Дистанционное обучение Рабочие листы по русскому языку
Оценка 4.6

Дистанционное обучение Рабочие листы по русскому языку

Оценка 4.6
Домашнее обучение +3
docx
русский язык
6 кл
29.04.2020
Дистанционное обучение  Рабочие листы по русскому языку
Рабочие листы для учащихся 6 классов коррекционной школы
РУССКИЙ ЯЗЫК 6 класс.docx

РУССКИЙ ЯЗЫК ( 6 класс)

 

К каждой теме даётся теоретический материал, который необходимо изучить и выполнить задания по данной теме. Все задания выполняются в письменном виде для последующего оценивания.

 

Тема: Текст. Работа с текстом. Восстановление текста.

 

    Текст – это группа предложений, объединенных темой, основной мыслью. Это несколько предложений, связанных по смыслу.

    Признаки текста: заголовок, начало, основная часть, концовка, опорные слова, абзац, тема, основная мысль, границы предложений.

Тема – это то, о чем или о ком говорится в тексте.

Основная мысль – самое важное, главное, о чем говорит нам текст.

Заголовок – заглавие, название.

Начало, основная часть, концовка – структура текста.

Красная строка. С красной строки пишут не любую часть текста, а ту в которой содержится новая мысль.

Опорные слова – слова, по которым можно понять основную мысль текста

 

Упражнение 1: Дан отрывок, который включает в себя 3 текста. Разделите данный отрывок на 3 текста, озаглавьте каждый отрывок и спишите.

 

      На склоне небольшого пригорка нашего села стояла молоденькая берёзка. У берёзки была нежная и светлая атласная кожица. Куда не глянешь, всюду одни льды. Я стал вглядываться в узкую полоску воды, которую разрезал во льдах наш корабль. Играя, ветер весело пересчитывал на берёзке изумрудные листочки. Конь бьётся, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать верёвку. Корабль замедлил ход и остановился. Пришлось спустить шлюпку и вернуться к льдине, на которой лежал белёк – детёныш тюленя. А конь этот оказался не простым. Да и парень тоже не промах – ещё крепче верёвку натянул.

 

Упражнение 2:  Напишите рядом с каждым утверждением ДА или НЕТ:

1.Текст состоит из одного предложения -…

2. Текст состоит из нескольких любых  предложений - …

3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу -…

4. Текст обязательно имеет заголовок - …

5. Текст не всегда имеет заголовок - ….

6. Текст – обязательно всегда должен быть большим по объёму - ….

7. Текст может быть не большим по объёму - …

 

Упражнение 3: Прочитайте текст. Придумайте заглавие. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

           

 

 

 

Тема: Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

 

     Как мы уже выяснили из прошлой темы, в тексте предложения должны быть связаны между собой по смыслу. Перейдём к составлению текстов. Прочитайте данные предложения:

1. Была осень.

2. В полдень кто-то постучал.

3. Кузьма лежал в постели больной.

4. За окном лил дождь.

5. Мальчишки сняли пальто и прошли в комнату.

6. Это пришли друзья.

7. Кузьма был рад.

 

-Давайте расположим предложения по порядку, чтобы у нас получился текст.

1. С чего все началось?

2. Что происходило осенью?

3. Что случилось с мальчиком Кузьмой?

4. Что случилось однажды в полдень?

5. Кто это пришел?

6. Как повели себя мальчики?

7. Какое настроение стало у Кузьмы.

 

-Какой заголовок мы можем придумать к этому тексту?

 

Упражнение 4: Спишите получившийся текст в правильной последовательности вместе с заглавием.

 

Упражнение  5: Восстановите правильную последовательность текста и спишите его.

 

Они медленно плывут по весеннему небу.

А вот еще такое же белое и пушистое облако.

По небу плывет пушистое облако.

 

Тема: Предложения. Виды предложений по цели высказывания.

 

    В каждом предложении должна быть граница, которая подсказывает нам о законченности предложения. Границей предложения служат знаки препинания: точка, вопросительный знак и восклицательный знак. Мы их ставим в конце предложения в зависимости от того, какая информация содержится в предложении и с какой интонацией мы его произносим.

     Итак по цели высказывания предложения бывают:

1.      Вопросительное, потому что в нём содержится вопрос. (в конце предложения ставим ?)

2.      Побудительное, потому что содержит в себе просьбу, побуждение к действию. (в конце предложения ставим .)

3.      Повествовательное, потому что сообщает нам о чём – либо. (в конце предложения ставим .)

Предложения:

Костя живет в городе( Повеств.)

Осенью часто идут дожди? (Вопрос.)

Пиши, но не спеши.(Побуд.)

 

Упражнение 6.: Определить вид предложений по цели высказывания. Спиши предложения, в скобочках запиши вид предложения.

 

   Расти, наш сад, и распускайся в срок. Дни поздней осени бранят обыкновенно. Вам понравилась эта книга? Взгляни в окно! По радио сообщили о погоде на завтра. Отдохни-ка у лесной опушки.

 

 

 

Упражнение 7:  Определите по началу предложения каким оно будет. Допиши предложения. Поставь знак в конце предложения.

Кто стучится …

Перестаньте дразнить…

Однажды мы …

Мойте фрукты …

Почему подснежники …

 

Упражнение 8: Прочитайте предложения, спишите, определите их вид по цели высказывания.

