Дифференцированный подход позволяет рационально сочетать на уроке коллективные, групповые и индивидуальные формы работы с классом. Цель дифференцированного подхода – приспособить условия обучения к особенностям различных групп учащихся, подметить в каждом ученике его сильную сторону и опереться на неё в работе, помочь ребёнку поверить в свои силы.Дифференцированные задания по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (3 класс)
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
Род имён прилагательных.
1 уровень.
Запишите словосочетания. Определите род имён прилагательных. Выделите окончания.
Голуб… лужа. Поздн… листопад, ленив… течение, вечерн… мгла, детск… театр,
ночн… разбойник, хлебн… растение.
2 уровень.
Подберите к выделенным словам однокоренные прилагательные. Напишите
словосочетания. Определите род прилагательных, выделите окончания.
Крыша из железа, дом из кирпича, лента из шёлка, варенье из клубники, платье
из бархата, кисель из малины.
3 уровень.
Замените прилагательные противоположными по смыслу. Определите род имён
прилагательных и выделите окончания.
Лёгкая задача, лёгкая ноша, слабый голос, слабое знание, мелкий пруд, мелкая
рыба, старый охотник, старый дом.
Число имён прилагательных.
1 уровень.
Спишите словосочетания. Определите число имён прилагательных, выделите
окончания.
Зелёные листья, редкие дожди, осенние дни, сильный ветер, крупные капли,
последний листок, лесная поляна, красивое село.
2 уровень.
Подберите к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные.
Определите число имён прилагательных, выделите окончания.
Родные края, (какие?) … дела, (какая?) …сумка, (какое?) …дерево, (какие?) … луга,
(какой?) … месяц, (какое?) …растение.
3 уровень.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Определите число имён прилагательных.
После тёплых дней наступила з..лотая ос..нь. По опушкам лесов ещё растут
грибы: красноголов.. подосиновики, зеленоват.. и розовые сырое..ки, сколь..к.. грузди
и душист.. рыж..ки. На стар.. больш.. пнях жмутся друг к дру..ке тонконог..
опёнки.
Склонение имён прилагательных.
1 уровень.Просклоняйте словосочетания.
Тёплый зимний шарф, тёплое зимнее пальто.
2 уровень.
Спишите. Определите падеж имён прилагательных.
Чистое небо затянулось тучами. Зима природу нарядила в белый, тёплый, чистый
мех. Мы отправились на Синее озеро. В поздний час дома не спали. Зимнее солнце
светило тускло.
3 уровень.
Спишите, раскрывая скобки. Определите падеж имён прилагательных, выделите
окончания.
Таня и Алёна посадили свои деревца, полили их (тёплый) водой. Светит ( горячий)
(весенний) солнышко, идут по небу весёлые облака. И два (новые) деревца стоят у
ворот. Они расправляют корешки в ( тёплый) земле.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
1 уровень.
Спишите. Вставьте пропущенные окончания, выделите их.
Чёрн.. стрижи всю жизнь проводят в воздухе. Если пойманного длиннокрыл..
стрижа посадить на гол.. землю, он не сможет взлететь. На коротеньк.. своих
лапках стриж не умеет ходить по земле.
2 уровень.
Спишите, дописывая окончания. Определите род и падеж имён прилагательных.
В майск.. ноч.. пели птицы. Мы любовались весен.. небом. Вдруг ярк.. стрела молнии
полоснула спокойн.. небо. Нежн.. голубизну небосвода заволокло чёрн.. тучами.
3 уровень.
Составьте рассказ на тему «На бабушкином огороде», употребив сочетания слов.
Раннее весеннее утро, чудесная погода, хорошее настроение, проросшие семена,
лазурное небо, жёлтая морковь.