пределе.   При объяснении   домашнего   задания,   я   разъясняю   детям   особенности   каждого вида,   критерии   оценки.  После   этого   предлагаю   детям   сделать   свой   выбор домашнего   задания   и   записать   его   в   дневник.   За   выполнением   домашнего задания   я   провожу   постоянный   контроль,   по   необходимости   корректирую домашнюю работу, консультирую ребят и родителей.         Приведу примеры дифференцированных домашних заданий по русскому языку.     2 класс. Тема. " Парные звонкие глухие согласные на конце слова".        К этой теме я готовлю три варианта домашних заданий. Учащиеся сами выбирают вариант по своим способностям. 1 группа учащихся ­ задания вида МА_  , СТО_    , ФЛА_    , СНЕ_   ; вставить пропущенную согласную букву. (Это домашнее задание связано с повторением и   закреплением   правила,   оценивается   на   «3»   или   «4»,   в   зависимости   от выполнения и индивидуальности ребёнка) 2 группа учащихся ­ предложено на конце слов вставить пропущенную букву и найти   проверочное   слово.   (Это   задание   направлено   на   больший   объем   и умение   правильно   и   самостоятельно   подобрать   проверочное   слово, оценивается на «4» или «5», в зависимости от выполнения)3 группа учащихся, должны не только выполнить предыдущее задания, но и подойти   к  нему  творчески.  Необходимо  придумать   несколько  слов  на  это правило   и   составить   с   ними   предложения   на   определённую   тему. (Оценивается на «5») (Приложение №1)       При   этом   моя   задача   отслеживать   деятельность   ребят,   чтобы   они   не привыкали выполнять тот вариант домашних заданий, которые не требуют интеллектуальных затрат, а всё время стимулировать их мотивацию на успех, преодоления   трудностей.   Для   наилучшей   «видимости»   эффекта   от   такой работы,   я   веду   диагностику   дифференцированных   домашних   заданий   и результативность их выполнения. Таблица № 1       Русский язык, 2 класс (слабые уч­ся) Ф.И.   № 1 2 3 4 5 6 № Ф.И. 1ч. Ур. ­­ 1 2 1 1 ­­ 2ч. Ур. 1 2 2 1 1 ­­ 3ч. Ур. 1 2 3 2 2 2 4ч. Ур. ­­ 3 3 2 1 2 Диктант по итогам  четверти  Оценка за четверть   1ч 2/3 3/3 3/3 3/4 3/3 3/4  3ч. 3/3 4/4 4/4 4/3 3/4 3/3 1 ­ 3 3 3 3 ­ 2 3 4 4 3 3 ­ 3 3 4 4 3 3 3 4 Вы­ был 4 4 3 3 3  Таблица № 2        Математика, 2класс (средние уч­ся) 2ч. Ур. 2 2 2 2 2 3ч. Ур. 3 3 2 2 3 4ч. Ур. 3 3 3 3 3      К./ р. по итогам        четверти 3ч. 2ч. 5 4 3 4 4 3 4 3 4 5        Оценка за четверть 4ч. 2 3   4 5 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 4 4 4 4 5 4 4 4 4 (Обозначение: Ур. – уровневые домашние задания)      По таблице видно, что ребята стремятся взять задания, выходящие за пределы  образовательного стандарта, что  и  результаты в итоге становится выше, и интерес у ребенка к предмету вырастает. Ребенок становится более уверенным и не боится отвечать на уроках, у него повышается мотивация и улучшаются знания.   начиная   с   начальных   классов, самостоятельности, ответственности ученика за учебную деятельность.     Таким   образом,   внедрение   дифференцированных   домашних   заданий,   будет   способствовать   повышению Литература: 1. Зайцева В.Н.  