Дикие животные.Заяц
Оценка 5

Дикие животные.Заяц

Оценка 5
docx
21.02.2020
Дикие животные.Заяц
Дикие животные.Заяц.docx

Урок развития речи  во 2 классе «Б»

для обучающихся с ОВЗ

ОГКОУ «Ивановская школа – интернат №1»

«Дикие животные. Заяц»                                                   

Цель: расширить представления детей о зайце.

Задачи:

1.Познавательные:

·          уточнить знания детей о зайце, его строении, повадках, месте обитания.

·         Коррекционно-развивающие:

·         развивать   память, внимание, мышление;

·         корригировать аналитико-синтетическую  деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого;

·         корригировать  вербальную память на основе упражнений учащихся в запоминании слов;

·         корригировать слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении;

·         корригировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание).

·         развивать  наблюдательность  при работе с наглядным материалом;

·         обогащать  словарный запас;

·         развивать зрительный, осязательный и слуховой анализатор (активизировать  познавательную  деятельность и  вводить  новую информацию по различным каналам через комплексную систему работы различных анализаторов).

3.Воспитывающие:

·         воспитывать  организованность, интерес к предмету, любовь и бережное отношение к природе (животным), воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

       Оборудование:

·          ИКТ, картинки с изображением домашних и диких животных;

·          индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики и логопедических упражнений;

·         натуральное пособие – шкурка зайца;

·         видеофильм « Заяц – дикое животное»; 

·         фарфоровый заяц для определения частей тела;

·         морковки для  каждого ученика за старание на уроке;

·         карточки для дифференцированной самостоятельной работы;

·         индивидуальные конверты  с изображением домашних животных, которые разрезаны на части;

Тип урока – изучения нового.

План урока.

1.     Организационный момент. Артикуляционная гимнастика. Индивидуальные логопедические упражнения.

2.     Повторение о домашних животных.

3.     Введение в тему.

4.     Изучение нового.

5.     Физкультминутка.

6.     Закрепление знаний.

7.     Физкультминутка.

8.     Индивидуальная самостоятельная работа на карточках.

9.     Домашнее задание.

10. Подведение итога урока.

                                                    Ход урока.

1. Организационный момент.  Артикуляционная гимнастика.  Индивидуальные логопедические упражнения.

2. Повторение о домашних животных.  Дидактическая игра «Собери картинку». «Назови детёнышей»

 -Ребята, у вас на столе лежат разрезные картинки. Соберите их. Назовите животное и его детёнышей.

 - Какое изображение лишнее? Докажите.

3 Введение в тему урока.

а) Загадки.          

1.     Хитрая плутовка                                       2.  На овчарку он похож.

      Рыжая головка                                                 Что ни зуб – то острый нож!
      Хвост пушистый, ах краса                              Он бежит, оскалив пасть,
      А зовут ее … (лиса).                                        На овцу готов напасть (волк). 

1.     По полю скачет                                          4.  Он всю зиму в шубе спал,

       Уши прячет,                                                   Лапу бурую сосал,
       Встанет столбом –                                         А проспавшись, стал реветь.
       Уши торчком (заяц).                                     Это зверь лесной … (медведь).

- Назовите животных  на картинках. Сколько их? (4)

- Какие это животные? Почему вы так считаете? (Животные живут в лесу,  сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье,

выводят потомство.)

- Каких ещё диких животных знаете?

б)  Дидактическая игра «Что изменилось?» Упражнение на коррекцию зрительного восприятия, концентрации внимания.

-  Попробуйте запомнить всех животных на доске. Закройте глаза. Открываем. Что изменилось?

 - Какого животного  нет на доске? (зайца).

- Заяц – словарное слово.

- Назовите ударную и безударную гласную.

в) Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы познакомимся с очень интересным животным,

  узнаем строение зайца, как передвигается, чем питается,

чем покрыто тело и составим рассказ о зайце.

4.Изучение нового материала.

а) Вводная беседа по картинкам с выделением существенных признаков. Рассказ учителя о зайце с опорой на картинки (привлекая учеников к беседе по вопросам).

- Какие части тела вы видите?      

б) Упражнение в образовании и употреблении притяжательных прилагательных (работа в группах)  Составление словосочетаний по образцу.

 Сказать правильно (заячья морда; заячьи лапы и т. д.)

в) Объяснение нового материала с опорой на знания детей.

Где живёт заяц?

- Чем покрыто тело?

- Какая у него шерсть? (дети щупают шкурку зайца)

- Каким цветом шерсть летом?  

- Каким цветом шерсть зимой?  

- «Зимой – белый,  летом -  серый». Почему? (Заяц линяет.  Белая шерсть зимой помогает зайцу слиться со снегом и быть незаметным на нем.)

