Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)
Оценка 4.8

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл—10 кл
06.11.2017
Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)
В школах целенаправленно идет работа по формированию здорового образа жизни. Это необходимо делать для того, чтобы уберечь детей от страшной ошибки, которая искалечит их жизнь навсегда. Причины того, почему дети могут сесть на иглу у каждого свои, но все они не умеют сказать "нет" в самый первый раз. На данном внеклассном мероприятии мы и пытаемся научить их сделать это.
Диспут Нет наркотикам.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя  школа № 12»                                      Диспут «Нет наркотикам»                                                                                    Выполнила: Колмакова                                                                                          Юлия Леонидовна,                                                                                     учитель истории и                                                                                         обществознания                                                                                     высшей категории Арзамас, 2016                                           Диспут  «Нет – наркотикам» Цель: воспитание  ответственности за  свою  жизнь, привитие  навыков  здорового образа              жизни, воспитание обязательной сопричастности к школьной жизни, формирование             осознанного  отрицательного отношения к наркомании. Участники: учащиеся  9­ 10 классов, экспертная группа: психолог, социальный педагог,                      классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе. Оформление:  рисунки, плакаты, выполненные учащимися на тему: «Не переступи                          черту,  «Мир против наркотиков», «Жизнь без вредных привычек – это                         здорово!» Оборудование: 1. В зале расставлены столы, стулья для команд.  На столах размещается раздаточный  материал  (тексты «50 способов сказать «Нет!» и «Чем грозит  наркоманам закон»,  листы формата А4, фломастеры, карандаши, краски черного, синего, зеленого  цветов (по количеству участников), часы 2. Телевизор 3. Аппаратура «Караоке» 4. Гитара 5. Выставка книг на тему: Нет – вредным привычкам!» Подготовительная работа:  Формируются  творческие группы из числа учащихся 9­10 классов. Группы  возглавляют классные руководители.  Каждая творческая группа готовит выступление агитбригады «Нет – вредным  привычкам!»  Первая группа под названием «Светлые» готовят пятиминутное выступление на  тему «Мир без наркотиков прекрасен». Вторая группа под названием «Темные»  готовит выступление на тему «Мы за наркотики» Готовится раздаточный материал: тесты «50 способов сказать «Нет!», «Чем грозит  наркоманам закон», высказывания великих людей на тему «Здоровье – наше  богатство»  План проведения диспута:  Выступление социального педагога на тему: «Аргументы и факты против  наркомании»  Выступление  нарколога  Выступление команды «Темные» по теме «Мы за наркотики»  Выступление команды «Светлые» по теме «Мир без наркотиков прекрасен»  Демонстрация фрагментов фильма «На игле»  Работа с текстом «50 способов сказать «Нет!»  Выступление сотрудника комитета по борьбе с незаконным оборотом   наркотических средств  Театрализованное выступление  команды «Темные»  Театрализованное выступление команды «Светлые»  Выступление школьного педагога – психолога. Проведение тренинга «Черные  буквы»  Исполнение песни «Изгиб гитары желтой»  Проведение акции «Я голосую против вредных привычек»                                                      Ход мероприятия. Ведущий. Добрый веер, дорогие друзья! Тема нашего мероприятия  «Наркотики – за,  наркотики – против». Слово предоставляется социальному педагогу. Социальный педагог. Подростковый возраст  ­ возраст становления. Подросток еще  плохо знает окружающий мир, плохо знает самого себя. Он торопится жить, торопится  войти в мир