Всех поздравляю с началом изученияэтого уникального курса Прежде всего . предлагаю разобратьсястерминологией Ниже яописал что надо понимать под . , эмоциями чувствами и состояниями Будьте бдительны разберитесь в, . , отличиях изависимостях Не проходите дальшев изученииматериала чем . , можете понять И помните ! — думать этоприкольно :)
Чтобы разобраться в себе и других надо знать чем отличаются друг от друга , эти понятия Об эмоциях чувствах и состояниях пишут и говорят много . , , бессистемно и путано Давайте разбираться . !
Знать это хорошо а понимать и , чувствовать ещё лучше !
Итак возьмём человека и например обрадуем его Скорее всего он испытает, , , . , радость, это и есть эмоция. Эмоция возникает в ответ на изменение представления человека о мире среде Обратите внимание не на изменение , . , среды а на изменение его, представления о ней Это азбука это ! , физиологический принцип психогенеза Массермана . Эмоция это энергетический фактор вашей личности Управлять её возникновением вы не . можете Вы можете только проявить рождённую. эмоцию, либо подавить её .
Базовых эмоций всего десять На наших курсах мы учим искренне выражать . свои эмоции и отличать эмоции друг от друга Жемчужиной наших курсов . является модель психоэмоциональной динамики Это модель десяти базовых . эмоций в связи друг с другом .
Далее опять же по принципу Массермана, , эмоция радости порождает чувство. Обратите внимание не двигательную реакцию а , , чувство! Чувств больше чем эмоций. Если эмоция появляется мгновенно то , чувство имеет протяженность во времени Именно . чувство вы и осознаёте Предположим . , наш человек испытал сильную радость. Настолько сильную что не смог , искренне выразить её или не справился с ней Согласно принципу , . психодинамики Массермана Калера - , радость породит обсессию. В результате наш человек будет обеспокоен навязчивыми мыслями Это начало . невроза.
После этого он впал к примеру в , , состояние обеспокоенности И вот это. состояние может длиться долго и очень долго во времени Оно уже вовлекает . вашу вегетативную систему в работу И либо оно . , (состояние) вас истощит , войдя в привычку либо вы из него выйдете , .
Как видно из нарратива , чувство и состояние являются следствием движущего фактора - эмоции. Всё начинается здесь и только здесь можно , изменить себя.
Важно помнить для чего мы управляем собой меняем себя Помнить и , , . чувствовать, что каждый человек рождён для СЧАСТЬЯ.
При этом гнев тоже может проявляться в виде эмоции, но как сказал Аристотель:
"Всякий может разгневаться — это легко но совсем не так легко разгневаться на , того кто этого заслуживает причем до известных пределов в надлежащее, , , время с надлежащей целью и надлежащим образом, ."
Именно реализация эмоции в виде чувства в короткое время и в виде состояния - продолжительное время нас интересует как практическое применение - эмоционального интеллекта .
"Жизнь — это комедия для тех кто думает и трагедия для тех кто чувствует , , , ." - Хорас Уолпол
Не знаю как это было у вас но меня каждый раз засыпало кучей , , ' разнообразных бессистемных желаний когда я пытался в них разобраться и , навести хоть какой то порядок - .
В Дао Дэ Цзин сказано что , совершенно мудрый не имеет желаний- . Как этого достичь Поскорее удовлетворять желания чтобы иссякли или бороться с ? , ними Бороться с желаниями сложно Как говорит одна моя знакомая? . : "Я никогда такмного неела какв тотдень когда решила поголодать , , :-)".
Будда говорил что , причиной страданий является танха страстное - , навязчивое желание . Мы удовлетворяем наши желаний в надежде что они , иссякнут но этого не происходит, .
Тема желаний всегда и сейчас на хайпе Наверняка вы слышали или . проходили марафоны желаний Стало ли вам понятней Надеюсь что стало . ? , , потому что любой труд в эту сторону вознаграждается Стали ли вы счастливей . ? Как счастье связано с желаниями Ведь это нас интересует в первую очередь ? !
