Подготовка эксперта ОГЭ -это сложный и творческий процесс. Необходимо знать все стороны оценки письменных и устных работ, критерии , правила и ключевые аспекты.Проверка личного письма показывает, что учащиеся 9 классов часто сталкиваются с проблемами при написании работы из-за того, что часто по-русски не могут дать ответ на поставленные вопросы.И это всегда вызывает особые сложности при проверке работЭто помощь коллегам при подготовке экспертов ОГЭ
Дистанционная карта РЕПРИНЦЕВОЙ.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Карта дистанционного сопровождения обучения экспертов ОГЭпо английскому языку в 2017 году
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ф.И.О. слушателя Репринцева Людмила Николаевна
Место работы МАОУ Лицей № 13 г.о.Химки
Должность учитель английского языка
Кандидат в эксперты по __английскому языку_в 2017 году
Дат
а
Колво
отведённых
часов на
выполнение
задания
6 час.
Учебное задание по модулю
Источник,
«ключи» к выполнению задания
Отметка
о выпол
нении
(заполняетс
я при
проверке
работы)
http://fipi.ru/sites/default/files/document/1457100799/aya_201
6_gia9pismo.pdf
Тренинг по проверке работ с развернутым ответом экзаменационных
работ выпускников: роль и место заданий с развернутым ответом в
структуре ОГЭ по английскому языку. Критериальная система и
методика оценивания заданий с развернутым ответом (тренинг №1)
1. Каковы изменения в КИМ ОГЭ 2017г. по английскому языку по
сравнению с КИМ ОГЭ 2016г.?
2. Какого уровня по шкале Совета Европы (CEFR) должен достичь
выпусник 9 класса для того, чтобы написать личное письмо (задание 33)
на высший балл? Какое максимальное количество баллов можно
поставить за личное письмо?
3. Покакимкритериямоцениваетсяличноеписьмо? За какие критерии выставляется максимальное количество баллов?
4. Какие требования предъявляются к структуре и оформлению личного
письма?
5. Каким образом считается объём письма?
6. Вы проверяете письмо. В нём оказалось 88 слов, 90 слов, 132 слов,
133 слова. Каковы ваши действия?
7. В каких случаях учащийся получает 0 баллов по критерию «Решение
коммуникативной задачи»? Ваши действия в этом случае?
8. В «Методических материалах для председателей и членов
региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с
развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2016 года»
(интернетссылка в столбце «Источник») прочитайте задания для
учащихся на стр.48 и 50. Оцените работы № 48 на стр.4951.
Пользуйтесь дополнительными схемами оценивания на стр. 6061.
Укажите баллы, выставленные вами за каждый критерий по отдельности
(критерии оценивания приведены на стр. 2425). Ответы занесите в
таблицу«Тренинг №1» вопрос 8 в конце дистанционной карты.
6 час.
Тренинг по проверке работ с развернутым ответом экзаменационных
работ выпускников: изменения в системе оценивания заданий с
развернутым ответом ОГЭ 2017 по английскому языку в сравнении с
предыдущим годом (тренинг №2)
http://fipi.ru/sites/default/files/document/1457100799/aya_201
6_gia9pismo.pdf
1. Каким образом в личном письме считается количество слов в дате?
2. Каким образом текст письма может быть разделён автором на
абзацы?
3. Какие завершающие фразы не могут быть использованы в личном
письме и оцениваются как неверно использованные?
4. Получение «0» баллов за какой критерий оценивания означает
получение «0» баллов за личное письмо?
5. В каком случае учащийся получает1 балл по критерию «Орфография и пунктуация»?
6. Какие наиболее простые и распространённые средства логической
связи в личном письме?
7. В каком случае при проверке заданий письменной части работа будет
выходить на проверку третьим экспертом?
8.
В «Методических материалах для председателей и членов
региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с
развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2016 года»
(интернетссылка в столбце «Источник») прочитайте задания для
учащихся на стр.50 и 54. Оцените работы №913 на стр.5254.
Пользуйтесь дополнительными схемами оценивания на стр.6162.
Укажите баллы, выставленные вами за каждый критерий по отдельности
(критерии оценивания приведены на стр. 2425). Ответы занесите в
таблицу «Тренинг №2» вопрос 8 в конце дистанционной карты.
6 час.