взрослых людей. Все хочется попробовать, обо всем хочется составить  собственное мнение. Если добавить к этому массу новых проблем: от экономических до  сексуальных, первые личные драмы и разочарования, неумение справляться  с  собственными чувствами, то можно понять, почему именно подросток  так уязвим для  наркотиков. Понимание того, каковы причины наркотизации и как происходит приобщение подростка к наркотику, имеет исключительное значение  для планирования и проведения  профилактической работы. Проведенные исследования показали, что для большей части  наркозависимых подростков первое  непосредственное знакомство с наркотиками  происходит в 12­16 лет. Этот возраст является наиболее критическим для тех, кто  в  дальнейшем переходит к систематическому употреблению наркотиков. Решающую роль в приобщении  к наркотикам играют следующие  причины. Первая причина. Желание походить на друзей, знакомых, соответствовать своей  группе сверстников. Вторая причина. Желание испытать те приятные ощущения, которые так  расхваливают друзья, знакомые, имеющие наркотический опыт. Третья причина. Любопытство, стремление испытать себя в новой, почти  экстремальной ситуации. В данном случае акцент сделан на индивидуальные особенности личности, приобщающейся  к взрослой жизни, познающей ее различными способами. Четвертая причина. Желание пережить эмоционально приятное  состояние, кайф. Знакомство с наркотиками идет без активного влияния группы. Пятая причина. Влияние старшего по возрасту или значимого для подростка  человека. Основную роль в данном случае играют отношения, сложившиеся  между этими двумя  людьми, степень их доверия или зависимости. Шестая причина. Стремление забыться, расслабиться, снять напряжение,  неприятные ощущения.  Приобщение к наркотику в данном  случае – это способ самолечения или своеобразного  ухода (необязательно приятного) в другую действительность. Седьмая причина. Демонстративный  протест. Это из самых редких причин приобщения к наркотику. Возникают даже сомнения: всегда  ли данная мотивировка отражает действительную мотивацию или только маскирует ее. Ведущий. Продолжит тему разговора врач – нарколог. Врач – нарколог. Таким образом, наиболее действительной  причиной приобщения  подростков к наркотикам является желание походить на своих друзей, знакомых,  соответствовать своей группе сверстников. В явном или неявном виде эта причина   присутствует во всех семи выделенных нами группах.. В связи с этим возникают вопросы:  «Почему нормы, ценности асоциальной группы становятся для школьника, подростка  доминирующим? Какие условия  способствуют их попаданию в группу наркоманов?»  Большая часть подростков, употребляющих сегодня наркотики, в 6­9 лет (некоторые в 12­ 14 лет) выкурили первую сигарету. Приобщение к сигаретам практически всегда имело  место в компании более старших по возрасту и опыту ребят. В данном случае эффект  группового подражания оказывает решающее воздействие.  И чем младше ребенок,  школьник, тем сложнее ему не поддаться  групповой норме. Уже в это время у подростков  наблюдаются нарушения привычных принципов формирования круга общения, подбора  друзей, проявляется тенденция «ухода в таинственность».  «Курить уходим на речку, в кусты, чтобы никто не видел» «Собирались компанией  покурить в частном секторе, у них там много всяких построек»  (цитаты из интервью со  школьниками) Обычно в этой или похожей на данную группу компании подростку через два – три  года(иногда позже) предлагают табак заменить на «травку» ( анаша, драп, план, шала) Курение «травки»  становится элементом своеобразной молодежной субкультуры.  Особенно это касается  обычных общеобразовательных школ и системы профессионально – технических училищ. Начинаю работать не только механизмы группового подражания, но и давления. И побеждает стремление быть как все. Проблема осложняется еще и тем, что в  школьной среде бытует мнение об отсутствии негативных последствий «травки» в плане  приобретения зависимости. Но проходит время, и эффект «травы» постепенно ослабевает,  перестает «цеплять»,  психологически подросток уже готов  к потреблению внутривенного наркотика. Он готов  перебороть страх перед первым уколом.   