Онтологическая карта желаний меня лично не устраивает я вам дам , картину генологическую То есть покажу место и иерархию желания в связи с . другими психологическими сущностями .
Начнём со связи желаний с эмоциями чувствами и состояниями, . Рекомендую сначала понять различиях между ними из предыдущей главы для лучшего понимания предмета .
Итак есть три уровня ваших желаний, .
На первом внешнем уровне ваши желания порождаются вашим ( ) СОСТОЯНИЕМ.
Здесь территория глагола ИМЕТЬ Примеры желаний этого уровня . : Иметь дом семью работу здоровье способности успех образование деньги , , , , , , , , друзей детей машину мобильник, , , ...
На уровне СОСТОЯНИЯ можно работать с желаниями формулировать , цели Вот только к счастью этот уровень не имеет никакого отношения от слова. СОВСЕМ Здесь много навязчивых желаний которые отвлекают вас от реальной. , жизни Вы не задумываясь достигаете целей которые НЕ являются ВАШИМИ. , ЦЕЛЯМИ и ЖЕЛАНИЯМИ Они навязаны вам культурой обществом семьёй . , , , друзьями.
Второй уровень желаний порождается вашими ЧУВСТВАМИ .
Это территория глагола ДЕЛАТЬ Сюда мы попадаем когда взрослеем . , , учимся работаем Примеры желаний уровня ЧУВСТВ, ... :
Поесть голод попить жажда покурить депрессия потренироваться ( ), ( ), ( ), (радость сдать экзамен хорошо серьезность жениться выйти замуж), ( ), , (любовь)...
На территории ЧУВСТВ рождаются и удовлетворяются ВАШИ желания Но .
есть ловушка Многие ваши желания результат привычки И пролетаете вы этот ! - ! этап без осознания ваших привычек .
Третий глубинный уровень желаний порождается вашими ЭМОЦИЯМИ ( ) .
Это территория глагола БЫТЬ Здесь мы жили в детстве но покинули эту . , территорию повзрослели Здесь ответы на вопросы, . :
Чтоячувствую Как ячувствую Ктояесть Что яесть Какоеотношение у ? ? ? ? меня смиром здесь исейчас ?
На третий уровень мы заглядываем редко обычно крутимся на первом , " " - втором уровнях и думаем что работаем головой поступаем правильно Нам , , . ведь с детства говорили : "включайголову думай разумей логика этонаше ", " ", " ", " всё размечтался спустись снебес наземлю", " ", " ".
Третий уровень иррациональный здесь нет объективных параметров для , ваших желаний здесь нет чётких формулировок Этот уровень глубок труден , . , для постижения но именно здесь можно найти СЧАСТЬЕ , .
На этом уровне желаний мы освобождаемся
от навязчивых мыслей от ,
работы сознания простым обращением к себе Как говорили святые
отцы .
: "...опусти
умсвой всердце своё ...". Про этот уровень
желаний говорил Христос :
"... будьтекакдети
...".
Это уровень МЕДИТАЦИИ МОЛИТВЫ
, .
Глава I
До настоящего времени нам были известны эгоструктуры пришедшие к нам из 4 , психоаналитического наследия Зигмунда Фрейда а именно , :
1. Ид
2. Первоначальное эго
3. Идеальное эго 4. Суперэго
Прежде чем я расскажу вам о том что означают все эти эго я хотел бы , " ", сообщить вам о том что существует ещё одно эго которое играет решающую , , роль в эмоциональной эволюции человека а именно в его внутриличностной , структурной модели Это эго отсутствует в психоанализе в его системном подходе . , . Что же такое это новое эго Мною оно просто названо субэго и оно является ? " ", противоположностью Суперэго Будучи таковым субэго не просто . , противоположно Суперэго Позвольте мне объяснить вам в нескольких словах . . Если Суперэго является фальсифицированным вынужденным эго развитым в " " , течение поздней постэдипальной фазы умственной эволюции человека в его семейной динамике то Субэго является ядром первоначального эго , .
