ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Оценка 4.6

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Оценка 4.6
docx
26.06.2020
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.docx

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Кучкарова Сожидахон Маъруфжоновна – Узбекистан, Наманган, Туракурганский район школа № 3

 

В связи сложившейся ситуации в мире, школы перешли на дистанционное обучение. И в момент чрезвычайной ситуации (в ситуации вынужденной самоизоляции) дистанционное обучение — это одна из основных форм обучения, помогающая контролировать процесс обучения и не прерывать его. Я отношусь к этому, как вынужденной мере в конкретно возникшей ситуации. Отношусь как к инструменту взаимодействия учителя с классом на достаточно короткое время, так как столкнулась с рядом проблем.

Одна из первых проблем и важных, с моей точки зрения — это оснащенность рабочего места ученика. Понятно, что на дворе 21 век, но не у всех детей есть компьютеры, планшеты, телефоны, которые способны транслировать видео, аудио материалы в должном качестве и в полном объёме. Вторая сторона этой же проблемы — это доступность интернета. Не у всех есть возможности пользоваться интернетом, так как это дополнительные расходы денежных средств из бюджета семьи, да и тот интернет, который есть недостаточно «скоростной» или же не выдерживает перегрузку в момент «всеобщего обучения».

Следующая проблема — это недостаточная самостоятельность и мотивированность при работе во время дистанционного обучения. Всем понятно, что за учащимися начальных классов необходим контроль со стороны родителей, законных представителей. Психофизиологические особенности учеников начальной школы не позволяют самостоятельно организовать процесс обучения. Всё достаточно просто, низкий уровень мотивации не способен «подтолкнуть» к системному и качественному выполнению заданий, которые дистанционно предлагает учитель.

Я думаю, что это касается и учащихся среднего звена ОУ.

Тут может возникнуть следующая точка зрения, что в этом то и есть основная задача школы — «научить учиться», но при дистанционном обучении учат и контролируют процесс родители, законные представители несовершеннолетних.

Поэтому в данный период появились ряд достаточно курьёзных видеороликов о дистанционном обучении именно младших школьников.

Даже если у всех тридцати двух учеников моего класса будет возможность для дистанционного обучения, то здесь проявляется ещё одна проблема — это несовершенство учебных платформ.

Столкнулись с тем, что основная загруженность в первой половине дня учебных платформ и как следствие — срыв онлайн-уроков, далее участие в работе не более 10–12 человек, малый объем обратной связи между учителем и учеником — это при том, что у меня в классе 32 ученика.

