Дикие и домашние животные
Оценка 4.6

Дикие и домашние животные

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
другое
1 кл
04.06.2020
Дикие и домашние животные
дикие и домашние животные
ОНД.doc

Тема: «Дикие и Домашние животные» (1 класс ОНД)

Цели: Закрепить знания ребенка  о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Учить ребенка сравнивать домашних и диких животных. Находить сходства и различия. Дать представление о внешнем виде и образе жизни.

Развивающие: способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные: Учить ребенка  проявлять заботу о животных .

 Оборудование: картинки с животными, презентация.

Ход занятия

Вступительная часть

Педагог-психолог:

Как-то рано по утру,

Был один я в том лесу,

Разных там животных видел,

Никого я не обидел.

Педагог-психолог: каких животных увидел человек в лесу?

Ученик

Педагог-психолог: А потом зашёл в деревню

И увидел на лугу…

Кто пасётся на лугу?

Ученик

Педагог-сихолог: Возле дома, во дворе   Я увидел…

Кого увидел человек?

Ученик

Педагог-психолог: На дворе собака дремлет,

Кошка прячется в тени.

Поросята от жары

Извалялись все в грязи.

Основная часть

Педагог-психолог: Как называются животные, которые живут в лесу?

Ученик

Педагог-психолог: Почему их называют дикими?

Ученик

Педагог-психолог: Дикие животные живут в естественной среде – в лесах, горах, пустыне, степях. И они сами о себе заботятся.

А как называются животные, которые живут рядом с человеком?

Ученик

Педагог-психолог: Почему их называют домашними?

Ученик

Педагог-психолог: Человек заботиться о домашних животных. Он их кормит, оберегает от хищников, строит для них жилища.

А кто заботится о детенышах домашних животных?

 Ученик

Педагог-психолог: Да, сами родители. Но, может, помогать им и человек.

А о детёнышах диких животных, кто заботится?

Ученик

Педагог-психолог: О детенышах диких животных заботятся только их родители.

 

Физкультминутка

Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. (прыжки на месте) По дорожкам прыг-прыг-прыг Кто к зарядке не привык? (ходьба на месте) Вот лиса идет по лесу, Кто там скачет интересно? (прыжки на месте) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (потягивания на носочках) Но зайчата быстро скачут Как же может быть иначе. (ходьба на месте) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте)

Педагог-психолог: Отгадай  загадки.

Вот иголки и булавки   Вылезают из-под лавки  На меня они глядят. Молока они хотят. (Еж)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Есть копыта  и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают ...(коровы)

Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков - Дом хранить от чужаков. (Собака)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Спереди пятачок, сзади крючок, Посередине спинка, А на ней щетинка (Свинья)

У кого рога длиннее хвоста? (Коза)

Мягкие лапки, А в лапках царапки. (кошка)

Везёт она воз. Ест сено да овёс. (Лошадь)

По полю скачет -

Ушки прячет,

Встанет столбом -

Ушки торчком.

(Зайчик)

Педагог-психолог: предлагаю тебе посмотреть презентацию о диких и домашних животных.

Просмотр презентации с рассказом

Педагог-психолог: А теперь мы поиграем в интересную игру. Тебе нужно поселить животное  туда, где оно живет.

(На ковре разложены картинки.  Ученик  идёт по кругу и на команду «Стоп» берёт картинку и бежит туда, где живет это животное)

Подвижная игра «Кто где живет?»

Заключительная часть

Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось сегодня занятие?

 Ученик

Педагог-психолог: Сегодня мы узнали, чем отличаются домашние животные от диких. Познакомились с их образом жизни. От загрязнения окружающей среды погибают животные. Вырубка лесов, загрязнение воды и воздуха не способствуют благоприятной жизни животных. И поэтому задача человека бережно к ним относиться, заботиться о них.

Стремись животных защищать, Они ведь — братья наши! Стремись чуть— чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше! Их дружба крепкая верна, Животные — как люди! И нам их доброта нужна, Кем без добра мы будем?

Нам надо помнить всем о том,

Земля не только наш ведь дом,

Природу нужно охранять,

И «братьев меньших» не терять!


Тема: «Дикие и Домашние животные» (1 класс

Тема: «Дикие и Домашние животные» (1 класс

А о детёнышах диких животных, кто заботится?

А о детёнышах диких животных, кто заботится?

Просмотр презентации с рассказом

Просмотр презентации с рассказом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2020