Группа поможет справиться и с первыми негативными последствиями (тошнота,  рвота, озноб, головокружение и т.д.) «укольчика», если это случиться. В  дальнейшем группа, с которым подросток систематически употребляет наркотики  (особенно внутривенные), все больше становится  для подростка ориентиром   поведения.  Группа  активно участвует в процессе социализации молодых людей,  заполняя социальный вакуум, вызванный отсутствием многих общественных  организаций. Ведущий. Сегодня мы попытаемся разобраться в вопросе «Что такое наркомания?»  Нужны ли наркотики?» Команда «Темные» выступает с проектом «Наркотики – за».  Защиту проекта «Мир без наркотиков прекрасен» представляет команда «Светлые» Экспертная группа подводит итоги. Ведущий.  Мы выяснили, что игра с наркотиками очень опасна. К чему она приводит, вы  сейчас увидите, посмотрев фрагмент фильма «На игле» Просмотр фильма. Кадры «ломки» наркомана. Ведущий. Комментарии к этому фильму излишни.  Наркомания – это опасная игра со  своей жизнью. Как же быть, если вам предложили попробовать наркотики? Предлагаю игру «Экспромт мини – театр». Перед вам текст «50 способов сказать нет»                                                50 способов сказать нет  Спасибо. Я в этом пока не нуждаюсь.  Я в этом больше не нуждаюсь.  Я не курю.  Не похоже, что мне  сегодня от этого  стало хорошо.  Я не собираюсь загрязнять организм.  Я не в настроении, поэтому не хочу сегодня это пробовать.  Не сегодня и не сейчас.  Думаю, что мне не стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег.  Нет, я не хочу неприятностей.  Я сейчас не могу, моя мать нюхает меня, когда я прихожу домой.  Когда мне понадобится это, я тебе сообщу.  Меня родители убьют.  Я таких вещей боюсь.  А почему, как   ты думаешь, эту штуку называю дурманом?  Когда – нибудь в другой раз  Эта дрянь не для меня.  Нет, спасибо.  Если тренер  это узнает, он заставит меня бежать дополнительно двадцать кругов!  Последний раз, когда мать застала меня за курением, мне давали денег полгода.  Ненавижу думать о том, что случиться, если родители застанут меня за курением  или выпивкой.  Нет, спасибо. У меня и так хватает неприятностей с родителями.  Я не уверен, что вы достаточно об этом знаете.  Нет, спасибо. Я дождусь, пока мне будет разрешено законом.  Ты надо мной смеешься? Меня лишают денег, даже  если от меня пахнет  сигаретным дымом после того, как я был рядом с курящими людьми.  Нет, спасибо. У меня и так ужасные отметки.  Я за витамины!  Нет, спасибо. Препаратов не хочу.  Я и без того превосходно себя чувствую.  Нет, спасибо, у меня завтра проверочная работа за полугодие и мне вечером надо  думать.  Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция.  Я вчера поздно лег спать, у меня и без того красные глаза.    Нет, я за рулем.  Нет, мне понадобятся все мозги, какие есть.  Нет, спасибо, это опасно для жизни.  Я бегаю на лыжах и слышал, что дым вреден для легких.  Ты с ума сошел? Я даже не курю сигарет.  Эти химические радости не для меня.  Нет, я пробовал и мне не понравилось  Я не хочу умереть молодым  Нет, я и так достаточно ссорюсь с родителями  Нет, может мне когда – нибудь захочется иметь здоровую семью  Нет, спасибо. Я как раз прочел исследование  о его вредных эффектах.  Я хочу быть здоровым.  Это мне ничего не дает.  Сейчас сезон аллергии, и мои глаза уже и так красные.  Нет, спасибо. Я слышал, от этого глаза краснеют.  У меня завтра контрольная работа.  Я начинаю вести себя глупо, когда курю (пью)  Меня до сих пор контролируют – с тех пор, как мама в последний раз поймала меня  за этим, а это было два года назад.  Я цыпленок? Ты видишь на мне перья? Участники обсуждают текст и обмениваются мнениями. Ведущий. Итак, когда говорить «Нет!»