Рабочая программа внеурочной деятельности «Читаем, считаем, наблюдаем»
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности «Читаем, считаем, наблюдаем»

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
другое
1 кл
02.09.2022
Рабочая программа  внеурочной деятельности «Читаем, считаем, наблюдаем»
Данная программа внеурочной деятельности по развитию функциональной грамотности в 1 классе
Рабочая программа функциональная грамотность 1 класс.doc

 

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

гимназия №6

 

Рассмотрено                           Согласовано                                            Утверждаю               

на заседании МО                    «_____» ______________ г.                     «_____» ______________ г.                         «_____» __________ г.         Заместитель директора по УВР                Директор МБОУ гимназии №6                                протокол №                       _________Н.М.Недосейкина                     _____________А.И.Никулин        

                                                                                                     

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса  внеурочной  деятельности

«Читаем, считаем, наблюдаем»

для   1 классов                                                                                                        начального общего образования                                                                                      на 2022-2023 учебный год

                                                       

 

 

 

 

 

 Составители:   Жданова О.А. учитель ВКК,                                                                                                      Полозова О.А. учитель ВКК,                                                                                                                             

 Родина О.Б учитель 1КК                                                                                          .                                                                                        

 

Воронеж 2022

Пояснительная записка

      Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «Читаем, считаем, наблюдаем» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь­ного общего образования Федерального государственного обра­зовательного стандарта начального общего образования, а также ориентирована на целевые приори­теты, сформулированные в Примерной программе воспитания. Программа «Читаем, считаем, наблюдаем» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.                           Данная программа общеинтеллектуальной направленности внеурочной деятельности по развитию функциональной грамотности

     Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

1.Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

3.Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

4.Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

5.Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

6.СанПиН 1.2.3685-21; основной образовательной программы

 

  Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность – уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде

В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделяют: математическую грамотность, читательскую грамотность, естественно-научную грамотность, финансовую грамотность. Для повышения мотивации изучения курса и с учетом возрастных особенностей первоклассников для занятий используются сюжеты авторских и русских народных сказок.

 

Цель занятий по развитию основ функциональной грамотности – формирование читательской компетенции младшего школьника.

Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:

– формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом;

– совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;

– учить находить и извлекать информацию из различных текстов;

– учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем;

– развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного;

– обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и др.;

– воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству;

– учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений;

– поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным;

– приобщать детей и родителей к проектной деятельности.

Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».

Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответ ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.

   Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предназначена для реализации в 1 классе начальной школы и рассчитана на 33 часа (при 1 часе в неделю).

 

Форма организации: литературные игры, литературные гостиные,  КВНы, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, решение проектных задач, экскурсии  проекты, опыты, олимпиады, практические работы, ребусы и т.д. Выполнение заданий из банка PISA, TIMSS.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Читательская грамотность: анализ текстов авторских и русских народных сказок, составление характеристики героев прочитанных произведений, деление текстов на части, составление картинного плана, ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного.

Математическая грамотность: счет предметов в пределах 10, составление числовых выражений и нахождение их значений, состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, круговых диаграмм, ложные и истинные высказывания. Финансовая грамотность: деньги, финансы, покупка, товар, обмен, бартер, услуги платные и бесплатные, доход, прибыль, банк, реклама, цена, количество, стоимость.

Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, воздушным шариком, зеркалом и апельсином; воздух и его свойства, соль и её свойства, вода и её свойства, три состояния воды, плавучесть предметов, отражение.

 

Планируемые результаты освоения курса

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.

Личностные результаты изучения курса:

– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете;

–  овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

–  осознавать личную ответственность за свои поступки;

– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные:

– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;

– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование; Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

– способность проводить математические рассуждения;

– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;

– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

– понимание и правильное использование экономических терминов;

– представление о роли денег в семье и обществе;

– умение характеризовать виды и функции денег;

– знание источников доходов и направлений расходов семьи;

– умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

– определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

– проведение элементарных финансовых расчётов знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.

Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:

– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых

 

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Формируемые умения

Электр. ресурсы

 

Блок «Читательская грамотность»

 

1.

