Тексты для самостоятельной работы учащихся над формированием орфографических умений. Сначала дети выбирают верное написание или вставляют пропущенные буквы, объясняют их написание и постановку знаков препинания. Затем пишут текст под диктовку, проверяют написанное, указывают части речи над каждым словом в 2-3 предложениях, выполняют синтаксический разбор предложений с однородными членами.
19.docx
Карточка №
Диктант 1.
(В)бел_м царств(е,и) з(е,и)мы н(о,а)рядным
(вы)гл(е,и,я)дит сн(и,е)гир(ь). Е(г,в)о (а,о)тл(е,и)ч(я,а)ют
ч(ё,о)рная шапоч(ь)ка крас(т)ная гру(т,д)ка и
ш(е,и,ы)рокий клю(ф,в). (В)зимн___ мес(е,я,и)цы птица
держ(ы,и)т(ь)ся бли(с,з)ко к ж(е,ы,и)л(ъ,ь)ю
ч(и,е)л(о,а)века. Летом скрытн___ сн(и,е)г(е,и)ря трудно
увидет(ь). Сн(е,и)г(е,и)ри (не)ул(е,и)тают (в)тёплые
кр(о,а)я а вс(е,и)гда з(е,и)муют (в)р(а,о)дных м(е,и)стах.
Птицы лак(а,о)мят(ь)ся яг(о,а)дами р(е,и,я)бины и
калины.
Они
Сн(и,е)г(е,и)рей можно д(е,и)ржат(ь) дома. Они
быстро привыкают (к)ч(и,е)л(о,а)веку.
(За)умение
п(а,о)др(о,а)жат(ь) звукам сн(и,е)г(е,и)рей называют
п(и,е)р(и,е)смешниками.
ч(я,а)сто
п(е,и)р(е,и)дразнивают других птиц. А в дом(и,е)
сн(и,е)г(е,и)ри к(а,о)пируют гол(а,о)с х(а,о)зяина и даже
скрип двери(.!)
Диктант 2
Крыл(ь,ъ)я баб(а,о)ч(ь)ки называют ч(ю,у)дом и
(У)них яркие цв(и,е)та
зага(т,д)кой пр(е,и)роды.
инт(и,е)рес(т)ные р(е,и)сунки разные формы.
защ(е,и)щ(я,а)ют
Кр(о,а)сивые
узоры
баб(а,о)ч(ь)ку.
и
маск(е,и)руют
(На)цв(и,е)тной
п(а,о)лян(е,и) баб(о,а)ч(ь)ка л(и,е)(г,х)ко пряче(ца,тся)
(от)птиц. Крылышки играют красками на со(л)нце.
Баб(о,а)ч(ь)ка (не)л(и,е)тает без солн(и,е)ч(ь)н___ света.
На лё(х,г)ких крыл(ъ,ь)ях баб(а,о)ч(ь)ки ест(ь)
ч(и,е)шуйки.
Они дают крыл(ъ,ь)ям силу для
в(а,о)здушн___ п(а,о)лёта. Ч(и,е)шуйки п(а,о)хож(ы,и)
(на)пыл(ь)цу.
Дети ч(я,а)сто ловят баб(а,о)ч(и,е)к. Хру(б,п)ких
нас(и,е)комых они держат (за)не(ш,ж)ные крыл(ъ,ь)я. Так
п(а,о)ступат(ь) н(и,е)л(ь)зя(!.) Крыл(ъ,ь)я баб(а,о)ч(ь)ки
п(а,о)мнут(ь)ся. Ч(и,е)шуйки п(а,о)вр(и,е)дят(ь)ся. Она
(не)сможет взл(и,е)тет(ь)(.!)
Диктант 3.
Ра(н,нн)___ утром (над)л(е,и)с(т)ным б(а,о)лотом
в(е,и)сит густой туман. Б(а,о)л(ь)шой клён (на)самом
кр(о,а)ю б(а,о)лота ст(а,о)ит словно в м(а,о)л(о,а)ке. Но
вот в(а,о)сходит со(л)нце. Туман (а,о)тступает. Луч(ь)
со(л)нца быстро с(ь,ъ)(и,е)дает е(г,в)о (а,о)статки. Днём
п(е,и)чёт со(л)нце.
(По)син_му небу плывут
(о,а)д(е,и)нокие туч(ь)ки.
(с)б(а,о)лота
Тихо шуршат тр(а,о)с(т)ник да (а,о)сока.
(К)веч(и,е)ру
тёплым
в(и,е)т(е,и)рком. Он приносит ар(а,о)матные запахи
тра(ф,в) со(н,нн)ые г(а,о)л(о,а)са птиц и целую туч(у,ю)
злых кусач_х к(а,о)м(о,а)ров. Мы идём к к(а,о)стру и
с(а,о)димся ок(а,о)ло не(г,в)о. К(а,о)м(а,о)ры ч(у,ю)т(ь)
(а,о)тступают. Пахнет вкус(т)ной ухой.
тянет
Задание. Предложения с однородными членами разобрать.
Определять падеж и склонение сущ. Выбирайте 23 предложения
и указывайте части речи.
Диктанты с орфографическим заданием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.