Дискуссия "Закон и порядок"
Оценка 4.8

Дискуссия "Закон и порядок"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
8 кл
15.05.2018
Дискуссия "Закон и порядок"
Публикация является частью публикации:
закон и порядок дискуссия .doc
Классный час «Закон и правопорядок». Крымкина Наталья Васильевна  учитель математики Цели:  Закрепить знания учащихся о правилах, регулирующих жизнь человеческого  общества  Напомнить учащимся свои права и обязанности  Научить подростков предвидеть возможные последствия невинных, казалось бы  шалостей  Воспитать чувство ответственности за свои поступки  Воспитывать уважительное отношение к закону. Оборудование: карточки с заданиями, мультемедийный проектор, презентация Присутствуют приглашенные: зам. прокурора, инспектор ГИБДД. инспектор по ПДН, завуч по ВР.  « От сумы да от тюрьмы не зарекайся». Это суровое предостережение пришло в нашу жизнь из  прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные  поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте человек нередко протаптывает  тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал», «не думал», «не  хотел» ­ этот лепет часто приходиться слышать. Поэтому наша задача – предупредить об  опасностях в игре с законом, уберечь вас от необдуманных поступков. Все вы прекрасно знаете, что не знание закона не освобождает от ответственности. Сегодня мы проведем   дискуссию с элементами игры.  Представляю команды: «Фемида»­ капитан_______________, «Немезида»  капитан______________, а также жюри______ консультанты__________  Напомним такие понятия как закон и право? Дайте определение. 1.конкурс «Преступление и наказание» Командам предлагаются карточки, на которых перечислены виды наказаний. Необходимо выбрать вид наказания, которое предусмотрено Уголовным кодексом. За правильный ответ 5 баллов (карточка – лишение свободы, ссылка, высылка, предание  публичному позору, штраф, четвертование, избиение плетьми, смертная казнь, бессрочная каторга,  конфискация имущества) Слово жюри, консультантам. Слово прокурору (зам. прокурора)_________________. Какие наказания предусматриваются несовершеннолетним?( презентация) 2. конкурс «В шутку о серьезном» игра со зрителями. a. Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л.Гайдая «Бриллиантовая  рука»(чёрт побери) b. У лесных зайцев нет клыков, а у городских «Зайцев» нет именно этого. Чего? (билета) c. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий (сорока) d. Его приговорили утопить в загородном пруду, как беспризорного, беспаспортного,  безработного (Буратино) e. В финале этого фильма один из героев публично провозгласил: «Да здравствует наш суд ­  самый гуманный суд в мире!» (кинофильм «Кавказская пленница) f. Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня (шапка) 3 конкурс «Знатоки права» Командам предлагаются карточки, на которых перечислены различные возрастные категории (12 лет, 14 лет, 16 лет, 18 лет) Задача командам во время перечисления видов преступлений  надо поднять карточку с возрастом, с которого начинается уголовная ответственность за  данное преступление. ПРЕСТУПЛЕНИЯ: убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, вымогательство, заведомо  ложное сообщение о акте терроризма, бандитизм, получение взятки. (время обдумывания­  5 сек. За каждый правильный ответ 1 балл) Слово жюри. Слово инспектору ПДН_________________   ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. Команды получают карточки с названием обстоятельств преступлений.  Вовремя перечисления различных обстоятельств поднимать соответствующую им  карточку. a. Совершение преступления в группе b.Явка с повинной c. Несовершеннолетие виновного d.Необходимая оборона e. Совершение преступления в состоянии опьянения f. Наличие заболевания у обвиняемого Слово жюри_____ Возраст с какого начинается уголовная ответственность  (   Чаще всего преступления совершаются в преступной группе. То, что человек в одиночку  может и не совершил бы. В группе он смелый, да еще и поддается под чужое влияние.  Индийский писатель Б.Мукерджи высказал такую мысль: "В стаде может быть много  сильных слонов, и все они будут ничем не лучше стада козлов, если потеряют  самообладание".  презентация) Немало людей покалечили свои судьбы из ­ за того, что, собравшись вместе, превращались в  стадо тех самых козлов. И все потому, что теряли самообладание, самоконтроль. 4 конкурс «Правовые заморочки» (презентация) ФЕМИДА 1. Итак,  ситуация. Завтра контрольная, а Вася не успел к ней подготовиться. Что же делать? И Вася придумал. Рано утром в день контрольной, Вася позвонил по телефону 02 и сообщил, что школа заминирована. В милиции тотчас отреагировали на  сообщение о теракте, и в школу прибыла следственно ­ оперативная группа с кинологом и  служебно­розыскной собакой. Примчались пожарные, скорая помощь, и группа МЧС. ­ Как  вы думаете, сколько стоит такой выезд государству? Каждый выезд обходится государству  примерно в 30 тысяч рублей. Но кто ­ же в гуманном обществе будет думать о деньгах, если, под угрозой оказались жизнь и здоровье детей. И вот служебно­розыскная собака в течение 2­3 часов тщательно метр за метром обнюхивает всю школу в поисках взрывчатки. Врачи готовятся к оказанию помощи возможным жертвам  теракта. Пожарные готовятся к тушению пожара. Взрослые люди готовы грудью защищать  жизнь детей и, наверное, видя все это, Вася и сам жалеет о своем глупом поступке. Ах, если  бы можно было все вернуть назад. Что это шалость?  (УК, ст.20, ответственность с 14 лет) 2.13 летний подросток украл телефон у другого подростка. В милиции он пытался доказать,  что ему 13 лет и поэтому ему ничего не будет  (если не достигло 14 лет, то уголовное дело  не возбуждается, передаётся по делам несовершеннолетним) 3.Нецензурная брань в школе  ­ это издержки воспитания или противоправное деяние?  (КоАП ст. 158, мелкое хулиганство) НЕМЕЗИДА 1.Может  ли быть привлечен к уголовной ответственности 14­летний подросток,  вымогающий деньги у одноклассников? (ст.20 УК РФ) 2.С какого возраста учитывается мнение ребёнка в ходе судебного или административного  разбирательства? ( с 10 лет) 3.Кто имеет преимущественными правами в отношении детей – мать или отец? (СК ст.61,  равенство родителей). (за правильный ответ – 3 балла) Слово жюри_____ А теперь немного статистики. Ежегодно в каждом крупном городе России по телефону 02  принимается в среднем до 200 разных заведомо ложных сообщений. Печально, но  оказывается, что безответственные поступки люди совершают не только в подростковом  возрасте. А государство вынуждено тратить колоссальные средства на защиту от глупости. ­ Ребята, давайте рассчитаем, сколько тратит большой город на проверку 200 подобных  звонков. Не слишком ли дорогое удовольствие?  Мы с вами просчитали, во что обходится государству глупость некоторых его граждан. А  теперь давайте задумаемся над тем, во что обходится государству защита граждан от  беззакония. Сколько стоит содержание милиции и ГАИ, судов и прокуратуры, колонии для  малолетних преступников, тюрем и т.д. А ведь все эти деньги могли бы быть истрачены на  развитие культуры и искусства, здравоохранение и образование, на строительство новых  домов, заводов, стадионов, бассейнов и т.д. Вывод: получается, чем ниже уровень преступности, тем богаче общество. ­ А теперь давайте обсудим такие часто встречающиеся и порой не замечаемые нами примеры  правонарушений, как переход улицы в неположенном месте. ­Пожалуйста, поднимите руки те, кто хотя бы раз позволил себе подобные правонарушения.  Только не стесняйтесь и голосуйте честно. ­ Спасибо за честное признание своей вины. Давайте вместе попытаемся разобраться, какие  опасности таят в себе эти, казалось бы, невинные шалости на дорогах. 1. К травмированию беспечного пешехода. 2. К образованию аварийной ситуации. 3. К дорожно ­ транспортному происшествию. Ежегодно в автокатастрофе погибает до 30 тысяч человек. Получают увечья до 200 тысяч. А  какова статистика правонарушений у нас? Слово инспектору ГИБДД Вы познакомились с печальными данными статистики. Эти жертвы сопоставимы с жертвами  войны. Жуткие цифры. Так, может быть пора прекратить эту войну на дорогах?  презентация 5. конкурс «Чёрный ящик» 1. В ящике находится то, что  переводе с латинского языка означает «Установление,  устройство» (конституция) Какие еще правовые документы существуют в мире? ( Конвенция о   правах ребенка, всеобщая декларация прав человека, конституция) презентация 2.Это волнует людей во многих странах  мира. С этим в цивилизованных странах нельзя  приходить на работу, не пускают в общие вагоны поездов, салоны самолетов. Это обсуждают депутаты Госдумы РФ, и хотят запретить в школах, вузах, кинотеатрах.  ( сигареты) (за правильный ответ 5 баллов) 6 конкурс «Капитанов» презентация По предметам узнать, какому литературному герою принадлежат эти вещи? 1)трость, трубка, скрипка, лупа (Шерлок Холмс) 2)Котелок, жилет, трость (Эркюль Пуаро) 3) Он почти неизвестен за границей, но был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в  МУРе. Гонялся за «чёрной кошкой». Считал, что вор должен сидеть в тюрьме. (Глеб  Жиглов) 4) Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер и любое  препятствие для него пустяк. (Джеймс Бонд, агент 007) (за правильный ответ 1 балл ) ИГРА СО ЗРИТЕЛЕМ 1) Кто в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка считается ребёнком? 2) Тайное хищение имущества?(кража) 3) Что такое презумпция невиновности? ( обвиняемый считается невиновным пока его  вина не будет установлена судом)  4) Устойчивая связь гражданина с государством, влекущая за собой равные права и  обязанности (гражданство) 5) Этот распространённый в наши дни документ дословно переводится с французского  языка, как «выход в порт» (паспорт) 6) Кто является гарантом Конституции РФ? ( президент) 7) В течении какого времени можно обжаловать решение суда? (10 дней) 8) С какого возраста ребёнок самостоятельно обращается в суд за защитой своих прав?  презентация 7 конкурс Дом права Постройте на листочке бумаги «Дом права», расселив на его этажах правоохранительные  органы и правозащитные организации, которые действуют в нашем районе. Беседа с работниками правоохранительных органов Подведение итогов (слово жюри) Мы сегодня говорили о законе и правопорядке. Так что вы выбираете? Закон и правопорядок  или хаос и анархию?  Ваш выбор лишний раз подтверждает правильность исторического выбора всех цивилизаций ­  закона и порядка. Но только не забудьте, что на выбранном вами пути законопослушных  граждан от вас самих потребуется неукоснительное выполнение всех моральных норм и  законов общества. Ещё раз повторю, что чем ниже преступность, тем богаче общество. А чем богаче общество, чем выше уровень культуры его граждан, тем меньше в этом обществе  причин для возникновения преступности.

Дискуссия "Закон и порядок"

Дискуссия "Закон и порядок"

Дискуссия "Закон и порядок"

Дискуссия "Закон и порядок"

Дискуссия "Закон и порядок"

Дискуссия "Закон и порядок"

Дискуссия "Закон и порядок"

Дискуссия "Закон и порядок"
Скачать файл