Тренинг по проверке работ с развернутым ответом экзаменационных
работ выпускников: типичные расхождения, затруднения экспертов в
оценивании работ по результатам анализа перепроверок, апелляций,
оценивание развёрнутых ответов из межрегионального банка работ
(тренинг №3)
Приложение 1
1. Какова структура устной части экзаменационной работы?
2. Какой максимальный балл может получить учащийся за каждое задание
устной части?
3. По каким критериям оценивается задание 3 в устной части?
4. Если ребёнок в задании 1 или 3 устной части исправил себя с
правильного варианта нанеправильный, засчитаете ли Вы эту ошибку?
Если ребёнок исправил себя с неправильного варианта на правильный?
5. Какой объём является оптимальным для задания 3 устной части?
6. В каком случае учащийся получает 1 балл по критерию «Организация
высказывания» в задании 3 устной части?
7. В каком случае учащийся получает 0 баллов по критерию «Языковое оформление высказывания» в задании 3 устной части?
8. В «Методических материалах для председателейи членов
региональных предметных комиссийпо проверке выполнения заданий с
развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2016 года»
(Приложение 1) выполните задания 10 и 11 на стр.4849 (само задание 3
даётся на стр.46). Дополнительная схема оценивания приведена на
стр.59, критерии оценивания на стр.7374. Ответы на задание 11
занесите в таблицу «Тренинг №3» вопрос 8 в конце дистанционной
карты.
4 час.
Тренинг по оцениванию заданий участников ОГЭ по английскому языку
2016 г, вызвавших затруднения в оценивании. Процедура рассмотрения
апелляций о несогласии с выставленными баллами по результатам
проведения ОГЭ по английскому языку. (тренинг №4)
Приложение 1
1. Если ребёнок в задании 1 устной части меняет число
существительного (например, scienceSвместо science), засчитаете ли Вы
эту ошибку? Если засчитаете, то как ошибку искажающую или не
искажающую смысл?
2. Еслиребёноквзадании 2 устной части отвечаетнавопрос
“Howmanytimesaweekdoyoudosports?” следующим образом:
“Almosteveryday.”, как Вы оцените этот ответ?
3. Если ребёнок в задании 2 устной части отвечает на вопрос “Why do
you think it is important to keep fit?” следующим образом: “Idon’tknow.”,
как Вы оцените этот ответ?
4. Еслиребёноквзадании 2 устнойчастиотвечаетнавопрос “What book
would you recommend to your friend who wants to read something for
pleasure and why?” следующимобразом “I would recommend ‘Crime and
Punishment by Dostoyevsky’”, какВыоценитеэтотответ?
5. Каким образом засчитываются фонетические, лексические и
грамматические ошибки в задании 2 устной части?
6. Если ребёнок в задании 3 устной части не раскрывает 2 аспекта, как Вы оцените этот ответ?
7. В каком случае при проверке заданий устной части работа будет
выходить на проверку третьим экспертом?
8. Приведите пример вступления и заключения в задании 3.
Task 3. You are going to give a talk about keeping fit. You will have to
start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes.
Remember to say:
∙ why a healthy lifestyle is more popular nowadays;
∙ what you do to keep fit;
∙ what sports activities are popular with teenagers in your region.
You have to talk continuously.
2 час.
Итоговая аттестация.
1. В «Методических материалах для председателей и членов
региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с
развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2016 года»
(интернетссылка в столбце «Источник») прочитайте задание для
учащихся на стр.54. Оцените работы № 1415 на стр.55. Пользуйтесь
дополнительными схемами оценивания на стр. 62. Укажите баллы,
выставленные вами за каждый критерий по отдельности (критерии
оценивания приведены на стр. 2425). Ответы занесите в таблицу
«Итоговая аттестация» вопрос 1 в конце дистанционной карты.
2. В «Методических материалах для председателей и членов
региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с
развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2016 года»
(Приложение 1) оцените задания 31.1, 31.2,32.1, 32.2, 33.1, 33.2 на
стр.6970. Дополнительные схемы оценивания приведены на стр.7577,
критерии оценивания на стр.7174. Аудиофайлы по ссылке
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. Устная часть (аудиофайлы) ч. 3 Ответы
занесите в таблицу «Итоговая аттестация» вопрос 2 в конце
http://fipi.ru/sites/default/files/document/1457100
799/aya_2016_gia9pismo.pdf
Приложение 1 дистанционной карты.
