МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения Тульской области
Киреевский район
МКОУ "Липковская ООШ №3"
СОГЛАСОВАНО Зам директора по УВР ________Блинцова Н.В..
№ __ «___» _____2024 г. |
|
УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ ___________Кургина С.А..
№ ____ «___» _____2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Программа профориентационной работы с учащимися кадетского пожарно-спасательного отряда»
для обучающихся 8 класса
Липки - 2024 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью программы подготовки учащихся к последующей службе в пожарно-спасательных отрядах МЧС РФ.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована для повышения квалификации, при переподготовке и профессиональной подготовке по специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях.
Рабочая программа составляется для внеурочной формы обучения.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- несения караульной службы в составе дежурной смены в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, инструкций и планом работы на дежурные сутки;
- выполнения обязанностей номеров пожарного расчета;
- радиообмена с использованием радиосредств и переговорных устройств;
- тушения пожара с использованием пожарно-технического вооружения и оборудования;
- измерения уровня заражения (загрязнения) среды с использованием дозиметрических приборов, приборов радиационной и химической разведки;
- выполнения обязанностей пожарного при проведении специальных работ на пожаре;
- проведения аварийно-спасательных работ;
- выполнения обязанностей пожарного в составе звена газодымозащитной службы;
- проведения специальных и аварийно-спасательных работ в составе звена газодымозащитной службы;
- применения и обслуживания пожарного оборудования, пожарной и аварийно-спасательной техники, в т. ч.: подготовки к работе техники основного (специального) назначения, имеющейся на вооружении подразделения; обнаружения и устранения неисправностей пожарного оборудования, пожарной и аварийно-спасательной техники;
- выполнения комплекса специальных упражнений (нормативов) по пожарно-строевой и физической подготовке, защиты от современных средств поражения, применения пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования;
- устройство и правила эксплуатации защитной одежды и снаряжения, спасательных средств, механизированного и немеханизированного ручного инструмента, пожарных рукавов, рукавного оборудования, средств и оборудования пенного тушения, ручных пожарных лестниц, огнетушителей;
- виды, назначение, устройство и технические характеристики основных пожарных автомобилей;
- правила содержания и эксплуатации пожарно-технического оборудования;
- правила охраны труда при работе с пожарно-техническим оборудованием;
- основные положения тушения пожаров и работы в непригодной для дыхания среде, требования руководящих документов по ГДЗС;
- устройство и правила эксплуатации средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения;
- функциональные обязанности должностных лиц ГДЗС дежурного караула;
- требования безопасности при работе в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и зрения;
- условия и нормы выполнения нормативов по пожарно-строевой и физической подготовке;
- роль и место физической и пожарно-строевой подготовки в общей системе оперативно-служебной деятельности подразделений пожарной охраны;
- порядок организации и осуществления профилактики пожаров, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- основные показатели пожарной опасности веществ и материалов;
- особенности пожарной опасности технологического оборудования;
- классификацию производственных и складских помещений по категориям взрывопожароопасности;
- основные направления по обеспечению безопасности людей, пожарной безопасности зданий, сооружений и технологий при пожаре;
- пожарную опасность аварийных режимов работы электроустановок и меры их профилактики.
условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНоГО МОДУЛЯ
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы модуля предполагает наличие
учебных кабинетов: «Тактики тушения пожаров и аварийно-спасательных работ»; «Пожарной и аварийно-спасательной техники»;
мастерских: слесарной; ремонта и обслуживания пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования;
лабораторий: пожарной и аварийно-спасательной техники; по обслуживанию средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД); основ оказания первой помощи и медицинской подготовки;
тренажеров, тренажерных комплексов: для работы в условиях разрушенных зданий и конструкций (завалов); аварийный автомобиль;
Учебная пожарно-спасательная часть;
Учебная пожарная башня;
Стометровая полоса препятствий для пожарных.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Тактики тушения пожаров и аварийно-спасательных работ»:
- рабочие места обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- электронные образовательные ресурсы;
- МФУ.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Пожарной и аварийно-спасательной техники»:
- рабочие места обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- электронные образовательные ресурсы;
МФУ.
Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест мастерской:
- рабочие места обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект технологических чертежей и таблиц по технике безопасности.
Технические средства обучения:
- верстак слесарный;
- параллельные поворотные тиски;
- сверлильные станки;
- заточные станки;
- пресс-ножницы;
- набор слесарного инструмента и средств измерения слесаря;
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской ремонта и обслуживания пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования:
- рабочие места обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (плакаты, таблицы, схемы устройств аппаратов и оборудования);
- методические пособия по ремонту пожарного и аварийно-спасательного оборудования.
Технические средства обучения:
- пожарное снаряжение;
- наборы механизированных и немеханизированных инструментов и приспособлений;
- пожарные средства, техника и оборудование;
- дозиметрические приборы и приборы радиационной и химической разведки и поиска пострадавших;
- приборы средств связи;
Оборудование мастерской и рабочих мест лаборатории пожарной и аварийно-спасательной техники:
- рабочие места обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
Технические средства обучения:
- комплект оборудования пожарной техники;
- комплект аварийно-спасательного оборудования и инструментов;
- комплект приборов разведки и поиска пострадавших;
- комплект оборудования аварийно-спасательных автомобилей;
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории по обслуживанию средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД):
- рабочие места обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- мини-экспресс-лаборатория «Пчелка-Р»;
- контрольно-измерительная аппаратура для тестирования и регулировки легочных автоматов и редукторов воздушных дыхательных аппаратов;
- комплект средств индивидуальной защиты кожи и органов дыхания;
- изолирующие дыхательные аппараты на сжатом воздухе, запасные баллоны;
- оборудование мойки и дезинфекции масок дыхательных аппаратов.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории медико-
биологических основ безопасности жизнедеятельности:
- рабочие места обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- интерактивный учебно-тренажерный комплекс ЭЛТЭК Комплект № 4
- компьютер;
- набор доврачебной помощи;
- носилки;
- комплект шин.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Дымокамера:
- лабиринт (тренажер ориентации);
- дымогенератор с использованием безопасного дыма;
- система акустической двухсторонней связи с пультом управления;
- система видеонаблюдения и дублирующая система слежения;
- система создания звуковых и световых эффектов;
- система приточно-вытяжной вентиляции.
Учебная пожарно-спасательная часть:
- плац, гараж, пожарная машина;
- пожарные колонки, насосы, помпы;
- лестницы, спасательные средства и механизмы;
- пункт связи;
- технические помещения.
Учебная пожарная башня на 2 дорожки.
Спортивный комплекс:
- спортивный зал;
- открытый стадион с элементами полосы препятствий;
- стрелковый тир.
Залы:
- библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
- актовый зал.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение предмета на уровне основного общего образования направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
В результате изучения физики на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:
3) эстетического воспитания:
4) ценности научного познания:
5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
6) трудового воспитания:
7) экологического воспитания:
8) адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы по предмету на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы метапредметные результаты, включающие познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
Базовые исследовательские действия:
Работа с информацией:
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе предметные результаты на базовом уровне должны отражать сформированность у обучающихся умений:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|||
Всего |
Контрольные работы |
Практические работы |
||||
Первая часть. Организация деятельности пожарной охраны. Причины возникновения техногенных аварий и катастроф |
||||||
Всего по разделу |
11 |
|||||
Вторая часть. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи |
||||||
Всего по разделу |
36 |
|||||
Третья часть. Основы организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ |
||||||
Всего по разделу |
4 |
|||||
Четвертая часть. Пожарная техника |
||||||
Всего по разделу |
13 |
|||||
Пятая часть. Пожарно-спасательный спорт |
||||||
Всего по разделу |
4 |
|||||
Итого |
68 |
|
||||
Программа профориентационной работы с учащимися кадетского пожарно-спасательного класса |
||||||
МКОУ ООШ № 3 |
||||||