Практическая дидактика. 2с­л; «Школьные технологии», М.: 2000,  №1, с.41­42 2. Гуткина Н.И. Группы и классы развития. «Психологическая наука и образование» ­  1996, №3, с.71­84 3. Зак А.З. Развитие мышления детей. Уч/мет. пособие. М. изд РОУ: 1992, с.128 4. Гершунский Б.С., Полат Е.С.  Личностно­ориентированный подход в образовании.  «Философия образования», М: 1998 5. Якиманская И.С. Дифференцированное обучение: внешние и внутренние формы.  Журнал «Директор школы», 1995, №3, с. 39­45.Приложение № 1   Дифференцированные домашние задания. Математика (УМК «Школа России»), 2класс   №  п/п Тема урока Решение задач.  1 Решение задач на нахождение суммы. 2 Решение обратных задач. 3 Решение простых и составных задач на нахождение суммы. Письменные приёмы вычитания вида  Письменные приёмы вычитания. 40 – 8. Письменные приёмы вычитания вида 50 – 24.  Закрепление приемов вычитания. Дифференцированное дом. зад. 1ур. ­ с.53 №2 2ур. ­ с.53 №2, задание на смекалку. 3ур. – с.53 №2, задание на смекалку, составить свою задачу на изуч. тему. 1ур. ­ с.54 №4 2ур. ­ с.54 №4, составить 2 обратные  задачи и решить их. 3ур. – с.54 №4, составить 2 обратные  задачи и решить их, составить свою задачу, чтоб она  решалась в два действия. 1ур. ­ с.55 №3 2ур. ­ с.55 №3, составить и решить 1 обратную задачу. 3ур. – с.55 №3, составить и решить 1  обратную задачу, магический квадрат. 1ур. ­ с16 №6 2ур. ­ с.16 №6, к примерам 3 столбика сделать проверку.  3ур. – с.16 №6, к примерам 3  столбика сделать проверку, ребус на с. 16. 1ур. ­ с17 №5 2ур. ­ с.17 №5, к примерам 2 столбика сделать проверку.  3ур. – с.17 №5, к примерам 2  столбика сделать проверку, составить  2 уравнения  1ур. ­ с.21 №17 2ур. ­ с.21 №17, добавить своё  значения А и решить выражение. 3ур. – с.21 №17, добавить своё  значения А и решить выражение,  с.21№18 4 5 6 п/п № 1 2                       Тема урока. Дифференцированное дом. зад. Русский язык. (авт. Рамзаева Т.Г.) 2кл.   Шипящие согласные Ж, Щ, Ш, Ч. Шипящие согласные. Сочетание ЖИ и ШИ. 1ур­упр.52 2ур­упр.52, выделить гл. 3ур­ упр.52, выделить гл. зв./б. ан. «ключ» 1ур. ­упр.54 2ур. ­упр.54, зв./б. ан. «житель»,3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Сочетание ЖИ и ШИ в ударных и безударных слогах. Слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН. Предложение как единица речи. Предложение. Знаки препинания в конце предложения. Главные члены предложения. Имена существительные. Имя существительное. Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и  что? Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных  имен существительных. Обобщение знаний об имени существительном.  3ур. ­упр.54, зв./б. ан. «житель», составить 2 предл. со этими словами 1ур. ­упр. 64 2ур. ­упр.64, записать 3 слова на это же правило. 3ур. ­упр.64, записать 3 слова на это же  правило, составить 2 предл. со словами. 1ур. ­упр.70 2ур. ­упр.70, зв./б. ан. «чайник».  3ур. ­упр.70, зв./б. ан. «чайник», составить 2 предл. со словами. 1ур. ­упр.78 2ур. ­упр.78, выделить согл.зв. 3ур. ­упр.78, выделить согл.