Какой сегодня чудесный день!

Ты записал домашнее задание?

Будьте старательны и внимательны!

Я сегодня на уроке старался.

Как чудесен русский лес!

Не разоряйте птичьих гнёзд.

В нашей школе три этажа.

     Какие книги вы прочитали летом ?

 

Тема: Предложение. Виды предложений по интонации.

 

По интонации с какой мы произносим предложения они могут быть восклицательными и невосклицательными. Например:   Ночью пошёл дождь. (невоскл.) Как здорово быть ребёнком! (восклиц.)

 

Упражнение  9: Спиши предложения и расставь нужные знаки препинания в конце предложения, рядом напиши его вид по интонации.

Дятел стучит по дереву
Тихо шепчут молодые осины
Как хороши золотые листья в лучах осеннего солнца
Ура, я нашёл гриб

 

 Упражнение 10: Составьте и запишите предложения из слов каждой строчки предложения, расставь знаки препинания в конце предложений.

Дома, около, сад, дедушки, фруктовый

Деревья, в, растут, какие, саду

Сливы, рядом, яблони, и, растут

Ароматная, а, малина, какая, и, крупная

 

Упражнение 11:  Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите, расставьте знаки препинания.

      Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной

 

Тема: Однородные члены предложения.

 

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - это слова, которые:

1)отвечают на один и тот же вопрос

2) являются одним членом предложения

3) относятся к одному и тому же слову

Однородный- относящийся к тому же роду, разряду , одинаковый.

Например: На клумбе растут цветы.

На клумбе растут астры, розы, георгины. (слова: астры, розы, георгины являются однородными)

Над полем кружатся бабочки.

Над полем кружатся бабочки, стрекозы, шмели. (слова: бабочки, стрекозы, шмели являются однородными)

В предложениях однородные члены предложения могут быть разными частями речи и выделяются запятыми или союзами.

 

Упражнение 12: Продолжить  ряд однородных членов в предложении.

Скворцы, … , … - перелётные птицы.

Маслята, … , … - съедобные грибы.

Осина, … , … - лиственные деревья.

Корова, … , … - домашние животные.

 

Упражнение 13: Из пары предложений составить и записать одно предложение с однородными членами.

1. Жур..вли кр..чали тревожно. Жур..вли кричали т..скливо.

2. Ветер срывает с д..рев..ев лист..я. Ветер воет по н..чам в трубах.

3. Осень разд..вает лес. Осень студит в..ду.

 

Упражнение 14: Вставьте подходящие по смыслу союзы, где нужно- запятые.

Песня строить … жить помогает.

Зимой земля отдыхает … весной расцветает.

Мороз ленивого за нос хватает … перед проворным шапку ломает.

Держи голову в холоде … ноги в тепле.

Ветер по морю гуляет … кораблик подгоняет.

Терпение … труд – всё перетрут.

Не красна изба углами … красна пирогами.

Белка песенки поёт … орешки всё грызёт.

 

Упражнение 15:  Перепишите, расставьте знаки препинания.

Хлеб ржаной батоны булки не добудешь на прогулке.

Бублик баранку батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.

Дятел дерево долбит день- деньской кору долбит.

Клала Клава лук на полку кликнула к себе Николку.

Варвара варенье доварила ворчала и приговаривала.

Сидел воробей на сосне заснул и свалился во сне.

 

Упражнение 16: Составьте предложение с группами однородных членов.

Решают задачи, пишут, читают.

В лесу, в саду, на огороде.

Осины, берёзы, рябины.

Уютно, тепло, чисто.

Глиняная, стеклянная.

 

Упражнение 17: Составьте предложение с однородными членами, расставьте знаки препинания.

На смелого собака лает. Трусливого собака кусает.

Правда в огне не горит. Правда в огне не тонет.

Пишут не пером. Пишут умом.

Береги одежду снову. Береги честь и здоровье смолоду.

 

Упражнение 18: Составь и запиши скороговорку.

Георгины, у Арины, и, растут, Аграфены.

На, везла, козла, и, возу, девчонка, козу, козлёнка.

Землю, разоряет, роет, крот, огород, старый.

Чижи, в щебечут, роще, стрижи.

 

Упражнение 19: Спишите, расставляя знаки препинания.

Лист..я обл..тели с б..рёзы а остались на дубе.

Ноч..ю месяц св..ркает и всё освещ..ет.

Ос..нью звёзды св..тят ярко но хол..дно.

П..т..мнело н..хмурилось небо.

Осен..ю ёж з..берётся в н..ру енота или  барсука.


 

РУССКИЙ ЯЗЫК ( 6 класс) К каждой теме даётся теоретический материал, который необходимо изучить и выполнить задания по данной теме

РУССКИЙ ЯЗЫК ( 6 класс) К каждой теме даётся теоретический материал, который необходимо изучить и выполнить задания по данной теме

Тема: Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

Тема: Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

Упражнение 7: Определите по началу предложения каким оно будет

Упражнение 7: Определите по началу предложения каким оно будет

Упражнение 12: Продолжить ряд однородных членов в предложении

Упражнение 12: Продолжить ряд однородных членов в предложении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020