№ урока |
Тема урока |
Количество часов |
Форма урока |
Контроль |
Планируемые результаты |
Дата |
Первая часть. Организация деятельности пожарной охраны. Причины возникновения техногенных аварий и катастроф |
||||||
1 |
История создания пожарной охраны |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
2 |
Организация деятельности пожарной охраны |
1 |
Практические занятия |
Контрольный опрос |
|
|
3 |
Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита от них |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
4 |
История катастроф и стихийных бедствий |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
5 |
Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах. Общие сведения о взрыве и пожаре |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
6 |
Аварии с выбросом аварийно-химически опасных веществ. Виды аварий на химически опасных объектах |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
7 |
Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Из истории радиационных аварий |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
8 |
Гидродинамические аварии. Причины и последствия аварий |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
9 |
Чрезвычайные ситуации на транспорте. Причины аварий, последствия |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
10 |
Чрезвычайные ситуации экологического характера. Землетрясения, наводнения, иные экологические воздействия |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
11 |
Контрольное тестирование по итогам изучения раздела |
1 |
Контрольная |
Контрольная работа |
|
|
Вторая часть. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи |
||||||
12 |
Опасные факторы и возможные виды поражений человека в зоне стихийных бедствий и катастроф |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
13 |
Медико-тактическая характеристика очагов аварий, катастроф и стихийных бедствий |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
14 |
Основы анатомии и физиологии человека. Скелет человека |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
15 |
Основы анатомии и физиологии человека. Внутренние органы. |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
16 |
Основы анатомии и физиологии человека. Мышечная ткань, кожа |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
17 |
Контрольное тестирование по итогам изучения раздела |
1 |
Контрольная |
Контрольная работа |
|
|
18 |
Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
19 |
Общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших (универсальный алгоритм). |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
20 |
Общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших (универсальный алгоритм) Начало |
1 |
Практические занятия |
Контрольный опрос |
|
|
21 |
Общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших (универсальный алгоритм) Продолжение |
|
Практические занятия |
Контрольный опрос |
|
|
22 |
Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
23 |
Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения. Первое занятие |
1 |
Практические занятия |
Контрольный опрос |
|
|
24 |
Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения. Второе занятие |
1 |
Практические занятия |
Контрольный опрос |
|
|
25 |
Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения. Третье занятие |
1 |
Практические занятия |
Контрольный опрос |
|
|
26 |
Порядок оказания первой помощи при частичном и полном нарушении проходимости верхних дыхательных путей, вызванном инородным телом у пострадавших в сознании, без сознания. Начало |
1 |
Практические занятия |
Контрольный опрос |
|
|
27
|
Порядок оказания первой помощи при частичном и полном нарушении проходимости верхних дыхательных путей, вызванном инородным телом у пострадавших в сознании, без сознания. Продолжение |
1 |
Практические занятия |
Контрольный опрос |
|
|
28 |
Оказание первой помощи при наружных кровотечениях |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
29 |
Оказание первой помощи при наружных кровотечениях. Первое занятие |
1 |
Практические занятия |
Контрольный опрос |
|
|
30 |
Оказание первой помощи при наружных кровотечениях. Второе занятие |
1 |
Практические занятия |
Контрольный опрос |
|
|
31 |
Оказание первой помощи при наружных кровотечениях. Третье занятие |
1 |
Практические занятия |
Контрольный опрос |
|
|
32 |
Оказание первой помощи при травмах |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
33 |
Оказание первой помощи при травмах. Первое занятие |
3 |
Практические занятия |
Контрольный опрос |
|
|
34 |
Оказание первой помощи при травмах. Второе занятие |
3 |
Практические занятия |
Контрольный опрос |
|
|
35
|
Оказание первой помощи при травмах. Третье занятие |
3 |
Практические занятия |
Контрольный опрос |
|
|
36 |