? Чем раньше, тем лучше. Когда планы только  строятся, а не позже. Ты не должен «быть хорошим для других», говоря «нет» Ты не должен извиняться, говоря «нет» Сегодня у нас в гостях сотрудник комитета по борьбе с незаконным оборотом  наркотических средств. Предоставляем ему слово.                                        Чем грозит наркоманам закон?  В России незаконные операции с наркотиками – (изготовление, приобретение,  хранение, перевозка, пересылка и сбыт) преследуется  в уголовном порядке. И  невозможно употреблять наркотики, не конфликтуя с законом. Ведь обществу не  очень – то нравятся те люди, которые приносят много беспокойства.  Предлагаю познакомиться с перечнем преступлений и административных  правонарушений, связанных с незаконным оборотом  наркотиков в Уголовном  кодексе РФ. Что же в нем записано? Статья 151. Вовлечение несовершеннолетнего  в совершение антиобщественных  действий. Статья 188. Контрабанда. Статья 228. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление,                       переработка наркотических средств, психотропных веществ или их                       аналогов. Статья 228.1. Незаконные  производство, сбыт или пересылка наркотических                         средств, психотропных веществ или их  аналогов. Статья 228.2. Нарушение правил оборота  наркотических средств или                         психотропных веществ. Статья 229. Хищение или вымогательство наркотических средств или                         психотропных веществ. Статья 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных                      веществ. Статья 231. Незаконное  культивирование  запрещенных к воздействию растений,                      содержащих наркотические вещества. Статья 232. Организация либо содержание притонов для потребления                      наркотических или  психотропных веществ. Ведущий. А сейчас команда «Темные» показывает домашнее задание . По сцене прогулочным шагом идет Красная Шапочка, размахивает  корзинкой. Голос за сценой. Пошла Красная Шапочка при платьице, при тапочках                               ( показывает тапочки большого размера на ногах) к своей старушке – бабушке лекарства отнести. Идет она лесочками: березками, дубочками.  Красная Шапочка собирает цветы. Неожиданно появляется Волк с гитарой  в  руках, сигаретой во рту. Голос за сценой. Вдруг Серый Волк встает ей на пути. Волк поет песню грубым голосом. Красная Шапочка  изображает испуг,  дрожит. Волк. Мурашечки по спиночке:             такое на тропиночке,            что глаз не отвести!. А Волк – бандюга старая –       с окурком и гитарою,       к Шапочке пристал.       «Скажи мне, Шапка Красная!        Не заливай напрасно мне,        где бабушка живет?»       Волк выбрал жизнь опасную,       сорвал шапчонку красную Снимает с головы Красной Шапочки головной убор и медленно уходит.                   и, мучаясь, одышкою,                   поковылял вперед. Красная  Шапочка снимает тапочки, спускается со сцены, бежит  между первыми  рядами зала, возвращается на сцену. Голос за сценой. А в это время Шапочка,  схватив под мышку тапочки, как побежала к бабушке, чтоб ту предупредить. Бежала она быстро Тропинками тенистыми, И даже скорый поезд за ней бы не поспел. Девчонка она резвая, красивая, чудесная и никотином легкие не хочет отравлять, поэтому и Волка может обогнать. На сцене появляется Волк, все действия  осуществляет медленно, так как они ему  причиняют боль. Голос за сценой. А Волк курить стал смолоду,                              свою дурную голову на «Яву» променял! Достает пачку сигарет: делает вид, что закуривает. И легкие скукожило, Сильно кашляет                             и печень пропил  тоже он, Хватается за печень.                             и зренье потерял. Изображает, что не видит вблизи.                            У волка пульс зашкаливал, Проверяет пульс.                            И очень тяжко кашлял он, Сильно кашляет.                           Вот Волк приплелся к бабушке, Стучится в дверь.                         