Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Оценка 5
Разработки курсов
docx
другое
1 кл—4 кл
05.12.2024
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Умелые ручки.docx

I.             Пояснительная записка

1.            Цели и задачи, реализуемые рабочей программой

Цели программы «Умелые ручки»:

1.            Всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей.

2.            Создание условий для самореализации ученика в творчестве.

3.            Формирование практических трудовых навыков.

4.            Развитие индивидуальных творческих способностей.

Задачи программы:

1.            Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно-прикладного искусства;

2.            Раскрыть истоки народного творчества;

3.            Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

4.            Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

5.            Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

6.            Формирование творческих способностей, духовной культуры;

7.            Воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству, природе и окружающему миру.

Программа «Умелые ручки» рассчитана на 4 года обучения (136 часа) и предназначена для детей 7-10 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю/1 час.

2.            Нормативные документы, используемые при разработке рабочей программы

 

1)    Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012);

2)    Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 года N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

3)    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 

3.            Результаты освоения курса внеурочной деятельности (кружка)

В конце обучения дети должны получить знания:

·               О материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

·               В области композиции, формообразовании, цветоведения;

·               Об особенностях лепных игрушек;

·               Сведения о знаках и символах русской вышивки;

·               О цветовом сочетании и изделиях;

·               О праздничных традициях;

 

Умения:

 

·               Работать нужными инструментами и приспособлениями;

·               Последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);

·               Лепить из пластилина;

·               Материть открытки в различных техниках аппликации;

·               Расписывать пасхальные яйца по традиционным мотивам;

Форма подведения итогов программы – выставки и конкурсы.

II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

1.            Вводное занятие

·               Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.

·               Требования к поведению учащихся во время занятия.

·               Соблюдение порядка на рабочем месте.

·               Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.

2.            Экскурсия на природу.

Экскурсия на природу с целью сбора природного материала формирует умение видеть красоту и разнообразие природы и находить практическое применение природному материалу, воспитывает любовь и бережное отношение к природе.

3.            Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

·               Панно из осенних листьев.

·               Аппликация из яичной скорлупы.

·               Поделки из природного материала (шишки, мох, веточки и т.п.)

Темы для бесед: «Флористика».

4.            Работа с бумагой и картоном «Бумажные фантазии»

Работа с бумагой – увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях стран мира.

·               Изготовление цветов из салфеток.

·               Изготовление бабочек из гофрированной бумаги.

·               Поделки из бумажных тарелок.

·               Изготовление елочки из бумажных салфеток.

·               Контурное вырезание из бумаги.

Темы для бесед: «История создания бумаги», «Как появились ножницы».

5.            Работа с тканью «В царстве тканей и ниток»

В ходе работы с тканью и нитками учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.

·               Панно «Аквариум».

·               Панно из разноцветных косичек.

·               Знакомство со схемами по вязанию крючком.

·               Вязание цветов по схеме.

·               Вязание салфеток по схеме.

Темы для бесед: «Откуда нитки к нам пришли?»

6.            Работа с пластилином «Пластилиновая ворона»

При работе с пластилином дети учатся намазывать на основу тонкий слой пластилина, на который потом наносят отпечатки стекой или другими предметами, рисунки пластилиновыми жгутиками, элементы мозаики. Пластилин так же предстает в качестве изобразительного средства для создания аппликаций на картоне и стекле. Знакомый конструктивный способ лепки усложняется нанесением на изделие налепленных украшений. Лепка животных, людей, посуды выполняется из целого куска, а не из отдельных частей. На заключительных занятиях дети должны объединить все изученные способы в работе по собственному замыслу.

·               Аппликация на диске «Веточка»

·               Аппликация «Ёж-грибник с использованием бумаги, семечек»

·               Аппликация из шариков «Мимоза»

·               Аппликация «Паучок»

·               Аппликация с использованием макарон, крупы «На морском дне»

7.            Итоговое занятие

Подведение итогов. Проведение итогового контроля

 

III . Тематическое планирование

1 класс

 

Тема

Количество часов

1.      

Вводное занятие. Экскурсия

2

2.      

Волшебница-природа

3

3.      

Бумажные фантазии

10

4.      

В царстве тканей и ниток

10

5.      

Пластилиновая страна

8

6.      

Итоговое занятие

1

 

Итого:

34

 

 

2 класс

 

                Темы

Количество часов

Всего

1

Вводное занятие. Экскурсия.

1

2.

Работа с природными материалами.

4

3

Работа с пластичными материалами

7

4

Работа с бумагой.

9

5

Расписные чудеса.

8

6

Свободная техника.

4

7

Отчётная выставка работ школьников.

