Дискуссия "Амурский тигр"
Оценка 4.6

Дискуссия "Амурский тигр"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
8 кл—11 кл +1
24.01.2018
Дискуссия "Амурский тигр"
Инициирование процессов самопознания с привлечением игровых и практических их форм деятельности позволяет сформировать у учащихся экологически ценное отношение к природе и дав толчок к нравственному самосовершенствованию, побудить духовное начало в подрастающем человеке Много лет работаю по теме «Сохраним амурского тигра». Становятся старше мои дети и работать с учащимися среднего возраста хочется по новому. Учебная дискуссия– один из новых методов обучения для меня и моих детей, который опробую в своей работе. Суть метода дискуссии состоит в организации в рамках группы учащихся обмена взглядами по конкретной проблеме. Преимущества дискуссии- в стимулировании познавательного процесса учащихся.Цель дискуссии – научить учащихся аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения и постараться убедить оппонентов, используя имеющуюся информацию по проблеме, что тиграм необходимо помогать выживать.
Дискуссия Амурский тигр-1.docx
Дискуссия «Амурский тигр». Пояснительная записка. Актуальность:  Инициирование   процессов   самопознания   с   привлечением игровых и практических их форм деятельности позволяет сформировать у учащихся   экологически   ценное   отношение   к   природе   и,   дав   толчок   к нравственному   самосовершенствованию,   побудить   духовное   начало   в подрастающем человеке Много лет работаю по теме «Сохраним амурского тигра». Становятся старше   мои   дети   и   работать   с   учащимися   среднего   возраста   хочется   по новому. Учебная дискуссия– один из новых методов обучения для меня и моих детей, который опробую в своей работе. Суть метода дискуссии состоит в организации в рамках группы учащихся обмена взглядами по конкретной проблеме.   Преимущества   дискуссии­   в   стимулировании   познавательного процесса учащихся.  Дискуссия должная быть подготовлена прежде всего в содержательном отношении. Без знания темы дискуссия будет мало продуктивной.   Хорошо подготовленная дискуссия приобретает характер не только спора, но и более глубокого изучения темы и обмена информацией. Конечно,  нельзя  ожидать,  что   учащиеся,  решат   какую­то  глобальную проблему,   но   несомненно   спор   вызовет   повышенный   интерес   к   проблеме, желание глубже разобраться в ней. В ходе дискуссии у учащихся крепнет умение точно и ясно излагать свои   мысли,   приводить   конкретные   доказательства,   обмениваться   опытом работы Воспитательное значение дискуссии состоит в том, что она помогает выявить   особенности   характера   ее  участников,   исправить   недостатки   в   их поведении,   такие   как,   например,   как   неуважение   к   собеседнику, несдержанность   и   др.     Использование   метода   дискуссии   мы   попробовали провести и с ребятами среднего звена, уже хорошо подготовленных по этой теме в течение нескольких лет. Тема занятия: Сохраним хозяина дальневосточной тайги. Целевая аудитория: учащиеся 7­8 классов. Время проведения дискуссии 2 академических часа. Цель дискуссии – научить учащихся аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения и постараться убедить оппонентов, используя имеющуюся информацию по проблеме, что тиграм необходимо помогать выживать. Изложение проблемы:  На территории Дальнего Востока, обитает амурский тигр,   один   из   самых   малочисленных   представителей   семейства   кошачьих   и единственный из тигров, освоивший жизнь в снегах. Такого достояния нет ни в одной   стране   мира.   Эти   благородные   животные   занесены   в   Красную   книгу. Благодаря   деятельности   ученых,   популяцию   амурского   тигра   удалось стабилизировать, но этот редкий и малоизученный вид по прежнему требует к себе повышенного внимания. Мы, хабаровчане, не должны остаться равнодушными к проблеме сохранения этого уникального животного.  1. Для того, чтобы закрепить знания, ребята получили домашнее задание:  узнать как можно больше об экологии тигров, чтобы не только  сохранить, но и развить способы бесконфликтного сосуществования  тигра и человека, вспомнить все что изучали о тигре 2. Учащиеся разбиваются на 5 групп: жители дальневосточного поселка,  сотрудники МЧС, ученые, тигры, охотники (могут оформить бейджи с  надписями команд)  Предлагается установить правила поведения во время дискуссии   Я критикую идеи, а не людей  Моя цель не в том, чтобы “победить”, а в том, чтобы прийти к  наилучшему решению  Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участвовать в  обсуждении  Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен  Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к разным позициям  Я стремлюсь осмыслить и понять взгляды на проблему  Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов Ведущий: Предлагаю начать работу.  