Дискуссия предназначена для учащихся старшего школьного возраста. Данное мероприятие может проходить в рамках нравственного воспитания подрастающего поколения. В конспекте подробно описан ход дискуссии, подобраны: отрывок из художественного произведения, высказывания известных людей, пословицы, психологическая игра. Это занятие приводит к размышлению детей о своих собственных нравственных качеств личности.
Шумбасова Т.Н. дискуссия Человек в тебе.docx
Краевое государственное автономное образовательное учреждение
«Школа космонавтики»
Дискуссия на тему «Человек в тебе»
Составитель:
Шумбасова Татьяна Николаевна
Воспитатель I категории Железногорск, 2018г. Эпиграф: «Человек не только может, но и должен связать удовольствие
с долгом; он должен радостно повиноваться своему разуму» (Шиллер).
Цель: содействие развитию нравственных качеств личности.
Задачи:
развивать логику, мышление, делать соответствующие выводы;
формировать нравственные нормы поведения;
воспитывать гуманные чувства, ответственность, дисциплинированность;
воспитывать умение отстаивать свою точку зрения; слышать и видеть
других. Ход проведения дискуссии:
Психологическая игра: «Назови себя, одним словом».
Цель: адекватность самооценки и выявление отношений.
Попробуйте себя охарактеризовать одним словом любым, которое тебе
больше всего подходит. (рассуждение детей, без оценки и комментариев).
Читает ведущий. Чтение отрывка из худ.произведения:
…Жил на Украине в селе Павлыш учитель Василий Александрлович
Сухомлинский (19181970г.) Он был замечательным учителем, добрым и
умелым. Он учил детей языку, литературе, математике и другим полезным
знаниям. Но прежде всего он учил их добру и честности, любви к людям и к
Родине, мудрости жить и быть человеком.
И вот однажды пошел учитель с детьми копать картофель.
Вы уже большие, сказал он им, работать надо по настоящему. В земле не
должно оставаться ни одной картофелины.
Рядом с Василием Александровичем работал ученик Федя. Не очень ему
хотелось выбирать картофелины из земли. Возьмет он те, что лежат сверху, а
присыпанные землей оставляет.
Увидел все это учитель и говорит Феде:
Разве тебе не стыдно?... Человек же смотрит и видит все, и показывает как
будто на кого то рядом с собой.
Оглядывается Федя с удивлением и говорит :
Где же тот Человек? Что это он видит?
В тебе, Федя, Человек. Все он видит, все замечает, но только ты не всегда
прислушиваешься к тому, что он тебе говорит. Вот попробуй, прислушайся,
услышишь голос Человека в себе, он и скажет, как ты работаешь.
Да где же он во мне – Человек? – спрашивает Федя, оглядываясь вновь по
сторонам и еще больше удивляясь.
В твоей голове, в мыслях, в чувствах.
Ничего не сказал мальчик, пошел к новому кусту, взял те картофелины, что
были на виду, а присыпанные хотел, как всегда оставить в земле. Но тут
вдруг, словно ктото рядом прошептал ему: «Что же ты делаешь? Ведь там же
еще картофель остался!» Посмотрел Федя по сторонам, никого рядом вроде
бы нет. А сам продолжает дальше копать, все глубже и глубже, чтобы не
осталось ни одной картофелины. «Странно и в самом деле, наверное, Человек,
видит мою работу», подумал он, еще не догадываясь, что этот Человек и есть его Совесть. Пробудившаяся совесть. И Феде было радостно оттого, что
никто не видит, а он все равно делает так, как надо, по совести, значит…
Ведущий: Вот в этом и заключается совесть: никто не видит, а человек
делает то, что не противоречит добру, честности, правде, то, что он должен
делать. А если он это не делает, ему становится стыдно, неприятно, тоскливо.
Совесть его начинает беспокоить.
Значит, совесть – это упрощенно говоря, контролер, даже судья
человека, его действий, поступков, его чувств и мыслей.
Вопрос к ребятам:
Вспомните такое выражение: угрызение совести. В каких случаях обычно мы
его употребляем? (рассуждение детей)
А скажите, мне, пожалуйста, одинакова ли совесть у всех?
Приведите, такие примеры из своей жизни, или из художественной
литературы, из жизни своих может быть близких и друзей.
Давайте мы сейчас с вами разделимся на две группы и еще подискутируем:
Почему существуют бессовестные люди (одна команда рассуждает);
Выгодно ли иметь совесть? (другая команда);
А теперь попробуйте друг другу доказать, кому легче и лучше жить: человеку
с совестью, или без нее (участие обоих команд)
Как вы понимаете такое выражение, как «У кого совесть чиста, у того
подушка под головой не вертится», какие черты характера присущи
совестливому человеку?
Высказывания детей… Вывод, какой мы делаем с вами: дети формулируют сами свою мысль и
стараются жить с этим Человеком в согласии…
Дискуссия на тему «Человек в тебе»
Дискуссия на тему «Человек в тебе»
Дискуссия на тему «Человек в тебе»
Дискуссия на тему «Человек в тебе»
Дискуссия на тему «Человек в тебе»
Дискуссия на тему «Человек в тебе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.