Сегодня уже не нужно убеждать никого, что все дети разные, и подход ко всем должен быть разным. В том числе это касается и домашних заданий, самостоятельной работы в классе, творческих работ. Как, правило, они все идентичны. Вместе с тем, именно эти виды деятельности требуют особенно индивидуального подхода учителя.
дифференцированные домашние задания.doc
мотивации у обучающихся начальных классов
в учебной деятельности».
«Дифференцированные домашние задания как средство повышение
Сегодня уже не нужно убеждать никого, что все дети разные, и подход ко
всем должен быть разным. В том числе это касается и домашних заданий,
самостоятельной работы в классе, творческих работ. Как, правило, они все
идентичны. Вместе с тем, именно эти виды деятельности требуют особенно
индивидуального подхода учителя.
Поэтому я хочу показать, как я подхожу к даче домашних заданий, которые
выполняются в наиболее комфортных условиях – дома, и является
индивидуальной формой работы ученика.
Я составляю домашние задания с учетом особенностей и способностей моих
учеников. Дифференцированные домашние задания я делю на три группы
сложности:
1. Выполнение домашних заданий, требующих усвоение правил в пределах
образовательного стандарта изучаемых тем и получение оценки 34;
2. Выполнение домашних заданий, требующих выхода за пределы объема,
требующих усвоения правил, выходящих за пределы образовательного
стандарта и стимулирующих более высокую оценку 45;
3. Выполнение домашних заданий, требующих самостоятельных решений,
находок, идей и стимулирующих высокую оценку – 5.
При этом учитываю, что любое домашнее задание должно выводить
школьника на более высокий уровень его интеллектуального развития и
самостоятельности решений.
Когда же и как давать дифференцированное домашнее задание?
Я считаю, что лучше всего домашнее задание давать детям в середине
урока, когда их внимание не так рассеяно и силы не на пределе. При
объяснении домашнего задания, я разъясняю детям особенности каждого
вида, критерии оценки. После этого предлагаю детям сделать свой выбор
домашнего задания и записать его в дневник. За выполнением домашнего
задания я провожу постоянный контроль, по необходимости корректирую
домашнюю работу, консультирую ребят и родителей.
Приведу примеры дифференцированных домашних заданий по русскому
языку. 2 класс. Тема. " Парные звонкие глухие согласные на конце
слова".
К этой теме я готовлю три варианта домашних заданий. Учащиеся сами
выбирают вариант по своим способностям.
1 группа учащихся задания вида МА_ , СТО_ , ФЛА_ , СНЕ_ ; вставить
пропущенную согласную букву. (Это домашнее задание связано с повторением
и закреплением правила, оценивается на «3» или «4», в зависимости от
выполнения и индивидуальности ребёнка)
2 группа учащихся предложено на конце слов вставить пропущенную букву и
найти проверочное слово. (Это задание направлено на больший объем и
умение правильно и самостоятельно подобрать проверочное слово,
оценивается на «4» или «5», в зависимости от выполнения) 3 группа учащихся, должны не только выполнить предыдущее задания, но и
подойти к нему творчески. Необходимо придумать несколько слов на это
правило и составить с ними предложения на определённую тему.
(Оценивается на «5») (Приложение №1)
При этом моя задача отслеживать деятельность ребят, чтобы они не
привыкали выполнять тот вариант домашних заданий, которые не требуют
интеллектуальных затрат, а всё время стимулировать их мотивацию на успех,
преодоления трудностей. Для наилучшей «видимости» эффекта от такой
работы, я веду диагностику дифференцированных домашних заданий и
результативность их выполнения.
Таблица № 1 Русский язык, 2 класс (слабые учся)
Ф.И.
№
1
2
3
4
5
6
№ Ф.И.
1ч.
Ур.
1
2
1
1
2ч.
Ур.
1
2
2
1
1
3ч.
Ур.
1
2
3
2
2
2
4ч.
Ур.
3
3
2
1
2
Диктант по итогам
четверти
Оценка за четверть
1ч
2/3
3/3
3/3
3/4
3/3
3/4
3ч.
3/3
4/4
4/4
4/3
3/4
3/3
1
3
3
3
3
2
3
4
4
3
3
3
3
4
4
3
3
3
4
Вы
был
4
4
3
3
3
Таблица № 2 Математика, 2класс (средние учся)
2ч.
Ур.
2
2
2
2
2
3ч.
Ур.