Оказание первой помощи при отравлениях и других состояниях, угрожающих жизни и здоровью пострадавшего |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
37 |
Оказание первой помощи при попадании отравляющих веществ в организм через дыхательные пути, пищеварительный тракт, через кожу. |
1 |
Практические занятия |
Контрольный опрос |
|
|
38 |
Оказание первой помощи при ожогах, перегревании. |
1 |
Практические занятия |
Контрольный опрос |
|
|
39 |
Оказание первой помощи при хлодовой травме. |
1 |
Практические занятия |
Контрольный опрос |
|
|
40 |
Оптимальные положения тела пострадавшего с травмами груди, живота, таза, конечностей, с потерей сознания, с признаками кровопотери. |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
41 |
Оптимальные положения тела пострадавшего с травмами груди, живота, таза, конечностей, с потерей сознания, с признаками кровопотери. |
1 |
Практические занятия |
Контрольный опрос |
|
|
42 |
Способы переноски пострадавших |
1 |
Практические занятия |
Контрольный опрос |
|
|
43 |
Первая помощь при воздействии радиации |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
44 |
Первая помощь при воздействии радиации (практическое занятие) |
1 |
Практические занятия |
Контрольный опрос |
|
|
45 |
Основы эпидемологии. Как помогать в случае вирусной инфекции |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
46 |
Основы эпидемологии. Как помогать в случае вирусной инфекции |
1 |
Практические занятия |
Контрольный опрос |
|
|
47 |
Контрольное тестирование по итогам изучения раздела |
1 |
Контрольная |
Контрольная работа |
|
|
Третья часть. Основы организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ |
||||||
48 |
Общие сведения о процессе горения, пожаре и его развитии |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
49 |
Основы организации тушения пожаров и ликвидации ЧС |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
50 |
Организация гарнизонной и караульной службы |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
51 |
Боевое развёртывание сил и средств на пожаре |
1 |
Практическое занятие |
Контрольный опрос |
|
|
52 |
Контрольное тестирование по итогам изучения раздела |
1 |
Контрольная |
Контрольная работа |
|
|
Четвертая часть. Пожарная техника |
||||||
53 |
Пожарные автомобили, их виды, назначение и ТТХ |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
54 |
Пожарные автомобили, их виды, назначение и ТТХ |
1 |
Практическое занятие |
Контрольный опрос |
|
|
55 |
Пожарно-техническое вооружение, находящееся на вооружении подразделений пожарной охраны |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
56 |
Пожарно-техническое вооружение, находящееся на вооружении подразделений пожарной охраны |
1 |
Практическое занятие |
Контрольный опрос |
|
|
57 |
Первичные средства тушения пожара |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
58 |
Первичные средства тушения пожара (практическое занятие) |
1 |
Практическое занятие |
Контрольный опрос |
|
|
59 |
Средства индивидуальной защиты пожарного |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
60 |
Средства индивидуальной защиты пожарного (практические занятия) |
1 |
Практическое занятие |
Контрольный опрос |
|
|
61 |
Огнетушители, свойства, контроль, применение. |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
62 |
Огнетушители, свойства, контроль, применение. (практическое занятие) |
1 |
Практическое занятие |
Контрольный опрос |
|
|
63 |
Противопожарное водоснабжение |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
64 |
Автоматические установки обнаружения и тушения пожаров |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
Пятая часть. Пожарно-спасательный спорт |
||||||
65 |
Преодоление учебной башни и 100 метровой полосы с препятствиями |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
66 |
Пожарная эстафета и проведение боевого развертывания |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
67 |
Контрольная работа (итоговая) |
1 |
Контрольная |
Контрольная работа |
|
|
68 |
Подведение итогов изучения дисциплины |
1 |
Теоретические занятия |
Ответ на тесты и контрольные вопросы |
|
|
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Аникеев, С. В. Справочник инспектора пожарного надзора: справочник в 2-х частях / С. В. Аникеев, О. Н. Найденков, С. В. Собурь. - Изд 3-е., перераб. - М.: ПожКнига, 2013. - 864 с.: ил.
2. Асеева, Р. М. Горение древесины и её пожароопасные свойства: монография / Р. М. Асеева, Б. Б. Серков, А. Б. Сивенков. - М.: Пожнаука, 2010. – 262 с.: ил.
3. Брушлинский, Н. Н. Моделирование пожаров и взрывов / Н. Н. Брушлинский, А. Я. Корольченко. - М.: Пожнаука, 2000. – 492 с.: ил.
4. Грачев, В. А. Газодымозащитная служба: учеб.-метод. пособие / В. А. Грачев, В. А., В. В. Теребнев, Д. В. Поповский. – Изд. 2-е. – М.: Пожнаука, 2009. - 330 с.: ил.