1

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

3 класс

 

           Темы

Количество часов

Всего

1

Вводное занятие. Экскурсия.

1

2.

Работа с природными материалами.

4

3

Работа с пластичными материалами

7

4

Работа с бумагой.

7

5

Расписные чудеса.

8

6

Свободная техника.

6

7

Отчётная выставка работ школьников.

1

 

Итого

34

 

4 класс

 

п/п

      Темы

Количество часов

Всего

1

Вводное занятие. Экскурсия.

1

2.

Работа с природными материалами.

4

3

Работа с пластичными материалами

7

4

Работа с бумагой.

7

5

Расписные чудеса.

5

6

Свободная техника.

9

7

Отчётная выставка работ школьников.

1

 

Итого

34

 

 


 

 

Календарно-тематическое планирование 1 класс (33 ч.)

Дата

Количество часов

Тема урока

Материалы

 

 

 

 

Вводный урок. Беседа. Правила работы и техники безопасности.

Инструменты и материалы для образца

 

Экскурсия

1.        

 

 

Экскурсия на природу. Сбор природного материала.

Природные материалы

 

2.        

 

 

Экскурсия на природу. Сбор природного материала.

Природные материалы

 

Волшебница-природа

3-4

 

 

Работа с природным материалом. Аппликации.

Ножницы, клей, картон, бумага. Природные материалы

 

5-6

 

 

Аппликация «Панно из осенних листьев»

Ножницы, клей, картон, бумага. Природные материалы

 

7

 

 

Аппликация «разноцветная мозаика» (семена, гальки)

Ножницы, клей, картон, бумага. Природные материалы

 

Бумажные фантазии

8

 

 

Беседа «История создания бумаги». Теоретическое занятие

Ножницы, клей, картон, бумага.

 

9

 

 

Изготовление цветов из салфеток

Ножницы, клей, картон, бумага, салфетки

 

10-11

 

 

Изготовление бабочек из гофрированной бумаги (для декорирования штор)

Ножницы, клей, картон, бумага, гофрированная бумага

 

12

 

 

Поделки из бумажных тарелок

Ножницы, клей, картон, бумага, бумажные тарелки

 

13-14

 

 

Изготовление елочки из бумажных салфеток

Ножницы, клей, картон, бумага.

 

В царстве тканей

15-16

 

 

Беседа: «откуда нитки к нам пришли?» Знакомство с тканями. Виды тканей «Веселые зверюшки»

Ткань, ножницы, клей, картон, бумага.

 

17-18

 

 

Панно «Аквариум»

Ткань, ножницы, клей, картон, бумага.

 

19-20

 

 

Панно из разноцветных косичек

Ткань, ножницы, клей, картон, бумага.

 

21-22

 

 

Знакомство со схемами по вязанию крючком

Ткань, крючок, нитки

 

23-24

 

 

Вязание цветов по схеме

Ткань, крючок, нитки

 

Пластилиновая страна

25-26

 

 

Теоретическое занятие. Работа с пластилином

Ножницы, пластилин, доска д/лепки

 

27-28

 

 

Аппликация на диске «Веточка»

Ножницы, клей, картон, бумага.

 

29-31

 

 

Аппликация «Еж-грибник» с использованием бумаги и семечек.

Ножницы, клей, картон, бумага, природные материалы

 

32

 

 

Аппликация из шариков «Мимоза»

Ножницы, клей, картон, бумага, природные материалы

 

33

 

 

Итоговое занятие

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 2 класс (34 ч.)

 

занятия

Дата

Кол-во часов

Тема

Материалы

 

Тема 1. «Работа с природными материалами» 6 ч.

 

 

 

 

Вводное занятие. Знакомство с материалами. Вводный инструктаж. ТБ. 

Различные материалы для занятий

 

2

 

1

Экскурсия на школьный двор. Сбор природных материалов.

Природные материалы

 

3-4

 

1

Аппликация из листьев.  Картина из листьев.

Природные материалы, клей, картон.

 

5-6

 

2

Поделки из природных материалов. Зверята. Пушистая овечка. 

Природные материалы, пластилин, проволока.

 

Тема 2.  «Работа с пластичными материалами 7ч.

7

 

1

Инструктаж по ТБ. Лепка. Животные.

Пластилин, тонкая проволока, картон.

 

8-9

 

2

Обратная мозаика на прозрачной основе.

Пластилин, прозрачные крышки.

 

10-11

 

2

Торцевание на пластилине.

Пластилин, гофрированная бумага, зубочистки.

 

12-13

 

2

Лепка из соленого теста.  Ежик и котик.

Соленое тесто.

 

 

Тема 3. «Бумажный мир» 7 ч.