Виталий Бианки.                 Лис и мышонок.                     (Содержание сказки.     Качество: осторожность, предусмотрительность).

1

 Определять жанр произведения;                                 называть героев сказки; дополнять предложения, пользуясь информацией из текста; давать характеристику героям; определять последовательность событий и рассказывать сказку; составлять из частей пословицы и определять их соответствие произведению; различать научно-познавательный текст и художественный; определять, чему учит сказка.

Презентация к уроку

2.

Русская народная сказка.                   Мороз и заяц

(Содержание сказки.   Качество: выносливость, упорство.)

1

Определять национальную принадлежность сказки по информации в заголовке занятия; отвечать на вопросы по содержанию сказки без опоры на текст; давать характеристику героям сказки; наблюдать над синонимами как близкими по значению словами (без введения понятия);делить текст на части в соответствии с предложенным планом;объяснять значение устойчивых выражений (фразеологизмов); сопоставлять графическую информацию со сведениями, полученными из научно-познавательного текста; устанавливать истинность и ложность высказываний; подбирать из текста слова на заданную тему;  определять, чему можно научиться у героя сказки;  строить связное речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.

Презентация к уроку

3.

Владимир Сутеев. Живые грибы. (Содержание сказки.  Качество: трудолюбие)

1

Давать характеристику героям;дополнять предложения на основе сведений из текста; определять последовательность событий и рассказывать сказку; составлять вопросы по содержанию сказки;на основе сведений из научно-познавательного текста выбирать верные высказывания.

Презентация к уроку

4

Геннадий Цыферов. Петушок и солнышко (Содержание сказки.

Качество: вежливость, умение признавать свои ошибки)

1

Определять вид сказки; называть героев сказки, находить среди них главного героя; определять принадлежность реплик персонажам сказки (без опоры на текст);определять последовательность событий сказки; находить необходимую информацию в тексте; определять, на какие вопросы можно получить ответы из прочитанного текста; соотносить события и поступки, описанные в сказке, с событиями собственной жизни, давать им оценку;

объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с прочитанной сказкой; строить связное речевое устное или письменное высказывание в соответствии с учебной задачей; определять, чему учит сказка.

Презентация к уроку

5.

Михаил Пляцковский. Урок дружбы (Содержание сказки.Дружба, жадность)

1

Определять лексическое значение слова; анализировать содержание текста и составлять план; определять по рисунку содержание отрывка из текста; давать характеристику героям; понимать, чему учит сказка; составлять из частей пословицы и определять их соответствие произведению; фантазировать и придумывать продолжение сказки.

Презентация к уроку

6

Грузинская сказка. Лев и заяц.

( Содержание сказки.     Качество: смекалка, находчивость, хитрость, глупость)

.

Определять жанр произведения; называть героев сказки; выбирать изображение, подходящее для иллюстрации героя сказки; давать характеристику персонажам сказки; наблюдать над словами близкими и противоположными по смыслу; соотносить иллюстрации с событиями, описанными в сказке, с опорой на текст; отвечать на вопросы по содержанию сказки; определять, на какие вопросы можно получить ответы из прочитанного текста, находить ответы в тексте; строить связное речевое устное или письменное высказывание в соответствии с учебной задачей, объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с прочитанной сказкой.

Презентация к уроку

7

Русская народная сказка.                        Как лиса училась летать   (Содержание сказки.   Качество: смекалка, находчивость, хитрость, глупость)

1.

Давать характеристику героям; определять по рисунку содержание отрывка из текста; располагать в правильной последовательности предложения для составления отзыва на прочитанное произведение; соединять части предложений;  задавать вопросы к тексту сказки; объяснять главную мысль сказки; дополнять отзыв на прочитанное произведение.

Презентация к уроку

8

Евгений Пермяк. Четыре брата.

(Содержание сказки. Семейные ценности.)

