ВВЕДЕНИЕ
По мере развития общества, расширения жилищного строительства, повышение материального благосостояния возрастают потребности населения в поездках и передвижениях.
От его четкости и надежности во многом зависит трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроения людей, а также их работоспособность.
Цель
Целью данной исследовательской работы является экономическая и социально-географическая характеристика развития автомобильного транспорта в масштабах г. Нижневартовска.
Задачи
1. Выявить особенности организации перевозок автомобильным транспортом.
2. Провести сравнительный анализ изменения численности автодорог в городе в разные годы.
3. Выявить особенности эксплуатации транспорта в районах Севера.
4. Проблемы загрязнения окружающей среды, связанные с увеличением автомобилей в г. Нижневартовске.
Методы исследования
В работе применялись следующие методы исследования: историко-географический, статистический, картографический, сравнительно-географический, социологический.
Практическое значение данной работы заключается в предложениях по совершенствованию развития транспортной сети г.Нижневартовска в будущем, а также в использовании данной работы в школьном курсе географии.
Транспортная подвижность населения
все передвижения жителей можно разделить следующим образом:
- передвижения с трудовыми целями;
- передвижения с учебными целями;
- передвижения к зрелищным и культурно-просветительским учреждениям;
- бытовые передвижения населения;
- передвижения с целями активного отдыха.
Выделяют четыре основные группы факторов, влияющих на транспортную подвижность населения:
социально-экономические
территориальные
организационные
природно-климатические
Социально-географическое исследование транспортного обслуживания в городе
Освоение нефтяных месторождений округа неразрывно связано с развитием дорожной сети. Сегодня протяженность дорог в Нижневартовском районе более 4626 км ( по данным ГИБДД ), в Нижневартовске около 200км. (что составляет 36% от протяженности дорог округа ). Для координации автоперевозок в городе создано ООО «Северавтотранс».
Если в 1993г. работа автобусного транспорта составляла 920 млн. пассажир на км в год, то в 2003 г она составила 189млн. пасс.на км в год, то есть уменьшилась в 2 раза. Ориентировочно можно сделать вывод, что около 50% передвижений в городе совершается на легковом автомобиле, и это при том, что имеются недостатки в развитии существующей транспортой сети, вызывающие задержки движения и «пробки».
Вклад автотранспорта в загрязнение окружающей среды, в основном атмосферы. Составляет 60-90%. Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта я вижу в следующем:
1. Разработка альтернативных энергоисточников
2. Модификация двигателей, использующих альтернативные виды топлива
3. Защита от шума
4. Более широкое использование газобаллонных установок
5. Разработка программ по управлению автопарком города
В настоящее время в городе имеется организованных гаражей стоянок на 12 тыс. машино-мест, что составляет 20% от необходимого количества. Для полного решения этой проблемы необходимо организовать в городе еще около 50 тыс. машино-мест, что потребует около 50 га территории, а на расчетный срок генплана эта потребность увеличится до 80 га территории.
Социологическое исследование по работе городского транспорта
61% - ответили утвердительно
25% - ответили, что следует обратить внимание на работу маршрутов № 3, 11, 12, 13, 15 среди плохой работы выделили большие интервалы движения
9% - отметили частые «пробки» на дорогах в час «пик»
3% - отметили отсутствие городского транспорта после 21 часа
2% - недовольны управлением маршрутными и обычными такси гастербайтеров с плохим знанием русского языка, незнанием маршрутов, завышением цен в ночное время и низким уровнем профессионализма.
В своей работе, я обозначил ряд проблем связанных с
автомобильным транспортом нашего города:
Проблема загруженности дорог и автомобильных «пробок»
Утилизация старых и аварийных машин
Проблема стоянок и парковок автомобилей
Экологическая проблема, связанная с загазованностью атмосферы автомобилями.
Все эти проблемы требуют пристального внимания,
как простых горожан, так и администрации города.
Решение проблем, в свою очередь требуют
значительных материальных ресурсов. Так как
решение этих проблем рассчитаны на длительное
время, то и решать их придется нашему поколению.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.