Каждый рождающийся ребёнок получает от своих родителей генетическую эго модель известную как инстинктивное влечение и названную Ницше ид- , " " " ".
В возрасте от до лет у ребёнка появляется новая эго структура 2 4 - , называемая первоначальным эго и фиксированная предэдипально " " .
В фазе Эдипова комплекса когда дочь обожает своего отца в то время как , , сын сексуально восхищается своей матерью зарождается другая эго структура , - , известная как идеальное эго Она остаётся постоянной на протяжении его " ".
онтогенетического ментального формирования .
Фрейд применял термин Эдипов комплекс для обозначения напряженных взаимоотношений формирующихся во время фаллического или генитального, периода являющегося пиком детской сексуальности, .
Последний будучи детским сексуальным влечением следовательно являясь, , предгенитальным характеризуется автоэротизмом В то время как первый связан с, . соперничеством враждой и появляющимися идентификациями таким образом, , генитально фиксирован .
Глава II
Из мифологии мы знаем что Эдип идущий в Фивы по дороге убил в , , , перебранке старика Позже он разгадал загадку Сфинкса пожиравшего всех . , прохожих которые не могли отгадать её Какое существо ходит на четырёх ногах, : " утром на двух в полдень и на трёх вечером Эдип дал правильный ответ Человек, ?" : " сначала ползает затем ходит а в конце концов вынужден опираться на палку В , , ". награду Эдип получил руку Иокасты вдовствующей царицы Фив Ранее было , . предсказано что Эдип убьёт своего отца в поединке и затем женится на своей, собственной матери Теперь это пророчество сбылось поскольку Иокаста . , действительно была его матерью а убитый старик был мужем Иокасты и отцом , Эдипа Обнаружив свой постыдный грех Иокаста свела счёты с жизнью а Эдип. , , выколол себе глаза и отправился странствовать по всеё Греции гонимый фуриями , . Тем не менее город Афины защитили его и позже обещая что его тело будет , , , , спасением для города он умер в нём своей смертью , .
И теперь если мы захотим проследить с помощью психоанализа , зарождение индивидуальности ещё на стадии первоначального эго будет очень , сложно восстановить ранние воспоминания человека возвращаясь к , предэдипальной фазе Выйти за пределы Ид человека это значит пересечь . " " - границы его инстинкта что окажется возможным лишь в том случае если , , существует другая форма эго которая может с одной стороны отражать , , , первоначальное эго а с другой стороны отражать ид , , .
Эго соединяющее первоначальное эго и ид как зеркальный образ, посередине сможет заполнить этот пробел Я называю его Субэго и оно является, . " ", проекцией первоначального эго .
В этом смысле ид будет функционировать как проекция идеального эго так , как имаго или образ явится результатом выражения инстинкта то есть ид , , .
Итак в целом, , 5 эго образуют внутриличностный психический аппарат с , которым нам придётся иметь дело в предстоящем тесте Пятое эго Субэго . , " ", дополнит вышеупомянутые эго те , . .:
1. Ид
2. Первоначальное эго
3. Идеальное эго
4. Суперэго
5. Субэго
Приятно знать обо всех этих эго теоретически То же самое имело место в . эпоху Фрейда Более важно и существенно в нашем поиске человечности или как . , сказал Диоген Человека ищу иметь метод конструирования этих пяти основных : " ", эго моделей человека с помощью надёжного теста Мои фигурки покажут вам как- . , достичь этой цели за очень короткое время приблизительно за - 10 минут То что. вы могли бы узнать о человеческих конфликтах за 10 лет психоанализа вы , сможете узнать за 10 минут.
Глава III
Конфликт как, 4- й принцип взаимодействия наряду с мотивацией , адаптацией и заменой по Жюлю Массерману является столкновением двух и , , более сильных мотиваций вызванных возрастающим напряжением и , беспокойством приводящим впоследствии к нарушениям адаптации таким как, ( неврозы и психозы ).
