Дифференцированные карты для урока 4 класса
Оценка 4.9

Дифференцированные карты для урока 4 класса

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
4 кл
18.10.2024
Дифференцированные карты для урока 4 класса
Дифференцированные карты для урока 4 класса
Дифференцированные карты для урока математики.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10

с углубленным изучением отдельных предметов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал для организации дифференцированной работы

на уроках математики.

 4 класс «Школа России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила  учитель начальных классов

Генералова Ольга Алексеевна

 

 

 

Первоуральск 2020г.

Пояснительная записка.

 

 Начальная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования.

Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: Как сделать урок интересным, ярким? Как создать ситуацию успеха для каждого ученика? Поэтому передо мной встала задача, как организовать учебный процесс, чтобы разные по уровню усвоения учебного материала, темпераменту, физическому здоровью дети овладели едиными стандартами образования и при этом сохранили физическое и психическое здоровье.

Опыт последних лет показывает, что наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающего максимально благоприятные условия для ребенка (при подборе соответствующего уровня, сложности учебного материала, соблюдение дидактических принципов доступности, посильности), является дифференцированное обучение.

Цели дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.

Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Обучение каждого ребенка должно происходить на доступном для него уровне и в оптимальном для него темпе.

Для этого всех учащихся класса по уровню  способностей условно разделила на три группы:

1 уровень  выполняют учащиеся первой группы  базовый (оценка «3-4»)

Цель: восприятие знаний, осознание, запоминание, воспроизведение.

Информация, предлагаемая учителем в готовом виде, должна быть усвоена всеми учащимися. Задания репродуктивного характера, на уровне воспроизведения

2 уровень  выполняют учащиеся второй группы (оценка « 4-5»)

Цель: применение знаний. Осмысленное применение знаний и умений в знакомой ситуации по образцу. Работа на продуктивном уровне: решить задачи с уже усвоенным алгоритмом их выполнения или такие, которые требуют преобразования в 2-3 действия.

3 уровень  выполняют учащиеся третьей группы (оценка «5»)

Цель: творческое использование знаний.

Решение неизвестного, готового эталона нет. Творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации. Неалгоритмизированные задания или задания с большим количеством преобразований, т.е. работа на творческом уровне.

Учащиеся первой и второй  групп, справившись со своим заданием, могут переходить к  заданию повышенной трудности.

Учащиеся третьей группы, справившись со своим заданием, переходят к выполнению дополнительного задания.

В данной работе представлены дифференцированные задания по некоторым темам для учащихся 4-х классов, которые могут использоваться  на уроке математике. 

С помощью карточек  можно:

·         систематизировать знания учащихся;

·         диагностировать усвоение темы учениками;

·         проверять домашнюю работу;

·         давать работу на дом;

·         поощрять успевающих учеников;

·         мотивировать класс к работе.

 

Тема: Нумерация.

1 уровень.  Запиши трехзначные  числа в порядке возрастания.

653, 125, 497, 256, 927, 468, 145, 596, 312, 514,788.

2. Запиши в порядке увеличения трёхзначные числа, используя только цифры 1, 2 и 3. Подчеркни сотни тремя чертой, десятки – двумя, а единицы – одной.

 

2 уровень:

Запишите числа, которые содержат:

2 сот.6 дес. 8ед.  = ______                9 сот. 3 дес.7 ед.=______

4 сот.0 дес. 5 ед. = ________            5 сот. 9 дес.0 ед.= _______

1сот. 9 дес. 2ед. =________              8сот. 1дес.6 ед.= ________

 

3 уровень:

Запиши десять трехзначные числа, у которых десятки равны 4, а сотни и единицы разные.

 

Задание 4

1.В нашей школе обучается 725 учащихся. Представьте данное число в виде суммы разрядных единиц. Сколько в этом числе десятков_____ ; единиц________

2.Запиши число, в котором 9 ед. II разряда и 5 ед. I разряда. Сколько лет нашей школе?

 

Тема: Порядок выполнения действий. Приемы письменного сложения и вычитания.

Задание 1.

                     481+396                  585-139            759+123                 

                     671 + 289                974-875            328+385          

 

1 уровень. Реши примеры столбиком.