5. Грачев, В. А. Средства индивидуальной защиты органов дыхания пожарных (СИЗОД): учеб. пособие / В. А. Грачев и др. - Изд. 2-е, перераб. - М.: ПожКнига, 2012. - 190 с.: ил.
6. Корольченко, А. Я. Категорирование помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности: учеб. пособие / А. Я. Корольченко, Д. О. Загорский. – М.: Пожнаука. – 2010. – 118 с.: ил.
7. Корольченко, Д. А. Огнетушители. Устройство. Выбор. Применение: учеб. пособие / Д. А. Корольченко, В. Ю. Громовой. - М.: Пожнаука. – 2010. – 94 с.: ил.
8. Корольченко, А. Я. Основы пожарной безопасности предприятия. Полный курс пожарно-технического минимума: учеб. пособие / А. Я. Корольченко, Д. А. Корольченко. – М.: Пожнаука, 2008. – 314 с.
9. Корольченко, А. Я. Пожарная опасность материалов для строительства: учеб. пособ. / А. Я. Корольченко. – М.: Пожнаука, 2009. – 217 с.: ил.
10. Корольченко, А. Я. Средства огнезащиты: справочник / А. Я. Корольченко, О. Н. Корольченко. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Пожнаука, 2009. – 560 с: ил.
11. Любимов, М. М. Пожарная и охранно-пожарная сигнализация. Проектирование, монтаж, эксплуатация и обслуживание: справочник / М. М. Любимов, С. В. Собурь; под ред. М. М. Любимова. - Изд. 4-е, с изм. - М.: ПожКнига, 2014. - 256 с.: ил.
12. Подставков, В. П. Подготовка спасателей-пожарных. Противопожарная служба. Гражданская Оборона: учеб. пособие / В. П. Подставков, В. В. - М.: Центр пропаганды, 2007. – 280 с.: ил.
13. Пожарная безопасность: справочник / под ред. С. В. Собуря. - Изд.5-е, с изм. - М.: ПожКнига, 2013. - 240 с.: ил.
14. Пожарная безопасность общественных и жилых зданий: справочник / под ред. С. В. Собуря. - Изд. 4-е, перераб. - М.: ПожКнига, 2012. - 160 с.: ил.
15. Пожарная безопасность организаций нефтегазохимического комплекса: справочник. Ч. 1 / под ред. С. В. Собуря. - М.: ПожКнига, 2011. - 264 с.: ил.
16. Пожарная безопасность промпредприятий: справочник / под ред. С. В. Собуря. - Изд.4-е, с изм. - М.: ПожКнига, 2014. - 144 с.: ил.
17. Пожарная безопасность складов: справочник / под ред. С. В. Собуря. - Изд. 5-е, с изм. - М.: ПожКнига, 2014. - 144 с.: ил.
18. Расчёт параметров развития и тушения пожаров (методика, примеры, задания) / авт.-сост. В. В. Теребнев. - Екатеринбург: Калан, 2012. – 460 с.
19. Семехин, Ю. Г. Пожар. Способы и средства пожаротушения: справ. пособие / Ю. Г. Семенихин. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 90 с.: ил.
20. Синилов, В. Г. Системы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации: справочник / В. Г. Синилов. – М.: Академия, 2010. – 509 с.: ил.
21. Смелков, Г. И. Пожарная безопасность электропроводок: монография / Г. И. Смелков. - М.: Кабель, 2009. – 328 с.
22. Собурь, С. В. Доступно о пожарной безопасности / С. В. Собурь. - Изд.6-е, с изм. - М.: ПожКнига, 2014. - 32 с.: ил.
23. Собурь, С. В. Краткий курс пожарно-технического минимума: учеб.-справ. пособие / С. В. Собурь. - Изд. 8-е, с изм. - М.: ПожКнига, 2014. - 256 c.: ил.
24. Собурь, С. В. Огнезащита материалов и конструкций: учеб.-справ. пособие / С. В. Собурь. - Изд. 5-е, перераб. - М.: ПожКнига, 2014. - 256 с.: ил.
