Контрольный диктант
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Местоимение».
Ход урока:
1.Самоопределение к деятельности.
Я тетрадь
свою открою,
Под наклоном положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
На уроке
не спешу,
Аккуратно я пишу,
Чтоб учитель мне в тетрадь.
За урок поставил «5».
2.Постановка темы урока.
Запись числа, заголовка.
3. Знакомство с текстом диктанта.
(Учитель читает текст, весь текст прочитывается выразительно, медленно. Учащиеся слушают, уясняя содержание).
Контрольный диктант
Лесной голосок
В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел.
Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует.
Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая – кукушка! (110 слов)
Слова для справок:
Никогда, увидеть, совсем, играет, неподалёку
4. Написание текста диктанта
Текст читается отдельными предложениями. Ребенок приступает к записи предложения после того, как оно будет прочитано до конца.
Физкультминутка
5. Самопроверка.
Когда весь текст записан, учитель читает текст целиком. Учащиеся выполняют самопроверку.
6. Грамматические задания:
(Задания выдаются на отдельных листочках, либо записаны на доске)
Задание:
1. Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.
2. Распредели
слова на две группы. Запиши их на две строки:
Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе.
3. Списать, вставить пропущенные по смыслу местоимения.
В субботу …пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На … были красные, жёлтые, оранжевые листья. … встал под деревом. На … дождём посыпались осенние листья.
7.Подведение итогов урока
- Какие орфограммы встретились в тексте диктанта?
- В написании каких слов вы сомневались?
Грамматическое задание:
1.Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.
2.Распредели слова на две
группы. Запиши их на две строки:
Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе.
3.Списать, вставить пропущенные по смыслу местоимения.
В субботу …пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На … были красные, жёлтые, оранжевые листья. … встал под деревом. На … дождём посыпались осенние листья.
Грамматическое задание:
1.Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.
2.Распредели слова на две
группы. Запиши их на две строки:
Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе.
3.Списать, вставить пропущенные по смыслу местоимения.
В субботу …пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На … были красные, жёлтые, оранжевые листья. … встал под деревом. На … дождём посыпались осенние листья.
Грамматическое задание:
1.Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.
2.Распредели слова на две
группы. Запиши их на две строки:
Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе.
3.Списать, вставить пропущенные по смыслу местоимения.
В субботу …пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На … были красные, жёлтые, оранжевые листья. … встал под деревом. На … дождём посыпались осенние листья.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.