Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61 e-mail: altaidetstvo@mail.ru
|
Динамический час во вторую половину дня.
Подготовительная группа.
Подготовила:
воспитатель Вяткина Л.Г.
2021г.
Схема конспекта занятия
Возрастная группа подготовительная
Цель: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна; закрепление знаний о своём организме и стремлении беречь его.
Задачи:
Оздоровительная:
-развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;
-формировать правильную осанку, предупредить плоскостопие;
-поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»;
Методы и приемы:
1. Использование игровых упражнений, хорошо знакомых детям, простых по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительных по времени.
2. Заучивание стихов.
3. Беседа о пользе динамического часа.
Оборудование: спокойная музыка, дорожки - массажеры для стопы ног, тактильные коврики.
Организационный момент, начало динамического часа. Цель: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна; Методы и приемы: динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. |
||
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
Дети лежат на кроватях |
-Завершился тихий час, свет дневной встречает нас. Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись! Добрый день! Пора вставать! |
Предлагаю снять с себя одеяло. Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину. Начинаем гимнастику пробуждения.
|
2. Основная часть занятия. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»; |
||
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
1. Дети выполняют упражнения лёжа на кроватях
2. Дети выполняют упражнения возле кроваток
3. Дети выполняют дыхательные упражнения «Мы строим дом»
|
1. И. п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, подтянуться, руки вперёд, и.п.
2. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
3. И.п.: Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
4. «Пешеход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол. И.п.: о.с., Руки на поясе, перекат с носков на пятки.
1. «Поднимаем кирпичи». И.п. - ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1 - вдох; 2 - выдох - наклониться вперед, пальцы сжать в кулак («Ух!»); 3 - вдох; 4 - вернуться в и.п.
2. «Кладем раствор». И.п. — ноги врозь, руки на поясе, локти назад, 1 - вдох; 2 - выдох — поворот туловища вправо (влево), мах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперед («Раз!»);3 - вернуться в и.п.
3. «Белим потолок». И.п. - ноги врозь, руки опущены. 1 -вдох - поднять правую руку вверх-назад; 2 - выдох - опустить правую руку; 3 - вдох - поднять левую руку вверх-назад; 4 - выдох - опустить левую руку.
4. «Наклеиваем обои». И.п. - основная стойка, руки согнуты в локтях на уровне пояса. 1 - вдох; 2 -выдох - подняться на носки, прямые руки вверх; 3 - вдох; 4 - выдох - вернуться в И.п.
5. «Красим пол». И.п. - стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть к кулак. 1 — вдох; 2 — выдох - слегка наклониться вперед, руки вытянуть вперед, пальцы врозь («Жик!»); 3 -вдох; 4 - выдох - вернуться в И.п |
Смотрю, чтобы дети правильно выполняли упражнения.
Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.
|
3. Заключительная часть: Закаливающие процедуры.
Цель: развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;
|
||
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
Дети делают массаж ножек, ходят по массажным дорожкам. 4 . Ходьба по дорожке «Здоровья»
|
- Молодцы! Что мы делаем после зарядки? Дети: - Делаем массаж ножек, ходим по массажным дорожкам. Воспитатель следит, чтобы дети наступали на все коврики и не обходили их стороной. -Сейчас мы с вами пойдем умываться прохладной водой, чтобы быть закаленными и здоровыми. |
В группе разложены массажная дорожка, тактильные и массажные коврики.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.