3. В Открытом банке заданий ОГЭ на сайте www
. ru прочитайте
первое задание для учащихся в разделе «Письмо» (первое по счёту
письмо на первой странице). Представьте, что Вы ученик, и напишите
своё личное письмо.
. fipi
You have 30 minutes to do this task.
You have received a letter from your English–speaking pen friend, Ben.
…We’ve moved house and now I have to go to a new school. It’s a pity
because I liked my old school and I had a lot of friends there. Now I feel a
bit lonely but I hope to find some friends here too….
…What do you like most about your school? Have you got a lot of friends at
school? What do you usually do with your school friends in your free time?
…
Write him a letter and answer his 3 questions.
Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing
Khimky
Russia
19/01/2017
Dear Ben,
Thanks for your letter. I haven*t written for so long because of my
changing school, too. How *s it going?
As for my new school, it*s very big with lots of sport facilities !
There are three computer rooms. It* s the best thing for me! I enjoy my
studying . The classmates are friendly and cool. And I*ve already made
some new friends. We have the same interests , all of us are fond of sports.
So after we usually play football every day. Guess, what?! Next Sunday
we*ll take part in street competitions! I can*t wait!
I*d better go now . My mum wants me to help her about the house. Take care and stay in touch!
Lots of love,
Liudmila
1
2
3
4
Изменений нет.
Бланк ответов
Тренинг № 1
К концу 9 класса обучающийся должен достичь уровня pre-intermediate.Максимальное количество баллов за
письмо (задание 33)-10 баллов.
Письмо оценивается по четырем критериям: решение коммуникативной задачи,организация текста,лексико-
грамматическое оформление текста,орфография и пунктуация.Максимальное кол-во баллов можно получить за
содержание и за лексико-грамматическое оформление.(по 3 балла за каждый критерий)
1.Адрес автора (в правом вернем углу письма); желательно использовать краткий адрес (город/поселок, страна);
2.Дата под адресом в правом верхнем углу;
3. Обращение (слева, на отдельной строке, после него запятая, не восклицательный знак!)
4.Ссылка на предыдущие контакты, благодарность за полученное письмо в новом абзаце
5. Ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма) в новом абзаце.(необходимы языковые
средства для передачи логической связи) Считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги,
– стяженные (краткие) формы (например, I’ve, it’s, doesn’t, wasn’t) считаются как 1 слово;
– числительные, выраженные цифрами (например,
6.Упоминания о дальнейших контактах в новом абзаце;
7. Завершающая фраза (на отдельной строке, после неё запятая);
8. Подпись автора (только имя без фамилии, на отдельной строке, без точки) .
•
артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.
•
•
5, 29, 2011, 123204), считаются как 1 слово;
•
•
•
•
-Если в письме (задание 33) 89 и менее слов ,то за критерий К1 (решение коммуникативной задачи) ставим 0
баллов. Критерии К2,К3,К4 также оцениваются в 0 баллов.
- Если в письме (задание 33) 90 слов работа оценивается по всем критериям.(допустимый уровень расхождения)
- Если в письме (задание 33) 132 слова работа оценивается по всем критериям. .(допустимый уровень
расхождения)
- Если в письме (задание 33) 133 слова и более отсчитываем 132 слова и оцениваем по четырем критериям.
Учащийся получает 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» если отсутствуют ответы на 2
вопроса или текст письма не соответствует требуемому объему. В этом случае ставим 0 баллов за критерий К1 и
за критерии К2,К3,К4 соответственно.
– числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как 1 слово;
– сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, ill-mannered) считаются как 1 слово;
– сокращения (например, UK, e-mail, sms, TV) считаются как 1 слово.
Фразовые глаголы (например, put off) – 2 слова
5
6
7 8
1
2
№ работы
Содержание
Организация текста
Лексикограммат.
оформ.
Орфогр. и
пунктуация
ИТОГО
Задание 33. Личное письмо
4
5
6
7
8
Тренинг № 2
Дата засчитывается как одно слово ,если она записана цифрами (4.02.2017),написание даты как например…The 4th of February 2017
засчитывается каждое слово (артикль ,предлог числительное..)
Письмо делится на 3 абзаца: 1вводная часть где есть благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих контактах,2
абзац с ответом на три вопроса предполагаемому другу(в каждом абзаце по одному ответу на вопрос),3 абзацзаключительная часть,
где выражена надежда на будущие контакты.