 

2 уровень. Составь примеры с обратным действием и реши их столбиком.

 

3 уровень. Составь из этих примеров  три числовых неравенства, а затем  в каждом неравенстве  преобразуй левую часть так, чтобы получилось равенство.

 

4 задание.

1.Вставь пропущенные цифры.

+4*1            - *85          + 671              - 974

  39*              1*9             *8*                 8**

  877               454            960                   99

2.В пустые клеточки впиши такие числа, что бы квадрат получился магическим.

 

261

 

 

 

235

 

482

 

 

Задание 2.

 

1 уровень.   Вспомни правила о порядке выполнения действий в выражениях, обозначь цифрами прядок действий и реши примеры с промежуточными ответами.

95 ∙ 8 – 35 : 7 =                                495 – 49 ∙ 7 : (63 : 9)=

12 • 7 – (20 – 72: 8) + 26 =               96 : 8  – 54 : 9 +12 • 3 =

 

2 уровень.

 Обозначь цифрами порядок действия. Реши выражения. Расположи ответы в порядке возрастания.

М  96 : 8  – 54 : 9 +12 • 3 =

Л  12 • 7 – (20 – 72: 8) + 26 =

О   7  •7 – (72: 3  – 19) + 16 • 4 =

Е  16 • 3 + (453 - 5 • 12)  =

Д  450 : 5 • 3 + 16 : 2  =

О   100 – 26 • 2 – (215-45) =

Ц  429 – 72 : 9 +1 4 • 4 =

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 уровень.

1. Вставь числа так, чтобы  равенство было верным.

 

(          +        )•        +       :        = 99

 

       :        •        +       :        = 30

 

2. Проверь,  правильно ли расставлен  порядок действий, если нет, то исправь и реши выражения

              1           4        2            3         5          6

 1000 – (23 ∙ 5 – 196 : 7) + 62 ∙ 4 =

 

       3      4      6           1        5           7         2

45 ∙ 5 : 3 – (84 : 7 + 19) + 70 : 5 =

 

 Тема: Приемы письменного умножения и деления.

1 уровень. Выполни вычисления в столбик. Сделай проверку.

          864 : 2                376 : 4                      693 : 9              324 :3

 

2 уровень. Вычисли, применив перестановку множителей. Сделай проверку.

          3 .  261                 4  .  187             5  .  173            4  .  247           2  .  349    

 

3 уровень.  Запиши заданные предложения в виде числовых выражений, реши их столбиком. Сделай проверку.

1.Умножь число 169 на число 5

2. Раздели число 376 на число 4

3. Первый множитель 173, второй 5. Найди произведение.

4. Делимое 924, делитель 3. Найди частное.

5. Раздели 603 на 3

6. Перемножь два число 109 и 6.

 

4 задание.

1.Вместо пустых клеточек вставь пропущенное число.

624 :           = 208                4 = 157        125 .            =  625     3 .        = 639

2. Вместо пропусков поставь число, так чтобы выражение стало верным.

56 .          = 168                        . 23 =138

       . 56  = 224                 12 .        = 96

57 .        = 228                   8 .         =328

Тема: Диаграммы

1 уровень.

hello_html_1a9a721.png

На диаграмме показано количество каждого вида цветов на клумбе – ромашек, фиалок, тюльпанов и колокольчиков. Известно, что больше всего ромашек, меньше всего фиалок, а тюльпанов больше, чем колокольчиков. Используя диаграмму, ответь на вопрос: сколько колокольчиков на клумбе?

Ответ: ________

 

 

2 уровень

hello_html_m2f639c0b.png В трёх автобусах находится 100 пассажиров. На диаграмме показано количество пассажиров в первом автобусе. Известно, что во втором – на 5 пассажиров больше, чем в первом, а остальные пассажиры находятся в третьем автобусе. Построй столбики, высота которых соответствует количеству пассажиров во втором автобусе и третьем автобусе.

 

 

3 уровень

hello_html_m588d3b22.jpg На диаграмме показано количество пасмурных дней за четыре месяца: январь, февраль, март, апрель.