 

Определять жанр произведения; называть героев сказки;находить в тексте образные сравнения;отвечать на вопросы по содержанию сказки;определять, на какие вопросы можно получить ответы из прочитанного текста, находить ответы в тексте; рассказывать, что понравилось/не понравилось в сказке и почему;разгадывать ребусы;объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с прочитанной сказкой;строить связное речевое устное или письменное высказывание в соответствии с учебной задачей.

Презентация к уроку

Блок «Математическая грамотность»

 

9

Про курочку Рябу, золотые и простые яйца.                                       ( Счёт предметов, составление и решение выражений, задачи. Многоугольники

. 1

Определять количество предметов при счёте; составлять и решать выражения с ответом 5; решать задачу на уменьшение числа на несколько единиц; соединять с помощью линейки точки и называть многоугольники; решать задачу в два действия.

Презентация к уроку

10

Про козу, козлят и капусту.                     (Счёт предметов, составление и решение выражений, задачи. Ломаная)

1.

Определять количество предметов при счёте; образовывать число 8;составлять и решать выражения с ответом 9; решать задачу в два действия; находить остаток числа; соединять с помощью линейки точки и называть геометрическую фигуру – ломаную.

 

Презентация к уроку

11

Про петушка и жерновцы. (Состав числа 9, анализ данных и ответы на вопросы)

1.

Раскладывать число 9 на два слагаемых; отвечать на вопросы на основе условия задачи; анализировать данные и отвечать на вопросы; анализировать данные в таблице и отвечать на вопросы;работать в группе.

Презентация к уроку

12

Как петушок и курочки делили бобовые зёрнышки. (Разложение числа 10 на два и три слагаемых)

1

Раскладывать число 10 на два слагаемых, когда одно из слагаемых больше другого; раскладывать число 10 на два слагаемых, когда слагаемые равны; раскладывать число 10 на три слагаемых;раскладывать число 10 на три чётных слагаемых.

Презентация к уроку

13

Про наливные яблочки (Увеличение числа на несколько единиц, сложение и вычитание в переделах 20)

 

1

Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму; находить недостающие данные при решении задач; складывать одинаковые слагаемые в пределах 10; овладевать практическими навыками деления числа на части на наглядно-образной основе; выражать большие единицы измерения в более мелких и наоборот; определять истинность/ложность высказываний.

Презентация к уроку

14.

Про Машу и трёх медведей (Состав чисел 9, 10, 11.               Задачи на нахождение суммы).

 

1

Раскладывать числа 9, 10, 11 на три слагаемых; решать задачи на нахождение суммы; овладевать практическими навыками деления числа на части на наглядно-образной основе; читать таблицы, дополнять недостающие в таблице данные; устанавливать закономерности.

Презентация к уроку

15

Про старика, старуху, волка и лисичку (Задачи на нахождение части.Состав числа 12).

1

 Раскладывать число 12 на несколько слагаемых; решать задачи на нахождение части числа: читать таблицы; заполнять недостающие данные в таблице по самостоятельно выполненным подсчётам; практически работать с круговыми диаграммами, сравнивать сектора круговой диаграммы; сравнивать числовые выражения, составленные по рисункам; находить прямоугольники на рисунке.

Презентация к уроку

16

Про медведя, лису и мишкин мёд

 (Задачи на нахождение суммы. Состав чисел второго десятка)

1

Решать задачи на нахождение суммы, на увеличение числа на несколько единиц; читать таблицы, заполнять недостающие данные в таблице по самостоятельно выполненным подсчётам; раскладывать числа первого и второго десятка на несколько слагаемых; читать простейшие чертежи.

Презентация к уроку

Блок «Финансовая грамотность»

 

17

За покупками (Цена, товар, спрос)

1

Наблюдать над понятиями: цена, товар, спрос; анализировать информацию и объяснять, как формируется стоимость товара, почему один и тот же товар может быть дешевле или дороже; рассуждать об умении экономно тратить деньги.

Презентация к уроку

18

Находчивый Колобок (Деньги, цена, услуги, товар)

1

Наблюдать над понятиями: товар и услуга; определять необходимые продукты и их цены; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; работать в группе.