3
3
2
2
3
4ч.
Ур.
3
3
3
3
3
К./ р. по итогам
четверти
3ч.
2ч.
5
4
3
4
4
3
4
3
4
5
Оценка за четверть
4ч.
2
3
4
5
4
4
4
4
4
4
4
4
4
5
4
4
4
4
5
4
4
4
4
(Обозначение: Ур. – уровневые домашние задания)
По таблице видно, что ребята стремятся взять задания, выходящие за
пределы образовательного стандарта, что и результаты в итоге становится
выше, и интерес у ребенка к предмету вырастает. Ребенок становится более
уверенным и не боится отвечать на уроках, у него повышается мотивация и
улучшаются знания.
начиная с начальных классов,
самостоятельности, ответственности ученика за учебную деятельность.
Таким образом, внедрение дифференцированных домашних заданий,
будет способствовать повышению
Литература:
1. Зайцева В.Н. Практическая дидактика. 2сл; «Школьные технологии», М.: 2000,
№1, с.4142
2. Гуткина Н.И. Группы и классы развития. «Психологическая наука и образование»
1996, №3, с.7184
3. Зак А.З. Развитие мышления детей. Уч/мет. пособие. М. изд РОУ: 1992, с.128
4. Гершунский Б.С., Полат Е.С. Личностноориентированный подход в образовании.
«Философия образования», М: 1998
5. Якиманская И.С. Дифференцированное обучение: внешние и внутренние формы.
Журнал «Директор школы», 1995, №3, с. 3945. Приложение № 1 Дифференцированные домашние задания.
Математика (УМК «Школа России»), 2класс
№
п/п
Тема урока
Решение задач.
1
Решение задач на нахождение суммы.
2
Решение обратных задач.
3
Решение простых и составных задач на нахождение суммы.
Письменные приёмы вычитания вида
Письменные приёмы вычитания.
40 – 8.
Письменные приёмы вычитания вида 50 – 24.
Закрепление приемов вычитания.
Дифференцированное дом. зад.
1ур. с.53 №2
2ур. с.53 №2, задание на смекалку.
3ур. – с.53 №2, задание на смекалку,
составить свою задачу на изуч. тему.
1ур. с.54 №4
2ур. с.54 №4, составить 2 обратные
задачи и решить их.
3ур. – с.54 №4, составить 2 обратные
задачи и решить их,
составить свою задачу, чтоб она
решалась в два действия.
1ур. с.55 №3
2ур. с.55 №3, составить и решить 1
обратную задачу.
3ур. – с.55 №3, составить и решить 1
обратную задачу,
магический квадрат.
1ур. с16 №6
2ур. с.16 №6, к примерам 3 столбика
сделать проверку.
3ур. – с.16 №6, к примерам 3
столбика
сделать проверку, ребус на с. 16.
1ур. с17 №5
2ур. с.17 №5, к примерам 2 столбика
сделать проверку.
3ур. – с.17 №5, к примерам 2
столбика сделать проверку, составить
2 уравнения
1ур. с.21 №17
2ур. с.21 №17, добавить своё
значения А и решить выражение.
3ур. – с.21 №17, добавить своё
значения А и решить выражение,
с.21№18
4
5
6
п/п
№
1
2
Тема урока.
Дифференцированное дом. зад.
Русский язык. (авт. Рамзаева Т.Г.) 2кл.
Шипящие согласные Ж, Щ, Ш, Ч.
Шипящие согласные.
Сочетание ЖИ и ШИ.
1урупр.52
2урупр.52, выделить гл.
3ур упр.52, выделить гл. зв./б. ан. «ключ»
1ур. упр.54
2ур. упр.54, зв./б. ан. «житель», 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Сочетание ЖИ и ШИ в ударных и безударных слогах.
Слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.
Слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.
Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН.
Предложение как единица речи.
Предложение.
Знаки препинания в конце предложения.
Главные члены предложения.
Имена существительные.
Имя существительное.
Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и
что?
Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных
имен существительных.
Обобщение знаний об имени существительном.
3ур. упр.54, зв./б. ан. «житель»,
составить 2 предл. со этими словами
1ур. упр. 64
2ур. упр.64, записать 3 слова на это
же правило.
3ур. упр.64, записать 3 слова на это же
правило, составить 2 предл. со словами.
1ур. упр.70
2ур. упр.70, зв./б. ан. «чайник».
3ур. упр.70, зв./б. ан. «чайник»,
составить 2 предл. со словами.