25. Собурь, С. В. Огнетушители: учеб.-справ. пособие / С.В. Собурь. - Изд.9-е, с изм. - М.: ПожКнига, 2014. - 80 с.: ил.
26. Собурь, С. В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарно-технического минимума: учеб.-справ. пособие / С. В. Собурь. - Изд.15-е, с изм. - М.: ПожКнига, 2014. - 480 c.: ил.
27. Собурь, С. В. Пожарная безопасность электроустановок: пособие / С. В. Собурь. - Изд. 9-е, перераб., с изм. - М.: ПожКнига, 2013. - 272 с.: ил.
28. Собурь, С. В. Установки пожаротушения автоматические: учеб.-справ. пособие / С. В. Собурь. - Изд.8-е, с изм. - М.: ПожКнига, 2014. - 320 с.: ил.
29. Соломин, В. П. Пожарная безопасность: учебник / В. П. Соломин, Л. А. Михайлов, О. Н. Русак; под ред. Л. А. Михайлова. - М.: Академия, 2013. - 224 c.: ил.
30. Теребнев, В. В. Организация службы пожарной части: учеб. пособие / В. В. Теребнев и др. - М.: Пожнаука, 2008. – 344 с.: ил.
31. Теребнев, В. В. Основы пожарного дела: учеб. пособие / В. В. Теребнев, Н. С. Артемьев, К. В. Шадрин. – М.: Пожнаука, 2006. - 328 с.: ил.
32. Теребнев, В. В. Подготовка спасателей-пожарных. Пожарно-строевая подготовка (учебно-методическое пособие) / В. В. Теребнев, В. А. Грачев, Д. А. Шехов. - М.: Пожнаука, 2008. – 350 с.: ил.
33. Теребнев, В. В. Пожарная тактика. Основы тушения пожаров: учеб. пособие / В. В. Теребнев, А. В. Подгрушный. - Екатеринбург: Калан, 2010. - 512 с.: ил.
34. Теребнев, В. В. Пожарная техника. Пожарно-техническое вооружение. Устройство и применение. Кн.1: учеб. пособие / В. В. Теребнев, Н. И. Ульянов, В. А. Грачев. – М.: Пожнаука, 2007. – 328 с.: ил.
35. Теребнев, В. В. Пожарная техника. Пожарные машины. Устройство и применение. Кн.2: учеб. пособие / В. В. Теребнев, Н. И. Ульянов, В. А. Грачев. – М.: Пожнаука, 2007. – 326 с.: ил.
36. Теребнёв, В. В. Справочник руководителя тушения пожара. Тактические возможности пожарных подразделений: справочник / В. В. Теребнёв. - М.: Пожнаука, 2004. – 248 с.: ил.
37. Теребнев, В. В. Справочник спасателя-пожарного: справочник / В. В. Теребнев, Н. С. Артемьев, В. А. Грачев. - М.: Пожнаука, 2006. – 528 с.: ил.
38. Теребнёв, В. В. Транспорт: наземный, морской, речной, воздушный, метро: учеб. пособие / В. В. Теребнёв, Н. С. Артемьев, В. А. Грачёв. - М.: Пожнаука, 2007. – 383 с.: ил.
39. Теребнев, В. В. Управление силами и средствами на пожаре: учеб. пособие / В. В. Теребнев, А. В. Теребнев. – М.: Центр пропаганды, 2006. – 264 с.: ил.
40. Электроустановки во взрывопожароопасных зонах: справ. пособие / под общ. ред. Г. И. Смелкова. - М.: Пожнаука, 2012. – 192 с.: ил.
41. Своды правил. Системы противопожарной защиты. Электронная версия: справочник. - М.: Пожнаука, 2011.
Интернет ресурсы:
1. МЧС России [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - Режим доступа: www.mchs.gov.ru, свободный. - Яз. рус.
2. Академия Государственной противопожарной службы МЧС России [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://academygps.ru/, свободный. - Яз. рус.
3. ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://vniipo.ru/, свободный. - Яз. рус. - Государственная противопожарная служба.
Общероссийская общественная организация Всероссийское добровольное пожарное общество [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://vdpo.ru/, свободный. - Яз. рус.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.