- Какие лапы у зайца?                

- Почему у зайца задние ноги длинные?  (Он спасается от своих врагов бегством, при этом легко отталкивается задними ногами. Поэтому и в гору он взбирается легко, а с горы катится кубарем (перевертываясь, кувыркаясь при движении, стремительно, очень быстро). Даже есть такая поговорка: «В гору – бегом, а с горы – кувырком» (переворачиваясь через голову), т. к. передние лапы у зайца короткие.) К, сожалению,  у зайчика есть враги, которых он боится  — это лиса, рысь, куница, волки, собаки, ласки, горностаи, орлы, большие вороны, филины, ястребы. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать. И это у него очень хорошо получается!  Заяц быстро бегает и  очень ловко прыгает.

 «Угадай следы на снегу»

- Чем питается заяц?  (Заяц питается корой деревьев, морковью, капустой, молодыми побегами деревьев, кустарников. Летом зверек кушает свежую траву и другие растения, например, ему нравятся одуванчики

 и клевер. Иногда выкапывает грибы и находит мышиный горошек. Ну и, конечно, морковка и капуста, которые зайцу иногда удается найти на огороде человека. А когда начинается осень и зеленая трава пропадает,  то заяц кушает веточки деревьев и кустарников. Зимой он обдирает кору с деревьев и также не забывает про ветки.

- Где живет заяц?

Летом у зайца рождаются детёныши.

б) Просмотр видеофильма «Заяц – дикое животное».

- Сейчас вы увидите, как заяц живет в природных условиях. Понаблюдайте, постарайтесь запомнить.

в) Обобщающая беседа после просмотра.

- Где обитает заяц?

- Когда у зайчихи появляются детеныши?

- Зачем заяц запутывает следы?

Вывод. Задание для класса: вставить пропущенные слова в предложения.

Заяц – дикое животное. Живет заяц в лесу. Питается корой деревьев, травой, морковью. Передние ноги короче задних ног. К зиме заяц меняет серую шерсть на белую.

5 Музыкальная физминутка.

6 Закрепление знаний

а) Работа по учебнику (стр. 69, №2)

Упражнение в подборе слов – антонимов

Уши у зайца длинные, а хвост - ?.

Летом мех у зайца серый, а зимой - ?.

Задние лапы у зайца длинные, а передние - ?.

Голова у зайца маленькая, а туловище - ?.

Фронтальная проверка - чтение предложений по цепочке.

7. Физкультминутка. Дыхательная гимнастика.
1. «На лугу вырос цветок»
И.п.- основная стойка.
На счет 1 вдох через нос. Поднять руки через стороны вверх.
На счет 2 выдох через рот со звуком (а- а- х ).Опустить руки вниз.

2. «Комарик»
И.п.- основная стойка.
На счет 1 вдох через нос.
На счет 2 выдох со звуком « з- з- з» через рот, зубы сжаты.

8. Дифференцированная самостоятельная  работа на карточках.

1). Задание для сильных учеников: «Вставить вместо точек нужные слова. Слова для справок: белый, серый, зелёный, быстрый, чёрный, длинный, короткий, лес».

Заяц живет в …. У зайца … глаза, … уши, … хвост. … ноги спасают зайца от врагов.

Зимой зайцы …, а летом

2).Задание для средних учеников: «Подписать части тела зайца».

3). Задание для слабых учеников: «Раскрась картинку зайца».

Проверка индивидуальная.

 9. Домашнее задание.

Выбрать любое дикое животное, нарисовать, выучить о нём загадку.

10.Подведение итога урока.

 Выставление оценок по ходу урока.

 - Вам понравился урок?

- Что нового узнали?

-Покажите и назовите части тела зайца. (На фарфоровом зайце)

Каждый ребёнок получает морковку.


 

Урок развития речи во 2 классе «Б» для обучающихся с

Урок развития речи во 2 классе «Б» для обучающихся с

Заяц – дикое животное»; · фарфоровый заяц для определения частей тела; · морковки для каждого ученика за старание на уроке; · карточки для дифференцированной самостоятельной…

Заяц – дикое животное»; · фарфоровый заяц для определения частей тела; · морковки для каждого ученика за старание на уроке; · карточки для дифференцированной самостоятельной…

По полю скачет 4

По полю скачет 4

Каким цветом шерсть зимой? - «Зимой – белый, летом - серый»

Каким цветом шерсть зимой? - «Зимой – белый, летом - серый»

Закрепление знаний а) Работа по учебнику (стр

Закрепление знаний а) Работа по учебнику (стр

Каждый ребёнок получает морковку

Каждый ребёнок получает морковку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020