зв., дописать предл. на эту тему. 1ур. ­упр.87 2ур. ­упр.87, зв./б. ан. отгадки 3ур. ­упр.87, зв./б. ан. отгадки, придумать свою загадку, с такой же  отгадкой 1ур. ­упр.122 2ур. ­упр.122, разделить слова на слоги 3ур. ­упр.122, придумать и записать  окончание текста. 1ур. ­упр.126 2ур. ­упр.126, найти основу предложения. 3ур. ­упр.126, описать сегодняшний день. 1ур. ­упр.137 2ур. ­упр.137, во 2 предл.  подчеркнуть  гл. члены предлож. 3ур. ­упр.137, во 2 предл.  подчеркнуть  гл. члены предлож. подобрать пословицу к  тексту, записать. 1ур. ­упр.229 2ур. ­упр.229, найти на картинке 3 слова  отв. на вопрос кто? и 3 слова на вопрос  что? и записать 3ур. ­упр.229, написать своё сочинение по  картинке. 1ур. ­упр.232 2ур. ­упр.232, подчеркнуть гл. члены  предлож. 3ур. ­упр.232, подчеркнуть гл. члены  предлож. составить и записать предл. о  других зимующих птицах 1ур. ­упр.235 2ур. ­упр.235, фон. разбор «слушать» 3ур. ­упр.235, фон. разбор «слушать», найти информацию из истории слова – карандаш. 1ур. ­упр.237 2ур. ­упр.237, списать весь текст 3ур. ­упр.237, списать весь текст, придумать загадку про пенал. Окружающий мир (УМК «Школа России»), 2класс№  п/п 1.  Строение тела человека. 2. Если хочешь быть здоров. 3. Поговорим о болезнях. Тема урока Диф. домашнее задание 1ур. ­с.6­9, читать и отв. на вопросы. 2ур. ­ с.6­9, читать, рассказать о  внутренних органах. 3ур. ­ с.6­9, читать, подобрать стихи,  загадки о частях тела и внутренних  органах. Оформить красочно. 1ур. ­ с10­13, читать, пересказывать. 2ур. ­с10­13, загадки к предметам  личной гигиены. 3ур. ­с.10­13, составить комплекс  упражнений к утренней зарядке. 1ур. ­с.14­17, читать, отвечать на  вопросы. 2ур. ­с.14­17, составить свой режим  дня. 3ур. ­с.14­17, сообщение о детских  болезнях. Литературное чтение. (УМК «Школа России»), 2класс  Тема урока Диф. домашнее задание 1ур. ­с.127­131, выраз. читать 2ур. ­с.127­131, выучить 1 стих. по  желанию 3ур. ­с.127­131, придумать окончание к  стих. «Кошкин дом». 1ур. ­с.132­134, читать, пересказывать. 2ур. ­с.132­134, читать, пересказывать;  рисунок к началу рассказа. 3ур. ­ с.132­134, читать, пересказывать;  составить продолжение путешествия. 1ур. ­136­138, читать, пересказывать. 2ур. ­ 136­138, читать, пересказывать;  составить план с помощью слов  подчеркнутых в тексте. 3ур. ­136­138, читать, пересказывать;  приготовить сообщение о еже. 1ур. ­с.139­141, читать пересказывать. 2ур. ­с.139­141, читать по ролям,  пересказывать;  3ур. ­с.139­141, читать пересказывать;  придумать аналогичный рассказ только  герой мальчик Алёша. 1ур. ­с.142­145, читать. 2ур. ­с.142­145, читать; пересказ по  вопросам. 3ур. ­с.142­145, читать; пересказ по  вопросам; рисунок к началу  произведения. 1ур. ­с.146­150, читать. 2ур. ­с.146­150, читать; составить план по частям, пересказ. 3ур. ­с.146­150, читать; составить план по частям, пересказ; приготовить сообщение о сове­ цепь питания. 1ур. ­с.154, вопрос 3, выбрать  понравившееся произведение. 2ур. ­ рассказ о своём питомце. №  п/п 1. Стихи по теме «О братьях наших меньших». 2. М. Пришвин «Ребята и утята». 3. Е.И. Чарушин «Страшный рассказ». 4. Б.Житков «Храбрый утенок». 5. В.В.Бианки «Музыкант».  6. В.Бианки «Сова». 7. Обобщение по теме.3ур. ­ с156, вопрос 11, придумать  историю к пословице.