Предлагаются вопросы для обсуждения. Запишите ваши соображения, а через  определенное время мы их обсудим”. 1. «Как живется тигру в дальневосточной тайге? 2. Я считаю, что нужно запретить использовать тигров в цирке. Как вы  3. Не надо в зоопарках содержать тигров. 4. Тигр опаснее медведя. Так ли это? аргументируете 5. . Не раз слышали от охотников утверждение «Если в тайге перебить  всех тигров, то другим животным жить будет лучше. Сохранить или  уничтожить тигров живущих в природе. Обмен участниками мнениями по каждому вопросу. Цель – собрать  максимум мнений, идей, предложений, соотнося их друг с другом;  Алгоритм дискуссии:  группы располагаются в пространстве кабинета по кругу. У каждой  1. группы «своя аргументы». Выдается один лист бумаги формат А2 с  вопросами, проблемой и дается время на обсуждение данной проблемы.  Дискуссия в микрогруппе заканчивается записью общего решения на листе  бумаги; фиксируя свое мнение на этом листе. Ребятам предложено несколько  вопросов для обсуждения по окончании работы каждой группе дается время на анализ и  3. консолидацию (согласование) записанных на нем точек зрения или решений; 4. 5. группы озвучивают результаты своей работы; подводятся итоги, анализируется работа групп учащимися и педагогом. Ведущий подготовил вопросы для ведения дискуссии: «Что изменится?», «Что произошло, если бы...?») Когда это будет верно?  При каких условиях наиболее выражено?  Где и в каких ситуациях это чаще всего происходит?  Как можно показать, что это верно  . Ты сказал, что это лучше. Чем лучше?   В чём именно это проявляется?   Что ты имеешь в виду, когда говоришь...?     Это всё? Вы уверены в вашем тезисе?   В   ходе   дискуссии   один   из   участников   задаёт   вопрос   ведущему. Последний   может   обратиться   с   этим   вопросом   к   группе   (вопрос­ эстафета) или к самому этому участнику (вопрос­эхо). Использование значимых (сенсационных) новостей (тигр и козел живут  вместе. Что это? Почему? ­ обеспечить каждому возможность высказаться, поддерживать и  стимулировать работу наименее активных участников с помощью вопросов  (“А как вы считаете?”, “Вы удовлетворены таким объяснением?”, “Вы согласны с данной точкой зрения?”, “Нам очень бы хотелось услышать ваше  мнение” и т.д.); Выводы: Успешное решение проблемы сохранения амурского тигра может быть только при   комплексном   подходе:   социальные   исследования, совершенствование правовой базы, работа природоохранных организаций. И чем   раньше   наше   дети   смогут   всесторонне   рассмотреть   вопрос, аргументировать   его,  тем  успешнее   будет  решаться  проблема   сохраниения амурского тигра.   научные, В помощь педагогу при подготовки дискуссии: Приемы, повышающие эффективность группового обсуждения:  • Уточняющие вопросы побуждают четче оформлять и аргументировать  мысли (“Что вы имеете в виду, когда говорите, что…?”, “Как вы докажете,  что это верно?”); Парафраз – повторение ведущим высказывания, чтобы стимулировать  • переосмысление и уточнение сказанного (“Вы говорите, что…?”, “Я так вас  понял?”); Демонстрация непонимания – побуждение учащихся повторить,  • уточнить суждение (“Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду. Уточните,  пожалуйста”); • “Сомнение” – позволяет отсеивать слабые и непродуманные  высказывания (“Так ли это?”, “Вы уверены в том, что говорите?”); “Альтернатива” – ведущий предлагает другую точку зрения,  • акцентирует внимание на противоположном подходе; “Доведение до абсурда” – ведущий соглашается с высказанным  • утверждением, а затем делает из него абсурдные выводы; “Задевающее утверждение” ­ ведущий высказывает суждение, заведомо  • зная, что оно вызовет резкую реакцию и несогласие участников, стремление  опровергнуть данное суждение и изложить свою точку зрения; “Нет­стратегия” ­ ведущий отрицает высказывания участников, не  • обосновывая свое отрицание (“Этого не может быть”). Рекомендации для участников выдаются перед началом дискуссии: Когда вы участвуете в споре, в дискуссии, от вас хотят услышать  четкое обоснованное мнение. Вы можете стремиться убедить или  переубедить, или просто сообщить свою позицию. Чтобы ваше выступление было кратким и ясным, можно воспользоваться  ПОПС­формулой: П – позиция (в чем заключается ваша точка зрения) – Я считаю, что… О – обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей  позиции) ­ …потому, что… П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) ­ …например… С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) ­ …поэтому…. Все ваше выступление, таким образом, может состоять из двух­четырех  предложений и занимать 1­2 минуты.

Дискуссия "Амурский тигр"

Дискуссия "Амурский тигр"

Дискуссия "Амурский тигр"

Дискуссия "Амурский тигр"

Дискуссия "Амурский тигр"

Дискуссия "Амурский тигр"

Дискуссия "Амурский тигр"

Дискуссия "Амурский тигр"

Дискуссия "Амурский тигр"

Дискуссия "Амурский тигр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018