Презентация к уроку

19

День рождения Мухи-Цокотухи (Цена, стоимость, сдача, сбережения)

1

Наблюдать над различием цены и стоимости; определять, какой товар можно купить на имеющиеся деньги;определять стоимость покупки;анализировать информацию и делать соответствующие выводы;объяснять смысл пословиц.

Презентация к уроку

20

Буратино и карманные деньги (Карманные деньги, необходимая покупка, желаемая покупка)

.1

 Наблюдать над понятиями: карманные деньги, необходимая покупка, желаемая покупка; выбирать подарки для друзей на основе предложенных цен; анализировать информацию и делать соответствующие выводы; рассуждать о правильности принятого решения; проводить оценку и, в случае необходимости, коррекцию собственных действий по решению учебной задачи.

Презентация к уроку

21

Кот Василий

продаёт молоко.

Реклама.

1

Наблюдать над понятием «реклама»;                  строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; анализировать представленную информацию и выбирать надпись для магазина; делать выбор на основе предложенной информации;называть различные виды рекламы.

Презентация к уроку

22

Лесной банк (Банк, финансы, банковские услуги, работники банка)

1

 Наблюдать над понятием «банк»;объяснять значение понятий на доступном для первоклассника уровне; анализировать информацию, представленную в текстовом виде, и на её основе делать соответствующие выводы: строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.

Презентация к уроку

23

Как мужик и медведь прибыль делили (Мошенник, сделка, доход, выручка, прибыльпродажа оптом)

.1

 Наблюдать над понятием «сделка»;объяснять, что такое доход, затраты и как получают прибыль; понимать, почему оптом можно купить дешевле; выбирать товары для покупки на определенную сумму;строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.

 

24

Как мужик золото менял (Услуга, равноценный обмен, бартер.

1

 Различать платную и бесплатную услугу; наблюдать над понятием «равноценный обмен»;объяснять, что такое бартер; формулировать правила обмена;строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.

Презентация к уроку

Блок «Естественно-научная грамотность»

 

25

Как Иванушка хотел попить водицы (Предмет изучения Вода, свойства воды).

1

Наблюдать над свойством воды – прозрачность;определять с помощью вкусовых анализаторов, в каком стакане вода смешана с сахаром;определять, как уровень воды в стакане влияет на высоту звука; объяснять, как плотность воды влияет на способность яйца плавать;определять, как влияет вода на движение листа бумаги по гладкой поверхности;использовать простейший фильтр для проверки чистоты воды;делать самостоятельные умозаключения по результатам опытов.

Презентация к уроку

26

Пятачок, Винни-Пух и воздушный шарик

1

 Доказывать, что внутри шарика находится воздух, который легче воды;показывать, что шарик можно наполнять водой; объяснять, как можно надуть шарик с помощью лимонного сока и соды; рассказывать о свойствах шарика плавать на поверхности воды;объяснять, почему шарик не тонет в воде;рассказывать, в каком случае шарик может летать;делать самостоятельные умозаключения по результатам опытов.

Презентация к уроку

27

Про репку и другие корнеплоды

1

 Описывать и характеризовать овощи-корнеплоды, называть их существенные признаки, описывать особенности внешнего вида; осуществлять поиск необходимой информации из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Презентация к уроку

28

Плывёт, плывёт кораблик (Плавучесть предметов)

1

 Определять плавучесть металлических предметов; объяснять, что плавучесть предметов зависит от формы; понимать, что внутри плавучих предметов находится воздух; объяснять, почему случаются кораблекрушения;                                                      объяснять, что такое ватерлиния;  определять направление ветра.

 

29

Про Снегурочку и превращения воды. (Три состояния воды).

1

 Объяснять, что такое снег и лёд; объяснять, почему в морозный день снег под ногами скрипит;наблюдать за переходом воды из одного состояния в другое;наблюдать над формой и строением снежинок; составлять кластер;проводить несложные опыты со снегом и льдом и объяснять полученные результаты опытов;высказывать предположения и гипотезы о причинах наблюдаемых явлений.