Экспериментальный невроз у животных был вызван Павловым и другими посредством одновременного предъявления недифференцированных положительных и отрицательных стимулов .
Массерман показал что противоположные стимулы равной мотивационной , силы вызывая конфликт между голодом и страхом соединение еды с неприятным, ( стимулом таким как электрический шок или игрушечная змея также приведут к, ), конфликту с поведенческими нарушениями у животных напоминающими , нарушения у людей сталкивающихся с конфликтующими положительным и , отрицательным выборами а именно , :
беспокойство,
психосоматические нарушения функционирования дыхания мочеполовой и , пищеварительной систем , отклонения в сексуальном поведении , отчуждение и враждебность , регрессивное поведение , патологическая зависимость .
Разрешение конфликтной ситуации даёт полное владение ею наряду с одновременным решением аналогично тому как человеческие существа , разрешают одновременно свои проблемы через новое исследование целостности проблемы с помощью психоанализа .
Эти биодинамические соображения подкрепляют существование
"первичных защит таких как вера человека в своё бессмертие и непобедимость с ", одной стороны и во всемогущество своих помощников и уверенность в защитной , функции общества с другой .
Эта непобедимость находится в согласии с наукой йоги гласящей что , индивид является вершиной всего Он могущественное существо и имеет все . - силы в самом себе те в своём глубочайшем эго что аналогично моей концепции , . . , Субэго Если он знает как использовать свои силы правильно он может достичь. , , того чего желает Лишь он сам является творцом своего рока и своей судьбы, . .
Афористически это представление можно выразить следующим образом :
1. Ты в ответе за то чем ты являешься сегодня и чем ты будешь завтра , .
2. Морально ты также хорош как любой человек рождённый в прошлом или , , живущий сейчас .
3. Каждый обладает физическими и умственными силами которые могут быть , развиты положительно .
4. Исполнение твоих желаний полностью зависит от твоей интуиции и твоих действий.
5. Ты можешь изменить те преобразовать трансформировать себя в смысле , . . ( ) самореализации на пути к освобождению личности .
Но существование этих 5-ти факторов должно исходить из Веры Веры в , самого себя наряду с Верой в других во внутриличностном а также в , межличностном общении в группах без чего сам принцип не может применяться , конструктивно.
Всё это будет непременным условием для достижения уравновешенного умственно эмоционально физического благосостояния что отражается даосским- - , эвгенизмом раскрываемым через мой тест о котором вы узнаете в следующих, , главах.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. ABRAHAM K. Selected Papers On Psychoanalysis. Basic Books, New York. 1953.
2. AMMON, GUENTER. Handbuch der Dynamischen Psychiatrie Ernst Reinhardt Verlag Muenchen. 1979.
3. ASSAGIOLI R. Psychosynthese Een veelzijdige banadering van heel de mens. Boom Meppel. 1975. 4. BASTIAANS. J. Prognose en Effect van Psychotherapie en Psycho-Analyse. Een Psychologishpsychianrische Studie van het Psychoanalytisch Instituut te Amsterdam. Rapport. 1960.
5. BASTIAANS. J. Summary of ther Paper on the Evaluation of Prognosis and Effect of Psychoterapy and Psychoanalysis. 1967.
6. BASTIAANS. J. The Role of Agression in the Genesis of Psycho-Somatic Disease. In Journal of Psychosomatic Research, Vol. 13, 307-314. Pregamon Press, Northern Ireland, 1969.
7. BASTIAANS. J. Over de Specificitet en de Behandeling van het KZ-Syndroom. Ned. Militar Geneesk. T., 23, 364-371, 1970.
8. BASTIAANS. J. Lernprozesse in der Psychoanalyse. In Praxis der Psychotherpie. Band XVI, Heft 5, Seite 221-239, Heidelberg, Oktober 1971.
