Пособие содержит развернутые системы вопросов для устного обсуждения предложенных тем и подробные планы сочинений.
Устная работа и письменные ответы на вопросы плана подготовят школьника к написанию сочинения с элементами описания, повествования и рассуждения.
Материалы пособия помогут развитию наблюдательности и творческого воображения младших школьников, формированию у них связной речи, умения строить развернутые высказывания.
Издание включает краткие методические указания для педагогов и родителей.
Предназначено для обучения написанию сочинений младших школьников.
https://youtu.be/3vsrag8BZDk
Микро сочинение – что это?
Микро сочинение - это маленькое переживание, описывающее прошлые переживания ребёнка, потому что ему неудобно говорить о переживаниях в настоящем времени.
Что может быть предметом микро сочинения?
Художественный текст
Литературные или живописные произведения
1. Вызывающие личную эмоцию ребёнка, которая найдёт отклик в жизненном опыте ребёнка на перекрёстке искусства и жизненного эстетического опыта.
2. Ребёнок должен обсуждать их, чтобы осознать, выделив из поля обсуждения своё индивидуальное и личностное.
Основные требования к учителю:
Соблюдать пошаговую инструкцию.
Проводить полноценную устную подготовку 1-2 дня и только потом приступать к написанию мини-сочинения
Устная или письменная рецензия.
Дать словесную оценку работе ребёнка содержательно и только позитивно , а не выставлять отметку.
Ошибки исправлять только зелёной пастой (Пояснить, что учитель не может не исправить ошибку, но отметка за это не выставляется).
Дать возможность дописать, дополнить свою работу.
Отсутствие требований, ограничивающих свободу устных и письменных высказываний.
Рассматривать 2 и более направлений сюжета (Мстислав Добужинский «Кукла»).
Дать возможность написания сочинения не по представленному художественному материалу, а о тех чувствах, которые вызвал представленный материал и которые испытывал ребёнок в своей жизни, своём опыте.
Основные требования к ученику:
Следовать пунктам заранее составленного плана
Пользоваться теми словами, которые ты знаешь
Размышлять над сюжетом, содержанием, событиями.
Важно
Научить ребёнка размышлять над сюжетом, содержанием, событиями.
Поменять угол зрения учеников. Дать возможность оценивать ребёнку то, что он может (занимательность сюжета, содержание произведения с позиции - мне было интересно познакомиться…, узнать…!)
Но не по шаблону – мне понравилось/не понравилось
Рассматривать 2 и более направлений сюжета
Мстислав Добужинский «Кукла».1. Что случилось?
2. Почему кукла брошена?
3. Чему могла быть рада брошенная кукла?
Марк Шагал «Окно в сад» (тоже кукла).
Разница в отношении к кукле.
А если изменить название на «Окно в детской» или «Лампада»?
От названия изменится тема сочинения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.