14

 

1

Инструктаж по ТБ.  Квиллинг. Теория и приёмы.  Простейшие цветочки. 

Полоски бумаги, зубочистка, клей, картон.

 

15

 

1

Квиллинг. Изготовление цветущего дерева.

Полоски бумаги, зубочистка, клей, картон.

 

16-17

 

2

Папье-маше. Теория и приёмы.  Изготовление вазы.

Клей ПВА, бумага, пластилин.

 

18-19

 

2

Пейп-Арт. Теория и приёмы. Тарелка «под старину».

Тарелка, клей, соленое тесто, клей

ПВА, салфетки, акриловые краски, лак.

 

20

 

1

Декупаж (на дереве). Теория и приёмы. Украшение разделочной доски.

Цветные салфетки, клей

ПВА, акриловые краски, лак.

 

Тема 4. «Расписные чудеса» 8 ч.

21-22

 

2

Инструктаж по ТБ. Витраж. Теория и приёмы. Витражные картинки.

Рамка со стеклом, витражные краски.

 

23-24

 

2

Батик (роспись на ткани). Теория и приёмы.  Узелковый батик. 

Салфетка.

Х/б ткань, краски для батика, утюг.

 

25-26

 

2

Граттаж. Теория и приёмы.

Выцарапывание по воску «Зима».

Акварель, восковая свеча, гуашь, мыльный раствор.

 

27-38

 

2

Набрызг. Звёздное небо.

 

Акриловые краски, тонированная бумага.

 

Тема 5. «Свободная техника» 5 ч.

29-30

 

2

Инструктаж по ТБ. Картины из яичной скорлупы.

Яичная скорлупа.

 

31-32

 

1

«Вторая жизнь вещей». Салфетка из фантиков.

Разноцветные фантики от конфет.

 

33

 

1

«Вторая жизнь вещей». Коробочка для хранения.  

Использованные коробки, салфетки, тесьма, бусины.

 

33

 

1

Выставка работ.

Работы учеников.

 

 

 

Тематическое планирование 3 класс (34 часа)

 

занятия

Дата

Кол-во часов

Тема

Материалы

 

 

Тема 1. «Работа с природными материалами» 6 ч.

1

 

1

Вводное занятие. Материалы и технологии. Инструктаж по ТБ.

Презентация, различные материалы.

2

 

1

Экскурсия на школьный двор. Сбор природных материалов.

Природные материалы.

3-4

 

2

Панно из различных семян.  Аппликация из тополиного пуха «Бегемотики»

Семена, клей, картон.

5-6

 

2

Поделки из природных материалов.  Дерево из фисташек.

Природные материалы, скорлупа орехов, ракушки, пластилин, проволока.

 

 

Тема 2.  «Работа с пластичными материалами 7 ч.

7

 

1

Инструктаж по ТБ. Лепка. Животные. 

Пластилин, тонкая проволока, картон.

8-9

 

2

Лепка. Рисование пластилином.

Пластилин, тонкая проволока, картон.

10-11

 

2

Торцевание на пластилине.

Пластилин, гофрированная бумага, зубочистки.

12-13

 

2

Лепка из соленого теста.  Магнитик.

Соленое тесто, магнит, гуашь, лак.

 

 

Тема 3. «Бумажный мир» 9 ч.

14-15

 

2

Инструктаж по ТБ Квиллинг. Теория и приёмы.  Салфетка.

Полоски бумаги, зубочистка, клей, картон.

16-17

 

2

Папье- маше. Теория и приёмы.  Маска. 

Полоски бумаги, зубочистка, клей, картон.

18-19

 

2

Пейп- Арт. Теория и приёмы.  Старинная ваза.

Клей ПВА, бумага, ваза, акриловые краски, лак.

20

 

1

Декупаж (на стекле). Теория и приёмы.  Чаша.

Стакан, клей ПВА, салфетки, акриловые краски, лак.

21-22

 

2

Вытынанка. Теория и приёмы. Стакан для карандашей.

акриловый лак, клей ПВА, белая акриловая краска, манная крупа, кисточки, кусочек поролона, ножницы.

 

 

Тема 4. «Расписные чудеса» 8 ч.

23-24

 

2

Инструктаж по ТБ. Мозаика. Изготовление фоторамки из дисков.

Диск, клей, цв. картон.

25-26

 

2

Мозаика из яичной скорлупы.

Яичная скорлупа, клей, картон.

27-28

 

2

Граттаж. Цветной оттиск

Акварель, восковая свеча,

 

 

 

«Сны лисички»

гуашь, мыльный раствор.

29

 

1

Цветной песок (соль, манка). Теория и приёмы.