Не зная, что уж  Шапочка давненько его ждет. Красная Шапочка в кимоно и бандане на голове выбегает к Волку, показывает  несколько приемов каратэ. Голос за сценой. И схватка была быстрая, И не звучало выстрелов, Как в фильмах разных там: И пиф,  и паф! Волк падает. Владея джиу – джитсу, не надо звать милицию. Не пейте, не курите, здоровью не вредите. Красная Шапочка, гордая и довольная, кланяется зрителям. Ведущий. На сцену приглашается команда «Светлые». Они разыгрывают театрализованное представление «В здоровом теле – здоровый дух» Выходит  команда «Светлые» Команда (хором). В здоровом теле – здоровый дух!» 1­й ученик. ( В костюме сигареты) Мое имя – сигарета, Я красива и сильна. Я знакома с целым светом, Очень многим я нужна. Мозг и сердце я дурманю Молодым и старикам, Скажем прямо – слабакам. 2 – й ученик. Запомни – человек не слаб, Рожден свободным. Он не раб. Сегодня вечером, как ляжешь спать, Ты должен так себе сказать: «Я выбираю сам дорогу к свету И, презирая, сигарету, Не стану ни за что курить. Я – человек! Я должен сильным быть!» Команда (хором) Наркотикам! Вредным привычкам – нет! Учащиеся изображают и озвучивают органы человека, которые страдают в результате  курения. Сердце.  Мне так  плоха, я так устало, И нет уж больше сил стучать. Наверное, жить осталось мало… Могли бы только  вы понять­ Мне не хватает кислорода, Меня так душит никотин, А этот яд непобедим. Мои сосуды кровяные, В дыму сгорают день за днем, И если вы нас не спасете, Мы от куренья пропадем! Легкие. Ой, мы бедные, сожженные совсем, Мы хотим спросить вас, люди: «А вы курите зачем?» Нас полоний отравляет, Никотин нам – страшный яд, Наши бронхи он сжигает Кто же в этом виноват? По утрам ужасный кашель Раздирает горло в кровь Кто же нам теперь поможет, Чтобы стать здоровым вновь? Головной мозг. Иссушил меня проклятый  злодей, Нету больше светлых идей, Он мои нейроны украл И на пачку сигарет променял. Я теперь и за долгий срок Не могу выучить  данный урок, И внимания, и памяти нет­ Все от этих проклятых сигарет. Ведущий. Итак, мы посмотрели выступление команд «Вредным привычкам – нет!». Слово  экспертной группе, которая оценит  эти выступления.                                                Тренинг «Черные буквы» Ведущий. Дорогие, друзья! Тема нашей сегодняшней встречи – наркотики и тот вред,  который они могут принести людям. Вы наверняка уже слышали о наркотиках, а значит,  задумывались над этой проблемой. Сегодня мы будем писать слова, которые помогут нам   в нашем общении, обсуждении темы «Наркотики и человек» Итак, предлагаю положить перед собой лист бумаги и взять синий фломастер. Слов будет  девять, поэтому писать их можно достаточно крупно. Первое слово НЕЗАВИСИМОСТЬ. Вы пишите это слово с большой буквы, а я предлагаю  несколько вопросов. Отвечать на них вы будете, поделившись на две группы – «Темные» и  «Светлые».  «Темные» будут выступать в качестве  людей, интересующихся наркотиками,  колеблющихся, принимать их или нет, склоняющихся к идее «почему бы и не  попробовать?» «Светлые»  будут выступать в качестве активных противников приема  наркотиков. Тик, вопросы: (задаются серией) ­ Как вы думаете, наркотики помогают стать человеку более независимым?     Снять какие – либо барьеры? Почувствовать себя более свободным? Обсуждение 3­5 минут. Участники высказывают свою точку зрения на тему «Наркотики и независимость».  Первыми всегда отвечают «Темные», «Светлые»  завершают обсуждение. Ведущий просит  группы высказывать свою точку зрения, не споря с точкой зрения оппонента. В случае, если «Темные» не могут привести аргументы в пользу своей позиции, ведущий помогает им,  используя провокационную «Затравку». Если в затруднении «Светлые», то ведущий  использует «Резюме». После короткой дискуссии ведущий подводит  итог обсуждения. Затравка. Наркотики принимают  не ограниченные придуманными условиями люди,  наркотики позволяют расслабиться, чувствовать себя менее скованными и более  свободными. Резюме. К сожалению, не все люди осознают, что наркотики дают ложное ощущение  свободы. Для тех, кто принимает наркотики, чем дальше, тем больше возникает  зависимость. Зависимость от многого: от наркодиллера, который в обмен на дозу может  потребовать ваши деньги, ваше тело, сломать вашу гордость, превратить вас в раба.  