3 Yours sincerely, yours faithfully, regards
4
5
Если отсутствуют ответы на 2 вопроса или текст письма меньше 90 слов, то ставим за содержание 0 баллов, по остальным критериям
не оцениваем.
Допущенные орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание ( допущено не более 34 ошибок) 6 Well, also, so, by the way, because, and, that’s why, in order to…
7
8
1
Письмо выходит на 3ю проверку, если расхождение в сумме баллов после первой и второй проверки 3 балла и более
№ работы
Содержание
Организация текста
Лексикограммат.
Задание 33. Личное письмо
9
10
11
2
0
2
1
0
1
оформ.
2
0
2
№ работы
Содержание
Организация текста
Лексикограммат.
12
13
2
2
1
1
оформ.
1
2
Тренинг № 3
Орфогр. и
пунктуация
ИТОГО
1
0
2
Орфогр. и
пунктуация
1
2
6
0
7
ИТОГО
5
7
Устная часть КИМ ОГЭ по английскому языку в 2017 году включает в себя 3 задания:
Задание 1 предусматривает чтение вслух небольшого текста научно популярного характера.
В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге расспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов
телефонного опроса.
В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план и картинку. 2
3
4
Критерии оценивания выполнения заданий устной части (максимум 15 баллов за весь раздел):
Задание 1– максимум 2 баллa.
Задание 2 – максимум 6 баллов. Оценивается отдельно каждый из шести ответов в 1 балл.
Задание 3 – максимум 7 баллов.
Задание 3 оценивается по 3 критериям: Решение коммуникативной задачи, Организация высказывания, Языковое оформление
высказывания.
Если ребёнок исправил себя с правильного варианта на неправильный – не , засчитываем. Если ребёнок исправил себя с
неправильного варианта на правильный – засчитываем.
5 Оптимальный объем для задания 3 устной части 12 фраз, так как монологическое высказывание участника ОГЭ должно содержать
10–12 фраз (в среднем по 3 фразы на каждый пункт плана + вступление + заключение).
Объем задания 3 устной части:
объём высказывания в 10–12 фраз оценивается в 3 балла;
объём высказывания в 89 фраз оценивается в 2 балла;
Объём высказывания в 67 фраз оценивается в 1 балл
6
7
8
Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершенный характер,
НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза, имеются однодва нарушения в использовании средств логической связи
Понимание высказывания затруднено изза многочисленных лексикограмматических и фонетических ошибок (шесть и более
лексикограмматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более трёх грубых ошибок
I`m going to tell you about my daily routine. It`s typical.
Every day I get up at 7 a.m. After having my breakfast I go to school by bus. As a rule, I have six or seven lessons a day except Friday. We have only five
lessons on this day. It`s great! Because we have a chance to relax all together. But all the other days I`m very busy after school. Because I have a little
brother and have to help my parents about him.
Fortunately on Saturday and Sunday I do the task having given by my tutors and in the evening I go for a walk or to the swimming pool with my friends. 1.
2.
3
4
5
6
7
8
Тренинг № 4
Итоговая аттестация № работы
Содержание
Организация текста
Лексикограммат.
оформ.
Орфогр. и
пунктуация
ИТОГО
Задание 33. Личное письмо
14
15
31.1
2
31.2
1
32.1
6
32.2
5
Устная часть
33.1
Организация
высказывания
Языковое
оформление
1
2
Решение
коммуникативной
задачи
2
Решение
коммуникативной
задачи
2
33.2
Организация
высказывания
Языковое
оформление
1
1
1
2
3
Дистанционная карта- подготовка эксперта ОГЭ
Дистанционная карта- подготовка эксперта ОГЭ
Дистанционная карта- подготовка эксперта ОГЭ
Дистанционная карта- подготовка эксперта ОГЭ
Дистанционная карта- подготовка эксперта ОГЭ
Дистанционная карта- подготовка эксперта ОГЭ
Дистанционная карта- подготовка эксперта ОГЭ
Дистанционная карта- подготовка эксперта ОГЭ
Дистанционная карта- подготовка эксперта ОГЭ
Дистанционная карта- подготовка эксперта ОГЭ
Дистанционная карта- подготовка эксперта ОГЭ
Дистанционная карта- подготовка эксперта ОГЭ
Дистанционная карта- подготовка эксперта ОГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.