1ур. упр.78
2ур. упр.78, выделить согл.зв.
3ур. упр.78, выделить согл.зв.,
дописать предл. на эту тему.
1ур. упр.87
2ур. упр.87, зв./б. ан. отгадки
3ур. упр.87, зв./б. ан. отгадки,
придумать свою загадку, с такой же
отгадкой
1ур. упр.122
2ур. упр.122, разделить слова на слоги
3ур. упр.122, придумать и записать
окончание текста.
1ур. упр.126
2ур. упр.126, найти основу предложения.
3ур. упр.126, описать сегодняшний день.
1ур. упр.137
2ур. упр.137, во 2 предл. подчеркнуть
гл. члены предлож.
3ур. упр.137, во 2 предл. подчеркнуть
гл. члены предлож. подобрать пословицу к
тексту, записать.
1ур. упр.229
2ур. упр.229, найти на картинке 3 слова
отв. на вопрос кто? и 3 слова на вопрос
что? и записать
3ур. упр.229, написать своё сочинение по
картинке.
1ур. упр.232
2ур. упр.232, подчеркнуть гл. члены
предлож.
3ур. упр.232, подчеркнуть гл. члены
предлож. составить и записать предл. о
других зимующих птицах
1ур. упр.235
2ур. упр.235, фон. разбор «слушать»
3ур. упр.235, фон. разбор «слушать»,
найти информацию из истории слова –
карандаш.
1ур. упр.237
2ур. упр.237, списать весь текст
3ур. упр.237, списать весь текст,
придумать загадку про пенал.
Окружающий мир (УМК «Школа России»), 2класс №
п/п
1.
Строение тела человека.
2.
Если хочешь быть здоров.
3.
Поговорим о болезнях.
Тема урока
Диф. домашнее задание
1ур. с.69, читать и отв. на вопросы.
2ур. с.69, читать, рассказать о
внутренних органах.
3ур. с.69, читать, подобрать стихи,
загадки о частях тела и внутренних
органах. Оформить красочно.
1ур. с1013, читать, пересказывать.
2ур. с1013, загадки к предметам
личной гигиены.
3ур. с.1013, составить комплекс
упражнений к утренней зарядке.
1ур. с.1417, читать, отвечать на
вопросы.
2ур. с.1417, составить свой режим
дня.
3ур. с.1417, сообщение о детских
болезнях.
Литературное чтение. (УМК «Школа России»), 2класс
Тема урока
Диф. домашнее задание
1ур. с.127131, выраз. читать
2ур. с.127131, выучить 1 стих. по
желанию
3ур. с.127131, придумать окончание к
стих. «Кошкин дом».
1ур. с.132134, читать, пересказывать.
2ур. с.132134, читать, пересказывать;
рисунок к началу рассказа.
3ур. с.132134, читать, пересказывать;
составить продолжение путешествия.
1ур. 136138, читать, пересказывать.
2ур. 136138, читать, пересказывать;
составить план с помощью слов
подчеркнутых в тексте.
3ур. 136138, читать, пересказывать;
приготовить сообщение о еже.
1ур. с.139141, читать пересказывать.
2ур. с.139141, читать по ролям,
пересказывать;
3ур. с.139141, читать пересказывать;
придумать аналогичный рассказ только
герой мальчик Алёша.
1ур. с.142145, читать.
2ур. с.142145, читать; пересказ по
вопросам.
3ур. с.142145, читать; пересказ по
вопросам; рисунок к началу
произведения.
1ур. с.146150, читать.
2ур. с.146150, читать; составить план по
частям, пересказ.
3ур. с.146150, читать; составить план по
частям, пересказ; приготовить сообщение
о сове цепь питания.
1ур. с.154, вопрос 3, выбрать
понравившееся произведение.
2ур. рассказ о своём питомце.
№
п/п
1.
Стихи по теме «О братьях наших меньших».
2.
М. Пришвин «Ребята и утята».
3.
Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».
4.
Б.Житков «Храбрый утенок».
5.
В.В.Бианки «Музыкант».
6.
В.Бианки «Сова».
7.
Обобщение по теме. 3ур. с156, вопрос 11, придумать
историю к пословице.
Дифференцированное домашнее задание
Дифференцированное домашнее задание
Дифференцированное домашнее задание
Дифференцированное домашнее задание
Дифференцированное домашнее задание
Дифференцированное домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.