Зависимость от дозы – ради нее можно пойти на преступления, немыслимые для  нормального человека, сделать то, о чем вы  и не думали и не хотели думать. К сожалению, почти никто не сможет противиться этой тяге, этой зависимости – ведь  участвовать в этой пытке будет ваш организм. Ваше тело будет умолять о новой  передышке от ломки. Но даже если бы этой пытки не было, вы будете зависимы от  наркотиков психологически, то есть привыкните к ним. Очень скоро они подменять собой  ваши увлечения, привязанности, хобби. Они заберут ваших друзей, близких и любимых  людей. Вместе с наркотиками вы получаете тяжелые неизлечимые заболевания. Ведущий. В слове НЕЗАВИСИМОСТЬ черным фломастером мы закрашиваем букву Н»,  остальные буквы перечеркиваем черной полосой. Следующее слово «АКТИВНОСТЬ» вы пишите ниже с большой буквы. ­ Могут ли наркотики сделать человека сильнее, выносливее, активнее?     Какие проблемы могут возникнуть в этом случае? Обсуждение 3­5 минут. Затравка. Некоторые наркотики резко подстегивают активность человека, увеличивают  его силу и выносливость. Если даже спортсмены прибегают к допингу, чтобы достичь  успеха, то ... Резюме. Говорят, что некоторые наркотики («экстази» и др.) обеспечивают на короткий   срок невиданную активность. Возможно  и так, хотя представьте  автомобиль, который  гоняет по дороге на предельной скорости ночь  напролет. Скорее всего, после такой  практики многие детали в нем придется заменить. Ваш организм  изнашивается  так же  сильно, вот только «ремонтировать» его гораздо сложней, если вообще возможно. Но дело  не только в этом. Если вы принимаете наркотики – подавляющее количество времени  будете ощущать упадок сил, депрессию, отвратительное настроение. Это значит, что об  активности – физической или умственной можно забыть. Кстати, в перспективе, многие  наркоманы  теряют способность любить другого человека, как духовно, так и физически,  становятся пассивными и в этом плане. Можно ли считать активным человека, который  угрюмо сидит в углу и думает о том, где бы достать очередную дозу? Нам остается обвести черным букву «А» и перечеркнуть одной черной полосой  оставшееся слово. Ведущий. Следующее слово РАБОТОСПОСОБНОСТЬ.  ­ Можно ли успешно работать, регулярно принимая наркотики? Обсуждение 3­5 минут. Затравка. Успешные и много зарабатывающие люди (в сфере шоу – бизнеса, моды,  рекламы и т.д.) вроде бы иногда принимают наркотики – и ничего…работе не мешает.  Опять же кто – то расслабляется при помощи водки, а кому деньги  позволяют допингами  посильнее. Карьере не мешает. Резюме. Люди, регулярно употребляющие наркотики и успешная карьера – вещи, заведомо несовместимые. В современных условиях ­ эффективная работа отнимает много сил и  времени – зато вознаграждается высокой оплатой, стабильностью, высоким положением в  обществе. Места наркотикам здесь нет. Сложно представить Билла  Гейтса, сидящего  на  игле. Гораздо лучше со словом  «наркотики» сочетается образ  неудачника, пытающего в  забытьи утопить мысли о собственном ничтожестве. Наркоманы почти не  работоспособны  – от них мало толку и «под кайфом» и во время ломки. Ведущий. Итак, в слове РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, мы оставляем  лишь черную букву  «Р», остальные  зачеркиваем. Следующее слово КРАСОТА мы пишем строчкой ниже. Задаю очередной вопрос для  обсуждения. ­ Наркотики и красота – совместимы ли эти понятия? Обсуждение 3­5 минут. Затравка. Красив человек или нет, для того, чтобы решить  принимать наркотики,  значение не имеет. Некий шарм наркотики даже добавляют. Резюме. Многие действительно красивые люди пострадали от наркотиков, расплатившись  своей красотой за короткий мираж счастья. Красива ли девушка, чьи вены по всему телу  иссушены, исколоты иглой? Красив ли парень с бледным лицом и красными глазами?  