9. BASTIAANS. J. General Comments On the Role of Agression in Human Psychopatology. In Psychother.Psychosom. 20, 300-311. Karger, Basel. NY, 1972.
10. BASTIAANS. J., GROEN. J. Psychosocial Stress, Interhuman Communication and Psychosomatic Disease. In Spielberger and Sarason, Stress and Anxiety, Vol. I. Wiley, NY, 1975.
11. BASTIAANS. J., VAN H.M. Control and Regulation Of Agression. In Psychoterapy and
Psychosomatics. The Psychoterapeutic Process. Proc. 10th Internat. Congr. Psychother., 29, 40-48, Paris 1976.
12. BLOOMFIELD H.H., CAIN M.P., JAFFE D.T., KORY R.B. TM Discovering Inner Energy and Overcoming Stress. Dell Publ.Co. NY, 1975.
13. BRENNER C. An Elementary Textbook of Psychoanalysis. International Universities Press, NY, 1955. 14. BRILL N.Q., BEEBE G.W. A Follow-Up Study of War-Neuroses. Veterans Administration Medical Monography. US Government Printing Office, Washington, 1955.
15. BRUNTON P. De Geheime Weg Tweededruk. Uitgeversbedrijf de Spieghel C.P.J. Van der Peet Amsterdam, 1955.
16. CALEHR H. Der Psychosomatisch Kranke in der Leis-Tungsgesellschaft. Kliniche Studien durch Akupunktur. Paper Presented at the X-th International Symposium of the German Academy of Psychoanalysis, Berlin, October 8-12, 1978.
17. CALEHR H. Kinderpsychoterapie bei Schulschwierigkeiten. Transkulturellklinische Studien mittels Psychoterapie und Akupunktur. Paper presented at the X-th International Symposium of the German Academy of Psychoanalysis, Luebeck-Travemuende, November 14-19, 1979.
18. CALEHR H. Kindererziehung in Indonesien unter besonderer Beruecksichtigung von
Familiendynamik, Maerchen und Spiel. Workshop held at the International Year of Child of the UNO, International Symposium of the German Academy of Psychoanalysis, Luebeck-Travemuende, November 14-19, 1979.
19. CALEHR H. Psychopuncture - Newest Concept of Acupuncture Psychology and it's Clinical Application. IAPC International Publication Series, 1980.
20. CALEHR H. Psychosynthese des Schizophren Reagierenden aus transkultureller Sicht. Paper presentedat the XII-th International Symposium of the German AcademyPsychoanalysis, Munich, December 8-14, 1980.
21. CALEHR H. Detecing the Patterns of Basic Emotional Structuring - Discourses of BEST given at the Seminar of the Athenian Institute of Anthropos, Athens, April 3-13, 1981.
22. CANON W.B. The Wisdom of the Body. W.W.Norton, NY, 1939.
23. DOBSON T.A. Soft Answer. Condensed from The Graduate Review (March/April 1981), 765 California St., San Francisco, Calif. 94108. Readers Digest, February 1982, pp. 104-106.
24. DUFFY E. Activation and Behaviour. Wiley Publ., NY, 1962.
25. FISHBEIN M. Medical Writing The Technic and the Art. 4-th Edition. Illinois, 1972.
26. FREEDMAN A.M. KAPLAN H.I. Comprehensive Textbook of Psychiatry. The Williams & Wilkins Co., Baltimore, 1967.
27. FREEMAN L. SMALL M. The Storyof Psychoanalysis. Pocket Books, Inc. NY. 1960.
28. FREUD S. The Jrigin of Psychoanalysis: Letters to Wilhelm Fliess, Drafts and Notes, M.Bonaparte, Basic Books, NY, 1854.
29. FREUD S. The Problem of Anxiety. W.W.Norton, NY, 1949.
30. FREUD S. Three essays on the theory of sexuality. In Standard Edition of the Complete Psychological Works of Sigmund Freud, Vol.7, p. 135. Hogarth Press, London, 1953.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.