Дискуссия на тему «Человек в тебе»
Оценка 5

Дискуссия на тему «Человек в тебе»

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа
10 кл
24.04.2018
Дискуссия на тему «Человек в тебе»
Дискуссия предназначена для учащихся старшего школьного возраста. Данное мероприятие может проходить в рамках нравственного воспитания подрастающего поколения. В конспекте подробно описан ход дискуссии, подобраны: отрывок из художественного произведения, высказывания известных людей, пословицы, психологическая игра. Это занятие приводит к размышлению детей о своих собственных нравственных качеств личности.
Шумбасова Т.Н. дискуссия Человек в тебе.docx
Краевое государственное автономное образовательное учреждение   «Школа космонавтики» Дискуссия на тему «Человек в тебе»                                                    Составитель:                                                                                                                               Шумбасова Татьяна Николаевна           Воспитатель I категории Железногорск, 2018г. Эпиграф: «Человек не только может, но и должен связать удовольствие  с долгом; он должен радостно повиноваться своему разуму» (Шиллер).  Цель: содействие развитию нравственных качеств личности. Задачи: ­ развивать логику, мышление, делать соответствующие выводы;                         ­ формировать нравственные нормы поведения; ­ воспитывать гуманные чувства, ответственность, дисциплинированность; ­ воспитывать умение отстаивать свою точку зрения; слышать и видеть  других. Ход проведения дискуссии: Психологическая игра: «Назови себя, одним словом». Цель: адекватность самооценки и выявление отношений. ­ Попробуйте себя охарактеризовать одним словом­ любым, которое тебе  больше всего подходит. (рассуждение детей, без оценки и комментариев). Читает ведущий. Чтение отрывка из худ.произведения: …Жил на Украине в селе Павлыш учитель Василий Александрлович  Сухомлинский (1918­1970г.) Он был замечательным учителем, добрым и  умелым. Он учил детей языку, литературе, математике и другим полезным  знаниям. Но прежде всего он учил их добру и честности, любви к людям и к  Родине, мудрости жить и быть человеком.   И вот однажды пошел учитель с детьми копать картофель. ­ Вы уже большие, ­ сказал он им, ­ работать надо по ­ настоящему. В земле не  должно оставаться ни одной картофелины. Рядом с Василием Александровичем работал ученик Федя. Не очень ему  хотелось выбирать картофелины из земли. Возьмет он те, что лежат сверху, а  присыпанные землей оставляет. Увидел все это учитель и говорит Феде: ­ Разве тебе не стыдно?... Человек же смотрит и видит все, ­ и показывает как  будто на кого­ то рядом с собой. Оглядывается Федя с удивлением и говорит : ­ Где же тот Человек? Что это он видит?   ­ В тебе, Федя, Человек. Все он видит, все замечает, но только ты не всегда  прислушиваешься к тому, что он тебе говорит. Вот попробуй, прислушайся,  услышишь голос Человека в себе, он и скажет, как ты работаешь. ­ Да где же он во мне – Человек? – спрашивает Федя, оглядываясь вновь по  сторонам и еще больше удивляясь. ­ В твоей голове, в мыслях, в чувствах. Ничего не сказал мальчик, пошел к новому кусту, взял те картофелины, что  были на виду, а присыпанные хотел, как всегда оставить в земле. Но тут  вдруг, словно кто­то рядом прошептал ему: «Что же ты делаешь? Ведь там же еще картофель остался!» Посмотрел Федя по сторонам, никого рядом вроде  бы нет. А сам продолжает дальше копать, все глубже и глубже, чтобы не  осталось ни одной картофелины. «Странно и в самом деле, наверное, Человек, видит мою работу», ­ подумал он, еще не догадываясь, что этот Человек и есть его Совесть. Пробудившаяся совесть. И Феде было радостно оттого, что  никто не видит, а он все равно делает так, как надо, по совести, значит…  Ведущий:  Вот в этом и заключается совесть: никто не видит, а человек  делает то, что  не противоречит добру, честности, правде, то, что он должен  делать. А если он это не делает, ему становится стыдно, неприятно, тоскливо.  Совесть его начинает беспокоить.   Значит, совесть – это упрощенно говоря, контролер, даже судья  человека, его действий, поступков, его чувств и мыслей.   Вопрос к ребятам:   Вспомните такое выражение: угрызение совести. В каких случаях обычно мы его употребляем? (рассуждение детей)  ­ А скажите, мне, пожалуйста, одинакова ли совесть у всех? Приведите, такие примеры из своей жизни, или из художественной  литературы, из жизни своих может быть  близких и друзей. Давайте мы сейчас с вами разделимся на две группы и еще подискутируем: Почему существуют бессовестные люди ­ (одна команда рассуждает); Выгодно ли иметь совесть? ­ (другая команда); А теперь попробуйте друг другу доказать, кому легче и лучше жить: человеку  с совестью, или без нее ­  (участие обоих команд) Как вы понимаете такое выражение, как «У кого совесть чиста, у того  подушка под  головой не вертится», какие черты характера присущи  совестливому человеку? Высказывания детей… Вывод, какой мы делаем с вами: дети формулируют сами свою мысль и  стараются жить с этим Человеком в согласии…

Дискуссия на тему «Человек в тебе»

Дискуссия на тему «Человек в тебе»

Дискуссия на тему «Человек в тебе»

Дискуссия на тему «Человек в тебе»

Дискуссия на тему «Человек в тебе»

Дискуссия на тему «Человек в тебе»

Дискуссия на тему «Человек в тебе»

Дискуссия на тему «Человек в тебе»

Дискуссия на тему «Человек в тебе»

Дискуссия на тему «Человек в тебе»

Дискуссия на тему «Человек в тебе»

Дискуссия на тему «Человек в тебе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018