Наркотики, особенно тяжелые, основательно разрушают организм – кожа разрушается,  зубы и волосы выпадают, глаза слезятся и плохо видят, кости становятся хрупкими. От  былой красоты не остается и следа. Да и  регулярно принимающим  наркотики людям  становится все равно, как они выглядят. Ведущий. От КРАСОТЫ мы оставляем черной «К», остальное слово перечеркиваем  черной полосой. Наше следующее слово ОБАЯНИЕ. Задаю вопрос для обсуждения.  ­ Способны ли вас обаять люди, которым в большей  степени не интересно ничего,       кроме наркотиков? Обсуждение 3­5 минут. Затравка. Но они такие прикольные, разве нет? Резюме. Любое обаяние рассеивается, когда видишь человека во время ломки. Страх и  жалость – эти чувства наркоманы вызывают гораздо успешнее. Ведущий. От ОБАЯНИЯ остается лишь первая  буква «О», закрашенная черным  фломастером, остальные зачеркиваем. Следующее слово ТВОРЧЕСТВО мы пишем ниже. Вопрос для обсуждения: ­ Могут ли наркотики помочь в процессе творчества? Обсуждение 3­5 минут. Затравка. Многие творческие личности использовали в жизни и творчестве наркотики.  Существует «кислотная»  музыка, фильмы и книги, вдохновленные наркотиками. Резюме. Траурный список, погибших от наркотиков звезд вызвал к жизни лозунг «no dnugs  – no problem». Многим наркотики сломали успешную карьеру, у некоторых отняли жизнь,  у других много времени и денег на лечение. Да и нас, зрителей и слушателей, они лишили  новых песен и фильмов, картин и книг.  Они могли бы появиться на свет, но не появились из­за смерти их творцов. Многие из тех,  кто пробовал наркотики, как стимулятор творчества, сейчас принимают участие в  концертах против наркотиков. Ведущий. Смерть  ­ слишком большая плата за творчество. От слова ТВОРЧЕСТВА  остается только  черная буква «Т».  Следующее слово ИСКРЕННОСТЬ. Прошу ответить на вопрос. ­ Может ли человек, употребляющий наркотики, быть честным и искренним в    общении с окружающими? Держать данное им слово? Обсуждение 3­5 минут. Затравка. Если был честным, никакие наркотики это не изменят. Резюме. О таком понятии, как искренность, людям, регулярно употребляющим наркотики, можно просто забыть. Всю дальнейшую жизнь им придется лгать и изворачиваться,  скрывать и прятать, избегать вопросов окружающих. Слову наркомана, человека, готового  все продать и предать, нельзя верить. Перефразируя Киплинга: «Слово наркомана?  Ветерок, прошелестевший в листве… Капля дождя, упавшая в лужу… Эхо, затерявшееся в  лесу…» Наркоманы постоянно обманывают родителей и друзей, соседей и знакомых,  учителей, милицию и даже самого себя, когда говорят, что могут легко бросить наркотики. Ведущий. От слова ИСКРЕННОСТЬ остается лишь черное «И». Следующее слово в нашем списке КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ. Обсуждаем вопрос. ­ Могут ли наркотики разрушить барьер в общении? Помогут ли они      раскрепоститься? Обсуждение 3­5 минут. Затравка. Людей с комплексами много, а наркотики помогают это скрыть. Резюме. В стремлении раскрепоститься можно зайти настолько далеко, что можно  превратиться в человека «без тормозов», о чем в последствии можно  пожалеть. Если  наркотики принимаются долгое время, то партнеры по общению становятся, просто не  нужны. Ведущий. Оставим только букву «К» и закрасим ее черным. Последнее слово в нашем списке ИНТЕЛЛЕКТ – способность накапливать знания и  оперировать ими. Предлагаю ответить на следующий вопрос. ­ Как соотнести наркотики и интеллект? Можно ли успешно учиться, работать,    употребляя наркотики? Обсуждение 3­5 минут. Затравка. Были поэты и писатели, мастера и ученые, которые принимали наркотики и  ничего ужасного не произошло. Резюме. Если от знаний нужно избавиться, то наркотики, несомненно. Помогут вам в этом. Насчет приобретения новых знаний они вам однозначно не помощники. Один из научных  работников решил испытать на себе действие наркотиков. Находясь под их воздействием,  он почувствовал, что открыл новый закон. Чтобы не забыть, он записал его на клочке  бумаги. Очнувшись, он первым делом прочитал записанный закон: «Банан большой, а  кожура еще больше».  