Дифференцированные задания по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (3 класс)

  • Карточки-задания
  • docx
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дифференцированный подход позволяет рационально сочетать на уроке коллективные, групповые и индивидуальные формы работы с классом. Цель дифференцированного подхода – приспособить условия обучения к особенностям различных групп учащихся, подметить в каждом ученике его сильную сторону и опереться на неё в работе, помочь ребёнку поверить в свои силы.Дифференцированные задания по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (3 класс)
Иконка файла материала ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.docx
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.                                              Род имён прилагательных. 1 уровень. Запишите словосочетания. Определите род имён прилагательных. Выделите окончания. Голуб… лужа. Поздн… листопад, ленив… течение, вечерн… мгла, детск… театр,  ночн… разбойник, хлебн… растение. 2 уровень. Подберите к выделенным словам однокоренные прилагательные. Напишите  словосочетания. Определите род прилагательных, выделите окончания. Крыша из железа, дом из кирпича, лента из шёлка, варенье из клубники, платье  из бархата, кисель из малины. 3 уровень. Замените прилагательные противоположными по смыслу. Определите род имён  прилагательных и выделите окончания. Лёгкая задача, лёгкая ноша, слабый голос, слабое знание, мелкий пруд, мелкая  рыба, старый охотник, старый дом. Число имён прилагательных. 1 уровень. Спишите словосочетания. Определите число имён прилагательных, выделите  окончания. Зелёные листья, редкие дожди, осенние дни, сильный ветер, крупные капли,  последний листок, лесная поляна, красивое село. 2 уровень. Подберите к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные.  Определите число имён прилагательных, выделите окончания. Родные края, (какие?) … дела, (какая?) …сумка, (какое?) …дерево, (какие?) … луга,  (какой?) … месяц, (какое?) …растение. 3 уровень. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Определите число имён прилагательных. После тёплых дней наступила з..лотая ос..нь. По опушкам лесов ещё растут  грибы: красноголов.. подосиновики, зеленоват.. и розовые сырое..ки, сколь..к.. грузди  и душист.. рыж..ки. На стар.. больш.. пнях жмутся друг к дру..ке тонконог..  опёнки.                                          Склонение имён прилагательных. 1 уровень.Просклоняйте словосочетания. Тёплый зимний шарф, тёплое зимнее пальто. 2 уровень.  Спишите. Определите падеж имён прилагательных. Чистое небо затянулось тучами. Зима природу нарядила в белый, тёплый, чистый  мех. Мы отправились на Синее озеро. В поздний час дома не спали. Зимнее солнце  светило тускло.                 3 уровень. Спишите, раскрывая скобки. Определите падеж имён прилагательных, выделите  окончания. Таня и Алёна посадили свои деревца, полили их (тёплый) водой. Светит     ( горячий) (весенний) солнышко, идут по небу весёлые облака. И два (новые) деревца стоят у  ворот. Они расправляют корешки в ( тёплый) земле.      Правописание падежных окончаний имён прилагательных. 1 уровень.  Спишите. Вставьте пропущенные окончания, выделите их. Чёрн.. стрижи всю жизнь проводят в воздухе. Если пойманного длиннокрыл..  стрижа посадить на гол.. землю, он не сможет взлететь. На коротеньк.. своих  лапках стриж не умеет ходить по земле. 2 уровень. Спишите, дописывая окончания. Определите род и падеж имён прилагательных. В майск.. ноч.. пели птицы. Мы любовались весен.. небом. Вдруг ярк.. стрела молнии полоснула спокойн.. небо. Нежн.. голубизну небосвода заволокло чёрн.. тучами. 3 уровень. Составьте  рассказ на тему «На бабушкином огороде», употребив сочетания слов. Раннее весеннее утро, чудесная погода, хорошее настроение, проросшие семена,  лазурное небо, жёлтая морковь.