С 2015 года поощряю активное использование младшими школьниками таких интернет платформ, как Дневник.ру, Учи.ру, Яндекс. Учебник, ЯКласс, ZOOM, что очень помогает нам не прерывать работу в период «самоизоляции» и продолжать обучение дистанционно. Хотелось бы отметить, что рекомендации СанПиН вносят в нашу работу значительные коррективы, такие как — ограничение по времени нахождения ребёнка перед экраном монитора, количество затраченного времени на учебный процесс. Ну и, конечно же, трудности в оценивании знаний учеников начальных классов. Ребёнок в начальном звене должен не только уметь оформлять письменные работы, но и продолжать развивать свою устную речь. Проблема, связанная с тем, что на уроке за 45минут порой нереально выслушать ответы даже одной третьи части реального класса переходит в виртуальный класс начальной школы, продолжительность которого СанПиНом определено всего 20 минут. Если с изучением математики и русского языка в начальной школе достаточно всё прозрачно, то хотелось бы описать проблему организации дистанционного урока по литературному чтению. Самая главная проблема в том, что в данном возрасте обучающему составляет огромный труд запланировать время на процесс изучения литературного произведения, самостоятельно изучить его и отрефлексировать в рабочей тетради на печатной основе. В первом классе, если процесс дистанционного обучения затягивается, то это практически самостоятельно или же при помощи родителей первоклассник должен научиться читать, писать, считать. Получается, что дистанционное обучение-это инструмент, который можно использовать при домашнем обучении, когда ребёнок с ОВЗ не может посещать массовую школу, но никак не ОБЩАЯ форма обучения всех учащихся начальной школы. Самый главный риск у дистанционного обучения -это снижение успеваемости и желания учиться, т. к. у учащихся начальной школы ещё не сформированы саморегулирующие функции. А у родителей нет достаточных знаний, а главное — ВРЕМЕНИ, чтобы контролировать учебный процесс на дистанционном обучении. Но, как у любой из форм обучения, у дистанционного обучения есть свои преимущества. Дистанционное обучение является средством в индивидуальной помощи для отстающего обучающегося, которое не исключает ещё и контактного обучения в массовой школе, в реальном классе. Конечно же, дистанционное обучение окажет огромную помощь в обучении ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, который по каким-либо объективным причинам не может посещать школу и должен себя ограничивать в реальном общении со сверстниками. Дистанционное обучение как дополнительное средство обучения «одарённых детей», как уникальная возможность, которая создает предпосылки для интенсификации образовательной деятельности. Дистанционное обучение как дополнительная возможность получить знания из квалифицированных рук, обучаться у специалистов высшего класса, не покидая стены родного дома. Хочу ещё раз отметить, что массовое дистанционное обучение в начальной школе — это временная мера в сложившейся ЧС. В данной ситуации учащийся начальных классов будет трудиться, если родитель организует процесс обучения, а учитель проконтролирует. Однозначно, что поддерживать мотивацию ученика необходимо интересными онлайн уроками, видеоуроками, заданиями на различных обучающих платформах. В нашей школе мы трудимся с детьми на платформах Учи.ру, Яндекс Учебник, Дневник.ру, ZOOM, записываем и выкладываем видеоуроки в YouTube в личном кабинете). Учителям, которые первый раз пробуют себя в дистанционной форме обучения, надо понимать, что это вынужденная мера и, что родители — это ваши главные союзники в этом процессе. В первую очередь нужно выбрать обучающую платформу. Мне с детьми и родителями было легко, потому что с первого класса приучаю большинство своих учащихся дозировано работать дополнительно на различных учебных платформах. При этом нужно обязательно контролировать весь учебный процесс и поощрять выполнение каждой работы ученика. Обязательно необходимо выработать и поддерживать свои требования к обучению на «дистанционке» и донести эти требования до каждой семьи класса. Быть на связи с родителями через учебные платформы, телефон, эл.почту, так как без этого родители начинают паниковать из-за своей беспомощности и некомпетентности. В сложившейся ситуации многие учебные платформы были не готовы к такой нагрузке, но со временем мы все выработаем собственную тактику в стратегии дистанционного обучения. Конечно, ситуация сложная, но не безвыходная. У нас уже есть дистанционные технологии, направленные на реализацию обучающей деятельности. Появилось масса статей, в которых рассмотрены ее структурные составляющие, описаны уникальные возможности дистанционной образовательной технологии, использование которых создает предпосылки для интенсификации образовательной деятельности. Самое главное, что в сложившихся условиях наши дети трудятся, стараются и ждут, когда вернутся в реальный класс, и я этого очень жду. И родители оценили значение «реальной» школы в процессе обучения и воспитания своих детей и за всё благодарны нам, учителям.


 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ

ZOOM, что очень помогает нам не прерывать работу в период «самоизоляции» и продолжать обучение дистанционно

ZOOM, что очень помогает нам не прерывать работу в период «самоизоляции» и продолжать обучение дистанционно

Однозначно, что поддерживать мотивацию ученика необходимо интересными онлайн уроками, видеоуроками, заданиями на различных обучающих платформах

Однозначно, что поддерживать мотивацию ученика необходимо интересными онлайн уроками, видеоуроками, заданиями на различных обучающих платформах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2020