Анализируя диаграмму, ответь на вопросы:

1.      Сколько пасмурных дней было в марте? Ответ:_______

2.      На сколько меньше пасмурных дней было в январе, чем феврале? Ответ: ________

3.      В каком месяце было больше пасмурных дней, чем в апреле, но меньше, чем в марте?

Ответ: _______

Тема: Нумерация.  Класс единиц и класс тысяч.

1 уровень.  Запиши и прочитай числа, в которых:

1.      30 единиц II класса и 870 единиц I класса________________

2.      8 единиц II класса и 600 единиц I класса _________________

3.      104 единицы II класса и 1 единица I классаI_______________

4.      287 единиц  II класса и 0 единиц I класса_________________

Сравни эти числа, запиши неравенства.­­­­­­­­_______________________________________

2 уровень. Запиши числа цифрами.

Наименьшее расстояние от Земли до Луны составляет триста пятьдесят шесть тысяч четыреста девятьсот километров, а наименьшее - четыреста шесть тысяч семьсот сорок километров.

Представь эти числа  в виде суммы разрядных единиц.

3 уровень.  Проверь, верны ли неравенства.

94 865 >  94 875     900 001  <  900 100       5 312 005 > 5 312 105      415 760 < 41 576

4 задание. Реши пример и запиши ответ в таблицу.

600 000+ 1 000 + 30=                                        905 340 – 900 000 – 300 =

5 785 600 – 700 000 – 5 000 – 600 =                 2 000 000 + 500 000 + 6 000 +20 =

1 000 000 000 + 2 000 000 + 600 000+ 5 000+200 +1 =

Класс

Миллиарды

Класс

Миллионы

Класс

Тысяч

Класс

Единиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Величины.

 

1 уровень. Запиши,  какие величины используют для измерения длины? площади? времени? массы?  Запиши их, начиная с самой маленькой единицы, которую ты знаешь, и, заканчивая самой большой.

2. Расположи в порядке возрастания.

1год, 1мин, 1сут, 1час, 1мес, 1сек.________________________________________________

2см, 2дм, 2м, 2мм, 2км._________________________________________________________

 

2 уровень.  Сравни

7км 090 м  * 70 900 м.                     4ч. * 90 мин

10 т 300 кг  * 10300 г.                       9 мин 40 с. * 500с

3 м* 20 000см2                                        20 км * 20 000 000 м2      

 

3 уровень.  Вырази

в метрах:                      в граммах:                   в квадратных  сантиметрах:    в секундах:

3 км. 4 м                         5 кг.030 г.                                7 м 2                                                   1 мин 30 сек                     

7 км                                 7ц.                                            70 дм 2                                              2 мин 15сек

9км.006м                         2 ц. 07кг.                                  560дм 2                             2 мин 4 сек.

 

4        задание.

1. Яйцо страуса имело массу 1 кг 500 г, а куриное яйцо 62 г. На сколько граммов

яйцо страуса тяжелее куриного яйца?

2. Вдоль первого участка, периметр которого равен 60 м 6дм, расставили флажки на расстоянии 6дм. друг от друга. Вдоль второго участка, периметр которого равен 50 м, расставили флажки на расстоянии 5 дм друг от друга. После этого еще осталось 129 флажков. Сколько флажков было?

3. Было когда - то на свете 25 оловянных солдатиков, которых сделали из старой

оловянной ложки массой 123 г. Масса  24 солдатиков была одинакова. На

двадцать пятого солдатика олова немного не хватило. Какова масса последнего

солдатика?

 

Тема: Нахождение периметра и площади.

 

1 уровень.  Длина прямоугольника равна 6 см, ширина 4 см.  Вспомни формулы,  найди периметр и площадь прямоугольника. Вычисли периметр разными способами.

2 уровень. Длина прямоугольника 6 см. Чему  равна его площадь, если периметр составляет 18 см.

3 уровень. Два прямоугольных участка имеют одинаковую площадь. Длина  первого участка 15 м, а ширина 10 м. Чему равна длина второго участка, если его ширена на 4м меньше ширины первого участка?

4 задание.

1.Площадь прямоугольника 64м2, длина прямоугольника 12 см. Вычисли периметр прямоугольника.