 

30

Как делили апельсин (Апельсин, плавучесть, эфирные масла из апельсина)

1

Объяснять, почему лопается воздушный шарик при воздействии на него сока из цедры апельсина;объяснять, почему не тонет кожура апельсина; объяснять, как узнать количество долек в неочищенном апельсине;определять в каком из апельсинов больше сока; познакомиться с правилами выращивания цитрусовых из косточек; проводить несложные опыты и объяснять полученные результаты опытов.

Презентация к уроку

31

Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду (Зеркало, отражение, калейдоскоп)

1

 Объяснять, когда можно увидеть своё отражение в воде; определять, в каких предметах можно увидеть свое отражение, наблюдать над различием отражений в плоских, выпуклых и вогнутых металлических предметах; наблюдать многократность отражений; проводить несложные опыты и объяснять полученные результаты опытов; строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.

Презентация к уроку

32

Иванова соль (Соль, свойства соли).

1

Наблюдать свойства изучаемых объектов: сравнивать свойства соли и песка; составлять связное речевое высказывание в соответствии с поставленной учебной задачей; представлять результаты исследовательской деятельности в различных формах: устное высказывание, таблица, дополненное письменное высказывание; анализировать условия проведения опыта и проводить опыт, аналогичный предложенному, с заменой одного из объектов; проводить несложные опыты с солью и объяснять полученные результаты опытов; строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.

Презентация к уроку

33

Владимир Сутеев. Яблоко

1

Доказывать, как с помощью яблочного сока можно рисовать; доказывать, что существует сила притяжения; пользуясь информацией из текста, дополнять предложения; соединять части текста и рисунки; называть героев сказки; отвечать на вопрос после выполнения арифметических действий; давать характеристику герою; определять стоимость части от целого;

– придумывать рекламу-упаковку;

– определять профессию рабочего банка;

– объяснять, чему учит сказка.

Презентация к уроку

 

Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса:                                               

1. Функциональная грамотность. 1 класс. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением).

Интернет-ресурсы:                                                                                                                                             1.Единая коллекция образовательных ресурсов  school-collection.edu.ru/collection/                                                     2.  Онлайн библиотека gostei.ru                                                                                                                                                   3. Электронная Энциклопедия о животных zooclub.ru                                                                                                     4. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия krugosvet.ru 

                                                                                                                                                                   Материально техническое обеспечение образовательного процесса:                                          1.Компьютер                                                                                                                                                        2. Проектор                                                                                                                                              3.Экран

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №6

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Цель занятий по развитию основ функциональной грамотности – формирование читательской компетенции младшего школьника

Цель занятий по развитию основ функциональной грамотности – формирование читательской компетенции младшего школьника

Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений

Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»: – способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять…

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»: – способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять…

Т ематическое планирование № п/п

Т ематическое планирование № п/п

Презентация к уроку 5

Презентация к уроку 5

Презентация к уроку

Презентация к уроку

Про Машу и трёх медведей ( Состав чисел 9, 10, 11

Про Машу и трёх медведей ( Состав чисел 9, 10, 11

Наблюдать над понятиями: карманные деньги, необходимая покупка, желаемая покупка; выбирать подарки для друзей на основе предложенных цен; анализировать информацию и делать соответствующие выводы; рассуждать о…

Наблюдать над понятиями: карманные деньги, необходимая покупка, желаемая покупка; выбирать подарки для друзей на основе предложенных цен; анализировать информацию и делать соответствующие выводы; рассуждать о…

Доказывать, что внутри шарика находится воздух, который легче воды;показывать, что шарик можно наполнять водой; объяснять, как можно надуть шарик с помощью лимонного сока и соды;…

Доказывать, что внутри шарика находится воздух, который легче воды;показывать, что шарик можно наполнять водой; объяснять, как можно надуть шарик с помощью лимонного сока и соды;…

Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду (Зеркало, отражение, калейдоскоп) 1

Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду (Зеркало, отражение, калейдоскоп) 1

Рабочая программа внеурочной деятельности «Читаем, считаем, наблюдаем»

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Читаем, считаем, наблюдаем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2022