Соль, манка, красители пищевые.

30

 

1

Цветной песок

«Декоративная баночка».

Соль, манка, красители пищевые, баночка

 

Тема 5. «Свободная техника» 4 ч.

31-32

 

2

Фоамиран. Теория и приёмы. Розочка.

Фоамиран, утюг, проволока, гофр. бумага.

33

 

1

«Вторая жизнь вещей». Бабочка из пластика. 

Пластиковые бутылки, утюг, краски акриловые. проволока.

34

 

1

Выставка работ.

Работы учеников.

 

 

Тематическое планирование 4 класс (34 часа)

 

 

Дата

Кол-во часов

Тема

Материалы

 

 

Тема 1. «Работа с природными материалами» 6 ч.

1

 

1

Вводное занятие. Материалы и технологии. Инструктаж по ТБ.

Презентация, различные материалы.

2

 

1

Экскурсия на школьный двор. Сбор природных материалов.

Природные материалы.

3-4

 

2

Аппликация из плодов. Семян и цветов.

Семена, клей, картон.

5-6

 

2

Поделки из природных материалов. Брошка. Ёжик из шишек.

Природные материалы, скорлупа орехов, ракушки, пластилин, проволока.

 

 

Тема 2.  «Работа с пластичными материалами 7 ч.

7

 

1

Инструктаж по ТБ. Лепка. 

Пластилин, тонкая проволока, картон.

8-9

 

2

Пластилинографика. Смешанная техника.

Пластилин, тонкая проволока, картон.

10-11

 

2

Торцевание на пластилине.

Пластилин, гофрированная бумага, зубочистки.

12-13

 

2

Лепка из соленого теста.  Подсвечник.

Соленое тесто, магнит, гуашь, лак.

 

 

Тема 3. «Бумажный мир» 7 ч.

14

 

1

Инструктаж по ТБ.

Квиллинг. Теория и приёмы. 

Аппликация «Петушок».

Бумага, клей.

15

 

1

Модульное оригами. Теория и приёмы. 

Бумага, клей.

16

 

1

Модульное оригами. Объемные фигуры на основе формы «чаша».

Бумага, клей.

17

 

1

Пергамано (работа с калькой). Ознакомление.

Бумага, клей.

18

 

1

Картонаж. Ознакомление.

Коробочка, цветная бумага,

19

 

1

 

Бумагопластика. Букет цветов.

Бумага, клей.

20

 

1

 

Бумагопластика.

Конструирование замка.

Бумага, клей.

 

 

Тема 4. «Расписные чудеса» 8 ч.

 

21-22

 

2

 

Инструктаж по ТБ. Мозаика из различных материалов.

Клей, различные материалы. 

23-24

 

2

 

Граттаж.  

Акварель, восковая свеча, гуашь, мыльный раствор.

25-26

 

2

 

Жостовские мотивы. Теория и приемы.  Роспись маслом шкатулки.

Деревянная шкатулка, масляные краски.

27-28

 

2

 

Хохлома. Роспись тарелки.

 Одноразовая тарелка, акриловые краски красного, желтого и черного цветов, бесцветный лак, орнамент будущей росписи.

 

 

Тема 5. «Свободная техника» 6 ч

 

29

 

1

 

Инструктаж по ТБ. Валяние. Теория и приемы. Бусы из шариков.

Шерсть для валяния.

30-31

 

2

 

Валяние. Кактус.

Шерсть для валяния.

32-33

 

2

 

Флористика. Теория и приемы. Цветы из фетра.

Фетр.

34

 

1

 

Итоговое занятие. Выставка работ.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

I. Пояснительная записка 1

I. Пояснительная записка 1

О материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов; ·

О материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов; ·

Работа с бумагой – увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность

Работа с бумагой – увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность

Аппликация «Паучок» ·

Аппликация «Паучок» ·

Темы Количество часов

Темы Количество часов

Календарно-тематическое планирование 1 класс (33 ч

Календарно-тематическое планирование 1 класс (33 ч

Изготовление елочки из бумажных салфеток

Изготовление елочки из бумажных салфеток

Вводное занятие. Знакомство с материалами

Вводное занятие. Знакомство с материалами

Папье-маше. Теория и приёмы

Папье-маше. Теория и приёмы

Выставка работ. Работы учеников

Выставка работ. Работы учеников

Лепка из соленого теста. Магнитик

Лепка из соленого теста. Магнитик

Цветной песок «Декоративная баночка»

Цветной песок «Декоративная баночка»

Поделки из природных материалов

Поделки из природных материалов

Бумагопластика. Конструирование замка

Бумагопластика. Конструирование замка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2024