2.Периметр треугольника равен 39 см.  Длина одной стороны 17 см,  другая на 5 см меньше.  Найди длину третьей стороны.

Тема: Решение уравнений.

 

1уровень. Реши уравнения. 

64 + х = 92              64 + х = 12 + 80           х – 35 = 117           х – 85 = 250 + 150

2 уровень. Составь и реши уравнения:

Первое слагаемое 94, второе  неизвестно, сумма (48+94). Найди втрое слагаемое.

Вычитаемое 160, уменьшаемое  неизвестно, разность (189 : 9)

Из числа 430 вычли неизвестное число и получили частное чисел 640 и 8.

Разность неизвестного числа и числа 80 равна сумме чисел 360 и 140.

 

3 уровень. Прочитай задачу. Составь выражение с одним неизвестным, запиши и реши задачу.

В магазин привезли хлеб. За день было продан 176 кг хлеба, после чего в магазине осталось на 145 кг хлеба  меньше, чем продали. Сколько килограммов хлеба привезли?

4 задание. Реши уравнения. Составь 2 уравнения самостоятельно и реши их.

28 + Х = 189 : 2               Х . 6 = 92 : 8          Х – 128 = 379 + 123

2. Петя задумал число. Если вычесть из него число 8, то получится число, равное разности 17 и 5. Какое число задумал Петя?

Тема: Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояние.

 

1 уровень.  Прочитай задачу, составь схему, запиши решение задачи:

 Два поезда идут навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 485 км. Первый вышел раньше на 2 ч и движется со скоростью 53км/ч. Через 3ч после выхода второго поезда они встретились. Какова скорость второго поезда?

 

2 уровень.   Составь обратную задачу

3 уровень. Измени условие задачи так, чтобы она решалась меньшим количеством действий.

4 задание

Составь задачу по схеме. Реши задачу несколькими способами. Составь обратную.

       5 км/ч                               ?                                  7 км/ч

А_______________________________________________Б

                                               96 км.

 

 

Применение дифференцированного обучения помогает учителю  достичь следующих целей:

Для  первой группы:

·                  Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии  с их индивидуальными особенностями;

·                  Ликвидировать пробелы в знаниях;

·                  Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность с помощью карточек-помощников (образцу).

Для второй группы:

·                    Развивать устойчивый интерес к математике;

·                    Закрепить и повторить имеющие знания и способы действия;

·                    Сформировать умение самостоятельной работы над заданиями;

·                    Развивать интеллектуальные умения учащихся.

Для третьей  группы:

·                    Развивать обобщенный интерес к предмету;

·                    Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности.

Дифференцированное обучение – наиболее трудный вид работы.  Он требует от учителя кропотливой работы, творческой подготовки к урокам, хорошего знания своих учеников. Этот метод обучения требует последовательности и систематизации. Только на основе этих факторов можно добиться положительных результатов.

Литература

1.     Учебник. Математика. 4 класс. Учеб. Для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 / Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – М: Просвещение, 2019 г. – (УМК Школа России).

2.     Деменева Н.Н. Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики. М., 2005.

3.     Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. М., 2015.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов»

Пояснительная записка. Начальная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования

Пояснительная записка. Начальная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования

Тема: Нумерация. 1 уровень.

Тема: Нумерация. 1 уровень.

Вспомни правила о порядке выполнения действий в выражениях, обозначь цифрами прядок действий и реши примеры с промежуточными ответами

Вспомни правила о порядке выполнения действий в выражениях, обозначь цифрами прядок действий и реши примеры с промежуточными ответами

Вместо пустых клеточек вставь пропущенное число

Вместо пустых клеточек вставь пропущенное число

Тема: Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

Тема: Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

Яйцо страуса имело массу 1 кг 500 г, а куриное яйцо 62 г

Яйцо страуса имело массу 1 кг 500 г, а куриное яйцо 62 г

Реши уравнения. Составь 2 уравнения самостоятельно и реши их

Реши уравнения. Составь 2 уравнения самостоятельно и реши их

Литература 1. Учебник.

Литература 1. Учебник.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2024