Эта история – хорошая иллюстрация  к теме наркотики и интеллект. Куда мрачнее  выглядит судьба тех, кто долго принимает наркотики. Мозг в результате разрушается  также сильно, как и печень, сердце, почки. Так что об интеллекте можно забыть. Зачеркнем слово  и оставим только черную «И».                                               Подведение итогов. Ведущий.  В итоге слово  НАРКОТИКИ проходит черной нитью через написанные нами  слова. Наркотики отнимают  у нас с вами независимость, активность,  работоспособность, красоту, обаяние, творчество, искренность,  коммуникабельность,  интеллект. Все это люди могут потерять  ради нескольких ярких, но пустых уходов от  действительности. Список далеко не полон, но и этих слов достаточно, чтобы задуматься.  Вчитайтесь еще раз в эти слова, представьте, что вы лишены всех понятий, перечеркнутых  черным. Подумайте об этом. На дискуссию отводится 2­3 минуты. Ведущий. Мало бояться наркотиков, важно осознать, почему они действительно опасны.  На листе, с которым мы работали, черные буквы перечеркнули  многие важные слова. В жизни многое  зависит только от вас, и мы в состояние  не допустить такой мрачной  картины. Давайте разорвем сейчас листки, на которых чернеет  слово НАРКОТИКИ. Рвем! Смелее! Я верю, что в случае искушения наркотиками вы поступите также решительно!  Благодарю вас за ваши мысли и мнения, за ту работу, которую вы сейчас проделали.  Давайте встанем в круг. Игра на снятие напряжения. Ведущий. Закройте глаза, расслабьтесь. Нам нужна полная тишина. По моей команде мы  будем  поднимать руки и «мычать2, чем выше рука, тем громче звук, который мы издаем.  Когда руки достигнут уровня груди, мы разжимаем губы и начинаем кричать. Когда руки  полностью поднимутся, мы открываем глаза  и кричим секунду с максимальной  громкостью и разрываем круг. Все плохое уйдет с нашим криком. А теперь встряхните  руками, глубоко вдохните и выдохните!. Большое спасибо всем за участие. Удачи вам. Ведущий. Помните! Первый признак болезни отрицание оной! Задай себе вопросы, что я  могу и хочу сказать тем, которые находятся у этой смертельной черты? Чем я могу помочь другим? Помогая другим, ты помогаешь себе! Что думают великие о смысле жизни?  Предлагаю игру «Парный конферанс» Представители команд зачитывают афоризмы по  очереди.  Что посеешь в юности, то пожнешь в старости (Г.Ибсон)  Молодость счастлива тем, что у нее  есть будущее. (Н.В.Гоголь)  Сознание своей болезни и готовность лечиться – уже начало исцеления (М. Сервантес)  Одно из условий выздоровления – желание выздороветь (Сенека)  Избегай удовольствия, которое рождает печаль (Соломон)  Минутное удовольствие часто бывает причиной долгих страданий (Х.Виладу) Ведущий. Сегодня мы говорили о многом. Вы убедились в том, что основная ценность на  земле – здоровье, которое так легко потерять. И еще, как хорошо, что мы не одиноки, что  есть люди, которые всегда готовы прийти  вам на помощь. Об этом песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Исполняется песня. Ведущий. На сцене вы видите плакаты: «Наркотики – за!», «Наркотики – против!». Я  предлагаю поставить  свою подпись на том плакате, с призывом которого вы согласны. Звучит лирическая музыка, учащиеся встают, подходят к плакатам и ставят свои  подписи.                                            Список литературы.  Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. Москва, 2009  Ляпина Е.Ю. Профилактика социально опасного поведения школьников. Волгоград, 2007  Маюров А.Н., Маюров Я.А. Алкоголь – шаг в пропасть. Москва, 2004  Панафидина Т.В., Пташкина В.Н., Северина О.А. Современные технологии  воспитательной работы. Волгоград, 2009  Соковня И. Социальное взросление и здоровье школьников. Москва, Просвещение,   2005 Захарова Т.Н. Формирование здорового образа жизни у младших школьников.  Волгоград, 2007

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)

Диспут "Нет наркотикам" (9-10 классы, внеклассное мероприятие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017