Дифференцированный подход позволяет рационально сочетать на уроке коллективные, групповые и индивидуальные формы работы с классом. Цель дифференцированного подхода – приспособить условия обучения к особенностям различных групп учащихся, подметить в каждом ученике его сильную сторону и опереться на неё в работе, помочь ребёнку поверить в свои силы.Дифференцированные задания по русскому языку на тему "Глагол" (3 класс)
ГЛАГОЛ.
Неопределённая форма глагола.
1 уровень.
Образуйте глаголы неопределённой формы.
Кусает, ходит, шумит, прыгнул, сверкает, взмахнул, смотрел, любит, срезают,
делает.
2 уровень.
Вставьте вместо точек глаголы неопределённой формы.
Кто хочет много …, тот должен мало … .(знал, спал)
Лучше хорошо …, чем хорошо … . (поступал, говорил)
Умение … дороже золота. (работал)
Нам песня … и … помогает. (жил, строил)
3 уровень.
К данным словосочетаниям подберите близкие по значению глаголы неопределённой
формы. Составьте с одним из словосочетаний предложение.
Повесить нос, витать в облаках, держать язык за зубами, задать перцу, водить за
нос, бить баклуши.
Изменение глаголов по числам.
1 уровень.
Запишите глаголы в два столбика.
Вырубят, глядели, поднимал, шумят. Звенит, трещат, пылал, скучали.
2 уровень.
Спишите текст. Над глаголами укажите число.
В мае в л..су (цв..тёт, цв..тут) черёмуха. Б..р..га руч..ёв (желтеет, желтеют) от
з..л..тых лютиков.
3 уровень.
От глаголов неопределённой формы образуйте единственное и множественное число
глаголов.
Жужжать, падать, загорать, бросать, квакать, сиять.
Изменение глаголов по временам.
1 уровень.
Запишите глаголы в три столбика.Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гулять, запрыгает,
становится, растрепали.
2 уровень.
Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в настоящее, прошедшее и
будущее время.
Соль …, скрип …, боль …. корм … .
3 уровень.
Спишите текст, расставляя знаки препинания. Обозначьте время глаголов.
Солнце св..тило ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают лист..я воздух наполнится зап..хом
гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вёр.
Правописание частицы НЕ с глаголами.
1 уровень.
Спишите предложения, ставя частицу НЕ перед глаголами. Выделите окончания
глаголов.
Поедешь – море увидишь. Подумаешь – решишь задачу. Упустишь минуту –
потеряешь и час. С огнём шути, ветру верь. Чего знаешь, то и говори.
2 уровень.
Составьте и запишите 5 предложений с частицей НЕ о том, чего не может делать
бельчонок. Выделите окончания глаголов.
3 уровень.
Составьте и запишите 7 предложений с частицей НЕ о правилах поведения в школе.
Выделите окончания глаголов.