Рыбалка
Вот река Вьюшка. Утро. Дует тѐплый ветерок. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алѐша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алѐша вытащил щуку. Отец похвалил ребят. (40 слов)
Грамматическое задание.
1. Подчеркнуть заглавную букву в именах существительных собственных.
2. Над именами существительными в последних двух предложениях указать число.
3. Найди и выпиши из текста по одному имени существительному, имеющему следующие признаки:
____________ - сущ., одуш., собств., в ед.ч.
____________ - сущ., неодуш., нариц., в ед.ч.
Март
Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бежит ручей. В лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снегом. Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега. Лес ждет тёплых ясных дней.
Грамматическое задание.
1. Во 2 - ом предложении подчеркнуть грамматическую основу, подписать части речи.
2. Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.
Х.лодный-
Вр. дители –
Др.зды-
Гвоз...ь-
Лу...-
3. Подобрать и записать слово:
Это имя существительное, одушевлённое, собственное, в ед.ч.
Старый Вьюн.
Жили добрый пес Вьюн и кошка Мурка. У кошки родились котята. Вот кошка ушла. Пёс Вьюн стал играть с котятами. Котята лезут ему на спину и пищат. Пёс рад. Пришла кошка и заурчала. Вьюн уполз под крыльцо. Скучно ему будет без котят.
Грамматическое задание
1 вариант
1. Выпиши только имена существительные.
Цветок, зеленеет, корова, голубая, птицы, свистит, река, воробей, бегут, зелёный.
2. Выпиши одушевлённые имена существительные.
Ученик, машина, яблоко, девочка, пальто, мальчик, класс, ребята, тетрадь, заяц.
3. Запиши имена существительные в единственном числе.
Дожди - ……., поля - ….., розы - …., сапоги - ……. .
4. Допиши собственные имена существительные.
Брат ………., улица …………, мама …………, кот …….. .
5. Во втором предложении подчеркни грамматическую основу.
2 вариант
1. Выпиши только имена существительные.
Стол, синий, желток, сороки, летят, желтый, поле, говорят, голубь, розы.
2. Выпиши неодушевлённые имена существительные.
Ворона, деревня, коньки, петух, яблоня, ветер, воробей, осина, сорока, корова.
3. Запиши имена существительные во множественном числе.
Собака - ……., мост - ….., скворец - …., шуба -……… .
4. Допиши собственные имена существительные.
Город ………., тетя …………, корова …………, папа …….. .
5. Во втором предложении подчеркни грамматическую основу.
6.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.