Диктант + грамматическое задание

  • Контроль знаний
  • docx
  • 30.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Диктант по теме "Местоимение" + грамматическое задание
Иконка файла материала Контрольный диктант Местоимение 4 кл.docx

Контрольный диктант

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Местоимение».

Ход урока:

1.Самоопределение к деятельности.

Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу,
Чтоб учитель мне в тетрадь.
За урок поставил «5».

2.Постановка темы урока.

Запись числа, заголовка.

3. Знакомство с текстом диктанта.

(Учитель читает текст, весь текст прочитывается выразительно, медленно. Учащиеся слушают, уясняя содержание).

Контрольный диктант

Лесной голосок

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел.

Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая – кукушка! (110 слов)

Слова для справок:

Никогда, увидеть, совсем, играет, неподалёку

4. Написание текста диктанта

Текст читается отдельными предложениями. Ребенок приступает к записи предложения после того, как оно будет прочитано до конца.

Физкультминутка

5. Самопроверка.

Когда весь текст записан, учитель читает текст целиком. Учащиеся выполняют самопроверку.

6. Грамматические задания:

(Задания выдаются на отдельных листочках, либо записаны на доске)

Задание:

1.      Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.

2.      Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки:
Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе.

3.      Списать, вставить пропущенные по смыслу местоимения.

В субботу …пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На … были красные, жёлтые, оранжевые листья. … встал под деревом. На … дождём посыпались осенние листья.

7.Подведение итогов урока

-  Какие орфограммы встретились в тексте диктанта?

В написании каких слов вы сомневались?

Грамматическое задание:

 

1.Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.

2.Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки:
         Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе.

3.Списать, вставить пропущенные по смыслу местоимения.

           В субботу …пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На … были красные, жёлтые, оранжевые листья. … встал под деревом. На … дождём посыпались осенние листья.

 

 

 

 

Грамматическое задание:

 

1.Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.

2.Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки:
         Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе.

3.Списать, вставить пропущенные по смыслу местоимения.

           В субботу …пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На … были красные, жёлтые, оранжевые листья. … встал под деревом. На … дождём посыпались осенние листья.

 

 

 

Грамматическое задание:

 

1.Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.

2.Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки:
         Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе.

3.Списать, вставить пропущенные по смыслу местоимения.

           В субботу …пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На … были красные, жёлтые, оранжевые листья. … встал под деревом. На … дождём посыпались осенние листья.